Сделай Сам Свою Работу на 5

Ответственность информационных посредников





Провайдеры доступа (услуга связи), провайдер хостинга

Если пользователь нарушает, то несет ли какой-нибудь провайдер ответственность? А это можно решить на уровне только лишь национального права. Есть страны мира, где провайдеры (посредники) несут, есть те, где не несут. Кроме того, есть что-то среднее: может быть привлечен при определенных обстоятельствах.

1) Китай, Ливия и тп. – провайдеры несут ответственность. В Китае типичная ситуация. Провайдера доступа (интернет-кафе) сажают за то, что их пользователи смогли добраться с помощью компьютера к запрещенным сайтам.

2) США - иммунитет провайдеров (знает исключения).

3) Швеция, Австралия, Германия и др. – определяют отдельные составы, когда провайдер может быть привлечен к ответственности

Директива ЕС 2000 г. «об электронной коммерции» - если не знал, но узнал и не отреагировал на уведомление, провайдер может быть привлечен к ответственности, «notice and take down»).

«незаконная информация» (не только объекты АП)

СП не несет ответственность за передаваемую информацию при определенных условиях

— передача информация («mere conduit»)

— кэширование («caching»)



— хостинг («hosting»)

Директива не предусматривает формальной процедуры уведомления

— добровольные соглашения о применяемой процедуре

— некоторые страны предусматривают свою процедуру (Франция)

cт. 15 l директивы – запрещает возлагать обязанность на СП осуществлять мониторинг

не исключает применение обеспечительных мер, в т.ч.:

— удаление материала

— закрытие доступа к материалу

— другие меры для предотвращения нарушения

 

 

DMCA выделяет четыре категории онлайн услуг, поставщики которых могут нести косвенную ответственность за нарушения авторских прав, совершенные пользователями:

• цифровое сетевое соединение (доступ);

• системное кэширование (кэш);

• хранение информации в сетях или на серверах в соответствии с указаниями пользователей (хостинг);

• обеспечение пользователей средствами поиска информации (information location tools).

Все, кто занимаются этими видами деятельности охватываются понятием сервис провайдеры. Далее устанавливается ряд условий. Которые должны быть соблюдены для того, чтобы СП не нес ответственности за действия пользователей (“safe harbors”).



 

Общие условия:

1. Поставщик онлайн услуг внедрить режим «повторного нарушения». Судебной практикой было установлено, что условие «повторного нарушителя» считается соблюденным в тех случаях, когда поставщик онлайн услуг а) вводит систему реагирования на требования об удалении контента; б) не препятствует обладателям авторских прав заявлять подобные требования; и в) при определенных обстоятельствах блокирует пользователей, которые повторно или злостно нарушают авторские права.

 

2. Поставщик применяет «общепринятые технические меры», используемые обладателями авторских прав для идентификации и защиты произведений. «Общепринятые технические меры» считаются таковыми, если они известны, используется большинством правообладателей, доступны и их введение не обременяет поставщика онлайн услуг существенными затратами.

 

Это две необходимые предпосылки. Далее идут специальные условия., установленные для каждого вида деятельности, из указанных выше. Например для СП, обеспечивающих доступ к информации:

· Поставщик онлайн услуг не должен быть «конкретно осведомлен» о том, что материал или деятельность (использование материала в системе или сети) нарушает авторские права;

 

· Помимо отсутствия конкретной осведомленности о противоправной активности в системе, поставщику онлайн услуг не должно быть известно о фактах или обстоятельствах, очевидно свидетельствующих о нарушении авторских прав;



 

· В случае возникновения упомянутой осведомленности, поставщик онлайн услуг незамедлительно удаляет материал, или блокирует к нему доступ.

 

+ учитывается критерий извлечения прибыли.

 

! При этом СП не должен осуществлять мониторинг

— На СП не возлагается бремя ответственности установления (не)законности контента, он лишь должен адекватно реагировать.

