Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические рекомендации к семинарским занятиям





Кафедра Теории и методики физической культуры

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине

ОЛИМПИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Физическая культура и спорт

Рассмотрен и утвержден

на заседании кафедры

“ __” ________ года

протокол №

Зав.кафедрой Курамшин Ю.Ф..

Рекомендован решением Методического совета

“___”_________20 г, протокол №

Председатель _______ Е.Ф.Орехов

 

Авторы-разработчики

К.п.н., доцент Комаров С.Н.

К.п.н., доцент Антонова Т.М.

 

Санкт-Петербург

 

1. ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Современное Олимпийское движение стало глобальным явлением, мощным социальным фактором, феноменом культурной жизни мирового сообщества. Оно в значительной мере влияет на развитие национальных систем физического воспитания и спорта, а также определяет национальную спортивную политику. Согласно Олимпийской Хартии Олимпийский комитет России, совместно с физкультурно-спортивными организациями и органами образования проводят в жизнь положение о формировании системы олимпийского образования.

Целькоторого – повысить олимпийскую грамотность подрастающего поколения и приобщить его к идеалам и ценностям олимпизма.



Одной из задачкурса является формирование знаний об основополагающих принципах олимпизма, истории становления и современной организации Олимпийского движения и олимпийских игр.

Программа курса “Олимпийское образование” составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования

Сфера работы специалиста это учреждения и организации любой формы собственности: научные и научно-производственные, физкультурные, физкультурно-спортивные, спортивно зрелищные, туристические, спортивные, лечебные, реабилитационные, рекреационные, профилактические; государственные и негосударственные средние, средне-специальные и высшие учебные заведения.

Данный государственный образовательный стандарт определяет

место дисциплины“Олимпийское образование” в направлении ДВН.ОО – Дисциплины по выбору студента, которые являются обязательными для изучения. В соответствии с учебным планом на дисциплину “Олимпийское



образование” отводится 30 часов аудиторных занятий и 30 часов – самостоятельная работа. Проводится данная дисциплина на 5 курсе очного обучения Обязательным требованием к освоению программы данной дисциплины является:

1. Написание реферативной работы по предлагаемой тематике и выступление с докладом по данной работе на кафедральной научно-практической конференции.

2. Зачет.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ

Дневное отделение

Наименование разделов и тем Всего часов Лекции Семинары само- стоят. работа
1.Становление и развитие Олимпийского движения    
1.1. Олимпийские игры Древности    
1.2. Возникновение Олимпийского движения Современности    
2. Организационные основы Олимпийского движения    
2.1.Основополагающие принципы олимпизма    
2.2. Структура Олимпийского движения      
2.3.Международный Олимпийский Комитет (МОК)    
2.4.Международные спортивные федерации (МСФ)  
2.5.Национальные олимпийские комитеты(НОК)    
2.6. Олимпийские игры    
3.Достижения Олимпийского движения    
    ,

 

 

Заочное отделение

 

Наименование разделов и тем Всего часов Лекции Семинары само- стоят. работа
1.Становление и развитие Олимпийского движения  
1.1. Олимпийские игры Древности          
1.2. Возникновение Олимпийского движения Современности          
2. Организационные основы Олимпийского движения  
2.1.Основополагающие принципы олимпизма          
2.2. Структура Олимпийского движения            
2.3.Международный Олимпийский Комитет (МОК)          
2.4.Международные спортивные федерации (МСФ)        
2.5.Национальные олимпийские комитеты(НОК)          
2.6. Олимпийские игры          
3.Достижения Олимпийского движения  
    ,  

 



КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА

1. Введение. Становление и развитие Олимпийского движения.

Становление международного спортивного и олимпийского движения. Характеристика и классификация международных спортивных объединений: Международный Олимпийский комитет; Международные объединения по физическому воспитанию, спорту, спортивной науке, активному отдыху и туризму, Международные спортивные федерации, Международные объединения по техническим видам спорта. Усастие России в деятельности международных спортивных объединений.

 

2. Организационные основы Олимпийского движения.

Международный Олимпийский комитет.

