Охарактеризуйте деятельность и научные взгляды белорусского ученого М.Л.Гомолицкого
–1. Лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине
+2. Возглавлял кафедру физиологии Виленского университета
–3. Одним из первых стал проводить вакцинацию против оспы на белорусских землях
+4. Проводил опыты на животных по переливанию крови
+5. Автор труда «Исследования в области переливания крови (трансфузия) шприцем, производимые на собаках»
+6. Исследовал историю Вильно и западных белорусских земель, изучал филологию и археологию
Охарактеризуйте деятельность и научные взгляды белорусского врача А.Бекю
+1. Изучал противооспенные прививки в Шотландии
+2. Выступил в университете с докладом «О совершенствовании больниц»
+3. Профессор патологии, терапии и фармакологии Виленского университета
+4. Профессор патологии, философии и гигиены Виленского университета
+5. Одним из первых стал проводить вакцинацию против оспы на белорусских землях
–6. Одним из первых в Российской империи стал пропагандировать и внедрять аускультацию посредством стетоскопа в клинике
Охарактеризуйте деятельность и научные взгляды белорусского врача и ученого В.Д.Герберского
+1. Обучался изучению болезней легких и сердца с помощью стетоскопа у Р.Лаэннека
+2. Был профессором терапевтической клиники Виленского университета
–3. Проводил операции на внутренних органах
+4. Одним из первых в Российской империи стал пропагандировать и внедрять аускультацию посредством стетоскопа в клинике
+5. Автор статьи «О госпиталях»
+6. Автор статьи «Наука о болезнях глаз»
Охарактеризуйте деятельность и научные взгляды белорусского врача Ф.Рымкевича
+1. Профессор Виленского университета
+2. Автор более 40 научных работ
+3. Одним из первых на белорусских землях начал применять эфирный наркоз
+4. Написал первый в Российской империи труд о выслушивании сердца и сосудов «О применении стетоскопа»
–5. Основал Виленский университет
–6. Был ректором Московского университета
Назовите основные достижения ученого-энциклопедиста М.В.Ломоносова, связанные с медициной и фармацией
+1. Письмо графу Шувалову «О размножении и сохранении российского народа»
+2. Основал первую в Российской империи химическую лабораторию
+3. Опроверг теорию флогистона
–4. Проводил хирургические операции с применением наркоза
+5. По его проекту был основан Московский университет
+6. Закон сохранения массы вещества
Назовите русского ученого, который в своем сочинении «О размножении и сохранении российского народа» указал на значимые медико-социальные проблемы и негативные демографические тенденции в России XVIII в.
–1. Н.И.Пирогов
–2. С.П.Боткин
–3. Д.И.Менделеев
+4. М.В.Ломоносов
–5. И.И.Мечников
–6. И.Павлов
Какие важные медико-социальные проблемы и негативные демографические тенденции отразил М.В.Ломоносов в своем знаменитом письме к графу Шувалову «О размножении и сохранении российского народа»?
+1. Плохая помощь при родах
+2. Высокая детская смертность
+3. Обжорство и пьянство во время религиозных праздников
+4. Неравное супружество
–5. Низкая рождаемость
+6. Недостаток лекарей и аптек
Какие задачи определил М.В.Ломоносов по улучшению медицинского дела в Российской империи?
–1. Улучшение лекарственного обеспечения дворян
+2. Организация борьбы с эпидемиями
+3. Искоренение вредных привычек
+4. Учреждение богаделен и приютов для младенцев
+5. Подготовка достаточного числа лекарей и повивальных бабок, создание учебника о повивальном искусстве
+6. Улучшение труда «работных» людей
Какие реформы в организации медицинского дела в Российской империи были произведены в период царствования Петра I?
–1. Была открыта первая в Российской империи царская аптека
+2. Был издан регламент о госпиталях, который предписывал обязательное вскрытие умерших насильственной смертью
+3. Была открыта первая медико-хирургическая (госпитальная) школа
+4. Была открыта Академия наук
+5. Был учреждены лекции по анатомии для бояр
–6. Был открыт Московский университет
Какие учреждения были созданы в Российской империи при Екатерине II для объединения общественного призрения и медицинской помощи?