возможность применения обеспечительных мер по решению суда

— запрет на предоставление доступа к объекту АП

— запрет на доступ к учетной записи нарушителя и ее закрытие

— другие меры для предотвращения нарушения

 

DMCA допускает применение системы «counter notice»: жалоба – блокировка контента – уведомление пользователя – ответ от пользователя – сведение сторон – если не поступает решение суда, контент разблокируется.

 

 

Критика DMCA

n 30% уведомлений в отношении объектов / использования, потенциально не нарушающих прав (свободное использование, произведение не защищалось АП)

n ложные уведомления

n 57% уведомлений, полученных Гугл, были направлены с целью недобросовестной конкуренции

n несоблюдение требований к уведомлениям

n необходимость достаточной идентификации заявителя

 

 

Россия

Cейчас регулирование ограничивается ст.17 ФЗ «О информации»: 3. В случае, если распространение определенной информации ограничивается или запрещается федеральными законами, гражданско-правовую ответственность за распространение такой информации не несет лицо, оказывающее услуги:

1) либо по передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений;

2) либо по хранению информации и обеспечению доступа к ней при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения информации.

 

Metaltorg.ru – первое дело в 2003 году. Там какую-то хуйню написали про кого-то, в итоге привекли площадку всю. Но наибольшее значение это имеет для защиты авторских прав: были Решения ВАС (2008 – Мастерхост, а недавно – Агава софт). Суд там пытался определить, когда привлекаются, каковы критерии: критериев выделили много: а) от кого исходит передача информации; изменяется ли ее содержание; знал провайдер или не знал о нарушении; каким образом он реагировал на сообщения о нарушении; извлекается ли провайдером прибыль в связи с нарушением прав и другие.

По большому счету, эти критерии в упрощенном виде представляют собой критерии, используемые в Америке в соответствии с DMCA.

 

 

Проект ст. 1253.1 ГК РФ:

2. Информационный посредник, осуществляющий передачу материала в сети Интернет, не несет ответственности за нарушения интеллектуальных прав, произошедшие в результате такой передачи, при соблюдении следующих условий:

1) информационный посредник не изменяет указанный материал после его получения, за исключением изменений, осуществляемых для обеспечения технологического процесса передачи материала; и

2) информационный посредник не знал и не должен был знать о том, что использование соответствующего результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицом, инициировавшим передачу материала, содержащего такой результат или средство индивидуализации, является неправомерным.

3. Информационный посредник, предоставляющий возможность размещения материалов в сети Интернет, не несет ответственности за нарушения интеллектуальных прав, произошедшие в результате размещения в сети Интернет материала третьим лицом или по его указанию, при соблюдении следующих условий:

1) информационный посредник не знал и не должен был знать о том, что использование соответствующего результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, содержащегося в таком материале, является неправомерным;

2) информационный посредник в случае получения письменного заявления правообладателя о нарушении интеллектуальных прав в результате размещения такого материала в сети Интернет своевременно принял необходимые и достаточные меры по устранению последствий нарушения интеллектуальных прав, предусмотренные законодательством об информации.";

При этом в качестве общего условия все равно будет закреплена вина.

 

Программирование

Ноутбук наш бесполезен без программного обеспечения. Это обеспечение – ¾ ИТ индустрии. В начале была во главе угла продажа железа, а программирование стало появляться в конце 60-начале 70. И ближе к 80 только успехи в программировании.

Есть осуществляется удаленный доступ, но это уже ИТ услуги. Мы непосредственно программное обеспечение в этом случае не загружаем.

 

Для того, чтобы написать программу, сначала нужно определить алгоритм действий, т.е. последовательность команд. Алгоритм определяется задачей. В слайдах пример линейного алгоритма про деление дробей. Существует еще и логарифмический язык. Все обозначения были введены академиком Ершовым. Во втором слайде у нас уже более интересный пример, где все не так просто. Тут квадратное уравнение. Два решения, стало быть. И алгоритм здесь уже не линейный: он представляет собой разветвленную схему. Нелинейные алгоритмы используются намного чаще.

