Сделай Сам Свою Работу на 5

Характер поражения людей хлором, первая медицинская помощь, принципы лечения





В.Н. ВОРОНЦОВ

РУКОВОДСТВО

К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

ПОМЕДИЦИНЕ КАТАСТРОФ

учебное пособие для студентов

ИЖЕВСК,


Министерство здравоохранения России

Ижевская государственная медицинская академия Кафедра военной и экстремальной медицины

РУКОВОДСТВО

К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО МЕДИЦИНЕ КАТАСТРОФ

(организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях)

авторы - В.Н. Воронцов, А.Н. Калиниченко

учебное пособие для студентов

Ижевск,2002

Оглавление

 

1. Чрезвычайные ситуации (ЧС), их региональные особенности - 4

2. Единая государственная система предупреждения и лик­видации ЧС. Задачи, структура, режимы деятельности. 5

3. Основные задачи ВСМК 8

4. К основным формированиям относятся 9

5.Оценка химической обстановки 10

6. Характер поражения людей хлором, первая медицинская помощь, принципы лечения 12

7. Зона химического поражения, очаг химического поражения 14

8. Методика оценки химической обстановки 16

9. Оценка радиационной обстановки 22

10. Современная система лечебно-эвакуационного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях 32



11. ИНСТРУКЦИЯ, по заполнению первичной медицинской карты пораженного (больного) в чрезвычайной ситуации 40

12. Организация медицинского снабжения формирований и учреждений службы медицины катастроф и медицинской службы ГО в чрезвычайных ситуациях 47

13. Правила хранения, упаковки, транспортировки медимущества в ЧС 51

14. Защита медицинского имущества в ЧС. Учет имущества 52

15. Организация защиты населения, персонала и больных лечебно-профилактических учреждений от поражающих факторов катастроф 54

16. Средства индивидуальной защиты, классификация, назначение, уст­ройство, правила пользования. 55

17. Медицинские средства защиты 66

18.Организация и порядок обеспечения средствами индивидуальной защиты 71

19. Защитные сооружения, классификация, характеристика, сани­тарно-гигиенические требования к ним. 74

20. Противорадиационными укрытиями 80

21. Сигналы оповещения Гражданской обороны и порядок действия по
ним населения и персонала медучреждения. 82

22. Меры по повышению устойчивости работы ЛПУ в ЧС 83



23. Организация и планирование эвакуации населения и ЛПУ 86

24. Режим защиты и работа медицинских учреждений в условиях ра­диоактивного и химического заражении. 91 25. Организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях 95

26. Работа отряда первой медицинской помощи 97

27. Приведение ОПМ в боевую готовность 101

28. Выдвижение ОПМ к очагу поражения. Требование к месту размещения 102

29. Порядок развертывания ОПМ 105

30. Работа функциональных отделений ОПМ 108

 


Предисловие

В последние годы число промышленных и транспортных катастроф, а также стихийных бедствий значительно возросло. Нельзя не учитывать и воз­можность террористических актов. Все это ведет к многочисленным человече­ским жертвам. При этом возникают условия, значительно затрудняющие работу территориального здравоохранения и специально созданной службы медицины катастроф. Оказание помощи пострадавшим приходится осуществлять слож­ный необычный обстановке (дефицит времени, медицинских сил и средств, возможность заражения местности радиоактивными, ядовитыми веществами, разрушений, выхода из строя лечебно-профилактических учреждений).

Сказанное требует изучения студентами - медиками вопросов медицины катастроф. Однако проведение занятий по этой дисциплине затруднено отсут­ствием специального руководства к практическим занятиям. Надеемся, что предлагаемое нами руководство в некоторой степени восполнит этот пробел.

Руководство написано в соответствии с программой по организации меди­цинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях. В нем использованы схе­мы, таблицы, бланки, инструкции и некоторые другие сведения по линии МЧС.



В процессе преподавания медицины катастроф практически невозможно создать реальные условия обстановки, которые складываются вследствие ава­рии, катастроф, стихийных бедствий. Для того чтобы практические занятия бы­ли по возможности близки к задачам, решаемым в условиях чрезвычайных си­туаций и чтобы обучаемые в определенной степени почувствовали себя участ­никами ликвидации последствий, в руководстве использованы ситуационные задачи. Предусматривается использование макетов очагов поражения, электри­фицированных стендов, имитационных талонов, компьютерной техники.

