Сделай Сам Свою Работу на 5

Let Light and Love and Power restore the Plan on Earth.





Алиса А.Бейли

ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ

ЦЕЛИТЕЛЬСТВО

 

ТРАКТАТ О СЕМИ ЛУЧАХ

ТОМ IV

 

Всеми пра­вами на издание книги владеет Люцис Траст

Первое издание 1953

 

Опуб­ли­ко­ва­ние на­стоя­щей кни­ги патронировано Ти­бет­ским Книж­ным Фон­дом, ос­но­ван­ным с це­лью не­пре­рыв­но распространять уче­ние Ти­бет­ца и Али­сы А.Бей­ли.

Фонд управ­ля­ет­ся Лю­цис Траст, ре­ли­ги­оз­но-про­све­ти­тель­ной, ос­во­бо­ж­ден­ной от на­ло­гов кор­по­ра­цией, соб­ст­вен­но­стью ко­то­рой яв­ля­ет­ся Лю­цис Паб­ли­шинг Ком­па­ни.

Никаких гонораров за перевод и издание этой книги не выплачивается.

 

 

При переиздании этой книги необходимо точно воспроизводить внешний вид и цвет обложки, а также избегать искажений и купюр в тексте.

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Вводные замечания............................................................................. 12

Часть первая

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ......................... 19

Глава I

Психологические причины заболеваний................... 31

1. Причины, ВОЗНИКАЮЩИЕ В

эмоциональноЙ ЖЕЛАЮЩЕЙ природЕ................................. 39

А. Неконтролируемые и плохо управляемые эмоции... 43



Б. Желание, подавленное или безудержное........................ 56

В. Болезни, вызываемые беспокойством и раздражением 67

2. Причины, возникающие в эфирном теле......................... 71

А. Закупорка.......................................................................................... 75

Б. Недостаток координации и интеграции........................... 77

В. Избыточная стимуляция центров........................................ 78

3. Причины, возникающие в ментальном теле............... 84

А. Неправильные ментальные установки............................. 85

Б. Ментальный фанатизм. Господство мыслеформ....... 87

В. Обманутые идеалы...................................................................... 90

4. Болезни, сопутствующие жизни ученичества........ 106

А. Болезни мистиков...................................................................... 106

Б. Болезни учеников....................................................................... 110

Глава II

Причины, обусловленные групповой жизнью.... 195

1. Болезни человечества,

унаследованные из прошлого............................................ 199

А. Венерические и сифилитические болезни................... 201

Б. Туберкулез..................................................................................... 204



В. Рак....................................................................................................... 208


2. Болезни, возникающие вследствие

неясных планетарных условий......................................... 212

3. Расовые и национальные болезни.................................... 218

Глава III

Наша кармическая ответственность........................... 226

Предварительные замечания..................................................... 226

1. Кармическая ответственность человека................... 250

2. Кармические причины, обусловленные........................ 253

семью лучами................................................................................... 253

Глава IV

Ответы на некоторые вопросы........................................... 265

Письмо ученому................................................................................... 323

Часть вторая

Основные требования к целительству....... 326

Глава V

Процесс восстановления......................................................... 362

1. ПРИРОДА СМЕРТИ................................................................................. 372

Страх смерти..................................................................................... 376

Определение смерти...................................................................... 378

Цели смерти....................................................................................... 379

Искусство умирания...................................................................... 386

2. Акт восстановления.................................................................... 391

Факторы, противодействующие удалению души......... 394

Два основных довода в пользу кремации.......................... 399

Последовательность событий во время смерти............ 401

3. Два важных вопроса.................................................................... 405

Глава VI

Искусство удаления...................................................................... 412

Активность непосредственно после смерти............... 415

Опыт дэвачана....................................................................................... 420


Десятый закон целительства.................................................... 422



Глава VII

Процессы интеграции.................................................................. 427

Значение интеграции....................................................................... 429

Состояние ума души........................................................................ 431

Устранение мыслеформы личности..................................... 434

Часть третья

Фундаментальные законы целительства 439

Три группы законов.......................................................................... 441

Требования, предъявляемые к целителю........................... 442

Глава VIII

Правила и законы; их порядок и применение........ 449

Применение законов и правил.................................................. 454

ЗАКОН I................................................................................................. 456

ЗАКОН II................................................................................................ 459

Правило Первое................................................................................ 465