 

 

Третий слайд – тут добавляется «если …, то…». Программный код может быть на сотни страниц. Отступы означают определенный блок операций, это мелочь и вопросы техники.

Далее у нас идет факториал. n! Подбираем, вычисляем, а потом фиксируем на последней стадии нужное значение. Пока коэффициент меньше n, мы продолжаем вычисление. Это следующий слайд как это пишется.

Теперь у нас слайд «степенная функция». Можно один раз написать, а потом использовать, а не писать заново. Ну короче на этом слайде как бы показывается, что можно построить подпрограмму (процедура степень), которая будет вызываться из главной программы. Это помогает нам экономить, вынося типовые действия за рамки алгоритма.

Языки программирования – конструкция сложная. Это формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. При этом, внутри этого языка есть определенный набор элементов, синтаксиса, семантики и лексических структур. «Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, задающих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (компьютер) под ее управлением».

 

Исторически языки развивались сложным образом и их очень много и в силу требований создателей, некоторые языки приспособлены только для движения трехмерных, а в других – практически это не сделать. Какого-то одного универсального языка нет, под каждую задачу, на самом деле, ищут конкретный язык (например язык «Ада» был разработан военными США в 80х годах для военных целей (единая система управления автоматизированных систем), а язык BASIC в 1963 году профессорами Дартмутского колледжа и был предназначен для решения совсем иных задач). Профессионал высокого уровня должен на базовом уровне мочь разобраться во всем, и общая корреляция есть. Но для сложных задач лучше, конечно, привлечь специалиста.

 

Сначала пытались программировать через автокоды, ассемблеры. Это через нолики и единички. Потом пошли ассемблеры, которые непосредственно оперируют с байтами, ячейками памяти. Тут есть синтаксис mov, int и т.д. На языке программирования это сделать намного легче. Тут о ячейках памяти думать не надо. Правда не всегда это хорошо работает, особенно, когда надо добиться быстродействие. Или в условиях ограниченности памяти. Поэтому языки низкого уровня все еще существуют.

Ассе́мблер (от англ. assembler — сборщик) — компьютерная программа, компилятор исходного текста программы, написанной на языке ассемблера, в программу на машинном языке.

Компиляция — трансляция программы, составленной на исходном языке высокого уровня, в эквивалентную программу на низкоуровневом языке, близком машинному коду (абсолютный код, объектный модуль, иногда на язык ассемблера). Входной информацией для компилятора (исходный код) является описание алгоритма или программа на проблемно-ориентированном языке, а на выходе компилятора — эквивалентное описание алгоритма на машинно-ориентированном языке (объектный код).

Язык ассе́мблера, он же автокод (англ. assembly language) — машинно-ориентированный язык низкого уровня с командами, обычно соответствующими командам машины, который может обеспечить дополнительные возможности вроде макрокоманд. Автокод — язык программирования, предложения которого по своей структуре в основном подобны командам и обрабатываемым данным конкретного машинного языка.

Язык ассемблера — система обозначений, используемая для представления в удобочитаемой форме программ, записанных в машинном коде. Язык ассемблера позволяет программисту пользоваться алфавитными мнемоническими кодами операций, по своему усмотрению присваивать символические имена регистрам ЭВМ и памяти, а также задавать удобные для себя схемы адресации (например, индексную или косвенную). Кроме того, он позволяет использовать различные системы счисления (например, десятичную или шестнадцатеричную) для представления числовых констант и даёт возможность помечать строки программы метками с символическими именами с тем, чтобы к ним можно было обращаться (по именам, а не по адресам) из других частей программы (например, для передачи управления).

 

Машинный код (платформенно-ориентированный код), машинный язык — система команд (набор кодов операций) конкретной вычислительной машины, которая интерпретируется непосредственно процессором или микропрограммами этой вычислительной машины.

 

 

Fortran, Cobol, Algol (последний был популярен в Европе) – 1954 и 1958: первые языки программирования высокого уровня. Там уже можно было нормально в семантике языка записывать математические операции. Там уже есть специальные команды, типа, возведение в степень, а не как в ассемблере – писать 10 страниц для этого.

