Сделай Сам Свою Работу на 5

Чем занимались средневековые цирюльники?





+1. Брили и стригли волосы

+2. Готовили простые лекарства

–3. Преподавали в университетах

+4. Вырывали зубы

+5. Производили хирургические операции

–6. Открывали университеты

 

Как в средневековой Европе происходила подготовка хирургов (цирюльников)?

–1. Хирурги обучались в медико-хирургических школах

–2. Хирургом мог стать только выпускник университета

+3. Подготовка хирурга происходила в хирургическом цехе, наподобие ремесленного цеха

–4. Знания и навыки по хирургии передавались только по наследству

+5. Маленький мальчик отдавался в учение мастеру, и в течение нескольких лет осваивал ремесло хирурга

–6. Хирурги обучались в специальных хирургических школах при храмах

Определите социальный и профессиональный статус хирургии в Западной Европе в период Средневековья

–1. Очень выгодная и перспективная область научных исследований

–2. Полноправная медицинская наука

–3. Очень почетная и престижная медицинская профессия

+4. Ремесло (наравне с другими ремеслами)

–5. Редкая, поэтому очень престижная медицинская специальность

–6. Высшая каста людей, принадлежащих к медицинскому сословию



 

Назовите основные достижения французского средневекового хирурга Ги де Шолиака

+1. Автор компилятивного труда «Большая хирургия»

–2. Вел в хирургию эфирный наркоз

–3. Открыл центральное торможение

+4. Одним из первых применил вытяжение при переломах

+5. Разделил раны головы на 2 группы: 1) с потерей вещества; 2) без потери вещества

–6. Разделил рефлексы на 2 группы: 1) условные; 2) врожденные

Что искали средневековые алхимики?

+1. Способ получения золота из неблагородных металлов

+2. «Философский камень»

–3. Методы направленного органического синтеза

+4. «Эликсир долголетия»

–5. Обоснование механизмов химических реакций

–6. Прибор для определения вкуса мочи

 

В чем заключается историческое и научное значение средневековой алхимии?

–1. Средневековые алхимики получили «эликсир вечной жизни»

+2. Средневековые алхимики получили новые лекарственные средства

+3. Средневековые алхимики разработали новые химические методы и приборы

+4. Алхимия является промежуточным этапом развития современной научной химии



–5. Благодаря алхимикам современная химия может получать золото из неблагородных металлов путем сложных химических реакций

–6. Сконструировали специальный прибор, позволяющий проводить ядерный синтез

 

 

ТЕМА 6. Медицина в эпоху Возрождения (XV-XVII вв.)

 

Назовите основные черты развития науки в эпоху Возрождения

+1. Гуманизм

+2. Антропоцентризм

–3. Теологический подход

+4. Метафизическое мышление

+5. Развитие опытного метода

–6. Анимизм

Назовите выдающихся представителей медицины эпохи Возрождения

+1. Т.Парацельс

+2. А.Паре

+3. Дж.Фракасторо

–4. Р.Декарт

+5. А.Везалий

–6. Л.Пастер

Определите положительные аспекты влияния великих географических открытий на развитие медицины в эпоху Возрождения

+1. Происходило взаимообогащение медицинских знаний между разными народами

+2. В Европу были завезены новые лекарственные средства

–3. В европейских университетах стали обучаться коренные жители Америки

+4. Началось активное изучение и описание новых лекарственных растений

–5. Европейские ученые стали открывать медицинские школы для аборигенов

–6. Стали проводиться межконтинентальные научные форумы

Определите негативные медицинские последствия открытия Америки

–1. Открытие новых ядовитых растений

–2. Выявление новых геомагнитных зон

+3. Натуральная оспа использовалась как примитивное бактериологическое оружие против коренного населения

+4. Была уничтожена большая часть рукописей древних цивилизаций инков, майя, ацтеков



+5. В Америку с Европейского континента были завезены новые заболевания

+6. В Европу с американского континента были завезены новые заболевания

Назовите лекарственное средство, которое, согласно легенде, в XVII в. привез в Европу из Перу монах-иезуит Хуан Лопес?

+1. Хина

–2. Кокаин

–3. Рвотный корень

–4. Камфара

–5. Этиловый спирт

–6. Пенициллин

Какое отношение к медицине имеет польский астроном и математик Н.Коперник?