ЗАКОН III.............................................................................................. 471

ЗАКОН IV.............................................................................................. 476

Правило Второе................................................................................ 486

ЗАКОН V................................................................................................ 490

Правило Третье................................................................................. 506

ЗАКОН VI.............................................................................................. 510

ЗАКОН VII............................................................................................. 516

Правило Четвертое......................................................................... 528

ЗАКОН VIII........................................................................................... 530

Правило Пятое................................................................................... 538

ЗАКОН IX.............................................................................................. 552

Правило Шестое............................................................................... 561

ЗАКОН X................................................................................................ 566


Глава IX

СЕМЬ методов ЦЕЛИТЕЛЬСТВА................................................. 578

I. Энергии семи лучей....................................................................... 580

II. Лучи целителя и пациента...................................................... 582

III. Семь техник целительства...................................... 587

 

 


ВЫДЕРЖКА ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ ТИБЕТЦА

Опубликовано в августе 1934

Дос­та­точ­но ска­зать, что я яв­ля­юсь ти­бет­ским уче­ни­ком оп­ре­де­лен­ной сте­пе­ни, хо­тя это ма­ло о чем го­во­рит вам, по­сколь­ку все яв­ля­ют­ся уче­ни­ка­ми, от про­сто­го стре­мя­ще­го­ся до Са­мо­го Хри­ста и вы­ше. Я жи­ву в фи­зи­че­ском те­ле, по­доб­но дру­гим лю­дям, на гра­ни­це Ти­бе­та и вре­ме­на­ми (с эк­зо­те­ри­че­ской точ­ки зре­ния) ру­ко­во­жу боль­шой груп­пой ти­бет­ских лам, ко­гда это по­зво­ля­ют мои дру­гие обя­зан­но­сти. По­этому появились со­об­ще­ния о том, что я яв­ля­юсь на­стоя­те­лем од­но­го из ла­маи­ст­ских мо­на­сты­рей. Те, кто свя­зан со мной по ра­бо­те Ие­рар­хии (а все ис­тин­ные уче­ни­ки свя­за­ны по этой ра­бо­те), зна­ют ме­ня под дру­гим име­нем и по дру­гой ра­бо­те. Алиса А.Бейли зна­ет, кто я есть, и уз­на­ет ме­ня под дву­мя мои­ми име­на­ми.

Я ваш со­брат, не­мно­го даль­ше про­шедший по Пу­ти, чем сред­ний уча­щий­ся, и не­су по­это­му большую от­вет­ст­вен­ность. Я один из тех, кто за­вое­вал се­бе пра­во на боль­ший объ­ем Све­та, чем чи­таю­щий эту кни­гу стре­мя­щий­ся, и по­то­му дол­жен слу­жить пе­ре­дат­чи­ком Све­та лю­бой це­ной. Я не стар с точ­ки зре­ния учи­те­лей, но и не мо­лод и не не­опы­тен. Моя ра­бо­та со­сто­ит в том, что­бы учить и рас­про­стра­нять зна­ние Вне­вре­мен­ной Муд­ро­сти вез­де, где я на­хо­жу от­клик, и я де­лаю это мно­го лет. Я ста­ра­юсь так­же по­мо­гать Учи­те­лю Мория и Учи­те­лю Кут Хуми, ко­гда бы ни пред­ста­вилась такая воз­мож­ность, по­сколь­ку я был дол­гое вре­мя свя­зан с Ни­ми и Их ра­бо­той. Я уже ска­зал вам мно­гое и в то же вре­мя не ска­зал ни­че­го та­ко­го, что мог­ло бы по­бу­дить вас к сле­по­му пре­кло­не­нию и глу­пой пре­дан­но­сти, которые про­яв­ля­ют эмо­цио­наль­ные стре­мя­щиеся по от­но­ше­нию к Гу­ру и Учи­те­лю, поскольку к кон­так­ту с Ними они еще не спо­соб­ны. Но они не смо­гут дос­тичь же­лан­но­го кон­так­та до тех пор, по­ка не пре­об­ра­зу­ют эмо­цио­наль­ную пре­дан­ность в желание бес­ко­ры­ст­но слу­жить че­ло­ве­че­ст­ву, а не Учи­те­лю.

