Сделай Сам Свою Работу на 5

Контрольно-измерительных материалов для проведения





Итогового мониторинга качества образования по математике

Обучающихся 4 класса

1.Назначение КИМ – оценить уровень подготовки обучающихся и результативность коррекционной работы математике в 4 классе.

 

2.Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание работы определяют следующие документы:

ü Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России № 1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г);

ü Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу / Н.Ф. Виноградова и др. – М.: Дрофа, 2001;

ü Программа «Математика» авторы: Моро М.И., Колягин Ю.М., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. входит в программу учебных курсов комплекта «Школа России».

Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Ч. 1. [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 158 с.

3. Структура тестовой работы.

В работу по математике включено 20 заданий. Все вопросы и задания разделены на 2 блока по типу заданий. Блок А содержит 16 заданий с выбором одного верного ответа. Блок Б содержит 4 задания с кратким ответом.



 

Распределение заданий по содержанию и видам деятельности.

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Математика» представлено в таблице 1.

При разработке содержания тестовой работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов знаний, представленных в плане тестовой работы, но и, в равной мере, проверки овладения умениями, представленными в таблице 2.

 

 

Таблица 1

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Математика»

№ п/п Содержательные разделы Число заданий в тесте Максимальный первичный бал
Нумерация многозначных чисел.
Арифметические действия с числами
Числовые и буквенные выражения.
Величины.
Задачи.
Геометрические фигуры.
Геометрические величины.
   

 



Таблица 2

Перечень проверяемых знаний и умений

1. Умение читать и записывать многозначные числа. Знать место цифры в записи числа.
2. Умение различать и называть классы в записи многозначных чисел.
3. Умение выполнять вычисления с нулем.
4. Умение решать простые задачи на движение.
5. Умение работать с чертежами, схемами задач.
6. Умение переводить величины из одной единицы измерения в другую.
7. Умение выполнять письменные вычисления. Умножение многозначных чисел.
8. Умение выполнять письменные вычисления. Деление многозначных чисел на двузначные.
9. Умение выполнять письменные вычисления. Деление с остатком.
10. Умение выбирать арифметическое действие для решения простого уравнения.
11. Умение записывать числовые выражения.
12. Умение раскрывать смысл отношений «меньше в/больше в»
13. Умение вычислять периметр прямоугольника.
14. Умение решать простые задачи. Задача на деление по содержанию.
15. Умение определять время по часам.
16. Умение подбирать число так, чтобы неравенство было верным.
17. Умение определять количество геометрических фигур на рисунке.
18. Умение вычислять периметр квадрата.
19. Умение решать составные задачи.
20. Умение решать уравнения.

Распределение заданий тестовой работы по уровню сложности.

Задания №1-20 проверяют усвоение учебного материала на базовом уровне сложности.

Варианты тестов равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.



План тестовой работы.

№ задания Раздел минимума содержания школьного курса Проверяемые элементы содержания Балл за выполненное задание Тип задания
  Блок А    
Нумерация многозначных чисел. Умение читать и записывать многозначные числа. Знать место цифры в записи числа. 1 балл С выбором ответа
Нумерация многозначных чисел. Умение различать и называть классы в записи многозначных чисел 1 балл С выбором ответа
Арифметические действия с числами Выполнять вычисления с нулем.   1 балл С выбором ответа
Задачи. Текстовые задачи. Решать простые задачи. Скорость, время, расстояние. 1 балл С выбором ответа
Задачи. Умение работать с чертежами, схемами задач. 1 балл С выбором ответа
Величины. Единицы измерения. Переводить величины из одной единицы измерения в другую. 1 балл С выбором ответа
Арифметические действия с числами Умножение многозначных чисел. 1 балл С выбором ответа
Арифметические действия с числами Деление многозначных чисел на двузначные. 1 балл С выбором ответа
Арифметические действия с числами Деление многозначных чисел с остатком. 1 балл С выбором ответа
Числовые и буквенные выражения. Умение выбирать арифметическое действие для решения простого уравнения. 1 балл С выбором ответа
Числовые и буквенные выражения. Умение записывать числовые выражения. 1 балл С выбором ответа
Арифметические действия с числами Раскрывать смысл отношений «меньше в / больше в». 1 балл С выбором ответа
Геометрические величины. Умение вычислять площадь прямоугольника. 1 балл С выбором ответа
Задачи. Текстовые задачи. Решать простые задачи. 1 балл С выбором ответа
Величины. Определение времени по часам. 1 балл С выбором ответа
Числовые и буквенные выражения. Неравенства. Умение подбирать число так, чтобы неравенство было верным. 1 балл С выбором ответа
  Блок Б    
Геометрические фигуры. Пространственные отношения. Определение количества геометрических фигур. 1 балл С кратким ответом
Геометрические величины. Измерение геометрических величин. Находить периметр квадрата. 1 балл С кратким ответом
Задачи. Текстовые задачи. Решать составные задачи. 1 балл С кратким ответом
Числовые и буквенные выражения. Решение уравнений. 1 балл С кратким ответом

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За верное выполнение каждого из заданий № 1-20 ученик получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 20 баллов.

