Сделай Сам Свою Работу на 5

Роль Министерства юстиции и его органов в осуществлении организационного обеспечения деятельности судов





В Беларуси Министерство юстиции традиционно отно­сится к органам, осуществляющим организационное обеспече­ние деятельности судов. После установления Советской власти на территории Беларуси эту деятельность осуществлял Нарко­мат юстиции РСФСР, а на местах юридические отделы и секции исполкомов Советов и военно-революционных комитетов. По­ложение о Народном комиссариате юстиции Белорусской Со­ветской Социалистической Республики было принято 3 ноября


1924 г.' Его задачи были довольно обширны. Они касались не только судебного строительства, но регулировали иные стороны управления в сфере юстиции. Наркомат юстиции осуществлял организацию, руководство и инструктирование судов, прокура­туры, адвокатуры, нотариата, наблюдал за деятельностью ар­битражной и земельной комиссий, комиссий по делам несовер­шеннолетних, надзор за соблюдением законов в местах лише­ния свободы и др. В определенной мере наряду с Наркоматом юстиции некоторые функции организационного обеспечения деятельности судов осуществляли вышестоящие суды. Однако Законом «О судоустройстве СССР, союзных и автономных рес­публик», принятым в 1938 г.2 вышестоящие суды были освобо­ждены от этой функции.



После образования 20 июля 1936 г. Наркомата юстиции СССР3, организационное обеспечение деятельности судов нача­ло осуществляться и Наркомюстом СССР. К концу 30-х годов его осуществляли: Наркомюст СССР, Наркомюст БССР и управления юстиции областных Советах депутатов трудящихся, которые были созданы в 1939 г.4 Такая система просуществова­ла без изменений до 1956 г.5, до упразднения в 1956 г. Мини­стерства юстиции СССР, а позднее в 1960 г. и Министерства юстиции БССР6. Вследствие этого организационное обеспече­ние деятельности судов стали осуществлять областные суды и Верховный Суд БССР. Однако вскоре деятельность Министер­ства юстиции СССР и Министерства юстиции БССР была вос­становлена. В БССР Министерство юстиции и отделы исполко­


мов областных Советов стали действовать в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета БССР от 5 ноября 1970 г.'

После провозглашения Республики Беларусь независи­мым и суверенным государством, 25 ноября 1992 г. постановле­нием Совета Министров Республики Беларусь было утверждено Положение о Министерстве юстиции Республики Беларусь2. Оно утратило силу в связи с утверждением Кабинетом Минист­ров Республики Беларусь 1 декабря 1995 г. нового Положения о Министерстве юстиции Республики Беларусь3, которое дейст­вует в настоящее время с внесенными в него изменениями и до­полнениями.



Министерство юстиции (Минюст) является централь­ным органом исполнительной власти в Республике Беларусь, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфе­ре юстиции.

В п. 4 Положения о Министерстве юстиции от 1995 г. перечислены основные задачи Министерства юстиции: участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности орга­нов законодательной и исполнительной власти Республики Бе­ларусь; организационно-правовое обеспечение судебно-правовой реформы; обеспечение необходимых условий для функционирования областных, Минского городского, районных (городских) судов при соблюдении принципа независимости судей и подчинения их только закону; организация исполнения судебных и иных решений, исполнение которых в соответствии с законом возложено на судебных исполнителей; государствен­ная регистрация нормативных актов министерств, иных цен­тральных органов управления и Национального банка Респуб­лики Беларусь; представление интересов Республики Беларусь в пределах своей компетенции в деятельности на международном уровне; регистрация политических партий, профессиональных союзов и других общественных объединений, осуществление контроля за соблюдением ими их уставов; организация и разви-




тие системы юридических услуг, необходимой для реализации прав и законных интересов граждан; организация работы по развитию и совершенствованию правовой информации; обеспе­чение кадрами судов и других органов юстиции; материально-техническое и финансовое обеспечение областных, Минского городского, районных (городских) судов и подведомственных органов юстиции.

Для решения этих задач в структуре аппарата Мини­стерства юстиции функционируют управления и отделы. Одни отделы существуют как самостоятельные подразделения, дру­гие входят в управления.

