Сделай Сам Свою Работу на 5

Оптимальный размер полосы - 4/5 площади газетной страницы.





Вопрос №1

БУМАГА

Вся бумага, применяемая в полиграфии, делится на три основные категории: газетная, офсетная и мелованная.

Газетные бумаги – наиболее дешевые из этих категорий. Газетная бумага имеет низкие потребительские свойства, непрезентабельный вид и самые дешевые ее сорта имеют даже древесные вкрапления. Однако, при изготовлении дешевых изданий, газет больших тиражей, рассчитанных на один-два дня «жизни» и любых иных проектов, где во главу угла ставится низкая себестоимость применению газетной бумаги альтернативы нет.
Вследствии свой «тонкости» и непрочности на разрыв, газетная бумага мало используется для печати на листовых печатных машинах, в основном она предназначена для ролевых машин и потому выпускается и распространяется преимущественно в ролях.

Офсетная бумага больше знакома рядовому потребителю в виде офисной бумаги, предназначенной для использования в принтерах, ксероксах и иной офисной технике. Она достаточно белая, благодаря своей рыхлой структуре хорошо воспринимает красители всякого рода – от тонеров до чернил и типографской краски. Офсетная бумага легко впитывает краситель, поэтому практически не требует принятия мер по сушки и сразу после закрашивания уже может быть передана потребителю или для последующей отделки.
Несколько особняком в этой категории стоят всевозможные картоны и полукартоны, тонированные (подкрашенные «в массе»), с тиснением, с метализированным покрытием, со всевозможной структурой поверхности – бумаги, без которых были бы немыслимы реализации полетов творческой мысли дизайнеров и художников от полиграфии. Они так и называются «высокохудожественные». Существуют еще упаковочные, макулатурные и прочие картоны, но упаковка – это отдельная отрасль и ее мы касаться не будем.



Мелованные бумаги – одни из самых распространенных на сегодняшний день бумаг, используемых в полиграфии для печати листовых машинах. Преимущественно продаются в листах. Их отличает гладкая на ощупь поверхность, «качественный» внешний вид.
Именно мелованные бумаги получили самое широкое распространение среди компаний, имеющих отношение к рекламной и рекламно-информационной сфере.



Основными параметрами, которые в первую очередь интересуют производителей и потребителей печатной продукции, являютсяплотность, степень белизны, толщина листа. Это объективные, «измеряемые» параметры.

Плотность бумаги - вес (в граммах) бумажного листа площадью 1 кв. метр. Таким образом, лист бумаги плотнотью 150 г/м2 и площадью 1 кв. метр будет весить 150 граммов. Зачастую многие путают параметр плотности и толщины листа, пытаясь определить плотность бумаги «на ощупь». Это очень распространенное заблуждение. Листы бумаги от разных производителей, имеющие одинаковую плотность, могут различаться толщиной, поскольку имеют различную по рыхлости структуру. Не доверяйтесь осязанию – плотность бумаги можно определить лишь с использованием высокоточных электронных весов.


Основные плотности газетных бумаг – 35, 45, 65 г/м2.
Основные плотности офсетных бумаг – 80 (знакомая нам офисная бумага), 100, 120 г/м2.
Основные плотности мелованных бумаг – 75, 90, 115, 130, 150 ,170, 250, 300, 350 г/м2.

Однако, следует отметить, что бумаги с плотностями 90, 75 г/м2 и ниже используются преимущественно на ролевых машинах вследствие малой толщины листа. Заказывать в типографии, оснащенной только листовыми машинами, изделие на таких бумагах нецелесообразно.


