Сделай Сам Свою Работу на 5

КЛЮЧИ, ИСПОЛЬЗУЕМ0ЫЕ В РАСЧЕТЕ





 

Определение пройденного расстояния

 

Определение путевой скорости

 

Расчет времени набора высоты

 

 

Перевод скорости ветра (м/сек в км/ч и обратно)

 

 

ИЗУЧЕНИЕ РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

 

К радиотехническим средствам отводится одно из важнейших мест при решении задач навигации, и в комплексе с другими средствами они обеспечивают точное и надежное самолетовождение.

По месту расположения они делятся на бортовые и наземные. Бортовое и соответствующее ему наземное оборудование применяются в комплексе и образуют радиотехническую систему навигации.

По назначению и дальности действия радиотехнические системы навигации подразделяются на системы дальней навигации, системы ближней навигации и системы посадки ВС.

По виду измеряемых параметров радиотехнические системы делятся на угломерные, дальномерные, угломерно-дальномерные и разностно- дальномерные. Наибольшее распространение в авиации получили угломерные радиотехнические системы навигации, позволяющие определять направление на ВС от радионавигационной точки или от ВС на радионавигационную точку: радиокомпасные, радиопеленгаторные и радиомаячные.



При пеленговании с помощью радиокомпаса основными элементами пеленгования являются курсовой угол радиостанции, пеленг радиостанции, пеленг ВС (рис. 24).

Курсовой угол радиостанции– угол, заключенный между продольной осью ВС и ортодромическим направлением на радиостанцию.

Пеленг радиостанции– угол, заключенный между северным направлением меридиана, принятого за начало отсчета, проходящего через ВС, и ортодромическим направлением на радиостанцию.

Пеленг самолета– угол, заключенный между северным направлением меридиана, принятого за начало отсчета, проходящего через место установки радиостанции, и ортодромическим направлением на воздушное судно.

Меридианы радиостанции и ВС не параллельны, и линия ортодромического направления от ВС на радиостанцию пересекает эти меридианы под разными углами.

Угол схождения меридиановдвух точек – это разность путевых углов ортодромии, проходящей через эти точки. Упрощенно его можно представить как угол, заключенный между северным направлением истинного меридиана, проходящего через радиостанцию, и северным направлением истинного меридиана, проходящего через ВС, перенесенного в точку расположения радиостанции параллельно самому себе.



Основные элементы пеленгования

Радиокомпасные системы позволяют решать следующие задачи:

- выполнять полет от радиостанции или на нее в заданном направлении;

- осуществлять контроль по направлению, дальности;

- определять момент пролета радиостанции или ее траверза, место ВС и навигационные элементы;

- выполнять заход на посадку по установленной схеме.

Рассмотрим выполнение контроля пути по направлению с применением радиокомпаса при полете от радиостанции или на нее.

Полет от радиостанции

Полет от радиостанции в заданном направлении может быть выполнен, если она расположена на линии пути или ее продолжении. При этом по результатам осуществления контроля пути по направлению полет может выполняться с выходом на ЛЗП и дальнейшим полетом по ней или с выходом в ППМ.

Контроль пути по направлению при полете от радиостанции выполняется путем сравнения ПС с ЗПУ (рис.25). При применении магнитного курсового прибора это будет МПС = МК + КУР ± 180° или МПС = МК + α (α = КУР –180°).

Если МПС = ЗМПУ, то ВС находится на ЛЗП, если МПС < ЗМПУ, то ВС - слева от ЛЗП, если МПС > ЗМПУ, то ВС - справа от ЛЗП.

Полет от радиостанции

При наличии расхождений между МПС и ЗМПУ рассчитывается величина бокового уклонения:

БУ = МПС – ЗМПУ.

Если ВС достаточно точно прошло радиостанцию и следовало от нее с



постоянным курсом, то ФМПУ = МПС и можно найти фактический угол сноса:

УСф = ФМПУ – МКр

или

УСф = КУР – 180°.

При контроле пути по направлению необходимо определить линейное боковое уклонение, которое позволяет судить о положении ВС в пределах ширины трассы:

ЛБУ = Sпр tg БУ.

После определения ЛБУ принимается решение, каким образом будет продолжаться полет: с выходом на ЛЗП или с выходом на ППМ. Если ЛБУ превышает значение b (ширина трассы 2b), то есть при значительном уклонении от ЛЗП, а также если необходимо строго следовать по ЛЗП, необходимо выйти на ЛЗП, задавшись углом выхода 20…90° (рис.26). Далее рассчитывается курс выхода на ЛЗП:

МКвых = ЗМПУ – Увых.

Знак угла выхода соответствует стороне уклонения: при уклонении влево “–,, вправо “+”.

Выход на ЛЗП контролируется по КУРвых:

КУРвых = 180° + Увых.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.