Сделай Сам Свою Работу на 5

Перекрестная эластичность спроса





Перекрёстная эластичность спроса по цене ( ) характеризует относительное изменение объёма спроса на один товар, при изменении цены другого.

Коэффициент перекрёстной эластичности спроса по цене ( ) называется отношение относительного изменения спроса на i-тый товар к относительному изменению j-того товара.

Если перекрёстная эластичность спроса , то товары i-тый и j-тый называются взаимозаменяемые.

Повышение цены j-того товара ведёт к увеличению на i-тый товар(различные виды топлива), если перекрёстная эластичность спроса меньше нуля, то товары i-тый и j-тый называются взаимодополняющими(комплементарные).Повышение цены i-того товара ведёт к падению спроса на i-тый товар(автомашина и бензин). Если перекрёстная эластичность спроса равна нулю, то такие товары наз независимыми. Повышение цены одного товара не влияет на объем спроса другого товара (хлеб, цемент).

29,Эл-ть спроса по доходу

Характер относительного изменения спроса, на какой- либо товар в результате изменения дохода потребителя.

Коэффициентом эластичности спроса по доходу - называется отношение относительного изменения объёма спроса на i-тый товар к относительному изменению к доходу потребителя.



Если эластичность спроса по доходу то товар является некачественным, увеличение дохода сопровождается падением спроса на товар. Если эластичность спроса по доходу то товар считается нормальным с ростом дохода увеличивается и спрос на этот товар.

Среди нормальных товаров можно выделить 3 группы:

1)Товары первой необходимости, спрос на которые растёт медленнее роста доходов ( ), имеет предел насыщения.

2)Предметы роскоши спрос на которых опережает рост доходов ( ), не имеет предела насыщения.

3)Товары спрос на которые растёт в меру роста доходов, т.е. эластичность спроса по доходу ( ),называется товарами 2-ой необходимости.

Для лиц с разным уровнем доходов, одно и тоже благо, могут оказаться предметами роскоши или товарами 1-ой необходимости.

Коэффициент эластичности спроса по доходу имеет, важную практическую значимость при его помощи определённо состоит развитие отрасли и её перспективы.

Отрицательный коэффициент является сигналом сокращения производительности. Положительный коэффициент свидетельствует о развитии отрасли.



Знание коэффициента даёт возможность предвидеть изменение в отраслевой структуре национального хозяйства.

30 Эластичность предложения и коэффициенты эластичности

Все коэф. эл-сти спроса по цене( ) имеют отриц. знач, но берутся по модулю. 1.Коэф.прямой эл-сти: . -разница м/у послед.и предыд. знач-ми спроса, Q-предыд. знач. спроса. 2.Когда на спрос на 1 тов. влияют изм-я цен др. тов-в, то выделяют Коэф. перекрестной эл-ти: . 3.Если диапазон изм-й очень большой, то исп. Коэф.дуговой эл-ти, берем ср. знач. цен и V-в продаж: . 4.Если изм-я совершенно незначит., то исп. Коэф. точечной эл-ти: . Если коэф. эл-ти>1, то это эл-й спрос, <1-это неэл.спрос. эл/неэл. спросы опред. соотношением сопоставления выручки фирмы(PQ)и потерь или выигрышей, к-е несет фирма в связи с увел/уменьш. цены. ЕслиTR>потерь, то эл-й спрос, если<потерь, то неэл. Выручка=TR=P*Q.На влияют: 1)к-во товаров-заменителей (чем>т-з, тем>эл-й спрос), 2)доля цены тов-в в доходе потреб. (чем она>, тем>эл. спрос), 3)степень необход-титов, 4)ст.доступности, 5)ст.агрегированности, 6)время,в течение кот-го потреб-ль адаптируется к изм-ю цен. Коэф. спроса по цене имеют отриц. знач, поэтому на практике берутся по модулю.

 

31. Понятие общей и предельной полезности

Каждый потреб-ль может распределять свои потребности по знач-сти и вначале выбирает более значимые для него товары (приносящие большую полезность). Полезность – св-во товара удовл-ть ту или иную потребность покупателя, кот-ую он может колич-но оценить. Т.к. покупатель употр-ет не 1 товар, а возрастающее его кол-во, то каждый дополнит.товар приносит ему дополнит. (предельную - MU) полезность, кот-ая становится гораздо меньше с каждым послед. товаром. Убыв-е предельной полезности сначала незначит-но, а затем становится все больше. =>Закон пред.полезности (з-н Бем-Бавека): С ростом кол-ва потребляемых благ полезность каждого послед.блага убывает. Общая полезность (TU)– сумма предельных полезностей каждого из приобретенных благ. Закон пред.полезности лежит в основе закона спроса: чтобы продать больше товара, нужно снижать цену на него. От этого выигрывает и продавец, и покупатель.



 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.