Cтепень белизны - другая характеристика бумаги, влияющая на ее потребительские свойства. Дело в том, что подавляющая масса бумаги (для простоты повествования мы не будем касаться синтетических бумаг) производится из древесной целлюлозы и, следовательно, ее «родной» цвет недалек от цвета дерева на свежем срезе. Для того, чтобы бумага стала белой, на бумажных производствах применяются сложные химические и физические процессы, самые понятные из которых – химическое обесцвечивание и добавление мела (да простят нас производители бумаг за столь упрощенное повествование!).
Самые белые бумаги это мелованные, с применением многослойного мелования. Степень белизны таких бумаг может достигать 98%. Однако даже среди мелованных бумаг с одинаковым количеством слоев мелования, но от разных производителей, степени белизны различны. У каждой фирмы свои секреты отбеливания. Скажем, знаменитая Galerie Art имеет степень белизны 96%, а Zanders Mega – 92%, несмотря на то, что оба вида бумаг подвергались трехслойному мелованию.



Толщина листа бумаги вносит ограничения на примение ее в типографиях, оснащенных только листовыми печатными машинами. Производитель печатных машин указывает, лист какой минимальной толщины в состоянии подать в машину система листоподачи и какую максимальную толщину листа печатная машина в состоянии «протащить» по своим секциям, не повредившись. Поэтому, задумывая тот или иной дизайн, использующий бумагу предельных норм по толщине листа, определитесь с типографией, в которой предполагаете напечатать это изделие, и стройте дизайн, учитывая допустимые толщины.

Различные свойства разных типов бумаг диктуют свои особенности при работе с ними.
Основной принцип окрашивания бумаги в полиграфии основывается на том, что офсетная полиграфическая краска практически не сохнет, как, скажем, нитроэмаль (не полимеризуется). Ее закрепление на бумаге происходит за счет впитывания пигментного компонента краски в поверхностный слой бумаги. Поэтому для каждой категории бумаг существует характеристика, называемая красковосприимчивостью.
Газетная бумага слишком хорошо впитывает краску, и точка, поставленная на такой бумаге при неправильном подходе вполне может превратиться в жирную кляксу. Именно поэтому при подготовке файлов и пленок для печати на газетной бумаге используется пониженная линиатура растра. А это, в свою очередь, определяет достаточно низкое качество отображения на ней полутоновых иллюстраций. Это необходимо учитывать при дизайне издания. Газетная бумага самая восприимчивая к краске.
Следом за ней по этой характеристике стоят офсетные бумаги. Они менее рыхлые по своей структуре. Краска в офсетную бумагу впитывается не так интенсивно, поэтому на офсетной бумаге можно печатать с более высокой линиатурой растра, что позволяет получать иллюстрации вполне достойного качества, а на офсетных бумагах высокого качества – даже печатать цветной дизайн, причем весьма достойный.
Наконец, мелованная бумага – самая маловпитывающая из этого ряда. На мелованной бумаге можно поставить самую маленькую точку, которую позволит поставить печатная машина и получить цветные изображения самого высокого качества. Линиатуры за 200 линий на дюйм – для мелованных
бумаг.


Мелованные бумаги подразделяются на матовые и глянцевые. Разница между ними очевидна и легко определяется визуально. Издание, выполненное на глянцевой бумаге, имеет более привлекательный внешний вид, однако читать журнал на глянцевой бумаге сложнее, потому что она сильно «бликует». Поэтому все чаще издатели обращают внимание на матовые мелованные бумаги. Цена матовой и глянцевой бумаги одинакова, однако в производстве матовая бумага сложнее, поскольку воспринимает краску (впитывает) она в меньшей степени, а, следовательно, увеличиваются временные рамки, отведенные на все последующие технологические процессы. К тому же увеличивается риск «отмарывания» оттисков (пачкание предыдущего оттиска последующим в стопе). А это приводит к увеличению количества бумаги, отводимой на технологические отходы, превышение норм расхода антиотмарывающего порошка. Краска на матовой бумаге легко растирается, известны случаи, когда оттиск на матовой бумаге смазывался спустя год после выхода тиража в свет.