Написанные мною кни­ги не тре­бу­ют при­зна­ния. Они мо­гут считаться, а мо­гут и не считаться точ­ны­ми, ис­тин­ны­ми и по­лез­ны­ми. Это ва­ше де­ло убе­дить­ся в их ис­тин­но­сти посредством пра­виль­ной прак­ти­ки и применения ин­туи­ции. Как я, так и Aлиса A.Бейли ни в ма­лей­шей сте­пе­ни не за­ин­те­ре­со­ва­ны в про­воз­гла­ше­нии данных книг вдох­но­вен­ны­ми пи­са­ния­ми или в том, что­бы о них го­во­ри­ли (за­та­ив ды­ха­ние), как о ра­бо­те од­но­го из Учи­те­лей. Ес­ли они пред­став­ля­ют Ис­ти­ну та­ким об­ра­зом, что она по­сле­до­ва­тель­но про­дол­жа­ет уже по­слан­ные в мир уче­ния, ес­ли со­об­щае­мая ин­фор­ма­ция под­ни­ма­ет вдох­но­ве­ние и во­лю-к-слу­же­нию с пла­на эмо­цио­наль­но­го на план ума (план, на ко­то­ром Учи­те­ля мо­гут быть об­ре­те­ны), то­гда они слу­жат сво­ей це­ли. Ес­ли представленное уче­ние будит от­клик про­свет­лен­но­го ума, ра­бо­таю­ще­го в ми­ру, и вы­зы­ва­ет вспыш­ку его ин­туи­ции, то­гда пусть это уче­ние бу­дет при­ня­то. Но не ина­че. Ес­ли эти вы­ска­зы­ва­ния в ко­неч­ном сче­те под­твер­жда­ют­ся, или при­зна­ют­ся ис­тин­ны­ми, при ис­пы­та­нии их За­ко­ном Со­от­вет­ст­вий, то­гда они хо­ро­ши и по­лез­ны. Но в про­тив­ном слу­чае пусть уча­щий­ся не при­зна­ет ска­зан­но­го.

 


ВЕ­ЛИ­КИЙ ПРИ­ЗЫВ

Из точ­ки Све­та, что в Уме Бо­га,

Пусть Свет стру­ит­ся в умы лю­дей.

Да сойдет Свет на Зем­лю.

Из точ­ки Люб­ви, что в Серд­це Бо­га,

Пусть Лю­бовь стру­ит­ся в серд­ца лю­дей.

Да вер­нет­ся Хри­стос на Зем­лю.

Из цен­тра, где Во­ля Бо­га из­вест­на,

Пусть Цель на­прав­ля­ет ма­лые во­ли лю­дей,

Цель, зная ко­то­рую, слу­жат Учи­те­ля.

Из цен­тра, что мы называем ро­дом че­ло­ве­че­ским,

Пусть План Люб­ви и Све­та осу­ще­ст­вит­ся,

И за­пе­ча­та­на бу­дет дверь, за ко­то­рой зло.

Да вос­ста­но­вят Свет, Лю­бовь и Мо­гу­ще­ст­во –

План на Зем­ле.

«При­ве­ден­ный вы­ше При­зыв, или Мо­лит­ва, при­над­ле­жит не ка­ко­му-ли­бо че­ло­ве­ку или груп­пе, но все­му Че­ло­ве­че­ст­ву. Кра­со­та и си­ла это­го При­зы­ва кро­ют­ся в его про­сто­те и в из­ло­же­нии им оп­ре­де­лен­ных Глав­ных ис­тин, ко­то­рые все лю­ди ес­те­ст­вен­но, по сво­ей при­ро­де, раз­де­ля­ют, а имен­но: ис­ти­ны су­ще­ст­во­ва­ния ос­но­во­по­ла­гаю­ще­го По­знаю­ще­го Су­ще­ст­ва, – мы Его не­оп­ре­де­лен­но на­зы­ва­ем Бо­гом; ис­ти­ны, что дви­жу­щей си­лой Все­лен­ной яв­ля­ет­ся Лю­бовь, стоящая за всем внешним; ис­ти­ны, что на Зем­лю при­шла ве­ли­кая Ин­ди­ви­ду­аль­ность, на­зы­вае­мая хри­стиа­на­ми Хри­стом, и во­пло­ти­ла эту Лю­бовь в по­нят­ной нам фор­ме; ис­ти­ны, что как Лю­бовь, так и По­зна­ние яв­ля­ют­ся след­ст­вия­ми то­го, что на­зы­ва­ет­ся Во­лей Бо­га, и на­ко­нец, той ­оче­вид­ной ис­ти­ны, что толь­ко че­рез са­мо Че­ло­ве­че­ст­во мо­жет осу­ще­ст­в­лять­ся Бо­же­ст­вен­ный План».

