Сделай Сам Свою Работу на 5

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ СУДОВ НА РЕЙДАХ





Под морским рейдом понимают прибрежное водное пространство, свободное от навигационных опасностей, с достаточными глубинами и грунтом дна, пригодными для надежной якорной стоянки.

Грузы на рейдах перегружают при незначительном объеме грузооборота, когда невыгодно строить дорогостоящие гидротехнические и другие сооружения или по своей характеристике судно не может быть пришвартовано к причалу.

Различают рейды открытые и закрытые, внешние и внутренние. Наиболее удобными для грузовых - работ следует считать рейды, достаточно защищенные от волнения, без навигационных опасностей, имеющие ровное дно, достаточные глубины и грунт, обеспечивающий надежную якорную стоянку. Акватория рейда должна быть свободной и не иметь течений и колебаний уровня воды.

Рейдовые портпункты, расположенные на незащищенном берегу, должны» иметь сооружения для обработки плавсредств кг ковши (защищенную акваторию) для их укрытия.

Плавсредства, применяемые для рейдовых перегрузочных работ, можно подразделить на перегрузочные и транспортные. К перегрузочным плавсредствам относят плавкраны и плавучие зерноперегружатели. Транспортные средства бывают самоходные и несамоходные. Самоходные плавсредства чаще всего применяют при перегрузках навалочных или зерновых грузов с крупнотоннажных судов, которые по своим характеристикам не могут стать у причала порта. Например, крупнотоннажные суда с зерном выгружаются плавкранами или плавучими зерноперегружателями на рейде в речные суда типа «Волго-Балт». К несамоходным средствам, используемым для рейдовых перегрузочных работ, относят баржи, плашкоуты, лихтеры, кунгасы. Буксировку несамоходных плавсредств осуществляют буксиры и буксирные катера. Плавсредства и буксиры должны отвечать высоким мореходным качествам, а также иметь каюты для укрытия рабочих и экипажа от непогоды, удобные грузовые помещения для загрузки - разгрузки, аварийный запас продовольствия, швартовные, буксирные и бросательные концы, кранцы, спасательные и пожарные средства.



На рейдовую перегрузку оказывает влияние волнение. Так, при волнении 3 - 5 баллов интенсивность грузовых работ снижается на 20%, а свыше 5 баллов работы вообще прекращают. Практика показывает, что простои судов на рейде по метеопричинам составляют до 30% стояночного времени. Так как из-за метеорологических причин и волнения судно вообще может уйти из порта, не выгрузив или не погрузив груз, интенсивность грузовых работ на рейде должна быть высокой. При рейдовой перегрузке груз переваливают дважды (у борта транспортного судна и на берегу), поэтому количество рабочих должно быть большим, чем при работе у причала с тем же грузом. К рейдовым перегрузочным работам предъявляют высокие требования по безопасности труда.



Работу на рейде осуществляют плавкранами, судовыми кранами или судовыми стрелами грузоподъемностью 3 - 10 т (обычные) и 15 - 100 т (тяжеловесные). Обычными стрелами перегрузку ведут «на телефон» — груз передается двумя лебедками с одной стрелы на другую. При этом обе стрелы одного люка объединены в систему: одна стрела вываливается за борт, другая устанавливается над люком. Вылет каждой стрелы создается топенантом, ноки стрел соединены оттяжкой, грузовые шкентели стрел — трехзвенником, и вся система закреплена. Перегрузка тяжеловесной стрелой основана на поднятии груза и вываливании стрелы за борт судна путем изменения длины оттяжек правого и левого бортов судна. При работе тяжеловесной стрелой длина топенанта и оттяжек изменяется лебедками, а обычной — вручную.

Учитывая особенности обработки судов в рейдовых условиях, в подготовку к приему судна включают следующие мероприятия:

1.Выбор надежного места якорной стоянки в пределах рейда. Капитан судна выбирает место совместно с руководством рейдового портпункта, так как расстояние между судном и берегом определяет организацию работы, количество плавсредств и интенсивность грузовых работ.



2.Выбор плавсредств для доставки груза от борта судна к берегу. При этом учитывают удобство грузовых работ, возможность разгрузки судна через два люка одновременно без перешвартовок. Плавсредства должны иметь большое раскрытие люков, достаточную грузоподъемность, что уменьшает количество их перестановок во время работы.