Все вышеперечисленные особенности работы с мелованной матовой бумагой в целом объясняют разницу в стоимости двух одинаковых изданий, подготовленных на матовой и глянцевой бумаге.
Особенности впитывания бумагой краски нашли отклик у краскопроизводителей. Ведущие компании, занимающиеся производством офсетных красок, предлагают разные типы краски для разных типов бумаг. Кроме вязкостных характеристик красок для компенсации разницы в оттенке одной и той же (по цвету) краски, заранее в пигмент вводится корректор оттенка, который позволяет в одних и тех же условиях получить примерно одинаковый оттенок при печати на мелованной и офсетной бумаге (газетная в данном случае не рассматривается, поскольку она не отбеливается и понятие «цветопередача» в отношении газетной бумаги понимается весьма условно). Наглядно вышеприведенный факт подтверждается тем, что в шкале цветового охвата (т.н. «веере») Formula Guide, которая широко используется в офсетной печати, пантоны разделены на две группы, одна из которых проиндексирована символом С (Coated – мелованная), а другая – U (Uncoated – немелованная (офсетная)). Пантонные краски одного и того же номера, но с разным буквенным индексом слега различаются по оттенку (см. также раздел Краски)

 


 

Вопрос №2

Начнем с чистого белого листа бумаги.

И сейчас, и в дальнейшем мы дол­жны выбрать формат газеты, формат полосы, формат колонок.

Слово «формат» мы употребим еще не раз, поэтому уточним сразу же: формат - это общепринятый тер­мин для определения размера листов печатной бумаги, книг, журналов, га­зет; а также для определения разме­ра строк, колонок, полос.

Так вот, вопрос первый: какого формата должен быть газетный лист? Он не может быть произвольным и определяется вполне конкретными причинами.

Прежде всего выбор можно сде­лать лишь из грех используемых в отечественной газетной практике форматов.

А именно: большой -А2, малый - АЗ, сверхмалый - А4.

Эти стандартные форматы были введены еще в 1928 году. Они осно­ваны на разработанных немецким ученым Вильгельмом Оствальдом принципах «мирового формата», при котором соотношение сторон (отношение стороны квадрата к его диагонали) всегда остается постоян­ным -1:1,41.

В мировой практике выделяют пять основных форматов:

- большой (или мировой) - 420x594 мм,

- рейнский - 365x510 мм,

- среднеевропейский - 315x470 мм,

- малый - 297x420 мм,

- сверхмалый -210x297 мм.

Стандартные форматы отечествен­ных газет измеряются величинами, кратными друг другу. Так, площадь страницы формата А2 равна площа­ди двух страниц формата АЗ или пло­щади четырех страниц формата А4.

Жесткая стандартизация позволила рационально организовать работу бу­мажных комбинатов, предприятий по­лиграфического машиностроения, ти­пографий.

Универсальность форматов актив­но используется и редакциями: осо­бые по содержанию номера - специ­альные, тематические, субботние или воскресные - часто выпускаются от­личным от основного форматом.

Формат газеты изначально опреде­ляется типом издания.

Некоторые газеты в определен­ный период своего существования меняют формат - с малого на боль­шой или наоборот. Глобально это может быть связано со сменой по­литики издания. Иногда бывают и другие причины - например, же­лание выделиться среди других из­даний, выходящих на данной тер­ритории.

 

Для одних редакций большой фор­мат газеты - это свидетельство «солид­ности» издания. Других малый фор­мат привлекает своей функциональ­ностью - газету удобно читать в трам­вае, поезде да и просто дома.

Формат газеты чаще всего оказы­вает воздействие и на другие компо­ненты газетной графики.

От формата газеты (размеров ее страницы) зависит формат полосы.

Страница всегда больше полосы,она включает не только собственно газетную полосу (сверстанные мате­риалы), но и поля - верхнее, нижнее, боковое и часть средника (средник - пробел между двумя смежными по­лосами).