Мы не претендуем на полноту вопросов, решаемых службой медицины катастроф и будем весьма признательны тем, кто пришлет свои замечания по содержанию данного руководства по адресу: 426034, г. Ижевск, Революцион­ная, 199. Ижевская государственная медицинская академия, кафедра военной и экстремальной медицины.

1. Чрезвычайные ситуации (ЧС), их региональные особенности

При авариях, катастрофах, стихийных бедствиях нередко возникают чрезвычайные ситуации, требующие ликвидации их последствий, проведение спасательных и других неотложных работ.

Чрезвычайная ситуация — это обстановка, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бед­ствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

По количеству пострадавших в ЧС бывают малые (до 100 пострадавших и до 15 нуждающихся в госпитализации), средние (число соответственно до 1000 и 250 человек) и большие (соответственно более 1000 и более 250 чело­век).

По масштабу распространения ЧС делятся на:

- локальные (в пределах дома, квартиры, рабочего места);

- объектовые (в пределах завода, учреждения);

- местные (в пределах города, района);

- территориальные (в пределах Республики, области, края);

- региональные;

: глобальные (охватывают несколько стран или даже континентов).

ЧС имеют региональные особенности. Это связано с климато-энергетическими условиями, характером промышленных предприятий. В об­ластях с высокой сейсмической активностью наблюдаются землетрясения, в го­рах - оползни, обвалы, грязекаменные села, в приморских районах ураганы, смерчи. При наличии на территории объектов атомной энергетики и химиче­ской промышленности в случае аварии может привести к радиоактивному и химическому заражению местности. При разрушении платин гидроэлектро­станции возможно затопление больших площадей суши.

 

2. Единая государственная система предупреждения и лик­видации ЧС. Задачи, структура, режимы деятельности.

Потрясшие нас в последние десятилетие Чернобыльская катастрофа, зем­летрясение в Армении, железнодорожная катастрофа под Уфой ряд других бед­ствий выявили существенные недостатки в организации ликвидации их послед­ствий. Это относится и к органам исполнительной власти, и к ведомственным службам. Служба ГО в основном была ориентирована на военное время. Она оказалась недостаточно эффективной, в условиях чрезвычайных ситуаций мир­ного времени. Стала очевидной необходимость создания общегосударственной системы быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации. В связи с этим на основании постановления правительства РФ № 261 от 18 ап­реля 1992 г. была создана Российская система предупреждения и действий в ЧС (РСЧС). Было создано министерство по делам гражданской обороны, чрезвы­чайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Средства массовой информации обычно именуют его Министерством по чрезвычайным ситуациям (МЧС). МЧС имеет в своем распоряжении войска ГО, Академию гражданской защиты РФ, аварийно-спасательные подразделения, оснащенные соответствующей техникой, аэромобильный спасательный отряд. 14 ноября 1994 г. Государственной Думой принят Федеральный закон "О защи­те населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера". В со­ответствии с этим законом на основании Постановления Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. Российская система предупреждения и действий в ЧС была пре­образована в единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).

Основные задачи РСЧС

• разработка и реализация программ по предупреждению ЧС;

• обеспечение готовности к действиям сил и средств , предназначенных
для предупреждения и ликвидации ЧС;

• подготовка населения к действиям в ЧС;

 

 

• ликвидация ЧС;

• осуществление мероприятий по социальной защите населения, постра­
давшего от ЧС;

• международное сотрудничество в области защиты населения и терри­
тории от ЧС.

Структурно РСЧС объединяет органы государственного управления всех уров­ней, министерств, ведомств с их силами и средствами, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от ЧС.

Единая система состоит из территориальных и функциональных подсис­тем и имеет пять уровней : федеральный, региональный, территориальный, ме­стный и объектов.

Территориальные подсистемы РСЧС созданы субъектами РФ для преду­преждения и ликвидации ЧС в пределах их территории. Состоят они из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению.

Функциональные подсистемы создаются федеральными органами ис­полнительной власти в различных министерствах и ведомствах для работы их в сфере их деятельности.

