Сделай Сам Свою Работу на 5

Промежуточного мониторинга качества образования по математике





Обучающихся 4 класса

1.Назначение КИМ – оценить уровень подготовки обучающихся и результативность коррекционной работы математике в 4 классе.

 

2.Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание работы определяют следующие документы:

ü Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России № 1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г);

ü Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу / Н.Ф. Виноградова и др. – М.: Дрофа, 2001;

ü Программа «Математика» авторы: Моро М.И., Колягин Ю.М., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. входит в программу учебных курсов комплекта «Школа России».

Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Ч. 1. [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 158 с.

3. Структура тестовой работы.

В работу по математике включено 20 заданий. Все вопросы и задания разделены на 2 блока по типу заданий. Блок А содержит 16 заданий с выбором одного верного ответа. Блок Б содержит 4 задания с кратким ответом.



 

Распределение заданий по содержанию и видам деятельности.

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Математика» представлено в таблице 1.

При разработке содержания тестовой работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов знаний, представленных в плане тестовой работы, но и, в равной мере, проверки овладения умениями, представленными в таблице 2.

 

 

Таблица 1

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Математика»

№ п/п Содержательные разделы Число заданий в тесте Максимальный первичный бал
Нумерация многозначных чисел.
Арифметические действия с числами
Числовые и буквенные выражения.
Величины.
Задачи.
Геометрические фигуры.
Геометрические величины.
   

 

Таблица 2



Перечень проверяемых знаний и умений

1. Знать сколько разрядов содержится в каждом классе, названия и последовательность классов.
2. Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.
3. Умение сравнивать числа в пределах миллиона.
4. Умение читать и записывать многозначные числа.
5. Умение выполнять вычисления с нулем.
6. Знать правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их.
7. Умение выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание) многозначных чисел.
8. Умение выполнять письменные вычисления. Умножение многозначного числа на двузначное число.
9. Умение выполнять письменные вычисления. Деление многозначных чисел на однозначное число.
10. Знать название величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из величин.
11. Умение решать простые задачи.
12. Умение решать простые уравнения.
13. Умение записывать числовые выражения, содержащие 2 действия.
14. Понимать отношения «больше в…», «меньше в…». Находить число, которое в несколько раз больше или меньше другого.
15. Умение вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
16. Знать взаимосвязь между компонентами и результатами действий.
17. Умение определять количество геометрических фигур на рисунке.
18. Умение вычислять площадь прямоугольника (квадрата).
19. Умение решать составные задачи.
20. Умение решать задачи на нахождение части числа, числа по его части.

Распределение заданий тестовой работы по уровню сложности.



Задания №1-20 проверяют усвоение учебного материала на базовом уровне сложности.

Варианты тестов равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.

План тестовой работы.

№ задания Раздел минимума содержания школьного курса Проверяемые элементы содержания Балл за выполненное задание Тип задания
    Блок А    
Нумерация многозначных чисел. Определение места цифры в записи числа. 1 балл С выбором ответа
Нумерация многозначных чисел. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. 1 балл С выбором ответа
Нумерация многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел. 1 балл С выбором ответа
Нумерация многозначных чисел. Умение читать числа. Умение записывать числа. 1 балл С выбором ответа
Арифметические действия с числами Выполнять вычисления с нулем. 1 балл С выбором ответа
Числовые и буквенные выражения. Порядок выполнения арифметических действий. 1 балл С выбором ответа
Арифметические действия с числами Сложение и вычитание многозначных чисел. 1 балл С выбором ответа
Арифметические действия с числами Умножение многозначных чисел на двузначные числа. 1 балл С выбором ответа
Арифметические действия с числами Деление многозначных чисел на однозначные. 1 балл С выбором ответа
Величины. Единицы измерения. Переводить величины из одной единицы измерения в другую. 1 балл С выбором ответа
Задачи. Текстовые задачи. Решать простые задачи. Скорость, время, расстояние. 1 балл С выбором ответа
Числовые и буквенные выражения. Решать простые уравнения. 1 балл С выбором ответа
Числовые и буквенные выражения. Умение записывать числовые выражения. 1 балл С выбором ответа
Арифметические действия с числами Раскрывать смысл отношений «меньше в / больше в». 1 балл С выбором ответа
Геометрические величины. Измерение геометрических величин. Периметр прямоугольника (квадрата). 1 балл С выбором ответа
Арифметические действия с числами Значение числового выражения. Находить результат действия, зная названия компонентов. 1 балл С выбором ответа
    Блок Б    
Геометрические фигуры. Пространственные отношения. Определение количества геометрических фигур. 1 балл С кратким ответом
Геометрические величины. Измерение геометрических величин. Находить площадь прямоугольника (квадрата). 1 балл С кратким ответом
Задачи. Текстовые задачи. Решать составные задачи. 1 балл С кратким ответом
Задачи. Текстовые задачи. Простая задача на нахождение части числа, числа по его части. 1 балл С кратким ответом

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За верное выполнение каждого из заданий № 1-20 ученик получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 20 баллов.

