Сделай Сам Свою Работу на 5

Понятие трудового потенциала





Реферат на тему: «Трудовой потенциал работника»

 

 

Проверил: Выполнил:

преподаватель студент гр. Д-528

Окунева Т.В. Баранов А.С

 

 

Екатеринбург


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава 1.Понятие, структура и показатели трудового потенциала

1.1.Понятие трудового потенциала

1.2.Трудовой потенциал работника

1.3.Трудовой потенциал предприятия

1.4.Трудовой потенциал общества

1.5.Компоненты деятельности человека

Глава 2.Трудовые ресурсы общества

2.1.Понятие трудовых ресурсов

2.2.Возрастные границы трудовых ресурсов

2.3.Измерение трудовых ресурсов

2.4.Показатели эффективности: продуктивность и рентабельность

труда

Глава 3.Проблемы эффективного использования трудовых ресурсов в России

3.1.Качество трудовой жизни

3.2.Проблема отношений рынка труда и системы образования. Подбор квалифицированного персонала

3.3.Россия как перспективный рынок для поиска трудовых ресурсов

Заключение

Список литературы

 

В содержании надо расставлять страницы, это все-таки содержание

Во введении не обозначены объект, предмет, цель и задачи исследования

Нет ссылок на использованную литературу по ходу повествования



Использована устаревшая литература

11 баллов


ВВЕДЕНИЕ

Трудовой потенциал и трудовые ресурсы общества в системе экономических ресурсов

 

Принято выделять четыре вида экономических ресурсов: земля, труд, капитал и предпринимательские способности. Эти виды ресурсов иногда называют также факторами производства. Термин земля в экономической теории означает природные ресурсы, т.е. площадь, расположение и плодородие земли, полезные ископаемые, климат, лес, запасы воды, гидроэнергии и т. и. Однако природные ресурсы играют не только пассивную роль источника сырья и энергии. Благодаря особым физико-химическим и биологическим свойствам земля является активным ресур­сом, обеспечивающим возможность многократного возрастания стоимости продукции по сравнению с величиной издержек (на­пример, колос, вырастающий изодного зерна). Таким образом, земля — эти один из важных источников "чистого продукта", т.е. того,что остается после возмещения произведенных затрат.



Труд как экономический ресурс обычно характеризуется численностью работников, их квалификацией, длительностью и интенсивностью выполнения производственных функций. За­траты труда принято оценивать количеством отработанных че­ловеко-часов и расходами на персонал, включающими зара­ботную плату и социальные выплаты.

Капитал характеризуется техническими и экономически­ми показателями оборудования, инструментов, материалов и т. п. Деньги не считаются экономическим ресурсом, так как они не участвуют в производственном процессе (в отличие от зем­ли, труда и оборудования).

Многие авторы выделяют предпринимательские способ­ности, или предприимчивость, как отдельный вид экономи­ческих ресурсов. Способности предпринимателя проявляются в рациональном использовании труда, земли и капитала, уме­нии находить и применять новые научные, технические, орга­низационные, художественные, коммерческие идеи. Предпри­нимательская деятельность осуществляется в условиях значи­тельной неопределенности, объективно обусловленной изме­нениями в потребностях людей и рыночной конъюнктурой.

При использовании экономических ресурсов их собствен­ники получают доходы в виде ренты (от земли), заработной платы (от труда), процента (от капитала) и прибыли (от пред­принимательских способностей).

Существующая классификация экономических ресурсов не учитывает ряда важных факторов, определяющих результаты производственной деятельности. Прежде всего это относится к ресурсам труда, которые не сводятся к затратам рабочего вре­мени и расходам на персонал. Кроме того, предпринимательс­кие способности — это лишь один из видов творческих способ­ностей человека. Вследствие указанных недостатков традици­онной схемы классификации экономических ресурсов при обо­сновании их структуры целесообразно исходить из компонент трудового потенциала: здоро­вье, нравственность, творческий потенциал, активность (пас­сионарность), организованность, образование, профессиона­лизм, ресурсы рабочего времени. Эти компоненты могут отно­ситься как к отдельному человеку, так и кразличным эконо­мическим системам.



Во всем мире пришли к признанию, что главной производитель­ной силой является человек. Каждый работник, отдельные группы и общество в целом располагают возможностями и способностями осу­ществлять и совершенствовать трудовую деятельность, существенно повышать ее эффективность.

Каждая из компонент трудового потенциала является от­носительно самостоятельным видом экономических ресурсов. До последнего времени основное снимание уделялось ресур­сам рабочего времени (численности персонала). Однако раз­витие современного производства определяется в первую оче­редь такими ресурсами, как творческий потенциал, актив­ность, образование и профессионализм. Все более осознается роль нравственности как важного экономического ресурса. Эта роль обусловлена прежде всего огромными потерями от пре­ступности, которые несут практически все страны, в том числе и Россия.

Таким образом, экономические ресурсы — это компонен­ты природы, трудового потенциала и средств производства, определяющие возможности выпуска продукции. Поэтому трудовой потенциал общества и трудовые ресурсы общества очень важны для экономического развития. Именно о них в дальнейшем и пойдет речь.


Глава 1. Понятие, структура и показатели трудового потенциала

Понятие трудового потенциала

 

Обобщающим показателем процесса становления и развития чело­века в трудовой деятельности является трудовой потенциал общества. Словом «потенциал» обычно обозначают средства, запасы, источники, которые могут быть использованы, а также возможности отдельного лица, группы лиц, общества в конкретной обстановке.

Во всем мире пришли к признанию, что главной производитель­ной силой является человек. Каждый работник, отдельные группы и общество в целом располагают возможностями и способностями осу­ществлять и совершенствовать трудовую деятельность, существенно повышать ее эффективность.

Термин «потенциал» был введен в научный оборот 10—15 лет назад. Трактовка данного термина означает наличие у кого-либо (отде­льно взятого человека, первичного трудового коллектива, общества в целом) скрытых, еще не проявивших себя возможностей или способ­ностей в соответствующих сферах их жизнедеятельности. Определяя данную экономическую категорию, следует иметь в виду, что потенци­ал (экономический, производственный, трудовой) представляет собой обобщенную, собирательную характеристику ресурсов, привязанную к месту и времени.

Возможности людей по осуществлению в процессе общественно полезной деятельности широкого комплекса функций (производст­венных, организационно-управленческих, общественно-политиче­ских и др.) определяются качествами человека как:

• специфического (трудового) ресурса и основы производства (ка­чествами индивида как части населения);

• главной производительной силы и субъекта производственных отношений (качествами индивида как работника — носителя способ­ности к труду, создателя материальных и духовных благ);

• члена общества (качества индивида как социально формируемой личности, члена ассоциации трудящихся, участника управления госу­дарственными делами).

В силу этого совокупная способность к труду, определяющая меру возможного участия любого человека в общественно полезной деятель­ности, может быть охарактеризована не только со стороны психофизио­логической пригодности и профессиональной подготовленности к вы­полнению конкретных трудовых функций, но и по времени и затратам труда, а также по степени гражданской и духовной зрелости личности.

Потенциал, выступая в единстве пространственных и временных характеристик, концентрирует в себе одновременно три уровня связей и отношений:

• первый уровень, отражающий прошлое, т.е. представляющий собой совокупность свойств, накопленных системой в процессе ее ста­новления и обусловливающих ее возможность функционирования и развития;

• второй уровень, характеризующий настоящее с точки зрения практического применения и использования наличных способностей;

• третий уровень, ориентированный на развитие: в процессе тру­довой деятельности работник не только реализует свои способности,. но и приобретает новые навыки.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.