Сделай Сам Свою Работу на 5

Охарактеризуйте деятельность и научные взгляды белорусского ученого М.Л.Гомолицкого





–1. Лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине

+2. Возглавлял кафедру физиологии Виленского университета

–3. Одним из первых стал проводить вакцинацию против оспы на белорусских землях

+4. Проводил опыты на животных по переливанию крови

+5. Автор труда «Исследования в области переливания крови (трансфузия) шприцем, производимые на собаках»

+6. Исследовал историю Вильно и западных белорусских земель, изучал филологию и археологию

Охарактеризуйте деятельность и научные взгляды белорусского врача А.Бекю

+1. Изучал противооспенные прививки в Шотландии

+2. Выступил в университете с докладом «О совершенствовании больниц»

+3. Профессор патологии, терапии и фармакологии Виленского университета

+4. Профессор патологии, философии и гигиены Виленского университета

+5. Одним из первых стал проводить вакцинацию против оспы на белорусских землях

–6. Одним из первых в Российской империи стал пропагандировать и внедрять аускультацию посредством стетоскопа в клинике

Охарактеризуйте деятельность и научные взгляды белорусского врача и ученого В.Д.Герберского

+1. Обучался изучению болезней легких и сердца с помощью стетоскопа у Р.Лаэннека



+2. Был профессором терапевтической клиники Виленского университета

–3. Проводил операции на внутренних органах

+4. Одним из первых в Российской империи стал пропагандировать и внедрять аускультацию посредством стетоскопа в клинике

+5. Автор статьи «О госпиталях»

+6. Автор статьи «Наука о болезнях глаз»

Охарактеризуйте деятельность и научные взгляды белорусского врача Ф.Рымкевича

+1. Профессор Виленского университета

+2. Автор более 40 научных работ

+3. Одним из первых на белорусских землях начал применять эфирный наркоз

+4. Написал первый в Российской империи труд о выслушивании сердца и сосудов «О применении стетоскопа»

–5. Основал Виленский университет

–6. Был ректором Московского университета

Назовите основные достижения ученого-энциклопедиста М.В.Ломоносова, связанные с медициной и фармацией

+1. Письмо графу Шувалову «О размножении и сохранении российского народа»

+2. Основал первую в Российской империи химическую лабораторию



+3. Опроверг теорию флогистона

–4. Проводил хирургические операции с применением наркоза

+5. По его проекту был основан Московский университет

+6. Закон сохранения массы вещества

Назовите русского ученого, который в своем сочинении «О размножении и сохранении российского народа» указал на значимые медико-социальные проблемы и негативные демографические тенденции в России XVIII в.

–1. Н.И.Пирогов

–2. С.П.Боткин

–3. Д.И.Менделеев

+4. М.В.Ломоносов

–5. И.И.Мечников

–6. И.Павлов

Какие важные медико-социальные проблемы и негативные демографические тенденции отразил М.В.Ломоносов в своем знаменитом письме к графу Шувалову «О размножении и сохранении российского народа»?

+1. Плохая помощь при родах

+2. Высокая детская смертность

+3. Обжорство и пьянство во время религиозных праздников

+4. Неравное супружество

–5. Низкая рождаемость

+6. Недостаток лекарей и аптек

Какие задачи определил М.В.Ломоносов по улучшению медицинского дела в Российской империи?

–1. Улучшение лекарственного обеспечения дворян

+2. Организация борьбы с эпидемиями

+3. Искоренение вредных привычек

+4. Учреждение богаделен и приютов для младенцев

+5. Подготовка достаточного числа лекарей и повивальных бабок, создание учебника о повивальном искусстве

+6. Улучшение труда «работных» людей

Какие реформы в организации медицинского дела в Российской империи были произведены в период царствования Петра I?

–1. Была открыта первая в Российской империи царская аптека

+2. Был издан регламент о госпиталях, который предписывал обязательное вскрытие умерших насильственной смертью



+3. Была открыта первая медико-хирургическая (госпитальная) школа

+4. Была открыта Академия наук

+5. Был учреждены лекции по анатомии для бояр

–6. Был открыт Московский университет

Какие учреждения были созданы в Российской империи при Екатерине II для объединения общественного призрения и медицинской помощи?

