Сделай Сам Свою Работу на 5

Начинающаяся спастическая дисфония





У одних детей спастическая дисфония начинается по аддук-ционному, а у других — по абдукционному типу. Hartman, Aron-son (1981) описали 17 случаев перемежающейся придыхательной дисфонии (подозревалась абдукционная спастическая дисфо­ния), у 2 больных заболевание началось в 16 лет. По мнению Cooper (1971a), исход начинающейся спастической дисфонии обычно благоприятный. Причины возникновения этого заболева­ния неясны, обычно считают, что оно имеет психогенную природу [Aronson et al., 1968a, 1968b; Aronson, 1973]. При спастической дисфонии возникают различные типы нарушений голоса, в том числе его перенапряжения за счет неправильного использования высоты основного тона (слишком высокий или слишком низкий голос). Другим фактором, способствующим начинающейся спа­стической дисфонии, является участие в дыхании при разговоре преимущественно мышц верхней части грудной клетки, что так­же увеличивает напряжение нижних отделов шеи. Другая форма некоординированного дыхания проявляется в выдохе воздуха до начала речи, при этом больной пытается начать разговор при от­сутствии достаточного количества воздуха в легких; возможна и обратная ситуация, когда человек говорит при наличии слишком большого количества воздуха в легких, что вызывает напряжение тела. Cooper (1980) считает, что обучение правильному дыханию-должно играть важную роль в лечении спастической дисфонии.



Подражание

Murphy (1964) считает, что формирующийся у ребенка голос зависит от того, как он подражает окружающим его взрослым и с кого берет пример в процессе овладения речью, качество голо­са во многом зависит от степени удовольствия, которое ребенок получал от голосовой игры в раннем возрасте. Автор подчерки­вает, что для нормального развития ребенка необходимо как можно больше говорить с ним еще в довербальный период и во время голосовой игры.

Нарушение голоса у ребенка может возникнуть в результате подражания окружающим его людям с нарушениями голоса [Pronovost, Kingman, 1959]. Например, KHnger (1962) описал ребенка, который подражал голосу кузена с расщелиной неба. Van Riper (1978) считал, что стереотипные интонации могут появиться в результате влияния иностранного языка. По мнению Eisenson и Ogilvie (1977), одной из причин возникновения нару­шений голоса у детей является подражание плохим примерам. Они напоминают, что ребенок учится не только языку, но и ма­нере речи. Так, мать, называя какой-то новый предмет или явле­ние, показывает ребенку и манеру произнесения этого слова. У крикливой матери и ребенок говорит на повышенных тонах. По мере роста он знакомится о новыми детьми и взрослыми, некоторых из них он может выбрать в качестве примера для под­ражания. Обычно это происходит неосознанно, но в некоторых случаях он вполне сознательно подражает другому ребенку или взрослому, желая быть похожим на него. Такое подражание может начаться в раннем детстве и продолжаться в период поло­вого созревания и позднее.



Eisensen и Ogilvie утверждают, что дети стараются подражать любимому учителю, но в то же время они передразнивают голос и манеру поведения нелюбимых учителей.

Неправильные привычки

Слишком громкий голос не обязательно является признаком агрессивности, иногда он возникает из-за неправильных речевых навыков. Неэффективная вибрация голосовых складок, вызывающая придыхание, может возникать при отсутствии какой-либо органической патологии [Fabricant, 1962]. Murphy (1964) при­вел пример неправильной привычки, когда ребенок плохослыша-щих родителей был вынужден повышать громкость и высоту го­лоса, что привело к стойкому нарушению качества голоса.

Eisenson, Ogilvie (1977) к числу неправильных привычек от­несли несоответствующую высоту основного тона, нарушение ре­зонанса и неправильное дыхание. Эти авторы установили, что некоторые дети поддаются давлению, вынуждающему их гово­рить в трудной для них манере, например, с несоответствующей высотой основного тона и такими качествами голоса, которые ребенку кажутся весьма импозантными. Например, ребенок со­знательно может говорить слишком низким или слишком высо­ким голосом.