Структуру центрального аппарата Министерства юсти­ции образуют:

- руководство;

- отделкадров;

- управление организационного обеспечения деятельно­сти судов;

- управление законодательства о государственном и со­циальном строительстве, которое объединяет: 1) отдел законо­дательства о государственном и социальном строительстве;

2) отдел законодательства о социальном и культурном строи­тельстве; 3) отдел учета и правовой информации;

-управление хозяйственного законодательства образу­ют: 1) отдел законодательства об общих вопросах рынка и эко­логии; 2) отдел законодательства по отраслям народного хозяй­ства;

- управление общественных объединений;

-управление правового обеспечения внешних связей состоит из двух отделов: 1) международно-правовой отдел;

2) отдел по исполнению международных договоров о правовой помощи;

-управление нотариата, ЗАГС, правового просвещения и лицензирования юридической деятельности состоит из:

1) отдела организации работы нотариата и ЗАГС; 2) отдела правового просвещения, правовой работы и лицензирования юридической деятельности;

-управление правовой экспертизы правовых актов На­ционального банка и республиканских органов государственно­го управления состоит из двух отделов: 1) отдел правовой экс­пертизы правовых актов отраслей материального права;

2) отдел контроля и правовой экспертизы правовых актов;


- отдел организационного обеспечения деятельности ад­вокатуры;

- планово-финансовый отдел;

- отдел бухгалтерского учета, отчетности и ревизионной работы;

- общий отдел.

Каждый из этих управлений и отделов имеет определен­ное отношение к организации правосудия. Но среди них есть управление, которое специально предназначено для того, чтобы оказывать организационное содействие в осуществлении право­судия. Оно называется - Управление организационного обеспе­чения деятельности судов. Оно функционирует на основе По­ложения, утвержденного Министром юстиции Республики Бе­ларусь, 4 ноября 1997 г., с внесенными в него в последующем изменениями. Основными задачами управления являются: орга­низационное обеспечение деятельности областных. Минского городского и районных (городских) судов, совершенствование и повышение уровня этой работы, всемерное содействие осуще­ствлению правосудия при строгом соблюдении принципа неза­висимости судей и подчинения их только закону; организация исполнения судебных решений; разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию деятельности управлений юстиции облисполкомов и Минского горисполкома по органи­зационному обеспечению деятельности судов; организация ра­боты по ведению судебной статистики и ее анализу.

Для осуществления этих задач Управление организаци­онного обеспечения деятельности судов наделяется следующи­ми функциями:

-изучает организацию работы районных (городских) областных и Минского городского судов по осуществлению правосудия, соблюдению сроков рассмотрения дел и принимает меры по ее совершенствованию, обобщает и распространяет положительный опыт их работы;

-разрабатывает инструкции, положения, методические пособия по вопросам организации работы районных (город­ских), областных и Минского городского суда, а также реко­мендации управлениям юстиции облисполкомов и Минского горисполкома по вопросам обеспечения деятельности судов, осуществляющих проверку их исполнения;


-осуществляет подготовку предложений по вопросам применения законодательства для постановки перед Пленумом Верховного Суда Республики Беларусь;

- готовит заключения по проектам постановлений Пле­нума Верховного Суда Республики Беларусь;

- составляет сводные статистические отчеты о судимо­сти по Республике Беларусь и деятельности судов, анализирует данные судебной статистики и анализирует их для улучшения обеспечения деятельности судов, проверяет работу управлений юстиции облисполкомов и Минского горисполкома, районных (городских) , областных и Минского городского судов по веде­нию первичного учета и статистической отчетности, представ­лению достоверных данных о работе судов и оказывает им не­обходимую помощь в организации этой работы;

- вносит предложения по изменению законодательства;

- рассматривает поступившие в управление предложе­ния, заявления и жалобы граждан, связанные с деятельностью районных (городских), областных и Минского городского судов и управлений юстиции облисполкомов и Минского гориспол­кома, изучает состояние этой работы в судах и управлениях юс­тиции.

Важное место в работе Управления организационного обеспечения деятельности судов Минюста занимает работа по комплектованию состава судей в конкретных судах, дислокации судов, их структуре и штатах. Эта деятельность осуществляется совместно с отделом кадров и планово-финансовым управлени­ем.