При любой манипуляции с форма­том полосы (ее максимально возмож­ное увеличение или, наоборот; умень­шение) необходимо помнить о чувст­ве меры и о том, что сверстанная по­лоса смотрится красиво, если ее ок­ружают четко выверенные поля (ле­вое поле по ширине как правило на­половину меньше, чем правое; верх­нее и нижнее поля равны правому полю или чуть больше его, но одина­ковы между собой).

Оптимальный размер полосы - 4/5 площади газетной страницы.

С понятием формата тесно связана и другая размерная характеристика - объем газеты.

Традиционно объем газеты изме­ряется в страницах- так понятнее читателям.

Для сравнения же этот показатель реален только для газет одинакового формата. Поэтому в полиграфичес­ком производстве объем газеты ука­зывается в печатных листах, приве­

денных к формату двух полос форма­таА2. Так, 4 страницы газеты форма­та А2 - это 2 печатных листа. 4 страни­цы газеты формата АЗ - 1 печатный лист.

Для окончательного выбора фор­мата и особенно объема издания (че­тыре страницы - это понятно, а вот шесть страниц или восемь, 16,24 или 32, но двумя тетрадками) потребуется консультация с полиграфистами: не­обходимо учесть возможности ма­шин, на которых будет печататься га­зета.

Обратим, кстати, здесь внимание на взаимосвязь редакции и типографии (как заказчика и исполнителя) в про­цессе подготовки и выпуска газеты.

Технологические стадии производ­ства газеты:

1. Набор текста и подготовка ил­люстрационного материала.

2. Верстка- процесс формирова­ния, монтаж газетных полос с исполь­зованием подготовленного текстово­го и иллюстрационного материала, а также других дополнительных элемен­тов в соответствии с разработанным макетом.

3. Печать (точнее: изготовление печатных форм и собственно печать).

 

 

Все виды бумаги можно разделить на десять классов:

1. Печатная бумага. Этот вид наиболее распространен. Он предназначен для печатания издательской и изобразительной продукции различными методами. К этому классу можно отнести газетную бумагу, типографскую, офсетную, бумагу для глубокой печати, а также иллюстрационную, картографическую, обложечную и этикеточную.

2. Декоративная бумага. Это вид представляет собой бумагу, имеющую окрашенную гладкую или же крепированную поверхность, а также поверхность, которая имитирует бархат, кожу, полотно или мрамор. Сюда можно отнести аэрографную, бархатную бумагу, крепированную, мраморную и другие виды бумаги, которые применяют для отделки различных книжных переплетов и для оформления книжно-журнальной продукции.

3. Писчая бумага или бумага для черчения, машинописи, рисования, то есть писчая цветная бумага, обычная писчая, тетрадная, почтовая бумага, машинописная, копировальная, чертежная, ротаторная, а также бумага ватман, калька бумажная, прозрачная чертежная бумага и рисовальная бумага.

4. Электротехническая бумага. Сюда можно отнести электроизоляционную бумагу, телефонную, конденсаторную бумагу, кабельную, полупроводящую кабельную бумагу, микалентная и прочую.

5. Упаковочная и оберточная бумага. К этому классу относится бумага для упаковки продуктов на автоматических аппаратах, упаковочная бумага для сахара, бумага для чая, фруктов, бумага для стеклянной тары, а также текстильной продукции, мешочная бумага, для спичечных коробок, жиронепроницаемая упаковочная бумага, светонепроницаемая бумага для кинофотоматериалов, оберточная бумага, растительный пергамент, под-пергамент, пергамин и т.д.

6. Светочувствительная бумага. Сюда можно отнести такую бумагу, как светочувствительную, диапозитивную светочувствительную и фотографическую, а также бумажную диапозитивную светочувствительную кальку.

7. Папиросная и сигаретная бумага, то есть бумага для изготовления папирос и сигарет. Это курительная бумага, мундштучная, сигаретная и папиросная.