Патология желез внутренней секреции

Необходимо тщательно изучать гормональный статус ребен­ка, поскольку дисфункция эндокринных желез может отразить­ся па строении гортани. При нарушении функции передней доли

Аллергия

Слизистая оболочка рта, глотки, гортани является шоковым органом при пищевой аллергии. В некоторых случаях контакт с аллергеном непродолжительный, но часто по­вторяется, как в случае с молоком, в результате чего развивает­ся аллергия [Missal, 1961]. Некоторые вещества, содержащиеся в молоке и особенно в жирном молоке и мороженом, длительно адсорбируются на слизистой оболочке, увеличивая вероятность возникновения аллергии. Поэтому следует отдавать предпочте­ние обезжиренному молоку и мороженому. Автор считает, что пищевые аллергены всасываются из кишечного тракта и через кровь достигают слизистых оболочек, вызывая замедленную ал­лергическую реакцию.

Самым частым симптомом пищевой аллергии является уста­лость, она возникает утром, даже если человек выспался, в сере­дине дня уменьшается. У лиц, страдающих пищевой аллергией, часто бывает головная боль, которая начинается через 2—4 ч после приема пищи, содержащей аллерген.

Респираторная аллергия может быть результатом воздействия пыльцы растений, пыли, различных аэрозолей и химических ве­ществ. Sanders (1967) считает, что шоковым органом может быть дыхательный тракт или его часть (например, слизистая носа), реакция может локализоваться и в каком-нибудь небольшом участке тела.

По данным Stevens (1983), к числу симптомов респираторной аллергии относятся кашель, дыхание ртом, хрипы, приступы бронхиальной астмы. Аллергические поражения уха, горла и носа проявляются частыми простудами, зудом в носу и насмор­ком, болью и першением в горле, кашлем, чиханьем, сенной лихо­радкой, носовыми кровотечениями, синуситами, отеканием слизи по задней стенке глотки, полипами носа, тонзиллитом, наруше­нием слуха и головокружением. Такие больные раздражительны, капризны, гиперактивны, слишком много говорят. К аллергенам, поражающим дыхательный тракт, ухо, горло и нос, относятся плесень, пыль, пыльца растений, перхоть животных.

Такие симптомы аллергии, как хронический кашель и частое откашливание, в свою очередь усиливают отек и воспаление и в конечном счете приводят к развитию органических изменений го­лосового аппарата. Bawden (1968) отметил, что при частом и энергичном откашливании возникает отек голосовых складок и голос становится хриплым и сиплым. Аллергические реакции мо­гут быть одним из факторов, приводящих к возникновению узел­ков голосовых складок [Williams, 1972]. Пищевая аллергия ча­сто вызывает различный по интенсивности и длительности сухой кашель. Некоторые люди начинают кашлять сразу после приема определенной пищи, другие — через несколько часов.

Williams (1972) установил, что при аллергическом ларингите может развиться отек всей гортани или какой-то ее части. При очень тяжелой форме отек захватывает всю гортань, включая надгортанник, черпаловидные хрящи и голосовые складки; в таких ситуациях может понадобиться экстренная интубация или трахеотомия по жизненным показаниям. Более легкие аллергиче­ские реакции вызывают охриплость разной степени вследствие отека контактирующих поверхностей голосовых складок. При продолжительной рецидивирующей охриплости с отеком голосо­вых складок Hillerdal и Lindholm (1984) рекомендуют проверять гиперчувствительность к аспирину и другим анальгетикам, а так­же к пищевым красителям и консервантам.

Отек и гиперемия слизистой носа может привести к гипоназальности [Arnold, 1965]. Заболевания верхних дыхательных путей

Инфекции верхних дыхательных путей вызывают дисфункцию гортани [Gracovaner, 1959; von Leden, 1958]. При нарушении но­сового дыхания человек дышит ртом, что приводит к высыханию слизистой голосовых складок и делает их уязвимыми к различ­ным воздействиям. У больных с узелками голосовых складок ча­сто наблюдается стекание гнойного содержимого носовой поло­сти на складки [Kelly, Craik, 1952]. Авторы выявили у 23% боль­ных с узелками голосовых складок обструкцию носа. Senturia и F. В. Wilson (1968) отметили, что приблизительно у половины детей с нарушением голоса повышено количество слизи, гноя или гнойно-слизистого содержимого в носовых ходах.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.