Управление организационного обеспечения деятельно­сти судов Минюста совместно с отделом кадров участвует в ра­боте по подбору кандидатов для назначения на должности судей районных (городских), областных и Минского городского судов; принимает меры по совершенствованию подготовки и повышению квалификации кадров судов и управлений юстиции; направляет и координирует работу управлений юсти­ции облисполкомов и Минского горисполкома, районных (го­родских), областных и Минского городского судов по подбору кадров для работы в суде; участвует в подготовке и проведении конференций и съездов судей, содействует деятельности квали­фикационной коллегии судей по подбору кандидатов в судьи, аттестации судей, их отзыву и дисциплинарной ответственно­сти. 202


Кроме Министерства юстиции к органам организацион­ного обеспечения деятельности судов относятся управления юс­тиции областных (Минского городского) исполнительных ко­митетов.

Управления юстиции областного (Минского городского) исполнительного комитета образуются областными (Минским городским) исполнительными комитетами. В своей деятельно­сти они подчиняются соответствующим исполнительным коми­тетам и Министерству юстиции Республики Беларусь.

Задачи областных (Минского городского) управлений юстиции состоят в том, чтобы осуществлять организационное обеспечение деятельности районных (городских) судов при со­блюдении принципа независимости судей и подчинения их только закону; организовывать исполнение судебных решений судебными исполнителями. Для решения этих задач управления юстиции вправе вносить в Министерство юстиции предложения по вопросам организации работы судов, осуществлять контроль за соблюдением процессуальных сроков районными (городски­ми) судами при рассмотрении уголовных, гражданских и адми­нистративных дел; совместно с областным (Минским город­ским) судом подбирать и рекомендовать кандидатов для назна­чения на должности судей; осуществлять материально-техническое обеспечение судов и создавать надлежащие усло­вия для их деятельности; обеспечивать суды необходимой лите­ратурой, законодательными актами, нормативными материала­ми; вести кодификацию и судебную статистику; разрабатывать и осуществлять меры, направленные на совершенствование ор­ганизации работы судов и укрепление независимости судей;

осуществлять финансирование судов; организовывать и контро­лировать их финансово-хозяйственную деятельность; прини­мать меры по жилищному и социально-бытовому обеспечению работников районных (городских) судов.

Управление юстиции возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности обла­стным (Минским городским) исполнительным комитетом по согласованию с Министерством юстиции Республики Беларусь. Заместители начальника назначаются на должности и освобож­даются от должности областным (Минским городским) испол­нительным комитетом.

Начальник управления юстиции руководит работой управления и несет персональную ответственность за выпоЛне-203


ние возложенных на него задач. Он издает приказы, дает указа­ния, обязательные для исполнения районными (городскими) судами по вопросам, относящимся к организационному обеспе­чению их деятельности; вносит в местные органы власти пред- у-ложения о создании надлежащих условий для деятельности районных (городских) судов; осуществляет кадровую политику, направленную на комплектование районных (городских) судов высококвалифицированными специалистами; возбуждает хода­тайство о привлечении к дисциплинарной ответственности су­дей районных (городских) судов по фактам нарушений ими трудовой дисциплины, профессиональной этики, нравственных норм и иным нарушениям, не связанным с их профессиональ­ной деятельностью и передает материалы по этим нарушениям на рассмотрение квалификационной коллегии судей.

На уровне районного (городского) административно-территориального звена органы юстиции не образуются.

Таким образом, Министерство юстиции и областные (Минское городское) управления юстиции осуществляют орга­низационное обеспечение деятельности лишь районных (город­ских) судов, областных судов и Минского городского суда. Что касается военных судов, хозяйственных судов. Верховного Суда Республики Беларусь и Конституционного Суда Республики Беларусь, то организационное обеспечение их деятельности не отнесено к полномочиям Министерства юстиции и его органов. Вместе с тем, это не означает, что Министерство юстиции и его органы вовсе не взаимодействуют с этими судами. Например, согласно Закону «О судоустройстве и статусе судей в Респуб­лики Беларусь» от 13 января 1995 г.. Министр юстиции совме­стно с Председателем Верховного Суда Республики Беларусь вносят представления Президенту Республики Беларусь относи­тельно организации военных судов (ст.ст. 33, 35, 39,43,44).

Председатель суда

^"

э.