8. Впитывающая бумага. К этому классу относят впитывающую бумагу для хроматографии, бумагу промокательную, фильтровальную бумагу различного назначения и т.д.

9. Промышленно-техническая бумага различного назначения для ртутно-цинковых элементов, для химических источников тока, а также каландровая бумага, патронная, бумага шпагатная, водорастворимая бумага, перфокарточная, термореактивная бумага, теплочувствительная, бумага для электрографии, гуммированная бумага для переводных изображений и другие виды.

10. Бумага-основа. Сюда можно отнести бумагу, которую используют в качестве основы для изготовления многих других видов бумаг, различных бумажных изделий и фибры с помощью соответствующих обработок, различных пропиток и покрытий. Это бумага-основа, основа термореактивной, копировальной, мелованной, парафинированной бумаги, пергамента, фотокальки, фотобумаги, абразивной бумаги, а также основа для переводной фольги, для облицовочного материала, упаковочной бумаги для молочных продуктов, гигиенических салфеток, клееной ленты, склеенного картона и т.д.

 


 

Вопрос №3

Секретариат редакции, начальником которого является ответственный секретарь, в нынешнем понимании – это организационно творческий центр редакции и управления ее коллективом. Это штаб редакции, отдел, разрабатывающий тактику действий и воплощающий ее в жизнь. Сегодня это звено имеется почти в каждом печатном издании. Ответственный секретарь и его заместители (не путать с должностью секретаря, отвечающего за бумагооборот и т.п.) отвечают за сдачу номера в срок, за правильное функционирование механизмов редакции, за контроль над исполнением редакционных заданий. Через этих сотрудников (или на виду у них) протекают все творческие процессы. Сотрудники секретариата участвуют в разработке моделей периодического издания и работы коллектива, планируют его деятельность, координируют работу творческих подразделений. А также – непосредственно занимаются подготовкой номеров газеты и руководят процессом ее выпуска.

В процессе эволюции информационно-коммуникационных технологий возникли электронные системы управления редакцией, которые, соединяя все компьютеры сотрудников в единую сеть, делают прозрачными процессы и повышают управляемость. По сути – эти системы стали аналогом функционального аппарата ответственного секретаря. На Западе некоторые редакции отказались от «лишнего» звена в своей структуре, после чего, тексты от журналистов стали, благодаря электронной системе, попадать непосредственно на экран компьютера, где изображен газетный лист. Функции контроля разделили между всеми сотрудниками редакции.

В России такого пока не произошло. Отчасти это связано с нашим менталитетом – сложно работать без подгоняющего и контролирующего звена, отчасти – с исторически сложившейся структурой редакций и распределением функций между сотрудниками. Чтобы понять перспективу развития секретариата в России обратимся к истории формирования аппарата редакций наших газет.


 

Вопрос №4

Шрифт

Набранный текст должен быть ква­лифицированно оформлен. Прежде всего для него должен быть избран соответствующий шрифт, поскольку графически текст представлен на га­зетной полосе именно с помощью шрифта.

Применяя тот или иной шрифт, можно дифференцировать текст, ру­ководить вниманием читателя, позво­ляя ему легко отыскать нужный мате­риал. Шрифт формирует и графичес­кий облик всего издания.

Типографский шрифт-это ком­плект литер (букв), необходимых для воспроизведения какого-либо алфа­вита.

Созданные дизайнерами шриф­ты кодируются в форме шрифтовой программы, которую можно загру­зить в компьютер.

В состав каждого шрифта входят литеры строчные, прописные, цифры и знаки.

Кроме того, есть еще капительные буквы - их размер соответствует строч­ным, а рисунок - прописным.

Чтобы профессионально занимать­ся шрифтовым оформлением текста, необходимо прежде всего разбирать­ся в графическом строении шрифта. Вот важнейшие графические элемен­ты, из которых буквы построены:

4. основные штрихи,

5. соединительные (дополнитель­ные) штрихи,

6. концевые элементы.

