Сделай Сам Свою Работу на 5

Искусство Англии 17-18 веков. Архитектура





Ни один из европейских стилей не существовал в искусстве Англии XVII— XVIII вв. в чистом виде, поскольку все они пришли на английскую почву гораздо позже, чем в другие страны. Поэтому, например, черты барокко и классицизма могли оригинально переплетаться в творчестве одного зодчего или даже в одной постройке. В XVII и XVIII столетиях Англия наряду с Францией являлась одним из крупнейших центров европейской архитектуры. Она не только догнала в своём развитии остальные европейские державы, но и сама начала давать образцы для построек в других странах. Если XVII в. стал для английской архитектуры эпохой ученичества, то в XVIII столетии уже был создан самостоятельный и очень своеобразный архитектурный стиль.

Архитектура Германии 16-19 века.

Как и в других западноевропейских странах, в Германии с начала 16 века ведущую роль начинает играть светское зодчество. Жилой городской особняк, ратуша или торговый дом – таковы доминирующие в эту эпоху типы строений. В крупных немецких торговых городах, переживавших свой расцвет в начале 16 века, велось большое строительство. В немецкой архитектуре 16 века в основном можно проследить два течения. Архитектура северо-западной Германии, Шлезвиг-Гольштейна, Меклинбурга, многих областей Пруссии в целом исходит из средневековых традиций и продолжает варьировать позднеготические формы, лишь приспособляя их к новым запросам. Лучшие постройки этого направления сосредотачиваются в Вестфалии и по нижнему Рейну. Именно здесь складывается облик частного городского особняка и ратуши – двух типов построек, нашедших в Германии особенно широкое применение. Здание ратуши обычно представляет собой прямоугольный каменный блок с чрезвычайно высокой крутой кровлей. Выходящий на улицу фасад по большей части непосредственно переходит в огромный ступенчатый фронтон, не редко занимающий более трети высоты здания. Этажи отделяются один от другого карнизами: фронтон завершается остроконечными шпилями или какими-либо другими украшениями. Во многих из северно-немецких зданий начала и середины 16 века можно наблюдать результаты воздейтствия нидерландской архитектуры. Второе течение немецкой архитектуры в течение 16 века охватывает главным образом области южной Германии и ее главнейшие центры Ульм, Нюрнберг, Ауксбург. В постройках южной германии выступают такие ренессансные черты, как гармоничность пропорций, упорядоченность плана и распределение архитектурных масс по горизонтали. В эпоху средневековья и Возрождения Германия бурно развивается. Но в 16 в. в стране начался экономический кризис, достигший своего апогея в 1/пол. 17 в. 30-летняя война, завершившаяся в 1648 г. Вестфальским миром, закрепила разделение страны на более чем 300 самостоятельных княжеств. Князья в каждом из княжеств самостоятельно проводили свою политику, издавая законы и управляя своими подданными. Это сказалось и на искусстве - что бы получить образование немецкие мастера ехали учиться заграницу, а это вело к перенятию чужих художественных форм. Военное разорение страны было столь велико, что строительство приобретает некоторый размах лишь к началу 18 в. В светском строительстве развивались в основном представительные виды архитектуры, а массовые виды архитектуры находились в упадке. Бюргерские дома возводились обычно по одному типу, санкционированному князем-владельцем, планировка города подчинялась его резиденции, ориентировалась на неё. Ещё со времён средневековья традиционными для Германии стали дома с фахверковой конструкцией стен - дом возводился на основе деревянного каркаса из брусьев, пустое пространство между которыми заполнялось глиной или кирпичом. Выходящие на фасад балки раскрашивались в тёмный цвет (чёрный), в пространство между ними в светлый (как правило, белый). В результате фасад здания представлял собой хорошо читаемый двухцветный рисунок. Немецкие князья стремились во всём подражать европейским монархам, особенно французскому. Поэтому каждый немецкий князь стремился иметь свой маленький "Версаль", дворцы и парки строились по французским образцам (Городской дворец в Потсдаме, Гроссенгартен в Дрездене и др.). Но отсталость общественного развития Германии обусловила преобладание других (в сравнении с Францией) акцентов в искусстве. На протяжении большей части 17-18 вв. тут господствовало барокко, обслуживавшее князей и церковь. Церковной архитектуре барокко в Германии в целом присущ спиритуалистический уклон. Ни в одной стране Европы в 18 в. удельный вес церковного искусства не был так велик, как здесь. Главные завоевания немецкой барочной архитектуры относятся не к внешнему виду здания, а к внутреннему, к его интерьеру. Архитектура, декоративное убранство, скульптура и живопись объединяются, с целью создать и поддержать повышенное религиозное возбуждение у молящихся. Мастерство синтеза у немецких мастеров барокко порой достигает высоты средневекового искусства. На рубеже 17-18 вв. в немецких землях начинается медленный экономический и культурный подъём. Старые города - Нюрнберг, Аугсбург, Франкфурт теряют прежнее значение, зато бурно развиваются Берлин и Вена, а также Дрезден - столица богатой и сильной Саксонии. На общем фоне раздробленных княжеств выделяются соперники Пруссия (со столицей в Берлине) и Австрия (со столицей в Вене). К началу 18 века среди немецких княжеств значительно усилилась Пруссия. В её столице - Берлине, работал архитектор Андреас Шлюттер. Его главная работа - реконструкция Королевского дворца в Берлине (1698-1706, разрушен во время второй мировой войны). Рококо в Германии начало развиваться в 1730-х гг., и своей зрелости достигает к середине 18 века. В дворцовой архитектуре, в противоположность великолепным резиденциям эпохи барокко, преобладание получают постройки интимного, камерного, почти павильонного типа. Именно таков, например, дворец Сан-Суси в Потсдаме под Берлином выстроенный в 1745-1747 гг. С середины 18 века в Европе распространяется вторая волна увлечения античной классикой. На почве Германии классицизм получил развитие в первую очередь в архитектуре. Ещё в 1740-х гг. архитектором Кнобельсдорфом было выстроено здание Оперного театра в Берлине, фасад которого выдержан в «палладианском» духе, а внутренние помещения - в стиле рококо. Наряду с романтическими течениями в изобразительном искусстве в немецкой архитектуре с конца 18 века утверждается классицизм Замок Людвига II Баварского Нойшванштайн и Новый Версаль на озере Химзее Руководитель строительства КристианЯнк, 1869-1886, округ Фюссена Во второй половине 19 века, несмотря на расширение строительства, не было создано значительных по своим художественным достоинствам сооружений. Господство эклектики, подражательства разным стилям приобретает космополитический характер в архитектуре Германии. Таковы постройки баварского короля Людвига II Замок Нойшванштайн (Новый Лебединый Камень), Новый Версаль на озере Химзее и другие замки-фантомы. Большая часть построек короля Людвига Баварского осталась незавершенной, среди них и немецкий Версаль на озере Химзее, знаменитый своим буквальным повторением французского прототипа, только с еще более красивой Зеркальной галереей.







