|
Глава 23 Терминология как инструмент глобального управления
Многие вещи нам не понятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
К. Прутков
Миропонимание, как представление о мире в лексических формах, формируется на основе понятий. В свою очередь, понятие, а следовательно, и понимание, может формироваться исключительно как совокупность образа и соответствующего ему слова. Если нет единого договора о сути понятий и определенный термин у разных людей вызывает разные образы, то их диспут становится беспредметным. Утрируя, можно проиллюстрировать многие из политических шоу воображаемым спором по поводу качеств лука, когда один из спорящих подразумевает под этим словом образ репчатого лука, второй — зеленого, а третий — лука для стрельбы.
Именно такого рода спор можно было наблюдать, к примеру, на телеканале «Культура» по теме «Русский фашизм хуже немецкого». Но что ведущий, тогдашний министр культуры РФ М. Е. Швыдкой, и его собеседники имели в виду под словом фашизм, так и осталось неясным. Подмена смысла терминов и формирование новых — это и есть реальное управление. К примеру, русское слово «управление» неслучайно вытесняется словом «менеджмент», ибо оно имеет общий корень со словами «праведность», «справедливость», «правда», суть которых противоречит содержанию нынешнего менеджмента как искусства манипулирования людьми и обществами, в том числе и с целью извлекать деньги из чужих карманов, не прибегая к грубому насилию.
Не случайна и не беспричинна подмена русского слова «свобода» словом «либерализм». Под свободой в русском языке понималось «С-овестью ВО-дительство БО-гом ДА-нное», а вовсе не культивируемая ныне вседозволенность, в том числе и в формах злоупотреблений законодательной властью, которым сопутствует требование безусловного соблюдения юридической законности при полном умолчании о характере нравственности, господствующей в обществе, и совести людей. В действительности имеет место попытка реализовать в постсоветской России тот политический принцип, в результате проведения в жизнь которого сформировались США в их нынешнем виде и который не смогли реализовать в России в прошлом декабристы. Его выразил один из руководителей декабристов П. И. Пестель: «Самые действительные Наставники Народов суть Законы Государственные: они образуют и, так сказать, воспитывают народы, по ним нравы, обычаи, Понятия вид свой и Деятельность свою получают, от них исходят Направление Умов и Волей; и потому утвердительно сказать можно, что Политические и Гражданские Законы соделывают Народы таковыми, каковыми они суть» (Пестель П. И. «Русская Правда»).
При этом любители либерализма не говорят ни слова о том, что законы не с неба падают, а выражают определенную концепцию управления и защищают управление от воздействия на него противоборствующих концепций. Соответственно, помалкивают они о сути и происхождении различных концепций управления.
Изменение смысла терминов способно радикальным образом повлиять даже на восприятие истории человечества. Так, изначальное значение слова «варяг» проистекало от слова «варить». Работать (работяги), делить (деляги), варить (варяги). Варяги — наиболее значимая из профессий населения, проживавшего в районе современной Старой Руссы, стоявшей на подземном озере с соленой водой. Они не только вываривали соль, но и охраняли ее, как самый дорогостоящий товар древности. Кстати, технология вываривания соли и по сию пору отображена на гербе Старой Руссы. То есть варяги — вовсе не скандинавы и не прибалты, а наши русские люди.
Как известно из истории, именно варяги — Рюрик и его братья Трувор и Синеус — пришли «из-за моря» в Новгород и многое сделали для становления государственности Древней Руси. Официальные исторические версии указывают на скандинавское происхождение Рюрика, в их подтверждение работает и ныне трансформированный смысл слова «варяг», оказавшийся сродни смыслу слова «иноземец». И все это нацелено на принижение достоинства нашего народа, якобы не способного породить фигуры подобного масштаба. В действительности, термином «море»[18] в Новгородской Руси характеризовалась не только Балтика, но и озеро Ильмень, с противоположного берега которого и пришел варяг Рюрик.