Истоки возникновения Олимпийского движения. Прогрессивная роль Пьера де Кубертена в возрождении и развитии олимпийского движения, формировании олимпийских идеалов . “Ода спорту”. Определение понятий : олимпизм, олимпийское движение, олимпийские игры, олимпиада.

Образование международного олимпийского комитета (МОК). Олимпийская Хартия. Устав МОК. Юридический статус, цели, полномочия МОК. Принцыпы формирования. Члены МОК. Структура управления: президент, вице-президенты, сессия, исполнительный комитет, постоянные комиссии. Олимпийские конгрессы. Источники финансирования деятельности МОК. Штаб квартира. Олимпийская символика и атрибутика. Олимпийский Кубок, Олимпийский орден. Роль МОК в развитии олимпийского движения. Взаимоотношения с международными спортивными объединениями, организациями региональных игр,национальными олимпийскими комитетами.Олимпийские игры. Условия для городов –кандидатов. Выбор города-организатора Игр. Организационный комитет Олимпийских игр.Порядок организации и проведения Игр. Церемония открытия и закрытия. Олимпийские традиции. Виды спорта, включаемые в официальную программу. Порядок участия спортсменов, определение и награждение победителей. Олимпийские медали и дипломы.

Международные объединения по физическому воспитанию, спорту, спортивной науке, активному отдыху и туризму.

 

Роль объединений в развитии международного спортивного и Олимпийского движения.Международная федерация университетского спорта. Универсиады. Международный рабочий спортивный комитет. Рабочее спортивное движение. Международное бюро социального туризма, международная ассоциация спортивной прессы и др.

Организации научно-методического характера; Международный совет физического воспитания и спорта. Всемирные научные конгрессы. Международная федерация спортивной медицыны; Международное общество психологов спорта; Международная Олимпийская Академия и др.

Международные организации неспортивного характера, связанные с деятельностью по физическому воспитанию и спорту: Всемирный альянс молодых христиан, Всемирное бюро бойскаутов и др.

Международные спортивные федерации

Исторические предпосылки становления и развития современных видов спорта и установление международных спортивных связей.азование международных спортивных объединений. Правовой статус. Уставы. Задачи и функции.Выборные руководящие и исполнительные органы. Источники финансирования. Связь с национальными спортивными федерациями.

Регламент прведения международных соревнований. Утверждение международных правил. Организация судейства. Классификация спортсменов, нормативные требования для допуска у участию в соревнованиях. Регистрция рекордов.

Генеральная Ассоциация международных спортивных федераций, ее взаимоотношения с МОК.

 

Национальные Олимпийские Комитеты

 

Национальные Олимпийские Комитеты (НОК) как основа структуры олимпийского движения. Условия создания и признания НОК. Правовой статус. Устав НОК. Основные цели и задачи, структура, содержание деятельности. Сотрудничество с национальными спортивными федерациями.

Генеральная Ассамблея национальных олимпийских комитетов, взаимоотношения с МОК.

 

3.ДОСТИЖЕНИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ.

Анализ динамики основных показателей, характеризующих игры: количество участвующих стран, участников, числа спортивных дисциплин в программе, разыгрываемых комплектов наград. Выдающиеся достижения.

Наличие проблем, осложняющих успешное развитие международного спортивного и Олимпийского движения. Проблемы дискриминации в спорте, изменений коммерциализации, коррупции среди членов руководящих органов; проблема взаимоотношений со средствами массовой информации, употребления допинга; спортивно-технические проблемы: определение содержания программ соревнований, достижение объективной оценки спортивных результатов, совершенствование деятельности института спортивных судей и др.

Тенденции развития международного спортивного сотрудничества в современном мире.

 

Лекции (Дневное отделение):

 

Лекция 1. ( 2 часа ) Введение. Становление и развитие Олимпийского движения.

1. Предмет, его задачи, методы изучения. Значение для более глубокой и всесторонней подготовки специалистов по физической культуре и спорту.

2. Краткий обзор истоков олимпийского движения

3. Исторические предпосылки возникновения и развития международного спортивного и Олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в возрождении Олимпийских игр. Образование Международного Олимпийского Комитета. Утверждение Олимпийской Хартии. Вступление России в Олимпийское движение. Члены МОК для России.