–1. Был личным врачом Папы Римского

–2. Был лейб-медиком польского короля

+3. Был практикующим врачом

+4. Был инициатором строительства водопровода в городах Речи Посполитой

–5. Был профессором медицины Краковского университета

–6. Был ректором Виленского университета

Какие три основные цели медицины сформулировал в своих трудах английский философ и политический деятель Ф.Бэкон?

+1. Сохранение здоровья

+2. Лечение болезней

–3. Обоснование религиозных догм

+4. Продление жизни

–5. Развитие медицинской астрологии

–6. Проведение клинических испытаний лекарственных средств

 

Какие пути развития медицины определил английский философ и политический деятель Ф.Бэкон?

+1. Изучение анатомии больного организма

+2. Изобретение методов обезболивания

+3. Использование природных факторов

–4. Развитие медицинской генетики

+5. Развитие бальнеологии

–6. Развитие трансплантологии

 

Назовите основоположников ятрофизики и ятромеханики в эпоху Возрождения

–1. Т.Парацельс

–2. Н.Пирогов

+3. Д.Бальиви

+4. Дж.Борелли

+5. Р.Декарт

–6. В.Рентген

Определите вклад французского философа эпохи Возрождения Р.Декарта в медицину

+1. Основоположник ятрофизики

–2. Разработал эволюционное учение

–3. Ввел в фармацию понятие «галеновые препараты»

+4. Описал простейшую схему рефлекторной дуги

+5. Разработал оптическую теорию зрения

–6. Выделил в чистом виде морфин

 

Определите вклад итальянского анатома и физиолога эпохи Возрождения Дж.Борелли в медицину

–1. Новые методы приготовления коррозийных препаратов

+2. Определил центр тяжести тела

+3. Основоположник ятромеханики

+4. Показал, что кости действуют как физические рычаги, а мышцы – как движущие силы

+5. Идея о зависимости давления в сосудах от площади их поперечного сечения и удаленности от сердца

–6. Написал «Атлас хирургической анатомии»

Определите вклад итальянского врача эпохи Возрождения Д.Бальиви в медицину

–1. Описал условные рефлексы

+2. Рассматривал медицину как науку, основанную на наблюдениях и экспериментах

+3. Описал брюшной тиф

–4. Открыл возбудителя чумы

+5. Высказывал идеи о возможности хирургического лечения туберкулеза

–6. Предложил использовать гипс при переломах

 

Определите вклад С.Санторио в развитие медицины

–1. Создал аппарат для измерения артериального давления

+2. Создал термоскоп (прибор для измерения теплоты тела)

–3. Сконструировал первый электрокардиограф

+4. Изобрел сфигмометр (прибор для измерения пульса)

+5. Изучал на себе обмен веществ путем взвешивания себя, пищи и выделений организма

–6. Апробировал в клинической практике стетоскоп

Назовите основоположников научной анатомии в эпоху Возрождения в Европе

+1. А.Везалий

–2. К.Гален

–3. А.Паре

+4. Л. да Винчи

–5. А.Македонский

–6. Н.Пирогов

 

Определите вклад итальянского художника и естествоиспытателя Леонардо да Винчи в развитие медицины и анатомии

+1. Выделил в сердце 4 камеры

+2. Правильно описал и зарисовал многие мышцы, кости, нервы и внутренние органы

+3. Один из основоположников научной анатомии

–4. Разоблачил ошибки Галена

+5. Методика промывания органов проточной водой

+6. Методика инъецирования воском желудочков мозга и сосудов

Определите вклад итальянского анатома А.Везалия в развитии научной анатомии

+1.Исправил более 200 ошибок Галена

–2.Своими трудами подтверждал догматы церкви и учение

+3.Труды А.Везалия открывают «золотой век» в истории анатомии

+4. Основоположник научной анатомии

+5. Труды «Анатомические таблицы», «О строении человеческого тела»

–6. Основоположник метода «ледяной» анатомии

Назовите ученых-анатомов эпохи Возрождения, труды которых составили «золотой век» в истории анатомии

–1. П.Загорский

+2. Р.Коломбо

+3. Ф.Глиссона

+4. Г.Фаллопия

+5. Б.Евстахий

+6. Н.Гаймора

Определите вклад итальянского анатома Р.Коломбо в развитие научной анатомии

–1. Создал анатомические препараты, которые сохранились до наших дней

+2. Считал, что кровь из правого предсердия сердца попадает в левое предсердие

–3. Описал способы бальзамирования трупов

+4. Работа «Об анатомии»

+5. Ученик и последователь А.Везалия

–6. Основоположник патологической анатомии

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.