Каждый уровень РСЧС имеет координирующие органы, постоянно дей­ствующие органы управления , силы и средства, резервы финансовых и матери­альных ресурсов, системы связи и оповещения. Координирующим органом являются:

• на федеральном уровне— Межведомственная комиссия по предупреж­
дению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в федераль­
ных органах исполнительной власти;

• на региональном уровне — региональные центры по делам ГО, ЧС и
ликвидации последствий ЧС;

• на территориальном уровне — комиссии по ЧС;

• на местном уровне — комиссии по ЧС органов местного самоуправле­
ния;

 

• на объектовом уровне — объектовые комиссии по ЧС. Создается в случае необходимости и наличии соответствующей материально-технической базы.

Повседневно действующими органами РСЧС являются на уровне РФ МЧС, регионе - региональное управление по делам ГО и ЧС, на территориаль­ном уровне (субъекты РФ) — комитет по делам ГО и ЧС, на местном уровне -органы управления по делам ГО и ЧС, на объектовом уровне - штаб ГО. Кроме того на каждом уровне имеются дежурные оперативные группы.

Практическое руководство РСЧС осуществляется МЧС. Он имеет в сво­ем распоряжении войска ГО, Академию гражданской защиты, аварийно-спасательные подразделения, оснащенные соответствующей техникой, аэромо­бильный спасательный отряд, финансовые и материальные ресурсы.

Силы и средства для предупреждения и ликвидации ЧС имеются и на всех других уровнях.

Деятельность РСЧС осуществляется в трех режимах:

1. Режим повседневной деятельности при нормальной производственно-
промышленной, радиационной, химической, сейсмической, гидрометеорологи­
ческой обстановке, при отсутствии эпидемии, эпизоотии, эпифитотий. Прово­
дится наблюдение и контроль за состоянием окружающей Среды, обстановкой
на потенциально опасными объектами, подготовка сил и средств для работы по
ликвидации ЧС.

2. Режим повышенной готовности — при ухудшении производственно-
промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической,
гидрометеорологической обстановки , при получении прогноза о возможности
возникновения ЧС, усиливается наблюдение за состоянием окружающей Сре­
ды, обстановкой на потенциально опасных объектах, применяются меры по за­
щите населения и окружающей Среды, приводятся в действия силы и средства.

3. Режим чрезвычайной ситуации. Осуществляются все меры по ликви­
дации ЧС.

 

3. Основы медицины катастроф

Практика ликвидации медицинских последствий катастроф конца 80-х годов прошлого столетия показало недостаточную эффективность работы здра­воохранения в чрезвычайных ситуациях. Причинами этого являлись недоста­точная подготовленность здравоохранения специальных мобильных формиро­ваний, которые в кратчайший срок могли быть выдвинуты в зону бедствия.

Возникла необходимость создания в системе здравоохранения специ­альной службы, предназначенной для оказания экстренной медицинской помо­щи в ЧС. В связи с этим на основании Постановления Совета министров СССР в 1990 году была создана служба экстренной медицинской помощи.

В дальнейшем (в 1996г.) она была реорганизована во Всероссийскую службу медицины катастроф. Организационно-правовые нормы, касающиеся этой службы приводятся в «Положении о Всероссийской службе медицины ка­тастроф». (ВСМК)

Основные задачи ВСМК:

1. Оказание всех видов медицинской помощи пострадавшим, эвакуа­
ция их из очага.

2. Предупреждение возникновения и распространения массовых ин­
фекционных заболеваний при катастрофах.

3. Участие в охране здоровья ликвидаторов последствий ЧС.

ВСМК является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. Структурно она объединяет в себе органы управления, формирования и учреждения лечебно-профилактического и сани­тарно-эпидемиологического профиля, находящиеся в составе Министерства Здравоохранения, Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Ми­нистерства путей сообщения и других ведомств имеющих в своем распоряже­нии медицинские силы и средства.

К органам управления службы медицины катастроф относятся центры службы медицины катастроф разных уровней.

Федеральным центром является Всероссийский центр службы медицины катастроф «Защита». Кроме того, имеются региональные и территориальные центры.

Центр по медицинским вопросам и вопросам снабжения подчиняется Министерству Здравоохранения, а по тактическим - Министерству по чрезвы­чайным ситуациям.

Центр «Защита» выполняет инструктивно-методическую функцию, осуществляет разработку и внедрение профилактики новых методов диагности­ки, лечения и реабилитации пораженных и больных при катастрофах, готовит подвижные формирования для работы в очагах.