Алиса А. Бейли


 

THE GREAT INVOCATION

From the point of Light within the Mind of God

Let light stream forth into the minds of men.

Let Light descend on Earth.

From the point of Love within the Heart of God

Let love stream forth into the hearts of men –

May Christ return to Earth.

From the centre where the Will of God is known

Let purpose guide the little wills of men.

The purpose which the Masters know and serve.

From the centre which we call the race of men

Let the Plan of Love and Light work out

And may it seal the door where evil dwells.

Let Light and Love and Power restore the Plan on Earth.

«The above Invocation or Prayer does not belong to any person or group but to all Humanity. The beauty and the strength of this Invocation lies in its simplicity, and in its expression of certain central truths which all men, innately and normally, accept –the truth of the existence of a basic Intelligence to Whom we vaguely give the name of God; the truth that behind all outer seeming, the motivating power of the universe is Love; the truth that a great Individuality came to earth, called by Christians, the Christ, and embodied that love so that we could understand; the truth that both love and intelligence are effects of what is called the Will of God; and finally the self-evident truth that only through humanity itself can the Divine Plan work out».

Alice A. Bailey


1]*

Вводные замечания

В целом тема целительства стара, как мир, и всегда была предметом исследований и экспериментов. Однако знания относительно правильного использования целительных сил и способностей находятся пока в зачаточном состоянии. Лишь в наше время и в нашем поколении появилась наконец возможность придать огласке законы магнетического целительства и указать причины заболеваний – зарождающихся в трех внутренних телах, – которые в настоящее время разрушают человеческое тело, вызывают бесконечные страдания и боль и проводят человека через врата, ведущие в мир бестелесного существования. Только сейчас эволюция сознания человека подвела его к той ступени, где он начинает ощущать власть субъективных миров. И в ответ на его растущий интерес появилась новая обширная наука – психология. Процессы регулирования, очищения и исцеления занимают не только страждущих, но и всех мыслящих людей. Нам многое предстоит сделать, и я прошу вас быть терпеливыми.

Вступая в область целительства, попадаешь в мир огромного эзотерического знания, в беспредельный мир выводов, и встречаешься с заключениями многих умов, которые на протяжении веков пытались лечить и помогать. Причины и смысл заболеваний всегда являлись предметом нескончаемых исследо­ваний и размышлений. По поводу лечения недугов было высказано немало определенных соображений, разработано множество методов, техник, формул, предписаний, разнообразных приемов и теорий. 2]Все они наполняют умы идеями как верными, так ошибочными, что чрезвычайно мешает принятию новых идей, а изучающему затрудняет усвоение еще непознанного.

Стремящиеся много теряют, отказываясь расстаться с тем, чем дорожит низший ум. Когда же они полностью открыты для новых теорий и гипотез, оказывается, что старая, столь ценимая нами истина на самом деле не потеряна, но лишь заняла подобающее ей место в более обширной схеме.

Все посвященные во Вневременную Мудрость являются по необхо­димости и целителями, хотя не все могут заниматься исцелением физического тела. Причина здесь в том, что души, достигшие в какой-то мере истинного освобождения, являются передатчиками духовной энергии. Это автоматически затрагивает тот или иной аспект механизма, используемого душами, с которыми контактируют посвященные. Употребляя слово «механизм» в данном контексте, я имею в виду различные аспекты того инструмента, тела, или природы формы, через который все души стремятся к проявлению. Это, соответственно:

1. Плотное физическое тело, представляющее собой совокупность всех составляющих его органов. Последние обладают различными функциями, дающими возможность душе выразить себя на физическом, или объективном, плане как части большего вмещающего организма. Физическое тело – это аппарат отклика внутреннего духовного человека, и в этом качестве оно служит для контакта с аппаратом отклика планетарного Логоса, Жизни, Которой мы живем и движемся и существуем.