3.Выбор наиболее рациональной схемы расстановки плавсредств у Сорта судна. Конкретно для каждого случая с учетом состояния моря, силы и направления ветра с целью наибольшего удобства проведения грузовых работ выбирают схему расстановки. В зависимости от линейных характеристик и метеообстановки плавсредства можно расставить у каждого люка или в районе двух люков с одного борта или с обоих бортов, а также в шахматном порядке. Маневровые операции с плавсредствами у борта зависят от вылета стрелы и грузовых судовых средств. При малом вылете стрелы плавсредства необходимо перекантовывать — швартовать одним, а затем другим бортом.

4.Расчет количества плавсредств и буксиров. Успешная обработка судна на рейде зависит от интенсивности грузовых работ у борта и на берегу, продолжительности перехода плавсредств от берега к судну и обратно, скорости буксиров с гружеными и порожними плавсредствами, а также от количества одновременно обрабатываемых на судне люков.

Очевидно, что минимальное время обработки судна в целом будет равно времени обработки наибольшего по трудоемкости отсека при условии, что этот отсек судна обрабатывают непрерывно. Остальные отсеки судна обрабатывают так, что продолжительность их загрузки - разгрузки не превышает времени обработки наибольшего отсека.

Количество плавсредств для обработки судна:

; (80)

Где: nл —количество люков на судне;

Кн.т —коэффициент конструктивной неравномерности трюмов;

tр.пс —продолжительность рейсооборота плавсредства, ч;

tст.с —время нахождения плавсредства у борта судна, ч.

Для конкретного случая загрузки судна коэффициент конструктивной неравномерности трюмов

; (81)

Где: —количество груза на судне, т;

—количество груза в наибольшем грузовом помещении (отсеке), т.

Продолжительность рейсооборота плавсредства:

; (82)

Где l - расстояние между судном и берегом, мили;

- средняя скорость движения плавсредства, уз;

; (83)

Здесь vгр , vп - скорость движения плавсредства соответственно в грузу и порожнем, уз.

Время стоянки плавсредства у борта судна:

; (84)

где - количество груза на одном плавсредстве, т;

- средняя часовая производительность судовых грузовых средств при загрузке - разгрузке одного плавсредства, т/ч;

- время швартовных операций с одним плавсредством у борта судна, ч.

Время стоянки плавсредства у берега:

; (85)

где - средняя часовая производительность береговых грузовых средств при загрузке - разгрузке одного плавсредства, т/ч;

- время швартовных операций с одним плавсредством у берега, ч.

Расчет количества буксиров для подачи плавсредств к борту судна:

; (86)

Где - время рейсооборота буксира, ч;

- число плавсредств, одновременно буксируемых буксирным катером.

Время загрузки - разгрузки транспортного судна в целом на рейде, как указывалось, равно времени обработки наибольшего отсека. Отсюда время стоянки судна в рейдовом порту, ч,

; (87)

Где - время вспомогательных операций, не совмещенных с грузовыми работами, ч.

Особое внимание при работе на рейде уделяют безопасной перевозке людей к месту работы, надежному креплению плавсредств к борту судна, застропке тяжеловесных и длинномерных грузов. Для избежания поломки судовых стрел при волнении застропку и отстропку груза рекомендуется производить в момент самого нижнего положения плавсредства по отношению к борту транспортного судна.

Места работ и швартовных операций должны быть хорошо освещены. От носа до кормы вдоль борта судна крепят трос - бурундук, который помогает при швартовке и перетяжке плавсредств. У борта судна должен находиться дежурный буксир.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАН - ГРАФИК ОБРАБОТКИ СУДНА

План - график обработки судна — организационный документ, который определяет состав и последовательность выполнения мероприятий по подготовке и организации обработки судна. Назначение ТПГОС — своевременная и полноценная подготовка, и обработка судна в оптимальном режиме, контроль за ходом грузовых и вспомогательных операций. ТПГОС составляют на все сухогрузные и наливные суда (за исключением судов, прибывающих на дозагрузку или доразгрузку со сталийным временем не более 12 ч или только за снабжением, портового флота, грузопассажирских, обрабатываемых клиентурой).

ТПГОС разрабатывают старшие стивидоры заранее, до подхода судна, согласовывают со старшим диспетчером района (выделение бригад докеров и подъемно - транспортной техники), старшим технологом (применение той или иной технологии при обработке судна) и инженером по технике безопасности (мероприятия по обеспечению безопасности труда). Утверждает ТПГОС начальник района или его заместитель по эксплуатации после согласования сроков обработки судна с главной диспетчерской. В портах, где есть отделы АСУ и ИВЦ, расчетную часть ТПГОС разрабатывают с привлечением ЭВМ через ИВЦ.