Каждый суд, входящий в судебную систему Республики Беларусь, возглавляет председатель суда. Порядок назначения его на должность определен в законодательстве. Председатель суда, кроме осуществления функции правосудия по конкретным делам, обладает еще организационными полномочиями. Они состоят в руководстве работой аппарата суда, а также в полно­мочиях по подбору, расстановке и учете кадров суда; организа-204


ции работы с народными заседателями; организации приема граждан, рассмотрению предложений, заявлений и жалоб; по исполнению судебных решений; по аналитической работе, пла­нированию и профилактике правонарушений; по ведению су­дебной статистики; по систематизации законодательства и су­дебной практики; по улучшению материально-технической ба­зы и условий работы суда; по финансовой деятельности суда; по внедрению положительного опыта работы и научной организа­ции труда в суде.

В общем виде полномочия председателя суда, примени­тельно к каждому звену судебной системы, определены в Зако­не «О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь» от 13 января 1995 г. Так, в ст. 22 изложены полномочия предсе­дателя районного (городского) суда. Председатель районного (городского) суда председательствует в судебных заседаниях при рассмотрении и разрешении дел, назначает судей в качестве председательствующих в судебных заседаниях, образует при необходимости специализированные составы суда для рассмот­рения отдельных категорий дел. Другие полномочия председа­теля районного (городского) суда, указанные в ст. 22, носят ор­ганизационный характер и они лишь названы, но не охарактери­зованы.

Применительно к председателям районных (городских) судов их организационные полномочия изложены в Положении о председателе районного (городского) суда в Республике Бела­русь, утвержденном приказом Министра юстиции 11 сентября 1997 г.

Председатель районного (городского) суда, назначаемый Президентом Республики Беларусь по совместному представле­нию Министра юстиции и Председателя Верховного Суда Рес­публики Беларусь сроком на семь лет, осуществляет организа­ционные полномочия по следующим основным направлениям.

1. По подбору и расстановке кадров судов', принимает на работу, решает вопросы перевода, увольнения, поощрения, наложения дисциплинарных взысканий в отношении работни­ков канцелярии и технических работников суда; представляет в управление юстиции к назначению, переводам, поощрениям судебных исполнителей и возбуждает перед управлением юсти­ции вопросы о наложении на них дисциплинарных взысканий и увольнения; вносит представления начальнику управления юс­тиции о поощрении судей; ходатайствует перед начальником 205


управления юстиции или председателем областного (Минского городского) суда о возбуждении дисциплинарных дел в отно­шении судей; обеспечивает проведение не реже одного раза в месяц занятий с работниками канцелярии и судебными испол­нителями по повышению квалификации, организует освоение ими смежных профессий, рациональных приемов труда; обес­печивает регулярное, не реже одного раза в месяц, проведение занятий с судьями по изучению законодательства, судебной практики, передового опыта организации судебной работы, по­вышению профессионального мастерства; представляет на со­глашение в управлении юстиции резерв кандидатов в судьи;

обеспечивает систематическое изучение законодательства и ос­нов судебной деятельности с лицами, зачисленными в резерв кандидатов в судьи.

2. По организации работы с народными заседателями:

оказывает содействие управлению юстиции в подборе кандида­тов в народные заседатели и представлении списков на утвер­ждение; организует избрание Совета народных заседателей и его секций, принимает участие в работе Совета; создает необхо­димые условия для деятельности Совета народных заседателей и его секций, обеспечивает ежеквартальное планирование их работы и выполнение планов; организует своевременное озна­комление с правами и обязанностями народных заседателей и их регулярные занятия по повышению юридических знаний;

обеспечивает составление графика участия народных заседате­лей в осуществлении правосудия.

3. По контролю и проверке исполнения: руководит ра­ботой аппарата суда; обеспечивает четкое распределение долж­ностных обязанностей и осуществляет систематический кон­троль за их выполнением каждым работником суда; принимает меры к повышению ответственности судей по руководству и контролю за работой закрепленных за ними секретарей судеб­ных заседаний и судебных исполнителей; по мере необходимо­сти проводит оперативные совещания с работниками, контро­лирует изготовление протоколов, обеспечивает выполнение принятых решений и планов работы суда.