2. Эфирное тело, имеющее одно основное назначение: оживотворять и насыщать энергией физическое тело и таким образом интегрировать его в энергетическое тело Земли и Солнечной Системы. Это пучок энергетических потоков, линий силы и света. 3] Оно образует часть огромной сети энергий, лежащей в основе всех форм, как больших, так и малых (микро- и макрокосмических). По этим энергетическим линиям протекают космические силы, подобно тому, как кровь течет по венам и артериям. Такая постоянная индивидуальная – человеческая, планетарная и солнечная – циркуляция жизненных сил через эфирные тела форм является основой всей проявленной жизни и выражением сущностного единства всей жизни вообще.

3. Астральное тело, или тело желаний (иногда называемое эмоцио­нальным телом), представляющее собой результат взаимодействия между желанием и чувствительным откликом на «Я» в центре, что в этом теле проявляется в виде эмоций, боли и удовольствия, и других пар противоположностей. В этих двух телах – эфирном и астральном – кроются 90% причин физических болезней и недомоганий.

4. Ментальное тело, или то количество читты – умственного вещества, которое индивидуальная человеческая единица способна использовать и впечатлять, составляет четвертый из механизмов, находящихся в распоряжении души. В то же время нельзя забывать, что эти четыре тела образуют единый механизм. Пять процентов всех современных болезней берут свое начало в этом теле, или состоянии сознания, и здесь я хотел бы заявить, что постоянно повторяемое некоторыми школами целителей утверждение о том, что причина всех болезней заключена в уме, пока не соответствует действительности. Через миллион лет, когда фокус человеческого внимания переместится из эмоциональной природы в ум и когда люди по своей сути будут ментальными, как в настоящее время они по своей сути эмоциональны, тогда только причины болезней мы будем искать в сфере ума. А пока их следует искать (за исключением очень редких случаев) либо в недостатке жизненности, либо в чрезмерном возбуждении, а также в сфере чувств, 4] желаний (отвергаемых или ничем не ограничиваемых), в настрое­ниях, подавлении или проявлении глубоко затаенных стремлений; в раздражении, тайных наслаждениях и многих подспудных импульсах, возникающих в жизни желаний субъекта.

Именно этим побуждением «быть и иметь» выстроился, и еще строится, внешний реагирующий физический аппарат. В настоящее время это побуждение заставляет механизм, созданный главным образом ради физических нужд, служить удовлетворению более субъективных целей, что опять-таки ведет к осложнениям. И только когда человек осознает, что внутри наружной физической оболочки существуют другие тела, служащие более тонким запросам, мы станем свидетелями постепенного исправления и оздоровления физического тела. Этими более тонкими оболочками мы и займемся.

Теперь вы вправе спросить, каков же общий план, по которому я буду обучать вас законам целительства, тем законам, которыми руководствуются посвященные и которые должны постепенно прийти на смену физическим методам сегодняшнего искусства лечения? Кроме того, вы, наверное, захотите узнать, что это за специальная техника, которой вы как целители должны будете обучиться как в отношении самих себя, так и в отношении тех, кого вы собираетесь лечить. Я кратко охарактеризую учение, которое попытаюсь дать, и укажу, на чем следует акцентировать внимание, когда вы приступите к изучению этого предмета.

Во-первых, я постараюсь коснуться причин болезней, ибо тот, кто изучает оккультизм, всегда должен начинать с мира причин, а не с мира следствий.

Во-вторых, я изложу семь методов целительства, управляющих «работой восстановления» (как это принято называть в оккультной терминологии), в том виде, как они практикуются посвященными мира. Ими же определяются техники, которые надлежит применять. Вы заметите, что эти методы и техники обусловлены лучами (о которых я писал в другом месте – см. «Трактат о Семи Лучах», тома I и II); поэтому целитель обязан учитывать не только свой собственный луч, но и луч пациента. Таким 5] образом, имеются семь лучевых техник, которые требуют разъяснения, прежде чем их можно будет сознательно использовать.

В-третьих, я буду особо говорить о психологическом целительстве и о необходимости обращать внимание на внутреннюю жизнь пациента, ибо основной закон, определяющий все оккультное целительство, можно сформулировать следующим образом:

ЗАКОН I

Любая болезнь является результатом подавления жизни души, и это верно для всех форм во всех царствах. Искусство целителя состоит в освобождении души, так, чтобы ее жизнь могла протекать через совокупность организмов, образующих каждую отдельную форму.

 

Интересно отметить, что попытки ученых высвободить энергию атома по характеру своему аналогичны работе эзотериста, пытающегося высвободить энергию души. В такого рода освобождении и состоит подлинное искусство целительства. И в этом кроется оккультный намек.

