Сделай Сам Свою Работу на 5

Медулла контролирует рефлективные функции, понс отвечает за существенные функции, а средний мозг отвечает за осмысленные функции. 10 глава





Выводы

Когда эта цель достигнута, то уровень развития вестибулярного аппарата и координации ребенка позволяет перейти к следующей стадии. Как правило, все начинается во время спуска с горки. Чтобы не упасть лицом вниз, ребенок вынужден будет:

  1. Перейти на перекрестный способ движения.
  2. Пуститься рысью.

Но это именно то, что нужно!

На данной стадии ваш ребенок ходит легко и уверенно, а при спуске с горки пускается рысью. Это означает, что его мозг достиг следующей стадии развития.

Бег с помощью перекрестного способа движения является функцией первобытного кортекса, и ребенок получит большое удовольствие, когда поймет, что научился контролировать этот бег. Если к тому моменту, когда ваш ребенок впервые побежал перекрестным способом, ему исполнилось 12 месяцев, то двигательный интеллект его равен 300. Если ему 18 месяцев, то 200, 36 - 100. Впрочем, вы и сами это определите по таблице.

Самое главное состоит в той радости и тех возможностях, которые предоставит ему новообретенная функция.

Двигательный интеллект-Переход от стадии V,ранний кортекс,к стадии VI,первобытный кортекс

Возраст в месяцах Двигательный интеллект Наши советы
Мировой рекорд?
Вы делаете все просто прекрасно
Продолжайте в том же духе.
Средний уровень
Предоставьте ему больше возможностей
Немедленно предоставьте своему ребенку как можно больше возможностей двигаться.
Если двигательный интеллект вашего ребенка 50 и ниже, немедленно обращайтесь к помощи профессионалов.

 



Мануальные навыки

ГРУППА:

Младенец

СТАДИЯ РАЗВИТИЯ МОЗГА:

Ранний кортекс

ФУНКЦИЯ:

Двустороннее и одновременное корковое противопоставление

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ:

18 месяцев.

ОПИСАНИЕ:

На данной стадии ребенок способен одновременно поднимать два маленьких предмета, зажатых между большим и указательным пальцами обеих рук. Он делает это не очень уверенно, но делает!

ЦЕЛЬ:

Его неутолимое любопытство будет проявляться в постоянном поднимании всего, что попадет под руку. Размер, форма, строение и вес предметов, привлекающих его внимание, не имеют значения. Поэтому порой он хватается за такие предметы, которые просто не в состоянии поднять. Тем не менее, даже этот неудачный опыт способен кое-чему научить его.



Изучая неизвестные предметы, ребенок исподволь готовит себя к тому, что когда-нибудь научится манипулировать вручную различными объектами самыми разными способами. Когда-нибудь пальцы одной руки будут сжимать струны скрипки, в то время как пальцы другой будут держать смычок. Или, на Олимпийских играх после 2000 года, такие же пальцы будут сжимать перекладины гимнастических снарядов.

Сумеет ли ваш ребенок быстро освоиться с этой интригующей стадией (позволяющей выполнять множество функций подотчетных раннему кортексу), зависит от того, как часто и разнообразно он сможет тренироваться. Мы поможем ему быстрее освоиться с новой стадией развития и достичь высокого уровня мануального интеллекта, если предоставим для этого необходимые возможности и станем всячески поощрять их использование.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАНУАЛЬНЫХ НАВЫКОВ - СТАДИЯ V

Теперь нам необходимо предоставить своему ребенку все возможности для совершенствования кортикального противопоставления, причем как в отдельной руке, так и в обеих руках одновременно. Кроме того, ребенку надо учиться пользоваться обеими руками одновременно, причем одна из них должна быть главной.

Для начала дайте ему большую картонную коробку, в которой хранятся небольшие по размеру предметы. Затем дайте пустую коробку и пусть он перекладывает эти предметы из одной коробки в другую. Вы сами увидите, как ему это понравится. По мере развития ребенка уменьшайте размеры коробок, пока они не достигнут 15 кв.см, и, соответственно, размеры предметов.



Когда он освоится с маленькой коробкой, то время от времени станет действовать таким образом - держа коробку в одной руке, второй он будет вынимать или класть туда разные предметы.

Когда он сделает это в первый раз, то произведет действие, о котором мы говорили - то есть использует обе руки для выполнения какой-то задачи, при этом одна из рук будет главной.

Заполните небольшой металлический кувшин мраморными шариками и пусть "переливает" их в деревянную коробку. Когда он освоится и с этим, дайте ему банку с орехами в одну руку, и пусть он достает их другой. Затем пусть учится переливать воду из одной кружки в другую. Разумеется, этому лучше всего учить в ванной.

На данной стадии развития мануальных навыков, ваш ребенок вышел на финишную прямую, которая закончится тем, что он научится передвигаться с помощью перехвата руками абсолютно самостоятельно. Вся "тяжелая работа" уже сделана! Теперь все зависит от того, насколько быстро он научится выдерживать вес своего тела и раскачиваться.

Для движения по лестнице с помощью перехвата лучше всего надевать комбинезон

Мы это настоятельно рекомендуем. Он не сковывает движений, хотя плотно прилегают к телу и позволяет вам придерживать своего ребенка. А вот штаны, не имеющие карманов или ременных петель (за которые вы бы могли схватиться), надевать не рекомендуется.

