Сделай Сам Свою Работу на 5

НАСЫПНЫЕ ГРУЗЫ НА УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСАХ

На универсальных портовых комплексах насыпные грузы перегружают портальные краны или мобильные пневмоустановки. Грузовые работы ведут по прямому варианту или через универсальные склады с открывающейся крышей.

Суда разгружают кранами с помощью грейферов. При повышенной текучести груза применяют грейферы со специальным резиновым уплотнением

Рис 62. Плавучий зерноперегружатель

Груз высыпают в бункерные, прикрепленные к порталам кранов, или в портальные бункеры установки на рельсовом ходу (рис. 63), откуда самотеком они поступают в специальные или универсальные крытые вагоны через верхние люки, а также в полувагоны, если последние используют для перевозки по железной дороге. Груз из подпалубного пространства на просвет люка подают ковшовыми тракторопогрузчиками. Кроме того, для некоторых грузов можно использовать машины типа ПСГ, хотя и с меньшей производительностью. Для загрузки вагонов наиболее эффективны портальные бункерные вместимостью 120 т, конструкция которых дает возможность одновременно загружать два вагона. В универсальных вагонах с несамоуплотняющимися дверьми до загрузки устанавливают дверные щиты. Чтобы вагоны были заполнены в соответствии с их грузоподъемностью, применяют дозаторы (рис. 64), отрегулированные на определенную длину в зависимости от насыпной массы груза Дозаторы вставляют в верхние люки. В них вводят спускные рукава.

Когда конус штабеля груза в вагоне достигает нижнего края дозатора, он «запирает» выпускное отверстие и поступление груза прекращается. Далее рабочий закрывает секторный затвор бункера и вынимает рукав или спускную трубу из дозатора При этом оставшийся груз в дозаторе и рукаве ниже затвора ссыпается в вагон и дозатор вынимают.

При наличии склада с открывающейся крышей груз из судна можно высыпать краном с грейфером на склад и для последующей отгрузки в вагоны опять зачерпывать грейфером и подавать в бункеры

 

Рис 63 Портальная бункерная установка для перегрузки насыпных грузов в вагоны или трубы бункеров.

Технология, предусматривающая использование кранов, обеспечивает высокую (для универсальных комплексов) производительность и относительно небольшую трудоемкость Недостаток ее — необходимо прекращать работу во время дождя и снега. Поэтому кроме кранов для перегрузки зерна используют мобильные пневмоустановки типа «Вак-у-вейтор», «Ноиеро» и др. Их можно ставить кранами на палубу судов или на специальные крышки бункерных установок (рис 65). Всасывающие магистрали собирают из жестких и гибких металлических труб на болтах или хомутах. При установке машин на палубу собирают и нагнетательные магистрали, подающие зерно в бункер.



Рис 64 Дозаторы и схема загрузки крытых вагонов насыпными грузами а, б — дозаторы соответственно для средних и крайних люков в г — загрузка вагона соответственно через четыре и два люка

Если машины ставят на крышки бункеров, нагнетательная магистраль короткая, ее присоединяют к приемному устройству бункера. К одной бункерной установке конструкции Черноморского ЦПКБ присоединены четыре пневмомашины Груз из трюма через приемное регулируемое сопло и всасывающую магистраль поступает в циклон машины и далее в шлюзовой затвор, откуда транспортируется в бункер под давлением. По мере понижения уровня груза в трюме всасывающую магистраль наращивают вручную.

Перегрузка зерна мобильными певмоустановками связана с большими трудозатратами на сборку и разборку трасс трубопроводов, перестановку и заправку машин. Производительность машин в сильной степени зависит от прямолинейности и качественной сборки трубопроводов, правильности регулировки сопла и машины По этим причинам при технической производительности машины 80 т/ч фактическая эксплуатационная составляет от 12 до 25 т/ч, а перегрузочный процесс, несмотря на стопроцентную комплексную механизацию, является весьма трудоемким. Учитывая эти недостатки технологического процесса, мобильные пневмоустановки используют для перегрузки из судов в вагоны, в основном, при весьма неблагоприятных климатических условиях, в периоды длительной непогоды.

Существенно усовершенствовать технологический процесс позволяет оснащение бункеров стрелами для поддержания и перемещения всасывающих магистралей пневмомашин, расположенных на крышке бункера, что дает возможность избежать частой сборки и разборки трасс.

Грузовые работы осуществляют по технологической схеме: трюм — две пневмомашины — бункер — вагон.

Кроме того, плавкранами с грейферами и мобильными пнев-моустановками насыпные грузы можно перегружать на рейде или у причала из судов в лихтеры при разлихтеровке.

Из отправляющихся морем насыпных грузов на универсальных комплексах перегружают в основном удобрения (хлористый калий, сульфат аммония и др.). Крытые вагоны разгружают машины МВС. Груз высыпается в ковши, установленные краном у двери вагонов, или на покрытие территории Далее кран подает ковши на склад или в трюм и, используя двухбарабанную лебедку в грейферном режиме, высыпает груз в штабель или в бункер машины ПТС для подачи под палубу, Если ковши не используют в технологическом процессе, кран грейфером зачерпывает груз у вагона и переносит на склад или в трюм. Вместо машин ПТС для перемещения груза в подпалубное пространство можно использовать бульдозеры (как и для перегрузки навалочных грузов) Со склада в трюм погрузку ведут грейферами.