В-четвертых, мы рассмотрим физическое тело, его болезни и недомогания, но лишь после того, как изучим ту часть человека, которая пронизывает и окружает плотное физическое тело. Так мы будем продвигаться от мира внутренних причин к миру внешних проявлений. Мы увидим, что все, что касается здоровья человека, проистекает из:

1. Совокупности сил, чувств, желаний и случайных ментальных процессов, характеризующих три более тонких тела и обуславливающих жизнь и опыт физического тела.

2.

6]
Влияния на физическое тело состояния человечества в целом. Ведь отдельный человек является составной частью всего человечества, организмом внутри большего организма. Условия, определяющие целое, отражаются в индивидуальной единице, и многие болезни, от которых страдает сейчас отдельный человек, проистекают из условий, существующих во всем четвертом царстве природы, и за них он не ответственен.

3. Влияния на его физическое тело планетарной жизни, которая является выражением жизни планетарного Логоса, Того, Кто является эволюци­онирующей Сущностью. То, что под этим подразумевается, преиму­щественно выходит за рамки нашей компетенции, однако влияние это различимо.

Обучение отдельных людей с тем, чтобы сделать из них более искусных целителей, не является моей главной задачей. Меня интересует групповое целительство, именно ему и посвящена настоящая работа. Однако никакая группа людей не сможет работать как единое целое, если люди эти не любят друг друга и не служат друг другу. Целительная энергия духовной Иерархии не может протекать через группу, если в ней царят дисгармония и критицизм. Таким образом, главная задача любой группы целителей состоит в том, чтобы укрепиться в любви и стремиться к групповому единству и пониманию.

Здесь мне бы хотелось подчеркнуть, что необходима особая терпимость, когда создается группа целителей и смешиваются ауры ее отдельных членов. Людям требуется время, чтобы научиться работать вместе в совершенном понимании и безлич­ности и в то же время достигнуть того единства цели, которое способствует выработке необходимого группового ритма – ритма той сплоченности и интенсивности, которые внутренне синхрони­зируют работу. Стремящиеся и ученики, работающие в этом направлении, должны научиться думать как группа и отдавать группе (не скупясь и не таясь) лучшее, что в них есть, включая плоды своей медитации на эту тему.

Хочу также добавить, что необходимые рекомендации должны быть изложены очень четко. В малом объеме мне придется 7]уместить большое количество истин и информации, так чтобы каждое предложение несло в себе основную идею и ясно освещало проблемы, стоящие перед группой целителей. То, что мне предстоит сообщить, разделяется на две части. Во-первых, мы займемся общей работой целительства и обучения, при этом я сформулирую соответствующие законы, техники и методы. Во-вторых, мы будем говорить о самом целителе и методах его совершенствования в искусстве целительства.

Разве не верно, что для того, чтобы постичь суть проблемы и заслужить доверие пациента, целителю прежде всего необходимо сочувственное отношение к пациенту?

Я дам вам два слова, которые заключают в себе требования ко всем истинным целителям и указывают направление, в котором вам надлежит работать. Это Магнетизм и Излучение. Прежде всего остального целитель должен обладать магнетизмом и привлекать к себе:

а) Могущество своей собственной души, – это потребует выравнивания с помощью индивидуальной медитации.

б) Тех, кому он может помочь, – это требует отказа от центрирования на себе.

в) В случае необходимости те энергии, которые будут побуждать пациента к желательным действиям, – это требует оккультного знания и подготовленного ума.

Кроме того, целитель должен уметь излучать, ибо излучение его души стимулирует активность души исцеляемого и запускает целительный процесс, а излучение его ума просветляет ум и поляризует волю пациента. Излучение его астрального тела, контролируемое и самоотверженное, налагает ритм на обеспокоенное астральное тело пациента и тем самым побуждает самого пациента к правильному действию, в то время как излучение витального тела через селезеночный центр способствует упорядочению 8] силовых токов эфирного тела пациента и тем облегчает процесс исцеления. Поэтому долгом целителя является повышение своей эффективности: ведь каким будет он сам, таково будет и его действие на пациента. Если он работает магнетически и излучает на пациента силу своей души, последнему будет легче достичь желаемой цели, которая может заключаться либо в полном выздоровлении, либо в установлении такого состояния ума, которое позволит ему жить в мире со своим недугом, не страдая от кармических ограничений тела, либо в предоставлении пациенту возможности получить (радостно и легко) истинное освобождение от тела и за вратами смерти достичь совершенного здоровья.