 

Арх-ра Австрии 16-19 вв.

Ренессанс. XV-XVI вв. Ясность в архитектуре, четкие линии, колонны, фронтоны, перспектива. Возрождение всего хорошего, что было у древних в античной культуре. Скульптуры человеческого тела. Здание Старого Хофбурга построено в стиле ренессанс. Барокко. VII-XVIII вв. Вена Австрия Бельведер Большинство зданий, в Австрии построены в этом стиле.золотой 18 век. Окраска стен,- в яркие цвета, игра света и тени, позолота. Много мелких элементов в отделке: статуи, карнизы, балконы… яркими представителями архитектуры Австрии в стиле барокко: Бельведер. Шенбрунн. Церковь Св. Петра. Церковь святого Карла. Вена Австрия достопримечательности. Рококо чем-то похож на барокко. Но барокко кажется даже тяжеловатым, по сравнению с рококо. Стиль легкий, утонченный, ажурный, манерный и немного экзотичный. Неоклассицизм. Возрождение забытых традиций античности, но в новом свете. Бидермайер. XIX век. На первый план выходит домашний уют. Многие интерьеры домов знатных горожан выполнены в этом стиле. Историзм. XIX век, вторая половина. Новый расцвет экономики, техники и политики. Parlament. Архитектура Австрии. Время правления императора Франца-Иосифа. Все здания вытянуты в одну линию вокруг кольца Ринга. Городская Ратуша, Парламент, Венская Опера, Бургтеатр. Очень красиво и впечатляет. модерн.конец XIX начало XX века.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.