Рис. 65 Перегрузка зерна из судна в вагоны мобильными пневматическими машинами через бункерную установку

Для удобства ввода машин МВС в вагон вдоль грузового фронта строят стационарную рампу. Для хранения целесообразно использовать склады с открывающейся крышей

Как и при перегрузке навалочных грузов, бульдозер мощностью 73 кВт и более обеспечивает большую производительность, чем машина типа ПТС, но он не во всех случаях может быть использован из-за вредного воздействия груза на бульдозериста и двигатель внутреннего сгорания

Перспективы совершенствования технологии перегрузки насыпных грузов на универсальных комплексах связаны со строительством складов с открывающейся крышей рациональной конструкции, созданием более эффективных вагоноразгрузочных машин и прекращением перевозок на судах с подпалубными пространствами

НАЛИВНЫЕ ГРУЗЫ

Наливные грузы в морских портах перегружают, как правило, на специальных комплексах Для приема нестабильных временных и разовых грузопотоков можно использовать и причалы универсальных комплексов В этом случае работы ведут только по прямому варианту.

Наиболее распространенный наливной груз — это нефть, растительные масла, животные жиры, вино, спирт и др. С технологической точки зрения их разделяют на требующие подогрева при перегрузке во избежание застывания или загустения и не требующие подогрева, т. е. сохраняющие хорошую текучесть без подогрева.

Специальные комплексы в портах для перегрузки наливных грузов в большинстве своем находятся в ведении соответствующих ведомств. Порт имеет только причалы и оборудование для подключения приемных и выдающихся устройств танкеров к магистральным линиям комплекса, поэтому роль его сводится к проводке и швартовке судов, подключению перегрузочных магистралей, организации процесса загрузки или разгрузки. Некоторые комплексы для наливных грузов находятся полностью в ведении портов.

Специальный комплекс для наливных грузов состоит из морского и железнодорожного грузовых фронтов, склада в виде емкостей для хранения, насосной станции, перегрузочных трубопроводов и пункта дистанционного централизованного управления грузовыми операциями. МГФ включает причал со швартовными приспособлениями и устройства для соединения береговых и судовых трубопроводов.

Эти устройства могут быть двух типов:

1) механизмы и приспособления для подъема шлангов, подачи их на борт и регулирования в процессе обработки танкера;

2) стендеры, представляющие собой концевые управляемые звенья береговых трубопроводов, непосредственно соединяемые с судовыми патрубками. Учет отпускаемого или принятого груза можно производить путем замера в резервуарах на базе калибровочных таблиц или с помощью встроенных в трубопроводы автоматических счетчиков. Последний способ является более современным и рациональным.

ЖГФ включает пути для размещения цистерн в процессе загрузки-разгрузки, а также трубопроводы и присоединительные устройства для подключения к загрузочным и разгрузочным патрубкам и горловинам цистерн.

Комплексы могут быть обратимыми и необратимыми, т. е. допускающими как загрузку, так и разгрузку судов, или предназначенными только для загрузки или разгрузки. Грузы перемещаются самотеком, перекачиваются береговыми насосами или насосами танкера, а также комбинированным способом: темп и другими насосами одновременно через буферные резервуары.

Для перегрузки застывающих наливных грузов системы трубопроводов устраивают таким образом, чтобы на время перестановки цистерн, выполнения операций по переключению присоединительных устройств на МГФ и ЖГФ жидкость циркулировала по замкнутому кольцу без остановки.

Подача груза во время слива и налива зависит от мощности перекачивающих средств и изменяется в большом диапазоне — от 200 до 6000 м3 ч. на один трубопровод.

Наливные грузы на сухогрузных причалах перегружаются насосами танкера, хотя можно использовать и переносные насосы. При высокой подаче насосов и стабильной подаче в большом количестве цистерн на грузовой фронт по причалу прокладывают трубопровод вдоль железнодорожных путей, который соединен с грузовой системой танкера гибким шлангом. Трубопровод имеет несколько выходных патрубков с вентилями, которые гибкими шлангами присоединены к цистернам. Шланги, имеющие большой диаметр и массу, поднимают и перемещают специально выделенным краном.

Вместо трубопровода можно применять коллектор со шлангами, который обычно монтируют на портале крана. Использование трубопровода или коллектора позволяет одновременно обрабатывать несколько цистерн. При невысокой подаче насосов и небольшом количестве цистерн (до 60 ед. в сутки) их можно обрабатывать поочередно через гибкий шланг, по которому груз поступает непосредственно из трубопроводов танкера в цистерну через верхнюю горловину. Такой шланг удерживает и перемещает с одной цистерны на другую портальный кран. Если перегружают застывающий груз, во время перерывов в работе кран поднимает береговой конец шланга и жидкость сливается из него в емкости танкера.

 

Глава 10



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.