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Основные причины

Заболеваний


* * * * *

9] Такова проблема, с которой на протяжении веков имела дело вся медицинская практика. В наш нынешний технический век мы далеко продвинулись к внешней стороне вещей и ушли от частично верного взгляда ранних веков, согласно которому болезнь связана с «дурным настроением», зарождающимся и вызревающим во внутренней, субъективной жизни пациента. Благодаря всесторонней эволюции знаний, мы стоим теперь у границы этой внешней стороны (заметьте, я не употребляю слово «поверхностной»), и пробил час, когда знание может снова войти в сферу субъективного и превратиться в мудрость. Сегодня лучшие представители медицинских и смежных профессий все больше признают тот факт, что причины любого заболевания следует искать в субъективных скрытых склонностях ума и эмоциональной природы, а также в подавлении или избыточном выражении половой жизни.

Мне сразу хотелось бы подчеркнуть, что изначальная причина болезни, даже если она открыта мне, ускользнула бы от вашего понимания. Причина эта скрыта в далеком прошлом нашей планеты и в развитии (оккультном понимаемом) планетарной Жизни. Корни ее следует искать в том, что весьма неопределенно называют «космическим злом». Это совершенно бессмысленная фраза, но символически она означает то состояние сознания, которое 10] присуще некоторым «несовершенным Богам». Приняв начальную посылку о том, что само Божество стремится к непостижимому для нас совершенству, можно заключить, что и для Самих Богов, так же как и для БОГА (как ЖИЗНИ Солнечной системы), существуют определенные ограничения и те области, или состояния сознания, которыми еще предстоит овладеть. Эти ограничения и относительные несовершенства могут вызвать определенные следствия в Их телах проявления – планетах как выражениях Жизней – и в солнечной системе как выражении ЖИЗНИ. Приняв также гипотезу, согласно которой эти внешние тела, планеты, представляют собой формы, через которые определенные Божества выражают Себя, можно сделать правильный логический вывод о том, что все жизни и формы внутри этих тел также могут по необходимости подвергаться таким ограничениям и несовершенствам, корни которых находятся в областях сознания и состояниях осведомленности, пока еще не освоенных Божествами, воплощенными в планетарную и солнечную формы. Принимая тот постулат, что каждая форма является частью большей формы и что мы действительно «живем и движемся и существуем» (как выразился апостол Павел) в теле Бога, мы должны принимать и то, что как составная часть четвертого царства природы мы разделяем и эти всеобщие ограничения и несовершенства.

Осознать и выразить нечто большее, чем столь общее положение, мы не способны, ибо для такой задачи общей ментальной оснащенности среднего стремящегося и ученика явно недостаточно. Что в действительности означают такие термины, как «космическое зло», «божественное несовершенство», «ограниченные сферы сознания», «свобода чистого духа», «божественный ум», которыми так легко бросаются мистические и оккультные мыслители нашего времени? Заявления многих школ целителей о конечном божественном совершенстве, их слова о вере в истинное освобождение человечества от обыденных болезней плоти – разве это не громкие фразы, выражающие идеал, но основанные зачастую на эгоистическом желании? Разве это не в высшей степени 11]бессмысленные фразы в мистической упаковке? Как может быть иначе, если только совершенный человек действительно представляет себе, что такое божественность?

Нам, безусловно, лучше допустить, что человек неспособен осознать глубоко скрытые причины того, что проявляется в ходе эволюции жизни формы. Не более ли мудро было бы рассматривать спорные вопросы и факты так, как они существуют для нашего теперешнего понимания, и осознать, что, подобно тому, как человек способен проникнуть в ум Бога более сознательно, чем меньший ум животного, могут существовать и другие, более высокие Умы в иных, высших царствах природы, которые, конечно же, видят жизнь в более истинном и ясном свете, чем род человеческий? Так ли уж невозможно, что цель эволюции (как она видится человеку) – это, в конечном счете, всего лишь та частица более грандиозной цели, которую он со своим ограниченным пониманием способен уловить? Полное намерение, запечатленное в уме Бога, может сильно отличаться от того, что человеку в настоящее время дано постичь, и низведенные до уровня терминологии космическое зло и космическое добро могут полностью утратить свое значение и видеться лишь сквозь призму наваждений и иллюзий, которыми человек опутывает все вещи. Лучшие умы нашего времени только начинают прозревать и видеть первый слабый луч света, что пробивается сквозь наваждение и служит, прежде всего, обнаружению самого факта иллюзии. Благодаря этому свету перед теми, кто надеется и чей ум открыт, может предстать следующая истина: Божество само находится на пути к совершенству. В этом замечании заключено многое.