 

Лекция 2 (2 часа). Организационные основы Олимпийского движения.

1. Основополагующие принципы Олимпийского движения. “Ода спорту”. Определение понятий “Олимпизм”,”Олимпийское движение”,”Олимпиада”, Олимпийские игры”. Олимпийская символика и атрибутика.

2. Задачи, функции, структура и содержание деятельности различных видов спортивных объединений: студенческих,рабочих, туристских,для инвалидов,научно-методического характера и др. Условия признания Междунардным Олимпийским комитетом.

3. Роль международных спортивных федераций в содействии Олимпийскому движению. Взаимоотношения с МОК и НОК. Генеральная Ассоциация международных спортивных федераций (ГАИСФ) и др. виды ассоциаций МСФ.

4. НОК как основа структуры олимпийского движения. Правовой статус НОК. Ассоциация Национальных Олимпийских комитетов (АНОК),региональные объединения НОК, их взаимоотношения с МОК.

 

5. Организация и администрация Олимпийских Игр.

Деятельность организационного комитета ОИ.

Кодекс допуска к участию в ОИ.

 

Лекция 3. (2 часа) – Достижения Олимпийского движения.

 

1. Динамика основных показателей развития летних и зимних Олимпийских игр.

2. Продолжение олимпийских традиций в проведении других крупных международных спортивных мероприятий – Параолимпийских игр, “Дружба -84”, Игр Доброй воли, Всемирных юношеских игр.

3. Тенденции дальнейшего развития международного спортивного и олимпийского движения.

Методические рекомендации к семинарским занятиям

и самостоятельной работе по курсу

(Дневное отделение)

 

1. Семинар Становление Олимпийского движения(2 часа)

 

Вопросы:

1. Олимпийские игры Древней Греции.

2. Исторические предпосылки зарождения и развития интереса к Олимпийским играм.

3. Роль Пьера де Кубертена в возрождении Олимпийских игр и разработке концепции олимпизма.

4. Участие представителей России в создании и деятельности МОК.

 

Литература

1. Вилькин Я.Р. Откуда пошли Олимпиады. – Минск : Полымя, 1980.

2. Гордин Р.Л. Очерки истории античного спорта. – СПб , 1991.

3. Кун Л. Всеобщая история физической культуры. - М.: Радуга, 1982

4. Оливова В. Люди и игры. У истоков современного спорта/ пер.с чешского.-М.:ФиС,1985 – 240с.

5. Олимпийская панорама//Журнал

6. Очерки по истории физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1938.

7. История физической культуры и спорта: Учебник.-М.:ФиС,2000.

8. Агеевец В.У. «… И генерал Бутовский для России» М.: Советский спорт, 1994.- 30 с.

9. Агеевец В.У., Таймазов В.А. - “Генерал Бутовский: у истоков Олимпийского движения”, издательство “Олимп – СПб”.

10.Олимпийская летопись Петербурга: Уч.пособие.-СПб: ИТК «Вести”,2002.

 

Методические указания

Материал по теме с достаточной полнотой представлен в рекомендуемой литературе. Задача магистранта- проанализировать изложенный в литературных источниках фактический материал и быть готовым к опросу(блиц-опрос) и выполнению задания связанного с составлением аналитической справки об участии представителей России в создании первоначальной деятельности МОК, развитии олимпийского спорта.

Самостоятельная работа – 2 часа

Подготовка магистра к данному семинарскому занятию требует повторения, осмысления и дополнительного фактического материала к полученным знаниям в курсе «Истории физической культуры». Кроме того, магистр должен выбрать с последующим утверждением тему реферата.

 

2. Семинар. Основы Олимпийского движения – 2 часа

1.Олимпийская хартия (ее структура, содержание)

2. Основополагающие принципы Олимпизма.

3. Основные понятия: “Олимпизм”, “Олимпийское движение”, “Олимпиада”, “Олимпийские игры».

4. Общая характеристика структуры Олимпийского движения.

 

Литература.

1.Олимпийская хартия М. Советский спорт, 1996.

2. История физической культуры и спорта: Учебник.-М.:ФиС,2000.

