Сделай Сам Свою Работу на 5

Виллы в окрестностях Венеции





Вилла Фоскари Вилла Ротонда

Наиболее значительная часть наследия Палладио — многочисленные спроектированные им виллы в окрестностях Венеции и Виченцы. Виллы были приспособлены для ведения сельского хозяйства и отвечали потребностям аристократии области Венето, вкладывавшей капиталы в земельные угодья. Композиция каждого ансамбля строго симметрична — от парадного сада и подъездов через главный портик или аркаду, предшествующую парадным залам, к лоджии или портику противоположной стороны дома, выходящей во второй сад. Колонный портик с фронтоном в духе римской архитектуры придавал жилищу человека «храмовидный» характер, тем самым возвышая и личность владельца, и будто сам круг его жизни. В виллах Палладио особенно замечательно проявилось его умение искусно сочетать архитектуру и природу, превращая пейзажное окружение в естественную среду обитания человека (для венецианцев это было особенно значимым, так как сама Венеция лишена зелени). Шедевром Палладио является вилла Альмерико-Вальмарана («Ла Ротонда» (или «Капра») в Виченце (1551—1567, достроена Винченцо Скамоцци) — первая светская постройка эпохи Возрождения, увенчанная куполом. Здание выстроено в пропорциях золотого сечения по типу бельведера с круглым залом, увенчанным куполом, со световым фонарем и расположенными вокруг него по сторонам фасадов легкими ионическими 6-колонными портиками с лестницами. Палладио остроумно и тактично обходится с мотивами древнеримской архитектуры, изученной им в Риме и по трактату Витрувия, обыгрывая сочетания колонн разной высоты и разных ордеров, нередко объединяя этажи здания массивными колонными («большой ордер»), накладывая портики и арки на простые геометрические архитектурные объемы и этим подчеркивая чистоту форм и гармонию их соотношений. Помимо своих исследовательских работ в Риме, Палладио проводил обмеры античных памятников в Вероне, Сплите, Ниме.



Церкви

Вид на собор Сан-Джорджо Маджоре с площади св. Марка.

В Венеции Палладио по заказам Церкви выполнил несколько проектов и построил ряд церквей (Сан-Пьетро ин Кастелло, 1558; клуатр церкви Санта Мария делла Карита [ныне Музеи Академии]; фасад церкви Сан-Франческо делла Винья, 1562; Сан-Джорджо Маджоре на одноименном острове, 1565 [завершена В. Скамоцци к 1610]; «Иль Реденторе», то есть [церковь] Спасителя, на острове Джудекка, 1576—1592; Санта-Мария делла Презентационе, или «Ле Цителле»; Санта-Лучия, разобрана в сер. XIX в. при строительстве железнодорожной станции). Если виллы Палладио в целом объединяет впечатление гармонии и умиротворенности форм, то в его церквах главное — динамика форм, иногда — взволнованная патетика.



Поздние общественные постройки

Поздние общественные постройки Палладио некоторыми своими чертами — тяготением к масштабности форм, триумфальностью — близки архитектуре барокко. Строительство Лоджии дель Капитаньо (1571), расположенной напротив Базилики в Виченце, совпало с победой венецианцев над турками в битве при Лепанто и потому не случайно своей композицией она напоминает римскую триумфальную арку (в рельефах боковых фасадов изображены взятые у турок трофеи). Мощные полуколонны коринфского ордера, объединяющие два этажа, подчеркивают патетический ритм всего здания. Подлинным шедевром Палладио является театр Олимпико, сооруженный для открытой им Олимпийской Академии в Виченце (1580—1585, окончен В. Скамоцци). Он представляет собой переосмысленный зодчим вариант античного театрального здания. Небольшой высокий амфитеатр, вмещающий 1000 человек, с каменными скамьями-ступенями обнесен сверху колоннадой, увенчанной статуями. Сквозь арку и четыре боковых проема, сделанные в заднике сцены, видны иллюзорно расходящиеся улицы города (или сходящиеся в искусственно усиленной перспективе).



 

 

Творчество Виньолы

Виньола (Il Vignola) (наст. имя и фамилия Якопо да Бароцци) (01.10.1507 / Виньола, Эмилия-Романья, Италия –07.07.1573 / Рим, Италия), итальянский архитектор и теоретик искусства, мастер маньеристического направления в ренессансном зодчестве.

Первоначально получал художественное образование и работал как живописец в Болонье. В 1534 приехал в Рим, где изучал архитектуру у Б.Перуцци и А.да Сангалло Младшего, а также зарисовывал античные древности для иллюстраций к предполагавшемуся изданию трактата Витрувия. В 1541–1543 работал в Париже и Фонтенбло, в 1543–1546 в Болонье, затем снова в Риме, где состоял на службе папы Юлия III, а после смерти папы (1555) – преимущественно на службе семейства Фарнезе. Был секретарем Витрувианской академии в Риме.

