Сделай Сам Свою Работу на 5

Медулла контролирует рефлективные функции, понс отвечает за существенные функции, а средний мозг отвечает за осмысленные функции. 6 глава





ЦЕЛЬ:

Ползание - это движение в чистом виде. Это движение ради движения.

Когда новорожденный начинает ползать, то приступает к изучению одного из важнейших уроков жизни. Более того, он пересекает границу, отделяющую неподвижное царство растений от царства животных. Теперь ребенок способен перебраться из точки А в точку Б, пусть даже расстояние между ними составит от 60 до 90 см и на преодоление его потребуется какое-то время.

Ползание жизненно необходимо. На стадии I все движения новорожденного полностью рефлективны и он не способен преодолеть сколько-нибудь значительное расстояние даже ради спасения собственной жизни. Но на стадии II он уже может это сделать. Теперь он уже может спастись от огня или других опасностей, отползя в сторону,

Сейчас ему нужно набираться любого опыта, который он только в состоянии получить. Величина этого опыта напрямую зависит от количества возможностей, которые ему предоставит окружающая среда.

Осознав, что с помощью ползания он способен перебираться с места на место, новорожденный осознает и то, что самый простой путь к этому - двигаться вперед. И он начинает действовать именно так. Сначала новорожденный может двигаться самым беспорядочным образом, переставляя руки и ноги как попало. Потом он может начать вытягивать обе руки вперед, одновременно отталкиваясь ногами. Потом, опираясь всем весом на руки. он может как бы "грести" ногами вперед. Такой вид движения называется гомологическим. Так двигаются лягушки.



Новорожденный может двигаться и так: вытягивая вперед одновременно правые руку и ногу, он при этом так же одновременно отталкивается левыми рукой и ногой. Потом все происходит наоборот. Такое движение называется гомолатеральным.

У здорового ребенка оба этих вида движения быстро уступают место третьему, которое называется перекрестным.

При этом, самом развитом виде движения, новорожденный движется, толкая себя вперед правой рукой и левой ногой, и одновременно подтягивая левую руку и правую ногу, чтобы перенести на них точку опоры, готовясь к следующему акту движения. Затем он толкает себя вперед левой рукой и правой ногой, одновременно подтягивая правую руку и левую ногу.



Этот перекрестный вид движения является самым эффективным изо всех существующих на земле видов.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ - СТАДИЯ II

Качество движения будет зависеть от окружающей обстановки. Разумеется, что пол как и прежде должен быть:

  1. Безопасный
  2. Чистый
  3. Теплый
  4. Гладкий
  5. Податливый
  6. Ровный

Такое качество пола, вкупе с возможностью ползать, и определит насколько хорошо новорожденный научится ползать - беспорядочные движения сменятся гомологическими, те - гомолатеральными, гомолатеральные - перекрестными: красивыми, умелыми, синхронными.

Наши дети не должны тратить свое драгоценное время, сидя в своих детских "тюрьмах"-колыбелях, колясках, манежах - вместо того, чтобы упражнять те функции, за которые отвечает понс.

Единственное, что может ограничивать детей - так это объятия родителей. Остальные "ограничители" просто ужасны, одно слово - "тюрьмы". Они намеренно лишают ребенка подвижности.

В нашей Международной школе дети часто бегают в прекрасном парке Фэирмонт, который находится неподалеку от института. Когда мы бегаем вместе с ними, то зачастую видим удивительное зрелище - ребенок, пристегнутый ремнями к своей коляске, широко раскрыл глаза и раздраженно протягивает руки. Ему так хочется выбраться, посмотреть на деревья, потрогать их листья - ему хочется ЖИТЬ!

Давайте же освободим детей, чтобы они могли учиться, а сами сядем в их коляски и отдохнем!

Если бы проблема всех этих колясок и колыбелей состояла только в ограничении движений, было это бы еще терпимо. К сожалению, все гораздо сложнее,



Новорожденные, которые еще не умеют ходить, должны жить в горизонтальном мире, параллельном земной поверхности - проще говоря, на полу.