Аналогичные задачи выполняют нижележащие центры на своем уровне.

Силы службы медицины катастроф представлены рядом формирований. Своевременность оказания медицинской помощи пострадавшим может быть достигнута, прежде всего, максимальным приближением к пораженным. Для этого созданы мобильные медицинские формирования, которые в кратчайшие сроки могут быть выдвинуты к очагу поражения. При этом оказание медицин­ской помощи пострадавшим приближается по времени и расстоянию.

К основным формированиям относятся:

1. Бригады скорой медицинской помощи, повседневно функционирую­
щие в составе службы скорой медицинской помощи. Эта служба является наи­
более мобильной и ее силы в первую очередь привлекаются к оказанию экс­
тренной медицинской помощи пострадавшим. При небольшом числе постра­
давших можно ограничиться использованием этих бригад.

2. Фельдшерско-сестринские бригады (ФСБ). Состав: фельдшер, медсе­
стра, водитель санитарного транспорта.

3. Врачебно-сестринские бригады (ВСБ). Состав: врач, 1-2 медсестры,
водитель санитарного транспорта (при мобильном варианте бригады).

Задачи: медицинская разведка, медицинская сортировка, оказание пер­вой медицинской и первой врачебной помощи, эвакуация пораженных из очага.

ФСБ и ВСБ создаются на базе любых поликлиник и стационаров, в том числе и участковых больниц.

4. Бригады экстренной медицинской помощи. Состав: 2 врача, 3 - 4
средних медработника, водитель скорой медицинской помощи.

5. Специализированные медицинские бригады постоянной готовно­
сти. В состав может входить до 20 медработников. Для обеспечения мобильно­
сти организуются круглосуточные дежурства по месту создания бригад. Могут
практиковаться дежурства на дому. Создаются на базе крупных больниц.

6. Бригады специализированной медицинской помощи (БСМП). со­
став: 2 врача (1 из них старший бригады), 2 средних медработника, водитель.
Базой их создания является крупные специализированные или многопрофиль­
ные больницы, где имеются высококвалифицированные специалисты.

Назначения:

1) выдвижение к зоне бедствия и оказание специализированной мед­
помощи в сохранившихся лечебно-профилактических учреждениях;

2) выезд в загородную зону и развертывание в профилированные
больницы или отделения по своей специальности. Выдвижение этих бригад к
очагу поражения значительно сокращает время между получением травмы и
специализированной медицинской помощи.

Оценка химической обстановки

Вещества, применяемые в хозяйственных целях, которые при аварийном выбросе и выливе могут привести к заражению окружающей среды и, прежде всего воздуха, поражающих концентрациях, называются аварийно химически-опасными веществами (АХОВ). Они способны вызывать поражения не только людей но и животных, растений, приводя к серьезным экологически последст­виям.

Токсическое действие АХОВ на организм человека определяется мно­гими факторами. Основными из них являются:

- физико-химические свойства:

- агрегатное состояние (газ, пар, аэрозоль, жидкость);

- растворимость в воде, жирах, липидах, способность растворять жиры;

- скорость гидролиза;

 

- плотность паров;

- летучесть;

- температура кипения;

- коррозионная активность.

Плотность АХОВ сравнивают с плотностью воздуха, которая принима­ется за 1. АХОВ с большой плотностью долго задерживаются у поверхности земли, накапливаются в углублениях местности, подвальных помещениях. Если плотность меньше 1, концентрация вещества быстро снижается (заражение не­стойкое). Вещества с высокой летучестью создают кратковременный очаг за­ражения.

Растворимые в воде ядовитые вещества могут вызвать заражение источ­ников водоснабжения, жидких пищевых продуктов.

Учет физико-химических свойств АХОВ необходим для выбора спосо­бов и средств защиты, индикации, обезвреживания, организации оказания ме­дицинской помощи пораженным.

Токсическое действие АХОВ зависит также от пути поступления их в организм. АХОВ проникают в организм ингаляционным путем, через желудоч­но-кишечный тракт, слизистую глаз, кожные покровы, раневую и ожоговую поверхность. Наиболее опасным является ингаляционный путь. Путь поступле­ния, в свою очередь, зависит от физико-химических свойствах. Практически все АХОВ в газообразном, парообразном, аэрозольном состояниях беспрепятст­венно проникают в организм ингаляционно. Поэтому газообразные и легкодис-пергируемые в воздухе вещества представляют наибольшую опасность.