4. По организации приема граждан, рассмотрению предложений, заявлений и жалоб: обеспечивает организацию приема граждан в суде; осуществляет контроль за ведением журнала приема граждан судьями и судебными исполнителями, правильностью и полнотой разрешения поступивших на приеме 206


вопросов; ведет личный прием и контролирует правильность ведения судьями приема граждан, полноту и своевременность регистрации принятых граждан и их заявлений; обеспечивает регистрацию и учет заявлений, писем, жалоб в день их поступ­ления, определяет исполнителей и передает исполнителям не позднее следующего дня; осуществляет контроль за своевре­менным и качественным разрешением каждой жалобы, подпи­сывает ответы на жалобы, взятые на контроль;

5. По руководству канцелярией суда: распределяет и, с учетом складывающейся нагрузки, перераспределяет обязанно­сти между работниками канцелярии суда; контролирует работу канцелярии суда; дает разрешение на выдачу, высылку по за­просам компетентных органов судебных дел, материалов, доку­ментов.

6. По рассмотрению судебных дел: председательствует в судебных заседаниях; с учетом категорий сложности дел, их объема, квалификации, опыта работы, степени загруженности судей распределяет уголовные, гражданские, административные дела и иные материалы; в необходимых случаях (болезнь, от­пуск, учеба или другие уважительные причины длительного отсутствия судьи) незамедлительно передает судьям для рас­смотрения числящиеся за отсутствующим судьей уголовные, гражданские, административные дела и иные материалы; обра­зует при необходимости специализированные составы суда для рассмотрения отдельных категорий дел (дел о несовершенно­летних, семейных, трудовых споров и иных дел); рассматривает сам или поручает одному из судей рассмотрение дел по обвине­нию несовершеннолетних, о восстановлении на работе уволен­ных, а при необходимости и некоторых других дел; устанавли­вает порядок, исключающий неосновательное отложение разби­рательства дел, принимает участие в составлении списков уго­ловных и гражданских дел, не оконченных в установленные за­коном сроки, берет их на особый контроль и совместно по каж­дому такому делу разрабатывает планы их безотлагательного разрешения; устанавливает контроль за делами, производство по которым приостановлено.

7. По исполнению судебных решений: распределяет и за­крепляет за судьями судебных исполнителей; руководит рабо­той старшего судебного исполнителя; в случае временного от­сутствия судебного исполнителя (болезнь, учеба, отпуск, дли­тельная командировка) дает указание старшему судебному Йс-207


полнителю о передаче числящихся за отсутствующим неиспол­ненных исполнительных документов на исполнение другим су­дебным исполнителям; обеспечивает анализ деятельности и планирование работы судебных исполнителей; организует сис­тематическое квалифицированное руководство судьями работой судебных исполнителей, а также ежеквартальные проверки ра­боты каждого судебного исполнителя судьями с составлением актов проверки и обсуждением итогов на оперативных совеща­ниях суда.

8. По аналитической работе, планированию и профи­лактике правонарушений: ежеквартально анализирует состоя­ние судимости в районе (городе), подводит итоги работы суда и при необходимости представляет по этим вопросам информа­цию в местные органы власти и управление юстиции; на основе анализа статистических данных о состоянии преступности, дру­гих правонарушений, судимости в районе (городе), результатов деятельности суда планирует работу суда на полугодие; руко­водит изучением и обобщением судебной практики, утверждает план каждого обобщения, вопросы, подлежащие изучению, сро­ки и меры по реализации результатов; по результатам анализа статистических данных и обобщений судебной практики вносит представления в государственные органы, общественные орга­низации и должностным лицам об устранении нарушений зако­на, причин и условий, способствующих совершению правона­рушений, ходатайствует перед Верховным Судом Республики Беларусь о внесении предложений в Конституционный Суд Республики Беларусь о проверке конституционности норматив­ных актов; осуществляет контроль за всесторонним и полным выявлением судьями причин и условий, способствующих со­вершению правонарушений, вынесением частных определений, их качеством, целенаправленностью, направлением копий част­ных определений на исполнение и принимает меры к своевре­менному получению ответов на них; систематически анализи­рует и принимает меры к улучшению работы по подготовке и повышению воспитательного значения судебных процессов, рекомендует судьям конкретные дела к рассмотрению в выезд­ных судебных заседаниях; с учетом состояния преступности и других правонарушений в районе (городе), отдельных населен­ных пунктах и трудовых коллективах планирует и направляет работу по проведению лекций, бесед, выступлений в печати и по радио, другой правовоспитательной работы. 208


9. По ведению судебной статистики: осуществляет контроль за правильным ведением журналов, своевременным и правильным составлением учетно-статистических карточек, карточек на осужденных, по учету сумм ущерба, контрольных и сводных исполнительных производств и других документов первичного учета; контролирует правильность составления от­четов о работе судей и судебных исполнителей; руководит ве­дением судебной статистики, лично проверяет и несет ответст­венность за полноту и достоверность представленных в управ­ление юстиции статистических и отчетных данных.