Слишком просторная или тесная одежда очень стеснит свободу движений, так необходимую для данного упражнения. Можно заниматься босиком или в носках, но не стоит надевать ботинки или тапочки.

"Мы любим перехват..."

Если движение с помощью перехвата руками не доставляет удовольствия, то вы вряд ли сумеете обучить этому своего ребенка. Родители показали себя очень изобретательными людьми в деле придумывания игр, которые должны разнообразить процесс обучения перехвату. Вот несколько примеров таких игр, способных вызвать улыбку:

Однажды вечером мы пошли в гости к Капутосам. Когда мы пришли, трехлетняя Адриана немедленно потащила нас в спальню своих родителей, где установлена ее лестница для движения с помощью перехвата. На стене спальни висел большой плакат, на котором цветными карандашами было написано: "Плыви, рыбка", и нарисован океан. К плакату были приклеены тридцать карманов из которых торчали тридцать рыбьих хвостов.

Адриана уцепилась за хвост и вытащила из кармана рыбку, на которой было написано: "Висеть тридцать секунд." Девочка подпрыгнула, уцепилась за лестницу и повисла на перекладине, раскачиваясь взад и вперед. Провисев таким образом тридцать секунд она спрыгнула на пол, вернула рыбку в ее карман и достала другую с надписью: "Пройтись по всей лестнице один раз".

С веселым визгом Адриана выполнила и это упражнение. На третьей рыбке значилось: "Сходить к папе за сюрпризом". Именно эту рыбку она и искала и, естественно, тут же бросилась разыскивать отца. Таким образом, на протяжении нескольких минут она выполнила два упражнения и побежала за наградой.

Через какое-то время мы пришли в гости к другим друзьям, которые тоже учили своих детей передвигаться по лестнице с помощью перехвата. Поинтересовавшись у матери, как идут дела, мы услышали: "Великолепно!"

Вместе со своими детьми она начала выполнять упражнение, при этом все трое распевали:

Пе-ре-хват, пе-ре-хват,
Мы так любим пе-ре-хват,
Это лучшая игра,
Мы кричим всегда "ура"!
Руку правую вперед,
Руку левую вперед,
Кто быстрее все пройдет?

Смеясь от души, дети прошли всю лестницу. Дав волю своему воображению, вы и сами сможете придумать нечто подобное.

На данной стадии самое важное - привить своему ребенку любовь к этому упражнению, и создать все условия (в том числе и безопасность) для того, чтобы ребенок мог тренироваться когда захочет, не обращаясь к вашей помощи.

Чем больше у него будет возможностей для того, чтобы висеть и раскачиваться, тем быстрее он научится передвигаться с помощью перехвата. А теперь о некоторых другим способах, с помощью которых можно подготовить ребенка к данному упражнению:

  1. Трапеция. Установите трапецию таким образом, чтобы ваш ребенок мог легко ухватиться за деревянную перекладину и начать раскачиваться взад-вперед. Пусть она всегда будет под рукой. Ее можно установить в дверном проеме, поближе к лестнице для перехвата, или во дворе, укрепив на ветке дерева. О том, как это сделать рассказано в приложении.
  2. Турник в дверном проеме. Мы можем снова использовать этот турник, на котором ребенок впервые научился висеть. Теперь пусть учится на нем раскачиваться.
  3. Лестница для перехвата над кроватью. Если вы поставите кровать вдоль стены, а лестницу укрепите прямо над ней, то получите весьма удачное местоположение и того, и другого. Более того, это наверняка понравится вашему ребенку. Теперь дети смогут встать на кровати на цыпочки, дотянуться до перекладин и начать раскачиваться. Падение им не страшно, поскольку под ними мягкая постель. А еще лучше - стелить постель прямо на полу. Тогда ребенок не сможет удариться о край кровати или упасть с нее на пол.
  4. Бассейн. Некоторым семьям повезло - они могут ставить лестницу прямо над мелким концом бассейна. Уменьшив высоту лестницы, им удалось облегчить своим детям передвижение, поскольку вода поддерживала их на плаву. Уже потом, по мере развития навыков ребенка, можно увеличивать высоту лестницы до тех пор, пока ребенок не сможет выдерживать свой полный вес и не начнет передвигаться но лестнице над водой. Однако при занятиях в бассейне требуется постоянный контроль родителей!

По поводу вашего наблюдения за ребенком

Поскольку ребенок будет все чаще и чаще хотеть упражняться на лестнице, вам тоже следует кое-чему научиться. Как уже говорилось выше, наблюдение за ребенком подразумевает физическую помощь и, одновременно, подстраховку на случай неожиданного падения.

Если ваша лестница находится так низко, что ноги ребенка висят всего в 5 сантиметрах от земли, наблюдение практически не нужно.

ЕСЛИ ЖЕ ЛЕСТНИЦА ПОДНЯТА НА ТАКУЮ ВЫСОТУ, ЧТО ПО НЕЙ МОЖЕТ СПОКОЙНО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ВЗРОСЛЫЙ, ТО НАБЛЮДЕНИЕ АБСОЛЮТНО НЕОБХОДИМО, НЕСМОТРЯ НИ НА ВОЗРАСТ, НИ НА СНОРОВКУ ВАШЕГО РЕБЕНКА.

Отметим еще несколько важных моментов, касающихся вашего наблюдения за ребенком.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.