По степени токсичности АХОВ подразделяют на четыре класса:

Группа токсичности ПДК (мг/м3)
Чрезвычайно-токсичные Высокотоксичные Умеренно-токсичные Малотоксичные <0,1 0,1-1,0 1,0-10,0 >10,0

Токсическое действие на организм зависит также от их концентрации во внешней среде. Различают:

 

- подпороговые концентрации, которые не вызывают субъективных
ощущений и не наступает отравление;

- пороговые концентрации - наименьшая концентрация, вызывающая
начальные симптомы отравления;

- надпороговые концентрации (дозы) - концентрации вызывающие яв­
ные признаки отравления;

- средне смертельная концентрация (доза), вызывающая гибель 50% по­
раженных;

- обсолютно смертельная концентрация (доза), приводящая к гибели
100% пораженных.

Общетоксическое действие ядов на организм зависит не только от кон­центрации его в окружающей среде, но и количества яда, поступившего в орга­низм, т.е. дозы. Для оценки степени ингаляционной токсичности пользуются понятием токсодоза (ТД). Она равна произведению концентрации вещества в воздухе на время пребывания человека зараженной атмосфере: ТД=О. Зная среднюю концентрацию АХОВ в очаге поражения и время пребывания там лю­дей без средств защиты можно рассчитать какую они получили токсодозу.

Средняя поражающая токсодоза некоторых АХОВ (мг-лмин)

 

Хлорпикрин 0,1
Хлор, фосген, диметиламин 0,6
Хлорциан, синильная кислота 0,75
Двуокись азота, азотная кислота (концентрированная) 1,5
Сероводород
Аммиак
Сернистый ангидрид, соляная кислота (концентрированная)

Характер поражения людей хлором, первая медицинская помощь, принципы лечения

Хлор - в обычных условиях газ с резким специфическим запахом, в 2,5 раза тяжелее воздуха. Находит весьма широкое применение промышленности и

 

коммунальном хозяйстве (для обеззараживания воды, нечистот, производстве пластмасс, растворителей, инсектицидов и д.р.).

Клиника в легких случаях клинические проявления обусловливаются изменениями в верхних дыхательных путях и глазах. Характерны боль и жже­ние в груди, першение в горле, сухой кашель, слизистые выделения из носа, слезотечение, резь в глазах. К концу первых суток слизистая носа набухает, ды­хание через нос затруднено.

При поражениях средней степени тяжести указанные симптомы выра­жены в большей степени. Нередко наблюдается нарушение дыхания (удлинен­ный выдох, как при приступе бронхиальной астмы), что связано с рефлектор­ным спазмам гладкой мускулатуры бронхиол. При тяжелых отравлениях появ­ляются признаки бронхиолита, брохопневмании, иногда токсического отека легких.

Высокие концентрации хлора могут привести к молниеносной смерти вследствие рефлекторного спазма голосовых связок. После короткого судорож­ного вдоха сопровождающегося с давленным криком, пострадавший задыхает­ся, падает, теряет сознание. Начинаются судороги. При отсутствии медицин­ской помощи наступает смерть.

Первая помощь. Надеть противогаз или ватно-марлевую повязку, смо­ченную 2% раствором пищевой соды, немедленно вынести пострадавшего за пределы опасной зоны. Освободить от стесняющей дыхание одежды, обеспе­чить покой, тепло. Вынос пострадавшего осуществляется за границы очага в перпендикулярном к ветру направлении, где организуется временный пункт сбора пораженных. Здесь же может оказываться первая медицинская иногда и первая врачебная помощь.

При болях в глазах закапывают 1-2 капли 1-2% раствора новокаина или 1 каплю 0,5% раствора дикаина, при удушье — кислород.

При спазме голосовой щели применяется тепло на области шеи, атропин (п/к 0,1% - 1,0), папаверин, платиффиллин, при необходимости трахеостомия.