После этого стало (ввиду потребности) появляться много-много языков. Basic (1967) – просто и со вкусом, без знания тонкостей, но все это очень простенько, для домохозяек, сложных задач там не решить.

В 1971 году Николас Вирт разработал Pascal, а так же появился язык «С» в этом же году. Они оказались крайне удачными. If – та самая развилка. #include – с этого начинается язык «С» на слайдах.

Си (англ. «C») — стандартизированный процедурный язык программирования, разработанный в начале 1970-х годов сотрудниками Bell Labs Кеном Томпсоном и Деннисом Ритчи как развитие языка Би. Си был создан для использования в операционной системе UNIX. С тех пор он был перенесён на многие другие операционные системы и стал одним из самых используемых языков программирования. Си ценят за его эффективность. Он является самым популярным языком для создания системного программного обеспечения.

 

Помимо ассемблеров и языков высокого уровня стали появляться специализированные языки программирования. Самый знаменитый – Prolog. В чем проблема – вот мы пишем эти программы, но человек не рассуждает такими командами. Поэтому решили создать языки, формализующие конструкции логического человеческого мышления. Это логические, а не вычислительные. Основная задача языка – отработка логики. Языков было разработано очень много. Каждый разрабатывал их из своего представления, че и как надо делать. Большинство из таких языков умерло.

 

Языки программирования можно поделить на компилируемые и интерпретируемые. После того, как языки придумали нужно было придумать средство специальное для написания программ. И мысль в этом направлении стала развиваться двумя путями. Интерпретируемые – условно говоря, вещь в себе: мы загружаем программную оболочку и там же что-то программируем, что-то запускаем. Это, например, МS Office, там в экселе можно нахуячить последствия команд. Но вне оболочки Офиса их не запустить.

Второй вариант (компилируемые) – можно писать где угодно, хоть в текстовом редакторе, а потом поместить в программную оболочку, которая обработает и создаст программу, которую можно запустить в отрыве от оболочки. Но сущностно разница вот в чем:

Программа на компилируемом языке при помощи компилятора (особой программы) преобразуется (компилируется) в машинный код (набор инструкций) для данного типа процессора и далее собирается в исполнимый модуль, который может быть запущен на исполнение как отдельная программа. Другими словами, компилятор переводит исходный текст программы с языка программирования высокого уровня в двоичные коды инструкций процессора.

Если программа написана на интерпретируемом языке, то интерпретатор непосредственно выполняет (интерпретирует) исходный текст без предварительного перевода. При этом программа остаётся на исходном языке и не может быть запущена без интерпретатора. Процессор компьютера, в этой связи, можно назвать интерпретатором для машинного кода.

 

 

Программирование с позиции отрасли экономики – сложный процесс, который состоит из стадий:

1. Спецификация (постановка задач, по сути)

2. Разработка алгоритма (записать или держать в голове)

3. Инженерия/Кодирование (запись алгоритма на языке программирования)

4. Отладка

5. Тестирование

6. Создание справочной системы

 

Процесс сей кстати, во многом описан в ГОСТах типа «процессы жизненного цикла программных средств». Всегда есть ошибки. Можно забыть скобочку и хуй знает теперь, где цикл заканчивается. Для этого нужна отладка. Она говорит «забыли скобку, написали не ту команду». Бывает хуже, когда при написании была ошибка, все работает, но не так как надо. Тут сложнее, надо искать ошибку.

Далее идет тестирование. Все очень сложно и даже в нормально созданной программе могут быть сбои. Ну что-то забыли очевидное, типа деление на ноль. Ну или неправильно работает с несколькими программами. Для этого нужно тестирование. Запуск в разных условиях, специальные люди этим занимаются.

Отладка и тестирование занимает больше всего времени и ¾ денег! Очень, очень сложная система.

Последняя стадия – создание справочной системы. Это с позиции того, как программный код комментируется разработчиками. Что каждая операция делает. Когда тысячи страниц текста разобраться невозможно даже в рамках маленького коллектива.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.