Во время обработки судна старший и сменные стивидоры вносят в соответствующие разделы ТПГОС сведения о фактическом ходе грузовых операций по сменам и сравнивают их с планом. В процессе обработки судна вследствие воздействия различных факторов возможны отклонения от плановой части графика.

В этом случае корректируют ТПГОС. Корректировку графика осуществляет старший стивидор по согласованию с заместителем начальника района по эксплуатации. Он устанавливает величину отклонений по каждому разделу плана - графика и намечает организационно - технические мероприятия по ликвидации отставания от плана (перераспределение плановых ресурсов, увеличение числа технологических линий, перенос сроков выполнения совмещаемых с грузовыми вспомогательных операций, изменение последовательности обработки грузовых помещений).

Непосредственными организаторами выполнения ТПГОС в части подготовки и организации погрузочно-разгрузочных работ, а также производства вспомогательных операций, выполняемых портом, являются старший стивидор и подчиненные ему сменные стивидоры; в части прочих операций комплексного обслуживания судна — агентство «Инфлот». Общий контроль за выполнением ТПГОС осуществляет заместитель начальника района по эксплуатации, а в целом по порту — главная диспетчерская порта. ТПГОС содержит следующие разделы.

Основные показатели обработки судна, к которым относятся сталийное время, продолжительность грузовых операций, интенсивность грузовых работ чистая и валовая, средняя за время обработки судна концентрация механизированных линий, применяемая для определения количества необходимых технических средств и рабочей силы.

Календарный план производства грузовых операций, который должен содержать объем перегрузки груза по грузовым помещениям, график работы механизированных линий, количество перегрузочного оборудования, транспортных средств и рабочей силы

Операции комплексного обслуживания судна. В этом разделе указывают наименование, продолжительность и сроки выполнения вспомогательных операций, выполняемых портом или с участием порта, а также осуществляемых другими организациями, но влияющих на перегрузочные работы (фумигация груза и т. д.). Продолжительность операций принимают по действующим нормам. При отсутствии норм на несовмещаемые с грузовыми вспомогательные операции, выполнение которых организует агентство «Инфлот», продолжительность операций принимают по данным этих служб.

Особые указания по подготовке и организации обработки судна, которые предусматривают мероприятия по подготовке складов, сепарационных и крепежных материалов; сведения об объеме грузовых работ по прямому варианту, о предварительной концентрации части груза в причальной зоне, об отвозе специфических грузов на склады других перегрузочных комплексов. Здесь же конкретно уточняют технологию перегрузки некоторых грузов (ящиков прочных и непрочных, бочек с разными буртиками и т. д.) и дают указания по безопасности труда.

Анализ обработки судна, который включает краткое описание фактов и причин отклонения от плана каждую смену, простоев и выводов о результатах обработки судна.

ТПГОС составляют и на суда, обрабатываемые на причалах специализированных перегрузочных комплексов.

Исходными данными для расчета плана - графика являются:

- грузовой план судна;

- рабочие технологические карты;

- действующие нормы на выполнение грузовых и вспомогательных операций;

- сведения о расположении грузов на складах и наличии свободных складских площадей;

- линейные, объемные, весовые и архитектурно - конструктивные особенности судна;

- технико-эксплуатационная характеристика причала и его оснащенность;

- заявки агентства «Инфлот» на снабжение судна водой, топливом, производство навигационного ремонта в процессе грузовых операций и других операций по комплексному обслуживанию судна.

Планы - графики рассчитывают в следующей последовательности:

1.Определение объема работы с каждым грузом по прямому складскому вариантам и уточнение технологических схем по складским вариантам. Определяют, исходя из конкретной эксплуатационной обстановки, сколько и какого груза должно быть, перегружено через склад (и какой склад) и сколько — по прямому варианту. Далее в зависимости от использования тылового или прикордонного склада уточняют технологические схемы.

2.Расчет потребного количества механизированных линий. Под механизированной линией понимают условную усредненную по грузам на судне технологическую линию. Количество таких линий при обработке судна равно числу занятых основных перегрузочных машин (как правило, выполняющих кордонную операцию).

При определении количества линий для обработки судна необходимо исходить из того, что их число должно обеспечить загрузку - разгрузку судна в сроки, установленные нормами в соответствии с НПГРП.

