Модель «воздушный шарик» (бизнес – модель)
Модель «воздушный шарик» можно назвать бизнес-моделью организации.Бизнес-модель характеризует возможности развития организации, ее конкурентоспособность и систему связей организации с внешней средой.
То есть, в бизнес-модели «Воздушный шарик» управленческая проблема находится в сфере сохранения конкурентоспособности данной организации. Способность удерживать свои позиции в бизнес- сфере – основа эффективного взаимодействия организации с внешней средой, а также завоевания новых секторов рынка.
В организации различают следующие функции управления
Планирование
Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения.
Планирование деятельности сети обувных магазинов « Ростовская сеть» предусматривает:
- планирование продаж обуви;
- планирование закупок обуви;
- планирование проведения рекламных акций и распродаж;
- планирование потребности в обуви у населения;
- планирование оплаты труда сотрудников;
- разработка мероприятий по совершенствованию показателей финансово-хозяйственной деятельности.
Организация
Организация в широком смысле - совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой-либо задачи на основе разделения труда, обязанностей и наличия иерархической (управленческой) структуры. В узком смысле - это процесс достижения цели деятельности организации как юридического лица посредством сохдания определенного алгоритма деятельности.
Оcнoвныe pecypcы, иcпoльзyeмыe opгaнизaциeй, – этo люди (чeлoвeчecкиe pecypcы), ocнoвнoй и oбopoтный кaпитaл, тexнoлoгия и инфopмaция. Глaвнaя зaдaчa opгaнизaции в oблacти иcпoльзoвaния pecypcoв – дocтижeниe цeлeй пpи: минимyмe зaтpaт и мaкcимyмe эффeктивнocти.
Мотивация
Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
В рассматриваемой нами медицинской организации система мотивации поддерживается материальными и нематериальными стимулами.
Материальные стимулы:
1. Заработная плата. Оплата сотрудников, как руководящего состава, так и других сотрудников.
2. Предоставление транспорта. Сотрудникам руководящего состава и ряду специалистов предоставляется транспорт с целью орсуществления деятельности.
Нематериальные стимулы:
• работников публично поздравляют с праздниками, продвижением по карьерной лестнице;
• моральное поощрение;
• гибкий график работы;
• различные мероприятия, не касающиеся непосредственно работы ( Дни рождения сотрудников, Памятные даты в деятельности организации и т.д.)
Контроль
К элементам контроля организации относятся:
· входной контроль документации и тщательное ее изучение;
· оформление исполнительной технической документации;
· организация контроля качества рекламного воздействия на потребителя;
· материальное и моральное стимулирование высокого качества работы;
· мониторинг повторного обращения клиентов в спортклуб;
· мониторинг обращения клиентов с претензий (любого вида).
Программа психологического сопровождения спортклуба «Арбат-Фитнес» на примере трех моделей организации
Теория менеджмента и организационной психологии считает, что управленческие проблемы возникают вследствие нежелательных явлений внутреннего или внешнего свойства, отличающегося от запланированного, ошибочных действий руководства и рядовых исполнителей.
В рассматриваемой организации управленческая проблема на примере кибернетической модели может быть сформулирована следующим образом
Управленческая проблема - Низкий уровень управленческой компетентности менеджеров среднего звена, «размытая» организационная структура управления на уровне полномочий коменданта
Данная проблема говорит о том , что существует нарушение организационной функции управления и функции планирования.
В связи с появлением управленческой проблемы, в организации возникает психологическая проблема, которая может быть решена благодаря организации психологического сопровождения.
Психологическая проблема - Снижение внутренней трудовой мотивации персонала
Для решения представленных проблем необходимы:
1.Стабилизация профессионального климата в коллективе на основе повышения инициативности и управленческой компетентности коменданта и менеджеров ( приглашенный психолог).
2. Повышение управленческой компетентности менеджеров среднего звена на основе профессиональной переподготовки или курсов повышения квалификации.
3. Стабилизация социально-психологического климата (проработка кейсовых ситуаций).
Возможно, что для решения проблем на данном уровне потребуется помощь внешнего консультанта. Деятельность консультанта-психолога в организации направлена на разрешение общих проблем с помощью решения частных проблем. Поэтому, приглашенный специалист, решив отдельную проблему, поможет решить связанные с ней другие проблемы организации.