+1. Приказы общественного призрения

–2. Хосписы

–3. Благотворительные больницы

–4. Монастырские больницы

–5. Приюты-богадельни

–6. Клиники для бедных

 

Назовите три основные формы организации медицинского дела в Российской империи в конце XIX в. – начале XX в.

+1. Частнопрактикующая медицина

+2. Земская медицина

–3. Муниципальная медицина

+4. Фабрично-заводская (страховая) медицина

–5. Государственная медицина

–6. Амбулаторная медицина

 

385.Больничные кассы, которые создавались на фабриках в начале ХХ века, были элементом …

–1. Частной медицины

–2. Государственной медицины

+3. Страховой медицины

–4. Сельской медицины

–5. Земской медицины

–6.

 

Какая форма организации медицинской помощи возникла в Российской империи после государственной реформы 1864 г.?

–1. Страховая медицина

+2. Земская медицина

–3. Частная медицина

–4. Приказы общественного призрения

–5. Губернские врачебные управы

–6. Государственная медицина

 

Назовите основные принципы земской медицины

+1. Бесплатность и общедоступность

+2. Участковый принцип

–3. Плата за лечение зависела от квалификации врача

+4. Профилактическая направленность

–5. Предназначалась для зажиточных земских помещиков

–6. Земские больницы были в каждом населенном пункте кроме крупных городов

 

Какие утверждения характеризуют деятельность врача и писателя А.П.Чехова?

+1. Врач-подвижник

+2. В своих произведениях затрагивал медико-социальные проблемы

–3. Открыл вакцину от чумы

+4. Работал земским врачом

–5. Основоположник экспериментальной гигиены

–6. Основоположник научной клинической школы

 

Назовите основные составляющие реформы медицинского образования в Российской империи, которую XVIII в. произвел П.З.Кондоиди

–1. Была введена экзаменационная система

+2. В программу медицинских школ было введено преподавание физиологии, акушерства, женских и детских болезней

+3. Был установлен семилетний срок обучения

+4. Был учрежден полевой госпиталь

–5. Был открыт медицинский факультет Московского университета

+6. Была учреждена медицинская библиотека

Назовите основные нагрудные знаки отличия в Российской империи, которые предназначались лицам, получившим медицинское образование

–1. Отличник здравоохранения

+2. Лекарский знак

+3. «Женщина-врач»

+4. Докторский знак

–5. Профессорский знак

–6. Докторский орден

 

Назовите принципиальные отличия медико-хирургических школ в Российской империи от подобных заведений в Западной Европе

+1. Выпускники хорошо знали и терапию, и хирургию

+2. Преподавание анатомии проводилось на трупах

–3. Преподавание велось на русском языке

+4. Аптекарскую науку изучали в аптекарском огороде

+5. Преподавание внутренней медицины велось у постели больного

–6. Выпускники знали несколько иностранных языков

 

Кто стал директором первой в Российской империи госпитальной школы?

–1. Лейб-медик С.Боткин

+2. Лейб-медик Н.Бидлоо

–3. Профессор Н.Пирогов

–4. Боярин Б.Годунов

–5. Академик И.Буяльский

–6. Царь Петр Первый

 

Какое учебное заведение, связанное с подготовкой медицинских кадров, было учреждено по проекту М.В.Ломоносова?

–1. Императорский медицинский университет

+2. Московский университет

–3. Петербургская медико-хирургическая академия

–4. Фельдшерская школа в Москве

–5. Акушерская академия

–6. Виленский университет

 

Кто основал Гродненскую медицинскую школу?

–1. А.Балинский

+2. Ж.Жилибер

–3. Ф.Скорина

–4. К.Гибенталь

–5. Е.Снядецкий

–6. З.Соловьев

 

Чем примечательна биография и деятельность французского врача и ботаника Ж.Жилибера?

–1. Был ректором Виленского университета

+2. Основал Гродненскую медицинскую академию

–3. Создал классификацию растений

+4. Издал труд «Литовская флора»

–5. Издал учебник по органической химии

–6. Издал атлас лекарственных растений

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.