Для расчета числа механизированных линий, прежде всего по соответствующим РТК. следует выбрать технологическую производительность по судовым вариантам работ для каждой технологической схемы и каждого груза. Так как перегрузка груза может осуществляться как по прямому, так и по складскому варианту работ, необходимо найти среднюю производительность Pi , т/смену, для каждого груза по судовым вариантам работ:

; (88)

Где , технологическая для i - го груза производительность линии при перегрузке соответственно по прямому и складскому вариантам, т/смену;

, - количество i - го груза на судне, перегружаемого соответственно по прямому и складскому вариантам, т;

- количество i - го груза на судне, т.

Зная среднюю для каждого груза производительность по судовым вариантам работ, находят среднюю производительность линии, т/смену, при обработке всех грузов на судне в целом:

; (89)

Где - средняя для каждого (i - го) груза технологическая производительность линии, т/смену,

, , количество i - го груза на судне, т;

- количество всех грузов на судне, т.

При перегрузке навалочных грузов возникает необходимость нахождения средней по количеству грузов на судне производительности линии не только по вариантам работ, но и по слоям. Расчет производят по формуле (89) и при этом , , и соответственно принимают для каждого слоя груза. Рассчитав производительность механизированной линии, следует по Нормативной базе НПГРП для данного судна, порта и каждого груза найти укрупненную норму на загрузку - разгрузку и определить ее среднюю величину.

Средняя укрупненная норма грузовых работ, т/судо - ч,:

; (90)

Где укрупненная норма грузовых работ для грузов каждой группы, перегружаемых на судне, т/судо - ч.

Число механизированных линий (нижний предел), позволяющих обрабатывать судно в срок при производительности одной линии:

, (91)

Где - продолжительность смены, ч;

— коэффициент, учитывающий перерывы в грузовых операциях (обед, пересмена и др.), =0,8 ÷ 0,87.

Полученное таким образом число механизированных линий не должно быть меньше нормативного, определенного по формуле (67) или непосредственно из Нормативной базы НПГРП. Если nл , полученное из этих источников, будет больше , принимают nл . При наличии в порту свободных производственных ресурсов или при необходимости досрочной обработки судна, число механизированных линий можно принять равным + 1, что позволит обработать судно досрочно на 15—30%.

Расчет времени грузовых работ по норме. Время грузовых работ по норме определяют по формуле (71) в последовательности, описанной в п. 65.

4. Разработка календарного плана производства грузовых операций. Время грузовых работ на судне tгр по плану - графику зависит от производительности одной механизированной линии и их количества. При обработке судна может возникнуть два случая.

Количество механизированных линиqnл меньше количества люков на судне. В этом случае

. (92)

Это означает, что каждая механизированная линия будет работать одинаковое время, равное времени грузовых работ в целом по судну.

Количество механизированных линий nл равно или больше количества люков на судне. В этом случае время грузовых работ по судну в целом будет равно времени грузовых работ на наибольшем по трудоемкости отсеке (если количество линий равно количеству люков) или наибольшего по времени обработки отсека (если количество линий больше количества люков). В случае, когда количество линий больше количества люков, предполагается, что дополнительная механизированная линия работает только на люке, где правила безопасности труда, допускают работу двух линий, поэтому перевод линии на другие люки невозможен. Для данного случая

. (93)

Где - время грузовых работ по наибольшему отсеку (j - му), ч;

- количество груза в j - м отсеке, т;

— средняя по судовым вариантам работ и количеству грузов в отсеке технологическая производительность механизированной линии, т/смену.

При составлении календарного плана по формуле (93) можно определить время грузовых работ в любом помещении. Календарный план обработки судна содержит сведения о количестве груза, которое должно быть погружено или выгружено из каждого грузового помещения (отсека) в течение каждой смены, или иными словами является графиком работы механизированных линий.

Расчет и построение графика производят в следующей последовательности:

- определяют минимальное время грузовых работ при условии ввода в действие всех механизированных линий с момента начала загрузки или разгрузки судна до ее окончания с учетом времени на перерывы в работе и ввод внутритрюмной механизации;

- определяют время загрузки - разгрузки каждого трюма или время работы основной перегрузочной машины (крана);

- составляют таблицу расстановки основных перегрузочных машин (кранов);

- по данным таблицы строят график работы механизированных линий.