К основным штрихам относятся вертикальные штрихи и косые, на­правленные сверху вниз(слева напра­во). В большинстве шрифтов (но не во всех) эти штрихи толще остальных.

Соединительные штрихи - это го­ризонтальные штрихи и косые, на­правленные снизу вверх.Как прави­ло, они тоньше основных.

Основные и соединительные штри­хи типографского шрифта соответст­вуют нажимным и безнажимным штрихам рукописного шрифта (по­черка). Это естественно, поскольку печатной книге предшествовала руко­писная, и лучшие почерки ее перепи­счиков служили прототипом для ти­пографских шрифтов. Есть еще одна особенность, напоминающая о связи типографских шрифтов с рукописны­ми, - это своеобразные наплывы, или утолщения, расположенные посереди­не высоты букв или несколько сме­щенные.

К важнейшим концевым элемен­там букв относятся засечки (отсечки, сериф) - небольшие штрихи,подчер­кивающие основные и некоторые до­полнительные штрихи; а также точки и «хвостики»,которыми заканчива­ются некоторые штрихи.

Соединительные штрихи важны гак же, как и основные. Ведь некоторые буквы, например «и», «н», «п», отли­чаются только расположением соединительных штрихов. штрихов. Концевые же эле­менты не являются необходимыми - их отсутствие не помешает узнать ту или иную букву. Однако наличие (или отсутствие) концевых элементов и их форма в довольно большой мере оп­ределяют графический облик - рису­нок шрифта и влияют на его удобочи­таемость.

Неодинаковая толщина штрихов придает шрифту контрастность. Чем больше разница между толщиной ос­новных и дополнительных штрихов, тем контрастность шрифта резче, и наоборот. При одинаковой (зритель­но) толщине всех штрихов шрифт со­вершенно теряет контрастность и ста­новится монотонным.

Неодинаково и расстояние между основными штрихами буквы. Это расстояние называется виутрибуквенным просветом. 11ри небольших внутрибуквенных просветах и нор­мальной толщине штрихов шрифт производит впечатление узкого, вытя­нутого по вертикали; по мере увели­чения внутрибуквенных просветов шрифт воспринимается как более широкий и округлый.

Линия, образованная нижним кра­ем основной части букв, называется нижней (базовой) линией шрифта, или нижней линией строки.

Такая же линия, образуемая верх­ним краем букв, называется верхней линией шрифта.

В некоторых буквах, например «б», «р», «ф», штрихи выходят за линию шрифта, образуя верхние и нижние выносные элементы.

Степень контрастности, наличие и форма засечек и других концевых элементов, расположение наплы­вов и степень округлости, длина выносных элементов - вот важней­шие признаки, определяющие ос­новные графические особенности шрифтов и обеспечивающие само­бытность каждого.


Вопрос №5

Размер

Кроме рисунка и начертания, шрифты отличаются друг от друга по размеру.

Размер (по высоте), или кегль, ти­пографского шрифта выражается в особых линейных единицах измере­ния - типографских пунктах.

Более крупная единица измерения - квадрат: он равен 48 пунктам.

Промежуточная единица измере­ния - цицеро (12 пунктов).

Типографская система мер, или, как ее принято называть, типометрическая система Дидо, связана с двенадцатеричной системой футов и дюймов, которая была широко рас­пространена в то время.

В пересчете на метрические меры типографский пункт равен 0,3759 или округленно 0,376 мм, а квад­рат- 18 мм.

Компьютерные издательские программы предлагают различные единицы измерения. Удобнее все­го сравнивать типографский пункт с другими единицами с помощью цицеро: 1 цицеро= 4,5 мм = 1 нике (6 пик = 1 дюйму).

Говоря, что кегль данного шриф­та равен тому или иному числу пунк­тов, имеют в виду не высоту отпе­чатка буквы на бумаге, а эту высоту плюс небольшие расстояния над верхним и нижним выносными эле­ментами - то, что в металлической литере обеспечивали заплечики - своеобразный естественный пробел между строками.