Для определения будущей глобальной политики мы считаем необходимым дать определение важнейшим явлениям в жизни человечества, то есть договориться о понятиях. В противном случае в головах у разработчиков будет такой же винегрет, который присутствует сегодня в средствах массовой информации, панически опасающихся, к примеру, слова «патриотизм» и абсолютно неуместно, по примеру бывшего министра культуры, употребляющих слово «фашизм».
Патриотизм — осознание своеобразия (уникальности) культуры своего народа и отличий ее от культур других народов, также обладающих своеобразием и значимостью в общей для всех народов истории человечества.
Национализм — это осознание уникальности собственной культуры в сочетании с отрицанием уникальности и значимости для человечества иных национальных культур.
Нацизм — сознательное уничтожение иных культур и народов, их создавших, враждебное отношение к ним.
То есть национализм и нацизм могут существовать в обществе и при монархии, и при рабовладельческом строе, и при феодализме, и при капитализме, и при социализме.
Интернацизм — то же самое, что и нацизм, но в исполнении тех или иных диаспор.
Социализм — это уклад общественной жизни, при котором многие потребности всякой личности, а также всякой семьи гарантированно удовлетворяются за счет прямого и косвенного покрытия соответствующих расходов государством, выступающим в качестве представителя общества в целом. Для обеспечения этого в системе общественного производства в каких-то видах деятельности частное предпринимательство и частная собственность на средства производства ограничиваются или запрещаются. Могут запрещаться какие-то виды деятельности в целом[19], а также вводятся ограничения на максимальный уровень доходов членов общества. Это мотивируется необходимостью защиты общественного строя и каждого из преданных ему граждан от злоупотреблений со стороны предпринимателей-индивидуалистов и лиц, чьи высокие доходы избыточны по отношению к уровню расходов, мотивированному жизненными потребностями личности и семьи в этом обществе. Такого рода ограничения с течением времени приводят к тому, что государственный сектор экономики становится доминирующим.
Капитализм в его изначальном виде — это уклад общественной жизни, в котором господствует буржуазноиндивидуалистический способ организации производства и распределения на основе права частной собственности и формального равенства всех граждан перед законом. При этом решение жизненных проблем личности и семьи большей частью возлагается на саму личность, семью и на разнородные негосударственные фонды и общественные организации. Даже при действии прогрессивного налогообложения при капитализме практически нет ограничений на доходы и накопления, остающиеся после уплаты предусмотренных законодательством налогов. Государственный сектор экономики является обслуживающим по отношению к сектору, действующему на основе частной собственности на средства производства, в результате чего в ведении государства оказываются малорентабельные и убыточные при сложившемся законе стоимости отрасли и производства, без которых, однако, общество обойтись не может.
Национал-социализм — социализм для определенных (одного или нескольких) народов поименно, но построенный таким образом, что на представителей других народов гарантии и нормы национал-социализма не распространяются.
Интернационал-социализм — не альтернатива национал-социализму, как то утверждают интернацисты-марксисты, а «преимущественный социализм» для мафиозно организованных международных диаспор в многонациональном государстве, внешне (формально) организованном на принципах равноправия и социализма.
Фашизм — слово, восходящее к латинскому «фасция». Фасция — это пучок прутьев с воткнутым в середину топориком, обвязанный ремнем. В Древнем Риме фасции были сначала знаком царской власти, потом — знаком власти высших государственных чиновников. Вопрос об угрозе «фашизма» неправомерно сводят к идеям национальной и расовой исключительности и нетерпимости, а также к унаследованным от Италии и Германии «фашистским» символике и фразеологии, путая его с нацизмом.
Суть фашизма как такового, вне зависимости от того, как его называют, какими идеями он прикрывается и какими способами осуществляет власть в обществе, — в активной поддержке толпой «маленьких людей» — по идейной убежденности их самих или безыдейности на основе животно-инстинктивного поведения — системы злоупотреблений властью «элитарной» олигархией.
