|
Работа Мирового Учителя Христа
Во главе второй группы стоит Мировой Учитель. Он - то Великое Существо, Которое христиане называют Христом; Он известен на Востоке как Бодхисаттва и Владыка Майтрейя, Он -Тот, Кого набожные мусульмане ожидают под именем Имам Махди. Именно Он управляет жизненными судьбами приблизительно с 600 г. до Р.Х., именно Он являлся раньше среди людей, и именно Его ждут вновь. Он - великий Владыка Любви и Сострадания, как Его предшественник, Будда, был Владыкой Мудрости. Через Него протекает энергия Второго аспекта, поступающая к Нему прямо из сердечного центра Планетарного Логоса через сердце Саната Кумары. Он работает посредством медитации, сосредоточенной внутри сердца. Он - Мировой Учитель, Учитель Учителей, Наставник Ангелов; Ему доверено руководство духовными судьбами людей и раскрытие в каждом человеческом существе осознания того, что он - дитя Божье и сын Всевышнего.
Подобно тому как Ману обеспечивает тип и формы, через которые сознание может эволюционировать и набирать опыт, тем самым делая возможным существование в самом глубоком смысле этого слова, так и Мировой Учитель направляет это внутреннее сознание в его аспекте Жизни, или Духа, стараясь энергетизировать его внутри формы, так чтобы со временем форма могла быть отброшена и освобожденный Дух мог вернуться туда, откуда он пришел. Всегда с той поры, как Он покинул землю, как это более или менее точно рассказано в библейской истории (хотя многие детали в ней искажены), Он оставался с сынами человеческими; Он никогда в действительности не уходил, но наяву, в физическом теле, Он может быть найден лишь теми, кто знает путь; Он обитает в Гималаях и работает в тесном сотрудничестве с двумя Своими великими Братьями, Ману и Махачоханом. Он ежедневно благословляет мир, ежедневно на заходе солнца Он стоит под большой сосной в Своем саду с руками, простертыми в благословении всех, кто искренне и серьезно устремлен. Все ищущие Ему известны, и хотя они могут Его не осознавать, излучаемый Им Свет стимулирует их желание, питает искру пробивающейся Жизни и подстегивает стремящихся, пока не наступит великий день и они не встанут лицом к лицу перед Тем, Кто, "будучи вознесен" (в оккультном смысле), привлекает всех людей к Себе как Посвятитель в священные мистерии.
Работа Владыки Цивилизации Махачохана
Во главе третьей группы стоит Махачохан. Он управляет группой больший период времени, чем оба Его Брата, и может занимать Свой пост на протяжении нескольких коренных рас. Он представляет Собой совокупность аспекта интеллекта. Нынешний Махачохан это не Тот, Который первоначально занимал эту должность при основании Иерархии в лемурийскую эпоху. Тогда ее занимал один из Кумар, или Владык Пламени, Которые пришли в воплощение вместе с Санатом Кумарой. Наш Махачохан взялся за эту работу во второй подрасе атлантической коренной расы. Он стал адептом в Лунной цепи, и именно при Его содействии большое количество нынешних наиболее продвинутых человеческих существ воплотились на Земле в середине атлантической коренной расы. Кармическая связь с Ним была одной из предпосылок, делавших возможным это событие.
Его работа направлена на усиление, укрепление той связи между Духом и материей, Жизнью и формой, "Я" и "не-я", результатом которой является то, что мы называем цивилизацией. Он манипулирует силами природы и представляет Собой главный источник электрической энергии, какой мы ее знаем. Будучи отражением Третьего, или творческого, аспекта, Он получает энергию из горлового центра Планетарного Логоса, и именно Он многими способами делает возможной работу Своих Братьев, планы и желания Которых согласуются с Ним, а Он дает инструкции многочисленным дэвам-исполнителям.
Таким образом, Воля, Любовь и Интеллект представлены этими тремя великими Владыками; "Я", "не-я" и связь между ними синтезированы в единстве проявления; управление расой, религия и цивилизация составляют одно связное целое; физическое выражение, аспект любви, или желания, и ум Планетарного Логоса выявляются объективно. Самое тесное сотрудничество и единство существуют между этими тремя Личностями, и каждое движение, каждый план и каждое событие представлены в Их объединенном предвидении. Они ежедневно соприкасаются с Господом Мира в Шамбале, и всё управление делами находится в Их руках, а также в руках Ману четвертой коренной расы. Мировой Учитель по Своей должности связан как с четвертой, так и с пятой коренными расами.
