Сделай Сам Свою Работу на 5

Крем-мыло туалетное твердое «Детское» питательное. Детское.





Практическая работа.

1.1 Чистота – залог здоровья! Эту поговорку знают почти все. Ежедневно миллионы людей, начиная с самого утра и до самого вечера, пользуются мылом, принимают душ, ходят в баню. Мыло стало абсолютно необходимым атрибутом жизни современного человека. Было бывает жидкое, твердое, хозяйственное, детское. Много различных производителей. Разные цвета и запахи. Сегодня мы не можем представить себе наше существование без мыла.

Рассмотрим два вида продукта ОАО Парфюмерно-косметической компании «Весна».

Крем-мыло туалетное твердое «Детское» питательное. Детское.

· Крем-мыло, обогащенное норковым маслом для еще более деликатного ухода за нежной детской кожей, интенсивно питает, сохраняет мягкость кожи. Подходит для бережного ухода за чувствительной кожей взрослых.

· Состав: натриевые соли жирных кислот животных жиров, натриевые соли кокосового и пальмового масел, вода, парфюмерная композиция, хлорид натрия, глицерин.

· Срок хранения изделия – 36 месяцев.

Мыло хозяйственное твердое «Друг» для стирки детских вещей.

· Является чистящим средством с высокой моющей способностью, как в горячей, так и в холодной воде; широкий спектр практического применения в быту и на производстве; наличие антибактериального эффекта; отсутствие раздражающего воздействия на поверхность кожи.



· Состав: (INCI) Sodium Palmitate (натрия пальмитат), Sodium Cocoate (натрия кокоат), Aqua (вода), Parfum (отдушка), Pentasodium Triphosphate (триполифосфат натрия), Triclosan (триклозан), Disodium EDTA (ЭДТА динатрия), Citric Acid (лимонная кислота), Etidronic Acid, Hexyl Cinnamal, Limonene, CI 77891.

· Срок хранения изделия – 1 год.

1.2Таблица 1 - Сведения о соотношении цен, объема спроса и объема предложения

Мыло «Детское»
Варианты цены (руб.) Прогнозируемый объем спроса (ед.) Прогнозируемый объем предложения (ед.) Примечание
1. 20 Мыло в упаковке
2. 30 Мыло в упаковке
3. 40 Мыло в упаковке
Мыло «Друг»
Варианты цены (руб.) Прогнозируемый объем спроса (ед.) Прогнозируемый объем предложения (ед.) Примечание
1. 30 Мыло в упаковке
2. 40 Мыло в упаковке
3. 50 Мыло в упаковке

1.3Графики спроса и предложениядля указанных видов продукции ОАО Парфюмерно-косметической компании «Весна»



«Детское» «Друг»

 

1.4Уравнения кривых спроса и предложения.

Для того, чтобы рассчитать уравнения кривых спроса и предложения нам необходимо узнать Ed (коэффициент эластичности спроса) и Es (коэффициент эластичности предложения) для обоих продуктов.

Коэффициент эластичности спроса

, где

P1 - цена до изменения;

P2 - после изменения;

Q1 - количество до изменения;

Q2 - после изменения.

Коэффициент эластичности предложения

, где

P1 - цена до изменения;

P2 - после изменения;

Q1 - количество до изменения;

Q2 - после изменения.

1) Мыло «Детское»

2) Мыло «Друг»

Равновесная цена для мыло «Детское» - равна 350 руб. за упаковку товара, а равновесное количество - 3000 упаковок. В точке равновесия однопроцентное повышение цены на данный товар влечет снижение величины спроса на 1,86% и повышение величины предложения на 2,14%.

Общая точка двух прямых спроса и предложения имеет координаты:

Q = 3000, Р = 350.

Общий вид линейной функции спроса:

Так как однопроцентное повышение цены на данный товар влечет снижение величины спроса на 1,86%, следовательно, коэффициент эластичности спроса равен:

Запишем формулу точечной эластичности спроса по цене:

Подставим данные:

Тогда функция спроса на мыло «Детское» имеет вид:

Общий вид линейной функции предложения:

Так как однопроцентное повышение цены на данный товар влечет повышение величины предложения на 2,14%, следовательно, коэффициент эластичности предложения равен:

Формула эластичности предложения будет иметь вид:



Подставим данные:

Тогда функция предложения на мыло «Детское» имеет вид:

Сделаем те же расчеты для продукта мыло «Друг»

Q = 2000, P = 400

Подставим данные:

Тогда функция спроса на акварельные краски имеет вид:

Подставим данные:

Тогда функция предложения на мыло «Друг» имеет вид:

 

1.5В условиях рыночной экономики конкурентные силы способствуют синхронизации цен спроса и цен предложения, что приводит к равенству объемов спроса и предложения.