Уровни оценивания

100% - 85% - оптимальный уровень - 17-20 баллов – оценка «5»

84% - 75% - допустимый уровень – 15 – 16 баллов – оценка «4»

74% - 50% - критический уровень – 10 – 14 баллов – оценка «3»

ниже 50% - недопустимый уровень – 0-9 балл – оценка «2»

 

Время выполнения работы.

На выполнение работы отводится 45 минут.

 

Дополнительные материалы и оборудование.

Дополнительные материалы и оборудование при тестировании по русскому языку не используются.

 

Рекомендации по подготовке к тестированию.

При подготовке к тестированию рекомендуется использовать:

ü Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. / [М.И. Моро, М.А. Бантова и др.] – М.: Просвещение, 2009.

ü Сборник текстовых задач по математике 4 класс. /Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2010.

ü Математика: Итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания /Л.А. Илященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.

ü Математика. 4 класс. Контрольно - измерительные материалы, к учебнику М.И. Моро. /Сост. Т.Н. Ситникова. – М.: ВАКО, 2011.

 

Промежуточный мониторинг

По математике

Класс

Вариант 1

Блок А

При выполнении заданий этого блока (задания 1-16) выбери ответ к каждому заданию и запиши в бланк ответов.

А1. Какая цифра числа 351472стоит в разряде десятков тысяч?
А)7 Б) 1 В) 4 Г) 5

 

А2. Укажи пропущенное число в ряду натуральных чисел : 12728, 12729, …, 12731, 12732

А) 1273 Б) 12730 В) 127210 Г) 127300

 

А 3. Укажи верную математическую запись.

А) 190703 > 19703

Б) 190703 = 19703

В) 190703 <19703

Г) 18703 >19703

 

А4. Какая запись соответствует числу 305105?

А) Триста пять тысяч сто пять

Б) Тридцать пять тысяч сто пять

В) Три миллиона пять тысяч сто пять

Г) Тридцать пять тысяч пятнадцать

 

А5. Укажи верное равенство.

А) 4 - 4 = 4 ∙ 0

Б) 4 : 4 = 4 – 0

В) 4 ∙ 0 = 4 : 4

Г) 4 – 0 = 0 ∙ 4

 

А6. В каком выражении последним действием будет умножение?

А) (k + с ∙ b – d) : n

Б) (а : b - c ∙ k) ∙ (p : x)

В) х : n + р - а : b ∙ с

Г) (р – с ∙ а) ∙ k : х

А7. Найди сумму чисел 2377 и 923.

А11607 В) 3290

Б) 3300 Г) 3200

 

А.8. Вычисли 3836 - 1249

А) 5085 В) 2587

Б) 3587 Г) 2586

А9. Какое число получится при делении 1845 на 9?

А) 205 В) 305

Б) 255 Г) 25

А10. Укажи верное равенство.

А)3200 г = 320 кг В) 3200 г = 3 кг 200 г

Б) 3200 г = 32 кг Г) 3200 г = 3 кг 20 г

А11. Средняя скорость вертолета 240 км/ч. Сколько километров он пролетит за 4 ч?

А) 60 км. В) 236 км.

Б) 244км. Г) 960 км.

А12. В каком из следующих уравнений неизвестное находится вычитанием?

А) Х – 150=370 В) Х:30=150

Б) Х+70=80 Г) Х – 27=131

 

А13. Укажи выражение, которое соответствует записи

частное чисел 81 и 9 увеличить на 15.

А) (81 ∙ 9) + 15 В) (81 : 9) - 15

Б) (81 : 9) ∙ 15 Г) (81 : 9) + 15

 

А14. Во сколько раз 9000 больше, чем 300?

А) В 3 раза В) В 12000 раз

Б) В 30 раз Г) В 8700 раз

 

А15. Садовый участок прямоугольной формы имеет длину 26 м и ширину 8 м. Какой длины забор нужно поставить вокруг данного участка?
А) 208 м В) 68 м

Б) 68 м² Г) 34 м

 

А16. Разность двух чисел равна 12, вычитаемое равно 36. Найди уменьшаемое.

А) 48 В) 3

Б) 24 Г) 432

Блок Б

Б1. Сколько прямоугольников изображено на рисунке?

     
   

 

Б2. Периметр квадрата равен 28дм. Чему равна его площадь?

Б3. В магазин привезли 300 тетрадей в клетку, что в 2 раза больше, чем в линейку. Сколько тетрадей привезли в магазин?