Каждый из глав отделов направляет работу нескольких подчиненных подразделений, а отдел Махачохана разделен на пять отделений, чтобы охватить четыре меньших аспекта иерархической работы.
Под руководством Ману работают регенты разных мировых отделений, например, Учитель Юпитер, старейший из Учителей, трудящихся в настоящее время в физических телах для человечества, является регентом Индии, и Учитель Ракоши, регент Европы и Америки. Здесь нужно помнить, что, хотя Учитель Ракоши, например, принадлежит к Седьмому Лучу и, следовательно, входит в энергетический отдел Махачохана, по иерархической работе Он может подчиняться и временно подчиняется Ману. Регенты держат в Своих руках бразды правления материками и нациями, тем самым направляя, хотя и будучи неизвестными, их судьбы. Они воздействуют на государственных деятелей и правителей и вдохновляют их. Они изливают ментальную энергию на правящие группы, вызывая желаемые результаты, если встречают среди мыслителей сотрудничество и интуитивное восприятие.
Мировой Учитель вершит судьбы великих религий через посредство группы Учителей и посвященных, Которые направляют деятельность этих различных школ мысли. Например, Учитель Иисус, вдохновитель и руководитель всех христианских церквей, хотя и является адептом Шестого Луча в отделе Махачохана, в настоящее время работает под управлением Христа на благо христианства; другие Учителя занимают аналогичные посты, связанные с великими восточными вероисповеданиями и различными западными школами мысли.
В отделе Махачохана значительное число Учителей в составе пяти отделений работают с дэва эволюцией и аспектом интеллекта в человеке. Они разделяются соответственно четырем малым Лучам атрибута, это:
4. Луч гармонии, или красоты.
5. Луч конкретной науки, или знания.
6. Луч преданности, или абстрактного идеализма.
7. Луч церемониального закона, или магии,
так же как главы трех отделов представляют три главных Луча:
I. Воли, или Могущества.
П. Любви и Мудрости.
III. Активного Интеллекта, или Адаптации.
Синтезированные Махачоханом четыре Луча, или атрибута ума, вместе с Третьим Лучом, Лучом интеллекта, образуют совокупность пятого принципа - ума, или манаса.
Ниже представлена диаграмма, являющаяся наброском Солнечной и Планетарной части Иерархии для нынешнего времени. Она представляет собой общее описание части Иерархии нашего времени и показывает лишь те выдающиеся Фигуры, которые связаны с человеческой эволюцией. Подобная диаграмма с точки зрения дэва эволюции выглядела бы по-иному.
(Соединительные линии показывают силовые потоки).
СОЛНЕЧНАЯ И ПЛАНЕТАРНАЯ ИЕРАРХИИ
"Диаграмма частично показывает Иерархию нашего времени, причем лишь выдающиеся Фигуры, связанные с человеческой эволюцией. Диаграмма для дэва эволюции была бы иной". (Соединительные линии показывают силовые потоки)
_________________
ГЛАВА VI. ЛОЖА УЧИТЕЛЕЙ.
Её отделения
Мы рассмотрели высшие должности в Иерархии нашей планеты. Теперь мы обсудим то, что можно назвать двумя отделениями, в которые входят остальные члены. Они образуют фактически две Ложи внутри большей группы:
а. Ложу, включающую посвященных выше Пятого посвящения и группу дэв, или ангелов.
б. Голубую Ложу, включающую всех посвященных Третьего, Четвертого и Пятого посвящений.
За ними следует большая группа посвященных Первого и Второго посвящений, затем - ученики всех степеней. Учеников считают близкими к Ложе, но не действительными ее членами. Последними идут те, кто находится на испытании и надеется добиться такой близости напряженными усилиями.
С другой точки зрения можно считать, что члены Ложи разделены на семь групп, причем каждая группа представляет один из типов семеричной планетарной энергии, эманирующей от Планетарного Логоса. Сначала было упомянуто тройное разделение, так как в эволюции всегда имеем главную троицу (проявляющуюся через три отдела) и семерку, которая снова представлена как тройная дифференциация и семеричность. Изучающие должны иметь в виду, что всё, о чем здесь идет речь, относится к работе Иерархии в связи с четвертым, или человеческим царством и, в частности, к Учителям, Которые работают с человечеством. Если бы мы говорили о дэва эволюции, то вся градация, все составляющие были бы иными.