10. По учету систематизации законодательства и су­дебной практики: обеспечивает надлежащий учет, хранение и выдачу работникам суда нормативных актов и юридической литературы; назначает работника, ответственного за системати­зацию законодательства и судебной практики, контролирует своевременное и полное ведение им систематизации законода­тельства, судебной практики, приказов и постановлений колле­гии Министерства юстиции Республики Беларусь, контрольных кодексов и постановлений Пленума Верховного Суда Респуб­лики Беларусь; организует изучение судьями нового законода­тельства и судебной практики, принимает меры к тому, чтобы каждый судья вел личный учет и систематизацию законодатель­ства и судебной практики.

11. По внедрению положительного опыта работы на­учной организации труда: с учетом соотношения категорий дел, количества и квалификации судей решает вопрос о проведении частичной или полной специализации по рассмотрению уголов­ных и гражданских дел; в целях повышения четкого и опера­тивного исполнения служебных обязанностей разрабатывает наиболее рациональное распределение обязанностей между ра­ботниками суда, среди работников канцелярии и судебных ис­полнителей организует взаимозаменяемость в работе; решает вопросы организации рабочих мест, создания наилучших усло­вий труда, внедряет в практику работы суда использование орг­техники; изучает и внедряет в практику работы суда передовой опыт организации работы судов области (г. Минска), Верховно­го Суда Республики Беларусь.

12. По улучшению материально-технической базы, фи­нансовой деятельности: своевременно ставит перед управлени­ем юстиции вопросы по дальнейшему улучшению материально-технического снабжения суда; обеспечивает правильное состав-209


ление проектов смет расходов на содержание суда, табелей ра­боты, финансовых отчетов; обеспечивает исполнение сметы расходов в соответствии с утвержденными ассигнованиями и ДР.

Примерно по таким же направлениям, с учетом, конеч­но, специфики звена судебной системы, а также конкретного суда, осуществляются организационные полномочия председа­телей судов и других звеньев судебной системы.

Следует отметить, что некоторые из организационных полномочий не соответствуют природе должности председателя суда. Они больше напоминают сугубо управленческие функции, которые мог бы осуществлять судебный администратор. Увели­чение численности судей, усиление действия принципа состяза­тельности неизбежно приведут к реорганизации организацион­ных полномочий председателей судов.

Некоторыми организационными полномочиями облада­ют президиумы и пленумы судов, но их нельзя отнести к орга­нам, специально для этого предназначенным, поскольку они осуществляют эту деятельность не постоянно, а эпизодически.

Аппарат суда

В каждом суде, независимо от того, каким звеном су­дебной системы он является, функционирует аппарат суда. Он предназначен для того, чтобы организационно обеспечить рас­смотрение судом конкретных дел. В отличие от Министерства юстиции и его органов, которые предназначены для решения общих вопросов организационного обеспечения деятельности суда, аппарат суда концентрирует свои усилия на создании ор­ганизационных условий осуществления правосудия по конкрет­ным делам.

В последние годы в аппарате судов произошли опреде­ленные перемены. Поскольку происходит реформа законода­тельства, судьи в своей работе должны использовать все новые и новые нормативно-правовые акты. Суды не остались в сторо­не от использования электронных систем поиска данных и тех­нологических нововведений. А это предполагает изменения в штате работников аппарата суда.

Растущий объем дел предъявляет новые требования к белорусской судебной системе. По-видимому, это приведет к пересмотру кадровой политики аппарата судов. Не исключено, 210


что с увеличением количества судей будет расти и численность помощников судей, консультантов, секретарей и других работ­ников аппарата суда, а это может привести к делегированию некоторых полномочий судей, в особенности по подготовке де­ла к слушанию. Предусмотренные законом ускоренные проце­дуры рассмотрения некоторых категорий дел могут усилить опасения относительно необоснованной передачи определен­ных полномочий судьи работникам аппарата суда.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.