3. Родиченко В.С. Твой олимпийский учебник. Уч.пособие: 7-е изд. Перераб. и доп. – М.:ФиС,2003

4. Цатурова К.А. Организационные основы олимпийского движения. Учебно-метод.пособие,СПб: СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта,2004.

 

Методические указания

При подготовке ответов на данные вопросы магистры должны внимательно и скурпулезно изучить Олимпийскую Хартию. Законспектировать основные положения, принципы, понятия. Перечислить основные структурные компоненты Олимпийского движения. Такой подход к подготовке позволит провести семинар в форме живой беседы с конкретным анализом основополагающих принципов олимпизма, а также определить круг вопросов связанных со структурой Олимпийского движения. Ответ на последний вопрос должен не только быть законспектирован, но магистры должны определиться и выбрать международные объединения по физическому воспитанию, спорту, спортивной науке, активному отдыху и туризму и др. для своего сообщения.

 

Самостоятельная работа – 4 часа

 

Чтобы подготовиться к семинару необходима большая самостоятельная работа магистра, которая включает не только изучение материала и его конспектирование по предложенной литературе. Наиболее серьезного отношения требует выбор международного объединения для своего сообщения, так как важным моментом в выполнении данного задания является подбор источников литературы и наличие в них достаточной информации.

 

3. Семинар . Структура Олимпийского движения – 2 часа.

 

1. Задачи, структура и содержание деятельности международных спортивных объединений:

- студенческого(университетского) спорта (ФИСУ)

- рабочих спортивных объединений

- международного совета по физическому воспитанию и спорту (СИЕПС)

- международной Олимпийской Академии

- международных организаций неспортивного характера, связанных с деятельностью по физическому воспитанию и спорту: Всемирный альянс молодых христиан, Всемирное бюро бойскаутов и др.

 

Литература:

 

1.Романов А.О. Международное спортивное движение / Учебн. Пособие. М. ФиС 1973.

2.Столяров В.И. Олимпийское движение и воспитание молодежи. М., 1999.

3. Цатурова К.А. Организационные основы олимпийского движения. Учебно-метод.пособие,СПб: СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта,2004.,-36с.

4. История физической культуры и спорта: Учебник для ИФК. - М.: Физкультура и спорт, 2000

5. МОК и международные спортивные объединения: Справочник. - М.: Физкультура и спорт, 1979

 

6. Кун Л. Всеобщая история физической культуры. - М.: Радуга, 1982

7. Васин В.А. Международные спортивные организации и спортивная политика на современном этапе. //http: //www.lib/spor tedu.ru/press/tpFk/1999 №10:

8. Лисицын Б. Спорт и религиозные организации М.,Физкультура и спорт, 1985

 

 

Методические указания

По предложенной литературе необходимо проанализировать Уставы международных объединений, включающие цели, задачи, функции , структуру и другие положения. Им необходимо знать как международные спортивные объединения,так и международные организации неспортивного характера. Кроме законспектированных международных спортивных и неспортивных организаций, каждый должен выбрать две международные спортивные организации и подготовиться к сообщению.

 

Самостоятельная работа - 4 часа

Выбрав одну спортивную международную организацию и одну неспортивную необходимо подробно познакомиться с деятельностью этих организаций и сообщению о их функциях, структуре. Для того чтобы сообщения носили достаточно информированный характер магистрам необходимо провести сравнительный анализ деятельности и структуры избранных международных организаций. Для иллюстрации проведенного анализа каждый должен представить структуры избранных для сообщения организаций.

 

4. Семинар- Международный Олимпийский комитет(МОК)- 2 часа.

 

1. Образование МОК, юридический статус МОК,роль в руководстве Олимпийского движения.

2. Принципы формирования и обязанности членов МОК.

3. Средства МОК.

 

Литература:

1. Олимпийская хартия М. Советский спорт, 1996

 

2. Цатурова К.А. Организационные основы олимпийского движения. Учебно-метод.пособие,СПб: СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта,2004.,-36с.