В старину шрифты каждого кег­ля имели свои особые названия. Некоторые из них широко распро­странены в типографском обиходе до сих пор.

Так, шрифт, кегль которого равен 6 пунктам, называется нонпарель (бесподобный, несравненный). Да­лее: 7 пунктов - миньон (крошеч­ный); 8 пунктов - петит (маленький); 9 - боргес(гражданский); 10 - кор­пус (от ит. «Corpus juris civilis» - шрифтом этого размера впервые был отпечатан кодекс Юстиниана, являющийся сборником законов Римской империи); 12 - цицеро (от ит. собств. Ciceron, поскольку дан­ным шрифтом в 1467 г. был отпеча­тан сборник писем Цицерона); 14 - миттель (середина - средний по раз­меру шрифт, существовавший в свое время); 16 - терция (в свое время тре­тий по размеру шрифт).

Все шрифты мелких кеглей (по 14 включительно) называются тек­стовыми, начиная с 16 кегля-ти­тульными.

Традиционно использовались шрифты, размеры которых измеря­лись четным количеством пунктов. Исключением был, пожалуй, только боргес. Компьютерные издательские программы расширили возможнос­ти: кегль шрифта может быть не толь­ко, скажем, 13 или 25 пунктов, но и 8,5 или 20,7 пункта.


Вопрос №6

Гарнитура

Сравнивая, классифицируя шрифты по рисунку, исходят прежде всего из наличия и формы засечек (или отсут­ствия засечек) и контраста шрифта.

Шрифт, имеющий свои стилевые признаки, отличающие его от других шрифтов, считается самостоятельной гарнитурой и имеет свое название.

Иначе говоря, комплект шрифтов, одинаковых по рисунку, но разных по начертаниям и размерам, называет­ся гарнитурой.

Названия могут прямо указывать на создателя шрифта (например, Банни- ковская гарнитура разработана худож­ником Г.А. Банниковой), а в других случаях они даются по названию ли­тературы, для которой шрифт пред­назначался (новая газетная, школьная), или могут быть связаны с типографи­ей, издательством, где впервые этот шрифт стал применяться (академиче­ская гарнитура). Иногда шрифту да­ются произвольные названия (корин- на, пальмира и др.).

Традиционно шрифты представле­ны в специальных каталогах;таким образом проведена их систематиза­ция. Длительное время отечественные полиграфисты, оформители газет и другой печатной продукции пользо­вались каталогом шрифтов, в котором шрифты объединены по своим стиле­вым признакам в шесть основных и одну дополнительную группы. Это группа рубленых шрифтов, группа шрифтов с едва наметившимися засечками, группа медиевальных (от французского medieval) шрифтов, группа обыкновенных шрифтов, груп­па брусковых шрифтов, группа новых малоконтрастных шрифтов. В допол­нительную группу включены шриф­ты, построение и характер рисунков которых сильно отличаются от шриф­тов шести основных групп.

Любой шрифт может иметь не­сколько начертаний.

Классификация шрифтов по начер­танию основана на следующих основ­ных признаках:

¾ насыщенность,

¾ наклон основных штрихов,

¾ плотность, или расстояние меж­ду основными штрихами,

¾ заполненность.

По насыщенности,или относитель­ной толщине штрихов, все шрифты делятся на светлые, полужирные и жирные.

По наклону основных штриховвсе шрифты делятся на прямые, курсив­ные и наклонные.

По плотности,или расстоянию между основными штрихами, шриф­ты делятся на нормальные, узкие и широкие.

По заполненностиосновных штри­хов различают шрифты оттененные (оттеночные), контурные и штрихо­ванные.

Основным начертанием шрифта считается прямое светлое нормаль­ное по ширине.


Вопрос №7

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.