Разбирая причины заболеваний, мы будем исходить из того, что фундаментальная изначальная космическая причина лежит вне нашего постижения и что только тогда, когда наступит царство Божие на земле, мы получим более или менее верное понимание болезней, которые столь широко распространены на нашей 12] планете во всех четырех царствах природы. Можно привести, однако, несколько основных положений, которые со временем будут признаны в макрокосмическом смысле; они уже сейчас могут продемонстрировать свою истинность при интеллектуальном рассмотрении микрокосма.

1. Любое заболевание (и это банальность) вызывается отсутствием гармонии, то есть дисгармонией между аспектом формы и жизнью. То, что соединяет форму и жизнь, или, вернее, то, что является результатом этого намеренного соединения, мы называем душой, или «Я», когда речь идет о человечестве, и интегрирующим принципом, когда говорится о дочеловеческих царствах. Болезнь возникает при недостатке выравнивания между различными аспектами: душой и формой, жизнью и ее выражением, субъективной и объективной реальностью. Как следствие этого, дух и материя не имеют свободной взаимосвязи друг с другом. Это одна из интерпретаций Закона I. И для объяснения этого Закона потребовался бы целый трактат.

2. Такое отсутствие гармонии, вызывая то, что мы называем болезнью, пронизывает все четыре царства природы, создавая условия, порождающие боль (там, где чувствительность утончена и развита) и повсеместные застой, разложение и смерть. Поразмыслите над такими словами: дисгармония, болезнь, боль, застой, разложение, смерть, – ибо они описывают общие условия, которым подвержена сознательная жизнь всех макро- и микрокосмических форм. Эти состояния не являются причинами.

3. Все эти условия, однако, могут считаться очистительными по своим действиям и должны рассматриваться именно так, если человечество хочет иметь правильное отношение к болезни. Это часто забывается фанатичным целителем и категоричным толкователем ограниченно понятой идеи, представляющей в большинстве случаев лишь часть более объемлющей идеи.

13] 4. Методы целительства и техники облегчения страдания, знакомые человечеству, являются результатом умственной деятельности человека. Это свидетельствует о таящейся в нем силе творца, и о том, что он движется к свободе. Это демонстрирует его отличительную способность ощущать совершенство, видеть цель, а следовательно и работать в направлении конечного освобождения. Его ошибка в настоящее время состоит в:

а) его неспособности осознать истинное использование боли;

б) неприятии им страдания;

в) непонимании им закона непротивления;

г) преувеличении им значения природы формы;

д) его отношении к смерти, при котором исчезновение жизни из видимой формы и последующее разложение этой формы означает для него катастрофу.

5. Когда человеческое мышление изменит свою обычную точку зрения на болезнь и примет последнюю как факт природы, человек начнет работать с законом освобождения, овладевая правильным мышлением, ведущим к непротивлению. В настоящее время мощью своей направленной мысли и сильным антагонизмом по отношению к болезни он только усиливает ее. После того, как он перенаправит свое мышление на истину и душу, болезни физического плана начнут исчезать. Это станет очевидным, когда позднее мы займемся методом искоренения. Болезнь существует. Формы во всех царствах полны дисгармонии и не выровнены с пребывающей внутри них жизнью. Болезнь, разложение и тенденция к распаду встречаются повсеместно. Я тщательно выбираю слова.

6. Поэтому болезнь не является результатом неправильного человеческого мышления. Она существовала во многих формах жизни задолго до того, как человеческое семейство появилось на Земле. И если вы ищете словесного выражения и при этом хотите оставаться в рамках ограничений человеческого ума, то можете заявить более или менее правдиво: Бог, планетарное Божество 14] ответственно за неправильное мышление. Но вы скажете не всю правду, а раскроете лишь крохотную частицу причины, как она видится вашему слабому и ограниченному уму сквозь призму общего мирового наваждения и иллюзии.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.