Сделай Сам Свою Работу на 5

Б. На каузальное, или эгоическое, тело.





Можно лишь очень кратко коснуться действия, оказываемого приложением Жезла к каузальному телу посвященного. Это необъятный предмет, который будет обстоятельней изложен в "Трактате о Космическом Огне'''. Имеется лишь два способа, при помощи которых может быть передано уму учащегося представление о фундаментальной истине, и мы их сейчас разберем.

Во-первых, учащемуся полезно усвоить значение того факта, что на физическом плане он является функционирующей личностью с известными характерными чертами и наглядными явными особенностями, но в то же время он есть субъективная Жизнь, пользующаяся этой личностью как средством выражения и - через посредство физического, эмоционального и ментального тел, составляющих троичного низшего человека, - контактирующая с физическим планом и, стало быть, развивающаяся. Ту же общую идею развития надо распространить и на высшее "Я", Эго на его собственном плане. Эго - это великий солнечный ангел, который является средством выражения для Монады, или чистого духа, подобным тому, каким личность является для Эго на низшем уровне. С точки зрения человека в трех мирах, Эго, или Солнечный Владыка, - существо вечное; оно существует в течение всего цикла воплощений, так же как личность существует в течение крошечного цикла физической жизни. Тем не менее этот период существования лишь относительно постоянный, и наступает день, когда жизнь, выражающаяся через посредство Эго, Мыслителя, Солнечного Владыки или Манасадэвы, стремится освободиться даже и от этого ограничения и вернуться в источник, из которого она вышла.



Тогда Жизнь, проявлявшая себя как солнечный ангел и присущей ей энергией долгие века поддерживавшая эгоическую форму, постепенно удаляется, и форма медленно рассеивается: малые жизни, из которых она была составлена, возвращаются в общий источник дэва субстанции, обогащенные возросшим сознанием и деятельностью благодаря опыту пребывания в форме и использования еще более высоким аспектом существования. Аналогично и в случае личности. Когда эгоическая жизнь удаляется, троичное низшее "я" рассеивается; малые жизни, образующие тело того, кого называли лунным "я" (в отличие от солнечного "я", отражением которого оно является), абсорбируются в общий резервуар дэва субстанции более низкой вибрации по сравнению с той, что составляла эгоическое тело. Их эволюция также продвигалась благодаря тому, что они были встроены в форму для использования высшим "Я".



Приложение Жезла Посвящения способствует отъединению духовного "я" от высшего "я", и заточенная жизнь постепенно исходит, в то время как каузальное тело медленно абсорбируется или рассеивается.

Это обусловило выражение, которое иногда в ходу в оккультных книгах: "разлом каузального тела" при каждом посвящении, а также представление о внутреннем центральном огне, постепенно прорывающемся через замыкающие стены и уничтожающем их, и о разрушении Храма Соломона после удаления Шекины. Все эти фразы - символические формулировки и попытки сообщить человеческому уму фундаментальную истину под разными углами.

К Четвертому посвящению работа разрушения завершается, солнечный ангел, исполнив свою функцию, возвращается на свое собственное место, а солнечные жизни ищут источник своего излучения. Тогда жизнь внутри формы торжественно восходит к своему "Отцу на небесах", так же как жизнь внутри физического тела в момент смерти ищет свой источник, Эго, тоже в четыре стадии:

1.Удаляясь из плотного физического тела.

2. Удаляясь из эфирного тела.

3. Оставляя, позднее, астральное тело.

4. Покидая, наконец, ментальное тело.

Другой способ выразить ту же истину заключается в том, чтобы рассматривать эгоическое тело как силовой центр, колесо энергии, или лотос, изобразить его девятилепестковым лотосом,



причем внутри его лепестков скрыта центральная единица из трех лепестков; последние, в свою очередь, прячут центральную жизнь, или "драгоценность в лотосе". По мере эволюции три круга из трех лепестков постепенно раскрываются, одновременно воздействуя на тот или иной из трех центральных лепестков. Эти три круга называются соответственно лепестками Жертвы, Любви и Знания. При посвящении Жезл научным методом прикладывается к лепесткам и проводятся манипуляции согласно Лучу и направленности. Это вызывает раскрытие центрального бутона, откровение драгоценности, удаление этой драгоценности из шкатулки, которая так долго ее защищала, и ее перенос в "корону", как это оккультно называется, - имеется в виду ее возвращение в Монаду, откуда она пришла.