Проводимые в стационаре лечебные мероприятия направлены на снятие или уменьшение раздражающего действия, профилактику отека легких, а в слу-

 

 

чае его появления - на поддержание жизненно-важных функций организма. С этой целью рекомендуется следующее:

1. Максимальная экономия расходования кислорода (покой, согревание,
ограничения питания, оксигенотерапия);

2. Лечение местных поражений глаз и кожи;

3. При раздражении вдп - кодеин, дионин, тепловые ингаляции с 2%
раствором соды, 1% раствора новокаина, ингаляция 10% раствора
ментола в хлороформе;

4. При отеке легких:

- гормональная терапия для снижения проницаемости мембран (30мг
преднизолона) с 20 мл 40% раствора глюкозы;

- оксигенотерапия до исчезновения симптомов гипоксии (расход до 5
тыс. л на одного больного). К общему запасу кислорода нужно иметь
1% запаса углекислого газа. Применяются пеногасители ингаляция с
20-30% спиртом эфедрина или антифомсиланом;

- кровопускание по 200-300 мл с возможным повторением 50% перво­
начальной дозы (при серой гипоксии не проводится);

- искусственное сокращение объема циркулирующей крови путем на­
ложения на конечности жгутов на 20-30 мин;

- седативная терапия литической смесью (морфин 1% -1,0 + аминазин
2,5% -1,0 + пипольфен 2,5% - 1,0) в/в.

5. Применение антибиотиков для профилактики пневмонии (стрепто­
мицин, бициллин и др.);

6. Сердечно сосудистые средства;

7. Для улучшения обменных процессов: витамины группы В, кокарбок-
силаза, АТФ.

Зона химического поражения, очаг химического пораженияОбъекты, имеющие, использующие или транспортирующие АХОВ, яв­ляются потенциально химически опасными. При аварийной ситуации на хими-

 

чески опасных объектах в результате поступления в окружающую среду АХОВ образуется зона химического заражения. Это территория, в пределах которой произошло распространение АХОВ в поражающих концентрациях. В зонах хи­мического заражения может занимать значительную территорию (десятки кв. км). На месте аварии образуется облако ядовитого вещества, которое под влия­нием ветра может распространятся на большое расстояние. Особенно далеко могут распространятся пары медленно - испаряющихся АХОВ.

В зонах химического заражения характеризуется глубиной и площадью зараженной территории (см. рис 1). Границами зоны являются линии на мест­ности, за пределами которых фактическая концентрация АХОВ ниже порого­вых. Зона химического заражения отличается большой подвижностью границ вследствие непостоянства движения воздушных потоков по горизонтали и вер­тикали.

Зараженная территория в зависимости от скорости ветра имеет форму круга или сектора круга. При скорости до 0,5 м/сек. территория имеет форму круга с.центром на месте аварии и радиусом, равным глубине зоны заражения. При скорости ветра 0,6 - 1м/сек. территория занимает половину круга, при ско­рости ветра 1,1—2 м/сек. - сектор в четверть круга, при скорости более 2 м/сек. - 1/8 площади круга.

Очаг химического поражения - это территория, на которой произошли массовые поражения людей, животных и сельскохозяйственных растений. Гра­ницы зоны заражения и очага поражения не совпадают, если зона заражения имеет большую площадь по сравнению с очагом поражения. Границы этих зон будут совпадать если зона заражения целиком находится внутри населенного пункта.

В зависимости от продолжительности заражения местности и времени проявления поражающего действия очаги поражения АХОВ делятся на четыре вида:

1. Очаг поражения нестойкими быстродействующими веществами (ам­миак, хлор, СО, синильная кислота).

 

 

2. Очаг поражения нестойкими медленнодействующими веществами
(фосген, азотная кислота).

3. Очаг поражения стойкими быстродействующими веществами (анилин, ФОС).

4. Очаг поражения стойкими медленнодействующими веществами (серная кислота, ТЭС).

Для очагов поражения быстродействующими веществами характерна:

- одномоментное появление значительного количества санитарных потерь;

- быстрое значение интоксикации;

- дефицит времени у органов здравоохранения для приспособления сил и
средств в соответствии с возникшей ситуацией;

- необходимость оказание эффективной медпомощи пораженным непо­
средственно в очаге и на этапах медицинской эвакуации в максимально корот­
кие сроки;

- быстрая эвакуация пораженных в одну партию;

- подготовка лечебно-профилактических учреждений к приему, оказания
помощи и госпитализации пораженных в кратчайшие сроки.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.