 

3. МОК и международные спортивные объединения: Справочник. - М.: Физкультура и спорт, 1979

 

4. Родиченко В.С. Твой олимпийский учебник. Уч.пособие: 7-е изд. Перераб. и доп. – М.:ФиС,2003

5. Олимпийская летопись Петербурга: Уч.пособие.-СПб: ИТК «Вести”,2002.

 

 

Методические указания

 

Материал для подготовки к семинару достаточно подробно изложен в рекомендуемой литературе. Тем более что студенты имеют информацию об этой теме, изучая «Историю физической культуры”. Законспектировав ответы на вопросы, магистры должны быть готовы не только к ответу на семинарском занятии, но и к выполнению контрольного задания по сотавлению перечня основных полномочий и функций МОК.

 

Самостоятельная работа – 3 часа

 

Для магистрантов данная тема семинара представляет собой необходимость повторить , осмыслить и дополнительно изучить и проанализировать вопросы “Олимпийской хартии”, Устава МОК, Источников финансирования и т.д. по рекомендуемой литературе, что даст возможность подробно разобрать предложенные вопросы и выполнить контрольное задание.

 

5. Семинар – Международный Олимпийский комитет – 2 часа

 

1. Организационная структура МОК

2.Содержание деятельности МОК

3.Взаимодействие МОК с международными спортивными объединениями,региональными организациями, национальными олимпийскими комитетами.

4.Участие представителей нашей страны в работе МОК.

 

Литература

 

1. История физической культуры и спорта: Учебник.-М.:ФиС,2000.

2. Агеевец В.У., Таймазов В.А. - “Генерал Бутовский: у истоков Олимпийского движения”, издательство “Олимп – СПб”.

3.Олимпийская летопись Петербурга: Уч.пособие.-СПб: ИТК «Вести”,2002.

4.Родиченко В.С. Твой олимпийский учебник. Уч.пособие: 7-е изд.

5. Россия: Россия в Олимпийском движении. Энциклопедический словарь.- М.: ФиС,2004

 

Методические указания

 

При подготовке к семинару студенты должны четко разобраться со структурой МОК и особенно обратить внимание на внешние связи. Для этого им необходимо подготовиться к защите схемы организационной структуры МОК, которую они должны подготовить самостоятельно. Кроме этого готовясь к ответу на 4-й вопрос семинара они могут проверить свои знания и попробовать составить справку о президентах МОК и членах МОК для нашей страны.

 

Самостоятельная работа – 3 часа

 

Для выполнения заданий необходимо внимательно повторить материал “Олимпийской Хартии”, а также вопросы связанные со структурой Олимпийского движения. Если подход был серьезным то подготовленные сообщения по международным спортивным и неспортивным объединениям позволят без труда решить поставленные вопросы и выполнить задания.

 

6. Семинар – Международные спортивные федерации – 2 часа

 

1. Исторические предпосылки развития современного спорта и образования международных спортивных объединений.

2. Уставы М.С.Ф. по видам спорта (задачи, полномочия, руководящие органы, содержание деятельности, финансирование).

Литература:

1. МОК и международные спортивные объединения: Справочник. - М.: Физкультура и спорт, 1979

2. Романов А.О. Международное спортивное движение / Учебн. Пособие. М. ФиС 1973.

3.Олимпийская хартия М. Советский спорт, 1996

4. Кун Л. Всеобщая история физической культуры. - М.: Радуга, 1982

5. Цатурова К.А. Организационные основы олимпийского движения. Учебно-метод.пособие,СПб: СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта,2004.,-36с.

6. Уставы МСФ

 

Методические указания

 

Цель данного семинара послушать фрагменты реферативных работ магистрантов и определить степень их подготовленности к кафедральной научно-практической конференции. На первом же семинаре магистранты должны были определиться и утвердить тему реферативной работы связанной с деятельностью МСФ по отдельным видам спорта (с учетом специализации магистра)

 

Самостоятельная работа- 3 часа

 

Для подготовки к семинару необходимо по предлагаемой литературе изложить информацию с учетом требований, предъявляемым к написанию реферативных работ. Необходимо внимательное и серьезное изучение не только общих положений международных спортивных федераций,но и ознакомление с конкретными их Уставами.

