Методические рекомендации к семинарским занятиям
и самостоятельной работе по курсу
Заочное отделение
1. Семинар Становление Олимпийского движения(2 часа)
Вопросы:
1. Олимпийские игры Древней Греции.
2. Исторические предпосылки зарождения и развития интереса к Олимпийским играм.
3. Роль Пьера де Кубертена в возрождении Олимпийских игр и разработке концепции олимпизма.
4. Участие представителей России в создании и деятельности МОК.
Литература
1. Вилькин Я.Р. Откуда пошли Олимпиады. – Минск : Полымя, 1980.
2. Гордин Р.Л. Очерки истории античного спорта. – СПб , 1991.
3. Кун Л. Всеобщая история физической культуры. - М.: Радуга, 1982
4. Оливова В. Люди и игры. У истоков современного спорта/ пер.с чешского.-М.:ФиС,1985 – 240с.
5. Олимпийская панорама//Журнал
6. Очерки по истории физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1938.
7. История физической культуры и спорта: Учебник.-М.:ФиС,2000.
8. Агеевец В.У. «… И генерал Бутовский для России» М.: Советский спорт, 1994.- 30 с.
9. Агеевец В.У., Таймазов В.А. - “Генерал Бутовский: у истоков Олимпийского движения”, издательство “Олимп – СПб”.
10. 10.Олимпийская летопись Петербурга: Уч.пособие.-СПб: ИТК «Вести”,2002.
Методические указания
Материал по теме с достаточной полнотой представлен в рекомендуемой литературе. Задача студента- проанализировать изложенный в литературных источниках фактический материал и быть готовым к опросу(блиц-опрос) и выполнению задания связанного с составлением аналитической справки об участии представителей России в создании первоначальной деятельности МОК, развитии олимпийского спорта.
Самостоятельная работа – 18 часов
Подготовка к данному семинарскому занятию требует повторения, осмысления и дополнительного фактического материала к полученным знаниям в курсе «Истории физической культуры». Кроме того, магистр должен выбрать с последующим утверждением тему реферата.
Семинар 2 . Организационные основы Олимпийского движения – 2 часа
1.Олимпийская хартия (ее структура, содержание)
2.Основополагающие принципы Олимпизма.
3.Основные понятия: “Олимпизм”, “Олимпийское движение”, “Олимпиада”, “Олимпийские игры».
4.Общая характеристика структуры Олимпийского движения.
5.Задачи, структура и содержание деятельности международных спортивных объединений:
6.- студенческого(университетского) спорта (ФИСУ)
7.- рабочих спортивных объединений
8.- международного совета по физическому воспитанию и спорту (СИЕПС)
9.- международной Олимпийской Академии
10.- международных организаций неспортивного характера, связанных с деятельностью по физическому воспитанию и спорту: Всемирный альянс молодых христиан, Всемирное бюро бойскаутов и др.
11.Образование МОК, юридический статус МОК,роль в руководстве Олимпийского движения.
12.Принципы формирования и обязанности членов МОК.
13.Средства МОК.
14.Организационная структура МОК
15.Содержание деятельности МОК
16.Взаимодействие МОК с международными спортивными объединениями,региональными организациями, национальными олимпийскими комитетами.
17.Участие представителей нашей страны в работе МОК.
Литература.
1.Олимпийская хартия М. Советский спорт, 1996.
2. История физической культуры и спорта: Учебник.-М.:ФиС,2000.
3. Родиченко В.С. Твой олимпийский учебник. Уч.пособие: 7-е изд. Перераб. и доп. – М.:ФиС,2003
4. Цатурова К.А. Организационные основы олимпийского движения. Учебно-метод.пособие,СПб: СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта,2004.
Методические указания
При подготовке ответов на данные вопросы студенты должны внимательно и скрупулезно изучить Олимпийскую Хартию. Законспектировать основные положения, принципы, понятия. Перечислить основные структурные компоненты Олимпийского движения. Такой подход к подготовке позволит провести семинар в форме живой беседы с конкретным анализом основополагающих принципов олимпизма, а также определить круг вопросов связанных со структурой Олимпийского движения. Ответ на последний вопрос должен не только быть законспектирован, но студенты должны определиться и выбрать международные объединения по физическому воспитанию, спорту, спортивной науке, активному отдыху и туризму и др. для своего сообщения.
По предложенной литературе необходимо проанализировать Уставы международных объединений, включающие цели, задачи, функции , структуру и другие положения. Им необходимо знать как международные спортивные объединения,так и международные организации неспортивного характера. Кроме законспектированных международных спортивных и неспортивных организаций, каждый должен выбрать две международные спортивные организации и подготовиться к сообщению.
Материал для подготовки к семинару достаточно подробно изложен в рекомендуемой литературе. Тем более что студенты имеют информацию об этой теме, изучая «Историю физической культуры”. Законспектировав ответы на вопросы, магистры должны быть готовы не только к ответу на семинарском занятии, но и к выполнению контрольного задания по сотавлению перечня основных полномочий и функций МОК.