Среди важнейших его произведений – вилла Джулия (совместно с Б.Амманати и Дж.Вазари; 1550–1555), церковь Сант Андреа на виа Фламиниа (1554), два малых купола на соборе св. Петра, где Виньола был помощником Микеланджело, а после его смерти (1564) руководил постройкой, внешний фасад Порта дель Пополо (1561; все в Риме), достройка грандиозного пятиугольного дворца Фарнезе в Капрароле близ Витербо (1558–1573). Руководил также сооружением Палаццо Фарнезе в Пьяченце (по проекту Ф.Пачотти; с 1558; не закончено). Традиция ренессансной классики в остроумных пространственно-декоративных эффектах работ Виньолы (таков, к примеру, овал, впервые введенный в композицию церковного здания в куполе храма Сант Андреа) переходит в маньеризм, предвосхищающий приемы барокко. Это в особенности характерно для наиболее известной его работы, римской церкви Иль Джезу, главного храма иезуитского ордена (с 1568; окончен после смерти мастера Дж. делла Портой в 1584); зрительно увеличив внутреннее пространство за счет динамичной композиции центрального (и единственного) нефа, «прирастающего» боковыми капеллами, Виньола создал тут модель архитектурной иллюзии, вызвавшую массу барочных подражаний. Написал Правило пяти ордеров архитектуры (изданное в 1562), где классическая система ордеров, с одной стороны, превращена в строгую догму, но с другой – изложена столь четко и последовательно, что трактат этот до сих пор служит прекрасным учебным пособием.

вилла Джулия церковь Сант Андреа на виа Фламиниа фасад Порта дель Пополо

Фарнезе в Капрароле близ Витербо

Палаццо Фарнезе в Пьяченце фасад римской церкви Иль Джезу

Интерьеры Ренессанса

 

Стиль Ренессанс в интерьере. Расцвет Эпохи Ренессанса (XV - XVI вв.) Пик достижений эпохи происходил в Италии. Замечательными памятниками ренессансной архитектуры считаются Капелла Медичи, Палаццо Вендрамина-Калерджи, собор святого Петра. Кроме того эпоха Ренессанс оставила потомкам две жемчужины архитектурного искусства – Венецию и Флоренцию. Художники эпохи Возрождения (Микеланджело, Тициан, Рафаэль, Боттичелли, Леонардо Да Винчи) создали непревзойденные шедевры живописи и скульптуры.

Особенности стиля Ренессанс
Стиль Возрождения (ренессанс) отличается богатством и роскошью интерьеров и экстерьеров. Дворцы и загородные виллы знати, превращенные в роскошные дома с богатым и изысканным декором – отличительная черта той эпохи. Чтобы воссоздать в отеле, гостинице доме или офисе стиль Возрождения, необходимо использовать следующие материалы: резное дерево, мрамор, бархат, парчу, кожу с тисненым рисунком. Стены отделываются штукатуркой, украшаются фресками. В интерьере в стиле Возрождение (ренессанс) широко используются колонны, ниши, потолки украшенные лепниной, купидонами, львами. Как предметы декора используются скульптура, бронзовые статуэтки, массивные канделябры, живописные полотна, возможно копии произведений великих мастеров эпохи Ренессанс. Гостиные и спальни обставляются дорогой мебелью Искусственно состаренные шкафы, буфеты, секретеры, столы и стулья из ценных пород дерева, украшаются резными и позолоченными элементами в виде листьев или виноградных гроздьев, парчой, кожей, бархатом. Фарфоровую посуду украшают портреты в овальных рамках “медальонах”, геральдические знаки, сюжетная живопись. Широко используются гобелены и драпировки из шелка или бархата на окнах. Кроме того, можно использовать, как элемент декора, венецианское стекло. Пол покрывают паркетом, выбирая массивные доски, и шерстяными коврами с золотисто красным орнаментом. Очень украсят такой интерьер роскошные мраморные лестницы.


Где применяется стиль Возрождения
Стиль эпохи Ренессанс отличается богатством декорирования, именно это позволяет широко использовать его в помещениях различного назначения – домах, офисах, отелях. При создании интерьера в стиле Ренессанс не следует привносить элементы декора из других эпох, допуская смешения стилей. Отделка стен и драпировок – должна быть подобранна в тон картин, мебели, ковров и гобеленов. Цветовая гамма ренессанса мягкая, нет контрастов, только полутона и гармония. Помещение в стиле Возрождения должно создавать комфортное и успокаивающие настроение, чтобы интерьеры не превратились в кич, а стали не менее выразительными, чем замечательные произведения непревзойденных мастеров ушедшей эпохи.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.