Они еще просто не обладают такими мышцами, которые бы могли поддерживать их кости, ни такой костной структурой, которая бы выдерживала вес всего тела, не выработан и механизм равновесия, чтобы удерживать тело в вертикальном положении.

Однако взрослые, живущие в вертикальном мире, стоят перпендикулярно земной поверхности. Нам просто удобно постоянно переводить своих детей из их горизонтального мира в наш мир вертикальный. А сидячее положение гораздо ближе к вертикальному, чем к горизонтальному.

Существует проблема гравитации, то есть той всеобъемлющей и могучей силы, которая может буквально изогнуть мягкие кости ребенка, приведя их в ненормальное положение.

Сегодня школьники регулярно обследуются на сколиоз - деформацию позвоночника. Нашим сотрудникам кажется, что количество случаев сколиоза будет возрастать - так много мы видим детей, подверженных риску этого заболевания благодаря всяким коляскам.

В следующий раз, когда вы выйдете из дома, обратите внимание на осанку новорожденного, сидящего в прогулочной коляске. Его живот выпячивается, плечи сутулятся, спина изогнута.

Однако, проблема еще глубже.

Все эти детские устройства ограничивают, а то и полностью лишают ребенка возможности двигаться и ползать. А ведь движение и ползание на животе и на карачках жизненно важно для соответствующего развития медуллы, понса и среднего мозга. Если движение запрещается, то эти отделы мозга развиваются медленно и недостаточно.

Особенно это влияет на развитие конвергенции зрения, а через это на чтение и письмо.

Обнаженные локти, колени и ступни

Как и на первой стадии, локти, колени и ступни ребенка должны быть обнажены для наилучшего сцепления с гладкой поверхностью пола. Чрезмерное количество одежды только ограничит движения рук и ног и уменьшит сцепление. О том, какая одежда подходит, мы уже говорили.

Вы тоже должны находиться на полу

Сейчас у вашего новорожденного два главных желания: находиться рядом с вами и пользоваться новообретенным способом перемещения для того, чтобы изучать окружающий мир. Вам следует пойти им навстречу, чтобы ребенок совершенствовал свои "ползательные" навыки. Помните: чтобы ваш ребенок чувствовал себя на полу уютно, вам надо находиться вместе с ним.

Одно из его величайших удовольствий - ползти вслед за вами. Кроме того, ему нравится взбираться прямо на вас, чтобы услышать похвалу и ощутить родительское объятие. Это - лучший способ совершенствоваться в ползании, а для вас он совершенно безвреден!

Предоставьте ребенку возможность изучать окружающий его мир

Чтобы ребенку было интересно ползать, предоставьте ему какие-нибудь предметы, к которым он захотел бы приблизиться. Очевидно, что если вы поместите его на пол и просто окружите со всех сторон интересными ему предметами, у него не будет причин ползти куда-либо.

Давным-давно Тэмпл Фей написал нам письмо, в котором содержалось одно нейрологическое утверждение - наверное самое ясное и самое важное из тех, которые можно вместить в один параграф. Вы можете руководствоваться им на протяжении всей программы развития подвижности. И если вы будете это делать, то поступите очень мудро.

Темпл Фей отвечал на вопрос, каким образом развивается сам человек.

Что было раньше - курица или яйцо? Вы можете быть уверены в том, что сначала была потребность, а потом возникла возможность. Природа - это оппортунист. Можете ли вы стыдить ее за желание не просто соединять звуки в мелодию, а класть слова на музыку?

Выделенное курсивом утверждение и является, вероятно, самым выдающимся нейрофизиологическим утверждением: "Сначала была потребность, потом возникла возможность".

Мы должны щедро снабжать своих детей потребностями, чтобы они могли развивать свои мозги пытаясь удовлетворить эти потребности.