 

 

7. Семинар – Международные спортивные федерации – 2 часа

 

1.Роль МСФ в содействии Олимпийскому движению, взаимоотношения с МОК и НОК,ГАСИФ.

2. Система организации международных спортивных соревнований.

 

Литература:

 

1. Романов А.О. Международное спортивное движение / Учебн. Пособие. М. ФиС 1973.

2.Олимпийская хартия М. Советский спорт, 1996

3. Цатурова К.А. Организационные основы олимпийского движения. Учебно-метод.пособие,СПб: СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта,2004.,-36с.

4.История физической культуры и спорта: Учебник для ИФК. - М.: Физкультура и спорт, 2000

5. Васин В.А. Международные спортивные организации и спортивная политика на современном этапе. //http: //www.lib/spor tedu.ru/press/tpFk/1999 №10:

6. Жолдак В.И.,Зуев В.Н. Управление в сфере физической культуры и спорта. М.2000.

 

 

Методические указания

 

Подготовка к семинарскому занятию требует проработки регламента проведения международных соревнований. Не только обратить внимание, но и законспектировать процедуру утверждения международных правил, организацию судейства. Четко представлять классификацию спортсменов, а также как происходит регистрация рекордов и ряд других моментов. Необходимо определить роль МСФ в содействии Олимпийскому движению и их связи с национальными спортивными федерациями, а также взаимоотношение с МОК,НОК, Генеральной Ассоциацией международных спортивных федераций (ГАСИФ) и другие виды ассоциаций.

 

Самостоятельная работа – 3 часа

 

Включает проработку всех видов вопросов по рекомендованной литературе, конспектам лекций, быть готовым к опросу и составлению перечня обязанностей МСФ по обеспечению успешного проведения олимпийских соревнований.

 

8. Семинар – Национальные Олимпийские комитеты (НОК) – 2 часа

 

1. Условия создания и признания

2. Миссия и роль НОк

3.Взаимоотношение НОК с МОК и национальными спортивными федерациями.

 

Литература:

 

1.Олимпийская хартия М. Советский спорт, 1996

3. Цатурова К.А. Организационные основы олимпийского движения. Учебно-метод.пособие,СПб: СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта,2004.

3.История физической культуры и спорта: Учебник для ИФК. - М.: Физкультура и спорт, 2000

4. Олимпийская хартия//международный культурный обмен в документах и материалах. Хрестоматия. Авторы-составители Н.М.Боголюбова, Ю.В.Николаева. СПб,2004 (б-ка ФМО)

5.Олимпийская панорама//журнал.

 

Методические указания

 

Во время подготовки к семинарскому занятию студентам необходимо вспомнить историю образования НОК, этапы их развития, признание со стороны МОК. Особенно обратить внимание на сотрудничество НОК с неправительственными и правительственными органами своих стран.

 

Самостоятельная работа - 2 часа

 

Материал достаточно представлен в рекомендуемой литературе, поэтому магистранту необходимо проанализировать фактические данные и таким образом дополнить имеющиеся зания по данной теме изучаемой ими в рамках дисциплины «История физической культуры”.

 

9. Семинар – Национальные Олимпийские комитеты – 2 часа

 

1. Основные цели и задачи, полнромочия, структура, содержание деятельности.

2.Задачи НОК в период подготовки и проведения Олимпийских игр.

3. Создание Ассоциации национальных Олимпийских комитетов и ее сотрудничество с МОК.

 

Литература:

 

1.Олимпийская хартия М. Советский спорт, 1996

2.. Цатурова К.А. Организационные основы олимпийского движения. Учебно-метод.пособие,СПб: СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта,2004.

3.История физической культуры и спорта: Учебник для ИФК. - М.: Физкультура и спорт, 2000

4.МОК и международные спортивные объединения: Справочник. - М.: Физкультура и спорт, 1979

5. Устав Олимпийского комитета России//http: //www/olimpic.ru

 

Методические указания

Проанализировать информацию по данной теме, полученную на лекции, из приведенного списка литературы студент должен быть готов ответить на вопросы преподавателя. В этом может помочь Устав Олимпийского комитета России. Такой подход к подготовке поможет на занятии выполнить задание по составлению плана основных мероприятий НОГ по подготовке национальной сборной команды к О.И.