Б4. Велосипедист проехал 12 км, что составляет ¼ намеченного маршрута. Сколько километров должен проехать велосипедист?

 

Промежуточный мониторинг

По математике

Класс

Вариант 2

Блок А

При выполнении заданий этого блока (задания 1-16) выбери ответ к каждому заданию и запиши в бланк ответов.

А1. Какая цифра стоит в разряде сотен в записи числа 245391?
А)2 Б) 5 В) 3 Г) 9

 

А2. Какое следующее число в ряду натуральных чисел: 10597, 10598, 10599, …, ?

А) 10610 Б) 1060 В) 1065100 Г) 10600

 

А 3. Укажи верную математическую запись.

А) 119225 = 11925

Б) 119225 <119205

В) 119225 > 11925

Г) 119225 > 200000

 

А4. Какая запись соответствует числу 580030?

А) Пятьдесят восемь тысяч тридцать;

Б) Пятьсот восемьдесят тысяч тридцать;

В) Пять миллионов восемьдесят тысяч тридцать;

Г) Пять миллионов восемьсот тысяч тридцать.

 

А5. Укажи верное равенство.

А) 9 : 9 = 9 – 9

Б) 9 ∙ 0 = 9 – 9

В) 9 – 0 = 9 : 9

Г) 0 ∙ 9 = 9 - 0

А6. В каком выражении последним действием будет деление?

А) х ∙ а : b – с ∙ k + k : n

Б) (b – с ∙ k + n ∙ х) : у

В) а – b с : п х : а

Г) (р - с а) + k : х

А7. Найди сумму чисел 2122 и 378.

А)5902 В) 2500

Б) 2590 Г) 2490

 

А.8. Вычисли 5631 - 3792

А) 9423 В) 2839

Б) 2949 Г) 1839

А9. Какое число получится при делении 2142 на 7?

А) 36 В) 206

Б) 360 Г) 306

А10. Укажи верное равенство.

А)9005м = 95 км В) 9005м = 9км 5м

Б) 9005м = 90км 5м Г) 9005м = 9км 50м

А11. Поезд проехал 360 км за 4 часа. С какой скоростью ехал поезд?

А) 90 км/ч. В) 356 км/ч.

Б) 1440 км/ч. Г) 364 км/ч.

 

 

А12. В каком из следующих уравнений неизвестное находится сложением?

А) Х : 30=3 В) Х – 70=80

Б) 52 + Х=98 Г) 30 : Х=5

 

А13. Укажи выражение, которое соответствует записи

произведение чисел 31 и 5 увеличить в 3 раза.

А) 31 ∙ 5 ∙ 3 В) (31 + 5) ∙ 3

Б) 33 ∙ 5 + 3 Г) (31 + 5) : 3

 

А14. Во сколько раз 8000 больше, чем 400?

А) В 8400 раз В) В 2 раза

Б) В 7600 раз Г) В 20 раз

 

А15. Участок прямоугольной формы имеет длину 15 м и ширину 6м. Какой длины забор нужно поставить вокруг данного участка?
А) 42 м В) 90 м

Б) 42 м² Г) 21 м

 

А16. Разность двух чисел равна 39, вычитаемое равно 13. Найди уменьшаемое.

А) 507 В) 26

Б) 52 Г) 3

Блок Б

Б1. Сколько треугольников изображено на рисунке?

Б2. Периметр квадрата 36см. Чему равна его площадь?

 

Б3. С одной пасеки собрали 90кг меда, что в 4 раза меньше чем с другой. Сколько килограммов меда собрали с двух пасек?

Б4. Почтовый голубь в час пролетает 92 км. Сколько километров он пролетит за ¼ часа?

 

Ответы к тесту по математике (промежуточный контроль), 4 класс

Вариант 1

Блок А

Номер задания Ответ Номер задания Ответ Номер задания Ответ Номер задания Ответ
А1. Г А5. А А9. А А13. Г
А2. Б А6. Б А10. В А14 Б
А3. В А7. Б А11. Г А15. В
А4. А А8. В А12.   А16. А

 

Блок Б

Номер задания Ответ
Б1. девять прямоугольников
Б2. 49 дм²
Б3. 450 тетрадей
Б4. 48 км

Вариант 2

Блок А

Номер задания Ответ Номер задания Ответ Номер задания Ответ Номер задания Ответ
А1. В А5. Б А9. Г А13. А
А2. Г А6. Б А10. В А14 Г
А3. В А7. В А11. А А15. А
А4. Б А8. Г А12. В А16. Б

Блок Б

Номер задания Ответ
Б1. восемь треугольников
Б2. 81 см²
Б3. 450 кг меда
Б4. 23км

 

Спецификация

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.