Снабжайте своих детей потребностями

Возьмите его любимые предметы и для начала поместите их на пол за несколько десятков сантиметров от ребенка, но так, чтобы он легко их мог видеть. Более того, дистанция должна основываться на знании о том, что ваш ребенок сможет преодолеть ее не более чем за 10-15 минут. Чем лучше будет ползать ваш ребенок, тем длиннее может быть эта дистанция.

Всегда кладите перед ним привлекательные предметы вне пределов его досягаемости, но не вне пределов видимости. Постоянно увеличивайте эту дистанцию по мере развития "ползательных" навыков ребенка.

Старайтесь делать так, чтобы награда соответствовала усилиям.

Когда ваш ребенок доползет до желанного предмета, дайте ему время поиграть с ним и насладиться своей "добычей". Хотя, разумеется, лучшей наградой для него будут ваши похвалы и ласки.

Однако, стоит предупредить вот о чем: не попадитесь в сети той привычки, которая может стать уделом даже самых лучших родителей. Представьте такую сцену: вы всей семьей на полу и все идет прекрасно. Ваш ребенок доползает до игрушечного медвежонка, и тут вдруг отец отодвигает игрушку еще на метр. Ребенок снова доползает до медвежонка, и его снова отодвигают...

Не слишком много времени потребуется вашему малышу, чтобы понять, насколько же это неблагодарное занятие. Поэтому, поставив перед ним цель и поощряя его к достижению этой цели, позвольте ребенку овладеть ею прежде, чем ее коснется кто-нибудь другой.

Насколько быстро и успешно ребенок научится ползать и разовьет свой понс, будет зависеть от возможностей, которые мы ему для этого предоставим. Чем больше он ползает ничком, тем скорее начнет ползать на четвереньках. После возможности ползать, второй по важности фактор - дистанция. Чем больше двигается ваш ребенок и чем более осмысленными становятся его движения, тем быстрее он научится ползать и тем раньше наберется сил и разовьет свой вестибулярный аппарат для того, чтобы приподняться и встать на четвереньки.

На этой стадии во время ползания дети иногда кричат. Но это даже хорошо.

У этих криков есть причина. Учащенное, глубокое дыхание при крике снабжает ребенка дополнительным количеством кислорода, в котором он нуждается, что облегчает движения рук и ног в процессе ползания. Ползание для ребенка - это то же, что медленная ходьба для взрослого. Если при ходьбе ваше дыхание не становится более учащенным и глубоким, то вы не сможете и бегать. В процессе ползания детям необходимо дышать глубже и чаще и именно крик способствует этому.

Если вы внимательно наблюдаете за ребенком, то не преминете отметить, что когда он лежит на полу перед каким-либо предметом и хочет до него добраться, то начинает дышать более глубоко. Ему просто необходим дополнительный кислород, чтобы шевелить руками и ногами!

Большинство из наших детей иногда кричали. Бенджамин Ньюуелл кричал очень редко.

Теперь можно сформулировать цели:

Частота: В течение дня ваш ребенок должен иметь для ползания как минимум 15 возможностей. (Очевидно, что чем лучше он будет ползать, тем большая свобода ему потребуется, чтобы двигаться и изучать окружающий мир).

Интенсивность: Она зависит от того, какие расстояния он теперь может одолеть. Постепенно дистанция будет увеличиваться от 30 до 90 см. И, еще раз подчеркнем - надо помещать предметы вне пределов досягаемости, но не вне пределов видимости.

Продолжительность: Вначале продолжительность каждого занятия будет варьироваться в пределах нескольких минут, необходимых ребенку, чтобы добраться до предмета. Потом она может достигать получаса, когда ребенок будет ползать вокруг "просто так" или "по своим собственным делам". В общем, мы рекомендуем как минимум четыре часа в день проводить на полу, а если он будет и спать там же (или в треке), то это время может возрасти до 18-ти часов.

НА ЭТОЙ СТАДИИ ПОДВИЖНОСТИ ВАШ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРОПОЛЗАТЬ НА 30 CM БОЛЬШЕ.