 

Самостоятельная работа – 2 часа

 

Желательно законспектировать ответы на вопросы по данной теме и особенно важно это отнести к изложению основных положений Устава Олимпийского комитета России.

 

10. Семинар – Национальные Олимпийские комитеты – 2 часа

 

1. Выход российского спорта на международную арену и вступление России в олимпийское движение.

2. Участие российских спортсменов в Олимпийских играх.

3.Образование Российского Олимпийского комитета .Российские Олимпиады.

4.Образование Олимпийского комитета СССР и органа созданного после распада СССР.

 

Литература:

1. Олимпийская летопись Петербурга: Уч.пособие.-СПб: ИТК «Вести”,2002.

2. Родиченко В.С. Твой олимпийский учебник. Уч.пособие: 7-е изд.

3. История физической культуры и спорта: Учебник для ИФК. - М.: Физкультура и спорт, 2000

4. Россия: Россия в Олимпийском движении. Энциклопедический словарь.- М.: ФиС,2004

5. Цатурова К.А. Организационные основы олимпийского движения. Учебно-метод.пособие,СПб: СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта,2004.

 

Методические указания

 

Следует обратить внимание на причины, способствующие бурному развитию спортивного движения в стране. Необходимпо иметь представление о характере деятельности Олимпийских комитетов страны. Знать пионеров отечественного спорта и о проведении российских олимпиад.

 

Самостоятельная работа – 2 часа

 

Проработа материал, представленный в рекомендуемой литературе, лекционных записях, Интернете, магистры должны быть готовы ответить на вышеперечисленные вопросы и выполнить задание6 составление аналитической справки о создании и деятельности Олимпийских комитетов страны.

 

11.Семинар – Олимпийские игры – 2 часа

 

1. Организация Олимпийских игр.

2. Выбор города организатора игр. Деятельность организационного комитета по подготовке и проведению игр.

3.Условия участия в играх.

4.Программа игр, олимпийские виды спорта.

5. Процедура проведения игр.

 

Литература:

1.Олимпийская хартия М. Советский спорт, 1996

2.. Цатурова К.А. Организационные основы олимпийского движения. Учебно-метод.пособие,СПб: СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта,2004.

3.История физической культуры и спорта: Учебник для ИФК. - М.: Физкультура и спорт, 2000

4.Большая олимпийская энциклопедия в 2-х томах /Автор-составитель В.Л.Штейнбах.М.: Олимпия Пресс, 2006.

 

Методические указания

 

Необходимо раскрыть: регламент проведения Олимпийских игр, их периодичность, продолжительность; условия для городов кандидатов;медицинский кодекс; определение и награждение победителей. Вспомнить основные понятия: Олимпиада, Игры Олимпиады, Олимпийские игры, а также Олимпийскую символику и атрибутику.

 

Самостоятельная работа – 1 час

 

От магистров требуется вспомнить, переосмыслить и дополнить фактический материал к имеющимся у них знаниям по курсу “История физической культуры”.

 

12. Семинар- Олимпийские игры – 2 часа

 

1.Динамика основных показателей развития летних и зимних Олимпийских игр

2. Основные показатели выступлений спортсменов нашей страны на Олимпийских играх.

3.Вклад лесгафтовцев (ученых, тренеров, спортсменов-студентов) в развитие Олимпийского движения

4.Продолжение олимпийских традиций в проведениидругих крупных международных спортивных мероприятий.

 

Литература:

1.Олимпийская летопись Петербурга: Уч.пособие.-СПб: ИТК «Вести”,2002.

2. Родиченко В.С. Твой олимпийский учебник. Уч.пособие: 7-е изд.

3. История физической культуры и спорта: Учебник для ИФК. - М.: Физкультура и спорт, 2000

4. Смирнова Н.В. История Олимпийского движения. Уч.метод.пособие.Н.Новгород:-2004

5. Романов Н.И.Восхождение на Олимп.- М.:ФиС,1993

6.Агеевец В.У.,Поликарпова Г.М.,Олимпийские игры: из прошлого в будущее. СПб.,1996.