Пример. Судно, имеющее четыре люка (отсека), будут разгружать тремя механизированными линиями со средней производительностью 42% т/смену Груз распределен по отсекам следующим образом: первый — 300 т, второй—700т; третий — 600 т; четвертый — 200 т. Всего на судне 1800 т груза. Коэффициент учитывающий перерывы в работе, равен 0,83. Время смены 7 ч.

Для первого случая, когда количество механизированных линий (кранов) меньше количества люков, время грузовых работ согласно формуле

Это же время будет работать на судне каждая механизированная линия (кран). Время разгрузки каждого отсека определим по формуле (93). Для первого отсека 7 - 300

Подставив значения, получим, что время выгрузки груза из второго отсека через второй люк составит 14 ч, через третий люк — 12 ч, через четвертый люк — 4ч. Составим таблицу работы механизированных линий:

№ линии
Отсек Продолжительность работы крана, ч
Первый (300 т) Второй (700 т) Третий (600т) Четвертый (200 т)
   
- -
- -
Итого:

Таблицу составим следующим образом. Так как линия № 1 на первом отсеке должна работать только 6 ч, а время работы каждой линии 12 ч, то эта линия на втором отсеке должна работать 12 - 6 = 6 ч. Однако общее время обработки второго отсека 14 ч, следовательно, линия № 2 на втором отсеке должна работать 14 - 6 = 8 ч, а затем должна быть переведена на третий отсек и проработать 4 ч, чтобы общее время ее работы также составило 12 ч. Третий отсек должен обрабатываться 12 ч, но линия № 2 на нем будет работать 4 ч, следовательно, линия № 3 на третьем отсеке должна работать 12 - 4 = 8 ч и соответственно на четвертом отсеке — 4ч.

Строим график работы механизированных линий.

Часы работы Отсек
Первый Второй Третий Четвертый
       
     
       
       
       
       
       

Если судно будут разгружать с той же производительностью, но четырьмя механизированными линиями, то время его обработки можно рассчитать точно так же. При этом таблица работы линий и график будут иметь следующий вид.

№ линии Отсек Продолжительность работы крана, ч
Первый (300 т) Второй (700 т) Третий (600 т) Четвертый (200 т)
   
Итого

 

Часы работы Отсек
Первый Второй Третий Четвертый
     
       
       
       
       
       

Из таблицы и графика видно, что второй и третий отсеки некоторое время обрабатывают две механизированные линии. Это связано с большой конструктивной неравномерностью трюмов (0,64). Как указывалось, работа двух механизированных линий на одном люке возможна, если позволяют условия безопасности труда, габариты груза и т. п. Поэтому чаще всего каждая линия работает на своем люке при условии, что количество механизированных линий равно количеству люков. Тогда график работы линий будет иметь вид.

Часы работы Отсек
Первый Второй Третий Четвертый
     
       
       
       
       
       
       

5. Расчет количества технических средств и рабочей силы. Количество рабочих, кранов, погрузчиков, прочих машин, инвентаря и грузозахватных приспособлений на одну механизированную линию принимают по действующим РТК.

При разных технологических схемах и грузах число рабочих из одной смены на все судно.

(94)

Если перегружают однородный груз по одинаковым технологическим схемам, число рабочих для одной смены на все судно:

. (95)

Где npi — число рабочих, направляемых на одну механизированную линию.

Количество рабочих на все время обработки судна:

. (96)

Число рабочих, направляемых для производства грузовых работ на судне, должно быть не меньше, чем указано в Нормативной базе НПГРП.

Количество машин и инвентаря на смену и на судно рассчитывают так же, как и количество рабочих:

6. Расчет количества вагонов для обработки судна по прямому варианту. Общее число вагонов, необходимых для обработки судна по прямому варианту:

(97)

Где - количество i - го груза, перегружаемого по прямому варианту, т;

- норма загрузки одного вагона i - м грузом, т

Так же определяют количество вагонов на одно грузовое помещение.

Число вагонов, которое должно подаваться для одной механизированной линии на смену:

, (98)

где - технологическая производительность механизированной линии на i - м грузе при перегрузке по прямому варианту, т/смену.

Если возникает необходимость перегружать груз на все люки по прямому варианту в течение всей смены, необходимо проверить, поместятся ли все вагоны на фронт перегрузки.

Максимальное количество вагонов, которое можно установить по фронту в одну подачу:

, (99)

Где L - длина фронта подачи вагонов, м,

- длина одного вагона, м.

Если m ≥ nв nл (где nл - количество механизированных линий), дают заявку на nв nл вагонов, если m < nв nл - на т вагонов.

 

Глава 12

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.