Точка равновесия обозначается Е (рис.5.1). В точке равновесия:

,

где РЕ - равновесная цена;

РS - цена предложения;

РD – цена спроса.

В точке равновесия: .

Рис.5.1. Цена равновесия и отклонения от нее

Равновесная цена – цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате действия конкурентных сил.

Действуют законы рыночного ценообразования:

· цена стремится к такому уровню, при котором спрос равен предложению;

· если под влиянием неценовых факторов происходит повышение спроса при неизменном предложении или сокращение предложения при неизменном спросе, то цена возрастет, и наоборот.

Найдем цену равновесия и равновесное количество для мыло «Детское»:

, ,

;

Найдем цену равновесия и равновесное количество для мыло «Друг»:

,

;

1.6Коэффициенты эластичности спроса и предложения рассчитаны в пп. 1.4

1.7Степень власти

Данный индекс (L) рассчитывается индексом Лернера, он должен находиться в интервале от 0 до 1.

Индекс степени власти - L;

Цена - P;

Предельная издержка - MC;

, где

прирост затрат в руб.

прирост выпуска изделий в ед.

По данной формуле можно отметить, что чем больше разрыв между P и MC, тем больше будет степень власти.

Данный коэффициент может также быть выражен через коэффициент эластичности, используя универсальное уравнение ценообразования:

Мы получаем уравнение:

,

где Еd — эластичность спроса на продукцию фирмы по ценам.

1. Для мыло «Детское»

Проверим условия

1. Для мыло «Друг»

Проверим условия

В нашей организации наблюдается стабильность

TC = FC (постоянные издержки) + VC(→0, переменные издержки)

→ TC = FC - предельные издержки равняются постоянным

Также учтем коэффициент эластичности спроса, рассчитанный ранее

«Детское»:

спрос эластичен.

«Друг»:

спрос эластичен.

Объем спроса изменяется на больший процент, чем цена (товар не играет важной роли для потребителя).

 

1.8Используя типологию и критерии рыночных структур определим условия конкуренции, в которых функционирует наша организация.

ОАО Парфюмерно-косметическая компания «Весна» функционирует в условиях совершенной (чистой) конкуренции.

Условия:

· существует множество мелких фирм, предлагающих на рынке однородную продукцию, при этом потребителю безразлично у какой фирмы он покупает эту продукцию;

· доля каждой фирмы в общем объеме рыночного предложения данной продукции настолько мала, что любое решение о повышении или понижении цены не отражается на цене рыночного равновесия;

· вступление новых фирм в отрасль не встречает каких-либо препятствий или ограничений, вход и выход в отрасль абсолютно свободен;

· нет ограничения на доступ той или иной фирмы к информации о состоянии рынка, цены на товары и ресурсы, затратах, качестве товаров, технике производства и т.д.

1.9 Заполним для каждого вида продукции таблицу 2:

Таблица 2 - Сведения об издержках на производство продукции

Мыло «Детское»
Объем производства продукции (Q) TFC TVC TC AFC AVC ATC MC
1. 0 - - - - -
2. 100 10,4 20,4 10,4
3. 200 6,6 13,5 6,6
4. 300 3,33 8,7 11,9 8,7
5. 400 2,5 14,5 12,55 14,5
Мыло «Друг»
Объем производства продукции (Q) TFC TVC TC AFC AVC ATC MC
1. 0 - - - - -
2. 100 11,5 21,5 11,5
3. 200 8,1 14,8 8,1
4. 300 3,33 9,4 9,4
5. 400 2,5 13,4 14,35 18,4

 

MC (marginal costs) - это предельные издержки = отношение изменения общих издержек к изменению объема выпуска

Т. е. ,

ТС (total costs) - валовые издержки (ТFC+ТVC)

ТFC (total fixed costs) - суммарные постоянные издержки

ТVC (total variable costs) - суммарные переменные издержки

Буква А означает average - средние, т. е.

AFС - средние постоянные издержки = ;

AVC - средние переменные издержки = ;

АТС - средние валовые издержки (полная с/с единицы изделия) = .

При нулевом TFC: ,

1.10Определим уравнения кривых общих средних и предельных издержек, рассчитанных в таблице 2.

Мыло «Детское»

 

 

Мыло «Друг»

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.