На примере модели «Социальный подиум»управленческая проблема может быть сформулирована следующим образом. Управленческая проблема Конфликты внутри трудового коллектива из-за отсутствия чёткого разграничения очередности и возможности использовать тренажеры и оборудование.
Данная управленческая проблема показывает наличие нарушения функции мотивации и контроля.
Вследствие этого может возникнуть психологическая проблема. Высокий риск проявления профессионального выгорания у тренеров, снижение мотивации достижения при выполнении своих трудовых обязанностей – так можно сформулировать психологическую проблему.
Решение психологической проблемы на примере социального подиума может быть достигнуто следующим образом.
1. Структуризация порядка пользования тренажерами и оборудованием спортзалов как возможность снятия психологического напряжения в коллективе.
2. Обучение персонала и руководства организации эффективным способам предотвращения конфликтов, а также эффективного поведения в конфликтной ситуации (корпоративное обучение)
3. Разработка системы критериев материальной и нематериальной оценки деятельности тренеров и менеджеров.
На примере модели «Воздушный шарик»управленческая проблема может быть сформулирована следующим образом. Управленческая проблема проявляется в
отсутствии обратной связи с клиентами организации, отсутствие инновационных подходов в работе тренеров и массажистов.
Эти проблемы показывают наличие нарушения функции организации и контроля в управлении.
Вследствие этого может возникнуть психологическая проблема: проявляется в ослаблении уровня внутриорганизационной сплоченности.
Для решения психологической проблемы на уровне бизнес-модели организации возможно использовать следующие способы.
1.Провести маркетинговые исследования для изучения обратной связи с потребителем для повышения конкурентоспособности организации.
2. Выявить и активизировать инновационный потенциал организации ( опросник креативности Джонсона).
3. Усилить внутренний имидж организации на основе укрепления корпоративной культуры (совместные мероприятия персонала по неформальным поводам)
.
Таким образом, комплексная программа психологического сопровожденияспортклуба «Арбат-Фитнес»может быть представлена в следующем виде.
Программа психологического сопровождения организации
Обучение персонала и руководства организации эффективным способам предотвращения конфликтов (кейсовые задачи).
Усиление инициативности и профессиональной ответственности персонала организации ( использование института коучинга и приглашенных психологов-консультантов)
Разработать систему критериев материальной и нематериальной поощрения деятельности тренеров и менеджеров спортклуба.
Внедрение инновационных технологий оказания спортуслуг (дистанционный стол составления индивидуальных тренировок по запросу клиента)
Заключение
В настоящее время бизнес-технологии представляют собой целый набор способов решения проблем в организации. Проблематика может находится на различных плоскостях деятельности организации, на различных уровнях управления и вызываться разными причинами. В связи с этим, использование психологического консультирования в организациях является высокоэффективной управленческой технологией и технологией бизнес-консультирования, позволяющей сотрудникам, работающим в сфере оказания услуг, определять и формировать у организации и её клиентов понятие качественной услуги.
Важным аспектом реализации программы психологического сопровождения организации выступает мониторинг реализуемых мероприятий по психологической поддержке организации. Мониторинг позволяет максимально эффективно использовать возможности современных технологий бизнс-консультирования для достижения цели деятельности организации. Комплекное использование психологических методов и программ для решения проблем организации поможет быстрому достижению цели деятельности организации.
Список литературы
1. Акперов И.Г. Инновационный агент.- ИУБиП, г.Ростов-на-Дону, 2011
2. Абрамова Г.С. Практическая психология. - М.: Академический проект, 2007.
3. Иванова Т.Ю. Теория организации: Учеб. пособие. – Спб: Питер, 2004.
4. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений: Учебник – М.: Логос, 2003.
5. Майкл Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедуори Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. – М.: Дело, 2008.
6 . Кузнецов Ю.В. Теория организации: Учеб. пособие. – Спб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006
7. Латфуллин Г.Р. Теория организации: Учеб. пособие. – Спб.: Питер, 2004
8. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд. – СПб.: Питер, 2008.
9. Шапарь В. «Словарь практического психолога» - Харьков: Фолио, 2004.
10. Шаров А.С. Курс лекций по методологии и методам психологических исследований. — Омск: ОмГПУ, 2005.
11. Щекин. Г. Организация и психология управления персоналом. - Киев: МАУП, 2003.
12.Acтaшкинa И., Mишин B. Исследование систем управления [Электронный ресурс]
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|