Уровни оценивания

100% - 85% - оптимальный уровень - 17-20 баллов – оценка «5»

84% - 75% - допустимый уровень – 15 – 16 баллов – оценка «4»

74% - 50% - критический уровень – 10 – 14 баллов – оценка «3»

ниже 50% - недопустимый уровень – 0-9 балл – оценка «2»

 

Время выполнения работы.

На выполнение работы отводится 45 минут.

 

Дополнительные материалы и оборудование.

Дополнительные материалы и оборудование при тестировании по русскому языку не используются.

 

Рекомендации по подготовке к тестированию.

При подготовке к тестированию рекомендуется использовать:

ü Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. / [М.И. Моро, М.А. Бантова и др.] – М.: Просвещение, 2009.

ü Сборник текстовых задач по математике 4 класс. /Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2010.

ü Математика: Итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания /Л.А. Илященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.

ü Математика. 4 класс. Контрольно - измерительные материалы, к учебнику М.И. Моро. /Сост. Т.Н. Ситникова. – М.: ВАКО, 2011.

Итоговый мониторинг

По математике

Класс

Вариант 1

Блок А

При выполнении заданий этого блока (задания 1-16) выбери ответ к каждому заданию и запиши в бланк ответов.

А1.Укажи верную математическую запись числа, состоящего из 3 сотен тысяч, 8 десятков тысяч, 2 сотен и 4 единиц.

А) 382004 Б) 308204

В) 380204 Г) 380240

 

А2. Второй класс чисел называется:

А) класс десятков Б) класс тысяч

В) класс сотен Г) класс миллионов

 

А3.Укажи верное равенство

А) 8 - 8 = 8 ∙ 0

Б) 8 : 8 = 8 – 0

В) 8 ∙ 0 = 8 : 8

Г) 8 – 8 = 0 ∙ 8

 

А4. Выбери правильное решение задачи.

Скорость Время Расстояние
98км/ч ?

А) 98:7 Б) 98 +7

В) 98∙7 Г) 98-7

 

А5. Черепаха ползёт из пункта А в пункт В. Она за 1мин проползает 6м. В какой точке она будет через 3мин?

 

А) в точке L Б) в точке K

В) в точке D Г) в точке C

 

А6. Укажи верное равенство.

А) 86 ц 30кг = 8т 630кг Б) 86ц 30кг = 8т 63кг

В) 86ц 30кг = 8т 603кг Г) 86ц 30кг = 86т 30кг

 

А7. В каком примере самый большой ответ?

А) 307 ∙ 625 Б) 358 ∙ 601

В) 904 ∙ 233 Г) 437 ∙ 541

А8. Найди частное чисел 417612 и 52.

А) 831 Б) 8031

В) 8211 Г) 8301

А9. Какой остаток в выражении 94119 : 37?

А) 28 Б) 38

В) 65 Г) нет остатка

 

А10. В каком из следующих уравнений неизвестное находится вычитанием?

А) Х – 170=370 Б) Х+271=80

В) Х:60=180 Г) Х – 49=142

 

А11. Укажи выражение, которое соответствует записи

частное чисел 98 и 49 увеличили в 4раза

А) 98 : 49 ∙ 4 Б) 98 : 9 + 4

В) 98 ∙ 49 ∙ 4 Г) 98 - 49 + 4

 

А12. Во сколько раз 8000 больше, чем 200?

А) В 4 раза Б) В 40 раз

В) В 16000 раз Г) В 8200 раз

 

А13. Стороны прямоугольника равны 3 см и 5 см. Найди его площадь.

А) 15 см²; Б) 16 см²; В) 8 см²; Г) 15 см.

 

А14.На изготовление одного рыболовного крючка требуется 3г металла. Какое наибольшее количество таких крючков можно изготовить из 74г металла?

А) 77 крючков Б) 24 крючка

В) 71 крючок Г) 25 крючков

 

А15.Сейчас часы показывают 14ч 15мин. Какое время они показывали 2ч 25 мин назад?

А) 16ч 36мин Б)11ч 50мин

В) 12ч 10мин Г) 12ч 50мин

 

А16. Чему может быть равен х в неравенстве 60000 ∙ х < 240000?

А) 10 Б) 3 В) 5 Г) 4

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.