Кроме того, некоторые аспекты иерархической работы оказывают влияние, например, на животное царство; эта работа вовлекает в активность существа, работников и адептов, совершенно отличных от служителей четвертого, или человеческого царства.
Поэтому учащимся всегда надлежит помнить, что все эти подробности относительны и что работа и состав Иерархии бесконечно значительнее и важнее, чем это может показаться после поверхностного прочтения этих страниц. Конечно, мы рассматриваем то, что следует считать Ее наиболее важной работой, так как в служении человеческому царству нас интересует проявление трех аспектов божественности, но все отделы взаимозависимы и работа продвигается как единое синтетическое целое.
Работников, или адептов, занимающихся эволюцией человеческого семейства, шестьдесят три (если считать трех великих Владык), чтобы получить необходимые для работы девять раз по семь. Из них сорок девять работают экзотерически, если можно так выразиться, а четырнадцать - эзотерически, будучи больше заняты субъективным проявлением. Немногие из Их имен известны публике, да и неразумно было бы во многих случаях раскрывать, Кто Они, где Они пребывают и какова Их особая сфера деятельности. Небольшая Их часть - кому это позволяет групповая карма и готовность пожертвовать Собой - предстали вниманию публики за последнюю сотню лет, и, следовательно о Них можно сообщить некоторую информацию. В настоящее время довольно большое число людей в мире, не связанных с какой-либо конкретной школой мысли, осведомлено об Их существовании, и осознание того, что Те, Кого они знают лично, это работники, объединенные одним великим устремлением, может побудить этих реально знающих обнародовать свое знание и тем самым засвидетельствовать несомненную реальность Их работы. Некоторые школы оккультизма и теософии утверждают, что только они хранят Их учение и являются единственным выходом для Их усилий, ограничивая и недооценивая, таким образом, Их деятельность и делая заявления, которые ни временем, ни обстоятельствами не подтверждаются. Вне всякого сомнения, Они работают через такие группы мыслителей и вкладывают много сил в работу подобных организаций, но, тем не менее, Их ученики и последователи находятся всюду, и Они работают через многие тела и многие аспекты учения. В настоящее время во всем мире находятся ученики этих Учителей, воплотившиеся с единственным намерением - участвовать в деятельности и распространении истины по линии разных церквей, наук и философских течений, вызывая внутри самих организаций рост, расширение и, при необходимости, их распад, что в противном случае было бы невозможно. Изучающим оккультизм было бы полезно осознавать эти факты и развивать способность распознавать иерархическую вибрацию, проявляющуюся через посредство учеников в самых неожиданных местах и группах.
Одно следует здесь упомянуть в связи с работой Учителей через посредство Своих учеников, а именно: каждая из многообразных школ мысли, которые стимулируются энергией Ложи, основывается учеником или несколькими учениками, и именно на них, а не на Учителе, лежит ответственность за результаты и соответствующая карма. Метод приблизительно следующий: Учитель раскрывает ученику задачу на ближайший малый цикл и дает понять, что такое-то развитие было бы желательно. Задача же ученика - выбрать оптимальный способ действия для достижения желаемых результатов и сформулировать планы, могущие привести к успеху. Затем он запускает свой проект, учреждает общество или организацию и распространяет необходимое учение. Он несет ответственность за подбор сотрудников, за то, чтобы работа поручалась наиболее способным её выполнить, и за то, чтобы облечь учение в приемлемую форму. Учитель лишь с интересом и симпатией наблюдает за предприятием, пока сохраняется его первоначальный высокий идеал и пока оно продвигается по своему пути с чистым альтруизмом. Учитель не виноват, если ученику не хватает способности различения при в подборе сотрудников или он оказывается неспособным представлять истину. Если ученик поступает правильно и работа протекает желательным образом, Учитель продолжает благословлять предприятие. Если же ученик терпит неудачу или его преемники отклоняются от начального импульса, распространяя тем самым какое-нибудь заблуждение, Учитель, полный любви и сочувствия, лишает их Своего благословения, перестает питать их Своей энергией и прекращает стимулировать то, чему лучше умереть. Формы могут появляться и исчезать, участие Учителя и Его благословение могут изливаться через тот или иной канал; работа может продолжаться тем или иным способом, но всегда превалирует жизненная сила, разбивая форму, если она неадекватна, или используя её, если она удовлетворяет непосредственной необходимости.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|