7.Ленинградцы – олимпийцы.-Л.,Лениздат,1973

 

Методические указания

 

Динамика показателей требует раскрыть: количество участвующих стран и участников, число спортивных дисциплин в программе, количество разыгрываемых комплектов наград, выдающиеся достижения.

Анализ участия наших спортсменов в Олимпийских Играх

 

Самостоятельная работа – 1 час

 

Проведение данного семинара требует от магистров подготовить доклад по следующей схеме:

 

Задание: Анализ участия наших спортсменов в Олимпийских играх.

 

Данное задание касается участия спортсменов СССР,СНГ,России в Олимпийских играх. Как известно в летних играх мы принимаем участие с 1952 года, а в зимних с 1956 года. Магистанту предлагается на выбор проанализировать участие наших спортсменов на одной летней и одной зимней Олимпиаде. Анализ должен иметь информацию по следующим разделам:

а). Общая характеристика Олимпийских игр (номер,год,место проведения,количество стран участниц, количество участников,число разыгрываемых медалей и т.д.)

б).Анализ участия нашей сборной (виды спорта,места,имена.Особенно обратить внимание и подробно изложить информацию о своем виде спорта)

в). Анализ участия лесгафтовцев,ленинградцев,Санкт-Петербуржцев(виды спорта,места,имена).

 

 

Тематика реферативных работ

 

1. Анализ системы международного спортивного и олимпийского движения (структура, функции, взаимосвязь структурных единиц по вертикали и горизонтали и т.д.)

2. Историко-управленческий аспект деятельности МОК.

3. Анализ деятельности международных спортивных организаций и учреждений признанных со стороны МОК (АНОК,АНОКА,ОКА,ПАСО,АЕНОК,АСОИФ,АВИФ и т.д.)

4. Анализ системы деятельности международных спортивных федераций (по выбору магистранта)

5. Система взаимодействия НОК с другими международными спортивными организациями.

6. Содержание деятельности органов управления ФКиС РФ (государственные и не государственные)

7. Содержание деятельности органов управления ФКиС стран СНГ.

8. Историко- организационные проблемы ОИ (летних и зимних)

9. Возникновение и развитие параолимпийских игр и других международных соревнований.

10. Организация и проведение международных соревнований под патронажем МОК ( спартианские, дельфийские, всемирные игры и т.д.)

 

Методические указания по написанию реферата

1. Самостоятельно выбрать тему и зафиксировать ее у преподавателя (первая неделя занятий)

2.Самостоятельно подобрать литературу по теме. Список литературы должен быть составлен по правилам библиографии.

3.Самостоятеьно составить план реферата, в котором должно быть от трех до пяти пунктов, а также введение и заключение (выводы). Во введении необходимо отразить актуальность избранной темы, проблему, гипотезу, объект, предмет,методы исследования. В выводах должны быть представлены ответы на поставленные во введении задачи.

4. Общая схема написания и оформления реферата такова:

- титульный лист:название ВУЗа – полностью, название кафедры,

сведения о студенте (ФИО,курс , группа,факультет), название темы,

город,год.

- план реферата

- содержание реферата,разделенное по пунктам в соответствии с

планом ( при наличии цитат в тексте необходимы ссылки на источники, при наличии иллюстрированного материала – нумерация таблиц, рисунков и т.д.)

- выводы

- список литературы

5. Реферат может быть напечатан или аккуратно написан от руки. Содержание пишется на одной стороне листа.

6.В конце – подпиь студента и дата окончания написания реферата и сдачи ее на рецензирование.

 

 

 

ТЕСТ 1.

1. В каком году были проведены первые античные Олимпийские игры?

а. 896 год до нашей эры б. 776 год до нашей эры

в. 596 год до нашей эры г. 394 год до нашей эры

2. Что изначально называлось Олимпиадой?

а.Соревнование б. Единица летоисчисления

в.Географическое место г. дистанция состязаний

3. Геродот из Леегары десять Олимпиад подряд провозглашался Олимпиоником. В каком виде состязаний он был победителем?

а. Гонке колесниц б. состязании трубачей

в. борьбе г. беге

4. Кто был инициатором возрождения Олимпийских Игр

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.