При подготовке к семинару студенты должны четко разобраться со структурой МОК и особенно обратить внимание на внешние связи. Для этого им необходимо подготовиться к защите схемы организационной структуры МОК, которую они должны подготовить самостоятельно. Кроме этого готовясь к ответу на 4-й вопрос семинара они могут проверить свои знания и попробовать составить справку о президентах МОК и членах МОК для нашей страны.
Самостоятельная работа – 18 часов
Чтобы подготовиться к семинару необходима большая самостоятельная работа, которая включает не только изучение материала и его конспектирование по предложенной литературе. Наиболее серьезного отношения требует выбор международного объединения для своего сообщения, так как важным моментом в выполнении данного задания является подбор источников литературы и наличие в них достаточной информации.
Выбрав одну спортивную международную организацию и одну неспортивную необходимо подробно познакомиться с деятельностью этих организаций и сообщению о их функциях, структуре. Для того чтобы сообщения носили достаточно информированный характер студентам необходимо провести сравнительный анализ деятельности и структуры избранных международных организаций. Для иллюстрации проведенного анализа каждый должен представить структуры избранных для сообщения организаций.
Для студентов данная тема семинара представляет собой необходимость повторить , осмыслить и дополнительно изучить и проанализировать вопросы “Олимпийской хартии”, Устава МОК, Источников финансирования и т.д. по рекомендуемой литературе, что даст возможность подробно разобрать предложенные вопросы и выполнить контрольное задание.
Для выполнения заданий необходимо внимательно повторить материал “Олимпийской Хартии”, а также вопросы связанные со структурой Олимпийского движения. Если подход был серьезным то подготовленные сообщения по международным спортивным и неспортивным объединениям позволят без труда решить поставленные вопросы и выполнить задания.
Семинар 3 – Достижения Олимпийского движения – 2 часа
1. Динамика основных показателей развития летних и зимних Олимпийских игр.
2. Продолжение олимпийских традиций в проведении других крупных международных спортивных мероприятий – Параолимпийских игр, “Дружба -84”, Игр Доброй воли, Всемирных юношеских игр.
3. Тенденции дальнейшего развития международного спортивного и олимпийского движения.
Самостоятельная работа – 18 часов
По рекомендуемой литературе студент самостоятельно рассматривает вопросы :
- Анализ динамики основных показателей, характеризующих игры: количество участвующих стран, участников, числа спортивных дисциплин в программе, разыгрываемых комплектов наград. Выдающиеся достижения.
- Наличие проблем, осложняющих успешное развитие международного спортивного и Олимпийского движения. Проблемы дискриминации в спорте, изменений коммерциализации, коррупции среди членов руководящих органов; проблема взаимоотношений со средствами массовой информации, употребления допинга; спортивно-технические проблемы: определение содержания программ соревнований, достижение объективной оценки спортивных результатов, совершенствование деятельности института спортивных судей и др.
- Тенденции развития международного спортивного сотрудничества в современном мире.
В соответствии с учебным планом студент выполняет реферат по курсу Олимпийское образование.
Тематика реферативных работ
1. Анализ системы международного спортивного и олимпийского движения (структура, функции, взаимосвязь структурных единиц по вертикали и горизонтали и т.д.)
2. Историко-управленческий аспект деятельности МОК.
3. Анализ деятельности международных спортивных организаций и учреждений признанных со стороны МОК (АНОК,АНОКА,ОКА,ПАСО,АЕНОК,АСОИФ,АВИФ и т.д.)
4. Анализ системы деятельности международных спортивных федераций
5. Система взаимодействия НОК с другими международными спортивными организациями.
6. Содержание деятельности органов управления ФКиС РФ (государственные и не государственные)
7. Содержание деятельности органов управления ФКиС стран СНГ.
8. Историко- организационные проблемы ОИ (летних и зимних)
9. Возникновение и развитие параолимпийских игр и других международных соревнований.
10.Организация и проведение международных соревнований под патронажем МОК ( спартианские, дельфийские, всемирные игры и т.д.)
Методические указания по написанию реферата
1. Самостоятельно выбрать тему и зафиксировать ее у преподавателя (первая неделя занятий)
2.Самостоятельно подобрать литературу по теме. Список литературы должен быть составлен по правилам библиографии.
3.Самостоятеьно составить план реферата, в котором должно быть от трех до пяти пунктов, а также введение и заключение (выводы). Во введении необходимо отразить актуальность избранной темы, проблему, гипотезу, объект, предмет,методы исследования. В выводах должны быть представлены ответы на поставленные во введении задачи.
4. Общая схема написания и оформления реферата такова:
- титульный лист:название ВУЗа – полностью, название кафедры,
сведения о студенте (ФИО,курс , группа,факультет), название темы,
город,год.
- план реферата
- содержание реферата,разделенное по пунктам в соответствии с
планом ( при наличии цитат в тексте необходимы ссылки на источники, при наличии иллюстрированного материала – нумерация таблиц, рисунков и т.д.)
- выводы
- список литературы
5. Реферат может быть напечатан или аккуратно написан от руки. Содержание пишется на одной стороне листа.
6.В конце – подпиь студента и дата окончания написания реферата и сдачи ее на рецензирование.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|