Необходимо ясно осознать, что всё изложенное является лишь попыткой посредством ограничивающих слов описать способ и ритуалы, с помощью которых достигается духовное освобождение в настоящем цикле: сначала - путем эволюционного раскрытия или постепенного развития, потом, на конечных стадиях, - посредством Жезла Посвящения.

В. На центры

К моменту посвящения все центры активны, и четыре низших центра (которые соответствуют Личности) начинают процесс переноса огня в три высших. Ясно видится двойное вращение в низших центрах, и три высших центра начинают аналогично активизироваться. Благодаря приложению Жезла Посвящения, во время посвятительной церемонии имеют место определенные изменения в центрах, которые можно перечислить следующим образом:

Огонь из центра в основании позвоночника направляется к тому центру, который является предметом особого внимания. Этот центр меняется в зависимости от Луча или специальной работы посвященного.

Активность центра усиливается, скорость вращения возрастает, и некоторые центральные спицы колеса начинают более активно излучать. Эти спицы колеса, или лепестки лотоса, имеют тесную связь с соответствующими спириллами постоянных атомов, и в результате их стимуляции вступают в действие одна или несколько из соответствующих спирилл постоянных атомов на трех низших планах. После третьего посвящения сходное стимулирование имеет место в постоянных атомах Триады, приводящее к координации буддхического проводника и к переходу от низшей поляризации к высшей.

Благодаря приложению Жезла Посвящения, нисходящий от Эго к личности поток силы утраивается, причем направление этой силы зависит от того, являются ли привлекающие внимание центры эфирными при Первом посвящении или астральными при Втором посвящениях и стоит ли посвященный перед Господом Мира. В последнем случае его ментальные центры, или соответствующие силовые вихри на высших уровнях, подвергаются стимулированию. Когда Мировой Учитель посвящает при Первом и Втором посвящениях, сила триады направлена на оживление сердечного и горлового центров, синтезирующих низшие центры. Когда Единый Посвятитель прикладывает Жезл Своего могущества, поток нисходит от Монады, и хотя горло и сердце откликаются и интенсифицируют свои вибрации, сила преимущественно направлена к семи головным центрам и (при освобождении) к лучистому головному центру над ними, синтезирующему семь малых головных центров.

Центры при посвящении получают усиленные вибрацию и могущество, и это выражается в экзотерической жизни как:

1. Чувствительность и утонченность проводников, которые могут поначалу вызывать большие страдания посвященного, но которые рождают способность к отклику, что намного перевешивает случайную боль.

2. Развитие психических качеств, что, опять-таки, может вызвать временное расстройство, но в конце концов приводит к распознаванию единого "я" во всех "я", что и есть конечная цель устремления.

3. Сгорание эфирной ткани в результате постепенного пробуждения кундалини и его точного геометрического продвижения и приобретения непрерывности сознания, которая позволяет посвященному сознательно использовать время как фактор на планах эволюции.

4. Постепенное постижение Закона Вибрации как аспекта базового Закона Строительства, Закона Притяжения; посвященный учится сознательно строить, манипулировать мыслительной материей для исполнения планов Логоса, работать в ментальной субстанции и применять закон на ментальных уровнях, тем самым воздействуя на физический план. Движение зарождается на космических уровнях, и в микрокосме видится то же самое. Здесь скрыт оккультный намек, который, если над ним поразмыслить, откроет многое. При посвящении, в момент приложения Жезла, посвященный сознательно постигает смысл Закона Притяжения в формостроительстве и в синтезе трех огней. От его способности сохранять это понимание и самому применять закон зависит его продвижение.

5. Иерофант передает посвященному высшую манасическую энергию, чтобы он, благодаря колоссальной
стимуляции, мог осознать план для своего группового центра. Эта сила спускается от манасического постоянного атома через антахкарану и направляется к центру, который, как видит Иерофант, по закону должен получить стимуляцию.

6. Посвятитель стабилизирует силу и регулирует ее течение во время циркуляции через эгоическое тело, так что, когда работа раскрытия завершается, седьмой принцип в сердце эгоического лотоса может открыться. После каждого посвящения лотос всё больше раскрывается, и вспыхивает свет из его центра - свет или огонь, который наконец прорывается через три окружающих лепестка и позволяет узреть полную внутреннюю славу и проявить электрический огонь духа. Поскольку это происходит на втором подплане ментального плана (на котором в это время находится эгоический лотос), то соответствующее стимулирование имеет место в плотной субстанции, образующей лепестки или колеса центров на астральном и эфирном уровнях.

_________________

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.