Подбор шпонок и проверка прочности шпоночного соединения
Составляем схему редуктора с электродвигателем согласно заданию.
Рис.1 Вертикальный прямозубый цилиндрический редуктор с верхним расположением ведущего вала
1.2 Определяем общий КПД редуктора по формуле [1]:
2 [1]
где h - общий КПД привода;
h1 – КПД цилиндрической передачи;
h2 – КПД пары подшипников качения;
Численные КПД равны: h1 = 0,98; h2 = 0,99.
Подставив численные значения в формулу получим:
1.3 Определяем требуемую мощность электродвигателя:
где Рр – мощность на валу электродвигателя, кВт;
Р2 – номинальная мощность на ведомом валу привода, кВт;
h - общий КПД привода.
Подставив численные значения в формулу получим:
Расчет зубчатых колес редуктора
2.1 Выбор материала зубчатых колес.Для шестерни выбираем сталь 45,термическая обработка – улучшенная,твёрдость НВ 230;для колеса – сталь 45,термическая обработка – улучшенная,твердость НВ 200.
Определение допускаемых напряжений.
Допускаемое контактное напряжение рассчитывают для каждого зубчатого колеса передачи по формуле:
где [sН] - допускаемое контактное напряжение, МПа;
sНlim – предел выносливости материала, МПа;
[SН] – коэффициент безопасности;
КHL – коэффициент долговечности.
Предел выносливости sНlim назначаем в зависимости от вида термообработки:
где - среднее значение твердости материала.
Подставим численные значения в формулу получим:
Коэффициент безопасности назначаем в зависимости от вида термообработки (в данной работе – улучшение) и принимаем SН1,2 = 1,1.
Коэффициент долговечности KHL=1
Проектировочный расчёт валов
ВЕДУЩИЙ ВАЛ
3.1 Конструируем и составляем эскиз вала
Рис. 2 - Эскиз ведущего вала
3.2 Определяем диаметр выходного конца вала:
где Т – крутящий момент
- допускаемое напряжение на кручении
= 10……30 МПа, принимаем 25МПа
Для соединения вала редуктора с валом электродвигателя d1=28,5 мм, принимаем dB1=30мм, dY1=32,dП1=35мм.
ВЕДОМЫЙ ВАЛ
3.3 Конструируем и составляем эскиз вала:
Рис. 3 – Эскиз ведомого вала
Наносим габариты подшипников ведущего и ведомого валов.
Компоновочный чертеж выполняем на листе формата А1 (594×841 мм) в одной проекции – разрез по осям валов при снятой крышке редуктора; масштаб 1:1; чертить тонкими линиями.
Примерно по середине листа параллельно его стороне проводим горизонтальную линию, затем две вертикальные – оси валов на расстоянии, аω=192 мм.
По найденным размерам в пункте №4 оформляем шестерню и колесо, вычерчиваем их в зацеплении.
Вычерчиваем внутреннюю стенку корпуса редуктора приняв зазоры:
а) между торцом шестерни и внутренней стенкой редуктора А=1,2·d=1,2·8=9,6мм. Принимаем А=10 мм.
б) от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки редуктора А=d=8 мм.
Определяющим при конструировании крышки является диаметр отверстия в корпусе под подшипник. Толщину стенки δ, диаметр d и число ζ винтов крепления крышки к корпусу в зависимости от этого параметра принимают по таблице.
6.4 Под крышки на валы устанавливаем манжетное уплотнение Тип1
Размеры ,мм
Pr2= ≈ 683(H)
7.1.4.Намечаем радиальные шарикоподшипники 109: d=45 мм; D=75мм; B=16 мм; C=21,2 кН;
Эквивалентную нагрузку определим по формуле:
Рэ=V∙Fr1∙Кб∙Кт (48)
В которой Рr1= 683Н; при вращении внутреннего кольца подшипника коэффициент V=1; по таблице 9.19 Кб=1,3; по таблице 9.20. температурный коэффициент Кт=1.
Рэ =683∙1,3∙1∙1≈888Н
7.1.5. Определим расчетную долговечность по формуле (49) млн.об., по формуле (50) часов:
L= ; (49)
Lh= .
После подстановки получим:
L= ≈ 13595млн.об.
Lh= ≈472·103 (часов)
Расчетная долговечность приемлема.
7.1.7 Определяем изгибающие моменты:
Мх1=0, Мх5=Ry1l1=233,69·0,070=16,4(H·м),
Mx2=0, Mx5=Ry2l1=233,69·0,070=16,4(H·м).
My1=0, My5=-Rx1l1=-642·0,070=-45,(H·м), My2=0.
Mz=Ft1d1/2=1284·0,080/2=51,36 (H·м).
L= ≈ 23680 (млн.об.)
Lh= ≈ 70·104(часов)
Расчетная долговечность приемлема.
7.2.6Находим изгибающие моменты:
Мх3=0, Мх6=Ry5l2=233,69·0,070=16,4(H·м), Mx4=0,
Mx6=Ry6l2=233,69·0,070=16,4(H·м).
My3=0, My6=-Rx3l2=-642·0,070=-45(H·м), My4=0.
Mz=Ft2d2/2=1284·0,250/2=160,5 (H·м).
Рис.17– Расчетная схема подшипников ведомого вала
Подбор шпонок и проверка прочности шпоночного соединения
Ведущий вал
На ведущий вал установим одну шпонку для соединения полумуфты с выходным концом ведущего вала.
Рис.18 - Схема шпоночного соединения
По таблице 8.9 [1] (ГОСТ 23360-78) определим основные размеры шпонки: при диаметре выходного конца вала dв=38мм , отношение ширины, высоты и длины шпонки:
b×h×l=10×8
Проверим шпонки на напряжения смятия по формуле:
где Т-вращающий момент на валу;
d-диаметр вала в сечении, где установлена шпонка;
h-высота шпонки; t1-глубина паза под шпонку;
l-длина шпонки; b-ширина шпонки;
[σсм] – максимально допустимое напряжение.
После подстановки получим:
≈ 19,64(МПа)
Учитывая, что [σсм]=80…100МПа, условие прочности выполнено.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|