+1. Приказы общественного призрения
–2. Хосписы
–3. Благотворительные больницы
–4. Монастырские больницы
–5. Приюты-богадельни
–6. Клиники для бедных
Назовите три основные формы организации медицинского дела в Российской империи в конце XIX в. – начале XX в.
+1. Частнопрактикующая медицина
+2. Земская медицина
–3. Муниципальная медицина
+4. Фабрично-заводская (страховая) медицина
–5. Государственная медицина
–6. Амбулаторная медицина
385.Больничные кассы, которые создавались на фабриках в начале ХХ века, были элементом …
–1. Частной медицины
–2. Государственной медицины
+3. Страховой медицины
–4. Сельской медицины
–5. Земской медицины
–6.
Какая форма организации медицинской помощи возникла в Российской империи после государственной реформы 1864 г.?
–1. Страховая медицина
+2. Земская медицина
–3. Частная медицина
–4. Приказы общественного призрения
–5. Губернские врачебные управы
–6. Государственная медицина
Назовите основные принципы земской медицины
+1. Бесплатность и общедоступность
+2. Участковый принцип
–3. Плата за лечение зависела от квалификации врача
+4. Профилактическая направленность
–5. Предназначалась для зажиточных земских помещиков
–6. Земские больницы были в каждом населенном пункте кроме крупных городов
Какие утверждения характеризуют деятельность врача и писателя А.П.Чехова?
+1. Врач-подвижник
+2. В своих произведениях затрагивал медико-социальные проблемы
–3. Открыл вакцину от чумы
+4. Работал земским врачом
–5. Основоположник экспериментальной гигиены
–6. Основоположник научной клинической школы
Назовите основные составляющие реформы медицинского образования в Российской империи, которую XVIII в. произвел П.З.Кондоиди
–1. Была введена экзаменационная система
+2. В программу медицинских школ было введено преподавание физиологии, акушерства, женских и детских болезней
+3. Был установлен семилетний срок обучения
+4. Был учрежден полевой госпиталь
–5. Был открыт медицинский факультет Московского университета
+6. Была учреждена медицинская библиотека
Назовите основные нагрудные знаки отличия в Российской империи, которые предназначались лицам, получившим медицинское образование
–1. Отличник здравоохранения
+2. Лекарский знак
+3. «Женщина-врач»
+4. Докторский знак
–5. Профессорский знак
–6. Докторский орден
Назовите принципиальные отличия медико-хирургических школ в Российской империи от подобных заведений в Западной Европе
+1. Выпускники хорошо знали и терапию, и хирургию
+2. Преподавание анатомии проводилось на трупах
–3. Преподавание велось на русском языке
+4. Аптекарскую науку изучали в аптекарском огороде
+5. Преподавание внутренней медицины велось у постели больного
–6. Выпускники знали несколько иностранных языков
Кто стал директором первой в Российской империи госпитальной школы?
–1. Лейб-медик С.Боткин
+2. Лейб-медик Н.Бидлоо
–3. Профессор Н.Пирогов
–4. Боярин Б.Годунов
–5. Академик И.Буяльский
–6. Царь Петр Первый
Какое учебное заведение, связанное с подготовкой медицинских кадров, было учреждено по проекту М.В.Ломоносова?
–1. Императорский медицинский университет
+2. Московский университет
–3. Петербургская медико-хирургическая академия
–4. Фельдшерская школа в Москве
–5. Акушерская академия
–6. Виленский университет
Кто основал Гродненскую медицинскую школу?
–1. А.Балинский
+2. Ж.Жилибер
–3. Ф.Скорина
–4. К.Гибенталь
–5. Е.Снядецкий
–6. З.Соловьев
Чем примечательна биография и деятельность французского врача и ботаника Ж.Жилибера?
–1. Был ректором Виленского университета
+2. Основал Гродненскую медицинскую академию
–3. Создал классификацию растений
+4. Издал труд «Литовская флора»
–5. Издал учебник по органической химии
–6. Издал атлас лекарственных растений
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|