При этом олигархия представляет неправедность как якобы истинную «праведность», и на этой основе, извращая миропонимание людей, всей подвластной ей мощью культивирует неправедность в обществе, препятствуя людям в их желании реализовать свои человеческие качества. Кроме этого, под разными предлогами, всей подвластной ей мощью олигархия подавляет всех и каждого, кто сомневается в праведности ее самой и осуществляемой ею политики.
Толпа — по определению В. Г. Белинского, — это «собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету» (Белинский В. Г. «Стихотворения М. Лермонтова»). Толпа — это множество людей, живущих в отсутствии воли и совести.
По сути своей бездумно или автоматически, что позволяет представителям извне управлять их поведением. И неважно, выступает ли правящая олигархия публично и церемониально, превозносясь над обществом, или превозносится по умолчанию, публично изображая смирение и служение толпе, именуя ее народом. Может она действовать и скрытно, культивируя в обществе миф о своем несуществовании и о том, что все в жизни общества течет якобы «само собой», а не целенаправленно по сценариям концептуально властных кураторов олигархии[20].
Фашизм порождается носителями демонического типа строя психики и представляет собой культуру самоуправления не вызревших до человечности толпо-элитарного общества или каких-то общественных групп в его составе. Фашистская культура общественного самоуправления объективно выстраивается так, чтобы воспрепятствовать становлению культуры человечности и исключить личностное становление новорожденных в качестве носителей человечного типа строя психики.
Это определение-описание фашизма не включает в себя пугающих и бросающихся в глаза признаков его проявлений в действии: символики и идеологии, призывающей к насилию и уничтожению тех, кого хозяева фашизма назначили на роль неисправимого общественного зла, а также призывов к созданию политических партий с жесткой дисциплиной и системой террора, отрядов боевиков и т. п.
Немецкий народ бездумно поддерживал Гитлера и реализуемый им сценарий глобальных финансовых кланов, заправил Федерального Резерва США, направленный, прежде всего, против самого немецкого народа, против других народов, чьи валюты конкурировали с долларом США, рвавшимся на плечах Гитлера к мировому господству.
В силу того, что у новой олигархии, возникшей в результате реформ в России, нет активной общественной поддержки, Россия наших дней не является фашистским государством. Хотя в ней есть группы и общественные движения, которые мечтают о своем приходе к власти и о фашизации страны. Это те политические линии, которые призывают «маленьких людей» к поддержке неправедности нынешней олигархической системы управления. Что касается надуманных декораций русского фашизма, то это делается для содержания тех, кто не желает заниматься общественно полезным трудом, подрабатывает, позируя с нелепыми для России нашивками, либо объявляет себя пламенным профессиональным антифашистом. Рекламируемые в СМИ фашисты и антифашисты — это две стороны одной и той же политической ширмы, они содержатся у одной кормушки и просто не способны к существованию порознь, как сиамские близнецы.
Троцкизм — это особая разновидность типа строя психики, древнее явление, именуемое ранее одержимостью, получившее свое современное терминологическое уточнение по имени его наиболее яркого представителя Бронштейна-Троцкого.
Характерной чертой троцкизма в коммунистическом движении в XX веке была полная глухота к содержанию высказываемой в его адрес критики. Она сочетается с приверженностью принципу подавления в жизни реальными действиями тех деклараций, которые ими же и провозглашаются. Народ при этом ограничивается благодушным восприятием красиво звучащих лозунгов и призывов. Вспомните хотя бы отъявленного троцкиста Горбачева с его болтовней о социализме с человеческим лицом, борьбе с пьянством, дружбе народов. И посмотрите на результаты запущенных им процессов. По оглашению — одно, по умолчанию и итогам — прямо противоположное.
Троцкизм — это особенность психики тех, кого угораздило стать троцкистом, а не особенность той или иной конкретной идеологии. Психическому типу троцкиста могут сопутствовать самые различные идеологии. К примеру, «архитектор перестройки», в прошлом член Политбюро, А. Н. Яковлев, будучи психическим троцкистом, успел выразиться во множестве вероучений. Начинал он с ортодоксального марксизма-ленинизма, а потом через идеологию «общечеловеческих ценностей» и социализма с «человеческим лицом» дошел до буддизма, заявляя при этом, что он «православный христианин» («Постижение», «Вагриус», М., 1998. С. 140).
Именно по этой причине чисто психического характера отношения с троцкизмом и троцкистами персонально на уровне интеллектуальной дискуссии, аргументов и контраргументов бесплодны и опасны для тех, кто рассматривает троцкизм в качестве одной из идеологий.
Марксизм — это наименование мировоззренческой системы, являющейся ложным имитатором пути к коммунизму. Марксизм разработан и внедрен знахарями Запада для того, чтобы опорочить идеи коммунизма. Так что ложное отождествление понятий марксизм и коммунизм возникло лишь на этапе мировоззренческих заблуждений конца XIX-середины XX века.
Коммунизм, как идеал, к которому должно стремиться человечество в своем развитии, пропагандируется издревле. В переводе с латыни на русский язык слово «коммунизм» означает общинность, общность. Кроме того, в латинском языке это слово является однокоренным со словом «коммуникация», то есть связь, в том числе имеется в виду и информационная связь между людьми, что по-русски именуется «со-ВЕСТЬ». Иначе говоря, коммунизм — общность людей на основе совести. Все остальное в коммунизме в успехах развития его идей является следствием единства либо серьезных расхождений в совести у разных лиц.
Приверженность к коммунизму подразумевает согласие с тем, что далеко не все, связанное с жизнью человека и общества, может находиться в безраздельной личной (частной) собственности кого-либо. Многое может быть в коллективной собственности и, будучи достоянием каждого, оно не может быть исключительным достоянием никого из них персонально. Хоть общий смысл этого положения ясен, но в практике жизни разногласия между коммунистами-утопистами возникают при составлении перечня того, что может быть в личной собственности, а что может быть исключительно в общественной.
Большевизм, как учит история КПСС, возник в 1903 году на III съезде РСДРП. Как утверждали его противники, большевики до 1917 года никогда не представляли собой действительного большинства членов партии. Но, как заявляли сами большевики, именно они выражали в политике стратегические интересы трудового большинства населения, вследствие чего только они и имели право именоваться большевиками. Так что это определение в нашей терминологии связано не с формальными моментами, а с предназначением, целью этого движения. Большевик — это тот, кто заботится о трудовом большинстве.
Именно к таким людям, к Большевикам с большой буквы, относился Сталин. Претензии Сталину формируются не большинством трудового народа, а паразитирующим на их созидательном труде меньшинством. Связано это с тем, что наряду с трудовым большинством, которое считает нормальной жизнь в созидательном труде, в толпо-элитарных культурах есть еще и меньшинство, которое считает для себя нормальным пожинать плоды там, где пахали и сеяли другие, и видит в этом свое призвание. Сталин, в отличие от нынешней номенклатуры, заработал для себя и своей семьи лишь на китель и стоптанные сапоги.
Большевизм и приверженный ему Сталин не призывали к уравниловке, но настаивали на том, чтобы исключить ростовщическое ограбление производящего сектора с помощью кредитно-финансовой, денежной системы. Чтобы сделать верные выводы о сущности деятельности Сталина, необходимо исключить ориентацию на то, что о нем и его деле написали его противники. Информация «критиков большевизма и сталинизма» для человека, не обделенного различением, ценна лишь тем, что она раскрывает закулисную кухню заказчиков фашистской и профашистской политики в ранее определенном смысле термина «фашизм». Чтобы понять Сталина и дело, которому он служил, необходимо изучать то, что заявлял он сам лично, осмыслить достигнутые под его руководством результаты. И только тогда вам откроется истинный смысл слова «большевик», и только тогда вы поймете причины его лидерства в прошедшем конкурсе «Имя России».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|