Долгосрочная цель состоит в том, чтобы проползать 4,5 метра в день. Большинство детей начинают вставать на четвереньки прежде, чем начнут проползать по 3 метра в день. Если ваш ребенок пока не делает таких попыток, пусть научиться преодолевать 4,5 метра, после чего обязательно поднимется.

Чтобы ускорить процесс перехода к ползанию на четвереньках, нам следует теперь постепенно изменять поверхность, но которой он ползает.

Легко ползать по гладкой поверхности, но намного труднее елозить животом по слегка шероховатой. Труднее всего ползать ничком по очень шероховатой поверхности. СЛЕДОВАТЕЛЬНО:

Нам теперь надо изменить рельеф поверхности. Пусть это короткошерстный ковер. Ребенок обнаружит, что ползать ничком уже затруднительно, поэтому гораздо удобнее опираться в основном не на живот, а на руки и ноги. Вскоре, он научится этому и начнет ползать по шероховатой поверхности быстрее и дальше, чем он делал это, ползая по гладкой. СЛЕДОВАТЕЛЬНО:

Поскольку мы хотим его быстрейшего перехода на следующий уровень мозгового развития, постольку должны предоставить ему для ползания еще более шероховатую поверхность, вроде густого ковра.

Итак, мы кладем его на такой ковер. Он обнаруживает, что ползать ничком весьма затруднительно, поскольку живот сильно цепляется за ворсистую поверхность. Если он готов к этому, то станет ползать, перенося основную тяжесть с живота на руки и ноги.

Если, по прошествии нескольких дней, в течение которых ему была предоставлена возможность для ползания, ребенок не сможет ползать по такой поверхности, снова верните его на короткошерстный ковер, а через неделю вновь попытайтесь поместить на густой.

Если же (что более вероятно) он сразу сможет ползать по густому ковру, пусть учится это делать, пока не достигнет легкости и быстроты. После этого он сможет ползать по ковру любой ворсистости.

Подъем на четвереньки

К этому моменту ваш ребенок будет все чаще пытаться вставать на четвереньки. При этом он будет клониться вперед-назад и вправо-влево, а иногда даже падать.

К счастью, густой и ворсистый ковер будет смягчать падения. А ребенок снова и снова будет повторять свои попытки.

Разумеется, что сейчас он уже свободно ползает по всему дому, переползая с мягкого ковра гостиной на гладкий пол кухни. В возрасте 2-3 месяца Марлоу Доман зсе чаще приподнимался с пола.

Сначала он приподнялся на локти, а затем, по мере того, как укреплялись мышцы рук, его локти стали разгибаться и он смог упереться в пол руками. Примерно в то же время он целенаправленно подползал к магнитофону, как только начинала звучать музыка, или к разноцветной керамической кошке, подаренной ему японским другом.

Однажды вечером, после того, как он поплавал в ванной, мы спустили воду настолько, чтобы он смог лежать на дне и при этом вода доходила бы ему до плеч. Отец, Дуглас Доман, придерживал ему голову так, чтобы она находилась над водой.

С большим трудом Марлоу встал на колени и уперся в дно ванной руками. Это ему так понравилось, что он повторил это несколько раз подряд. На следующий день, лежа на ковре, он снова и снова начал вставать на четвереньки. А ведь к этому времени ему еще не исполнилось и трех месяцев!

Мы вынесли трек из его комнаты. Он уже явно из него вырос.

Возможности и старшие дети

Так много матерей задают этот вопрос, что есть смысл ответить на него письменно.

Прочитав главу о начальном движении и ползании, они часто задумываются о своих старших детях. Ведь им не предоставлялось достаточно таких возможностей для ползания, как те, что описаны в этой книге. И это заботит матерей.

Самое лучшее решение этой проблемы - поощрить своего старшего ребенка учить ползать младшего. Пусть показывает личным примером!

Ползание ничком и на четвереньках играет важную роль в развитии человеческого зрения, речи и интеллекта. В этом мы убедились на примерах детей с мозговыми травмами. Опыт подтвержден более чем сорокалетней практикой и тысячами выздоровевших детей.

Выводы

Когда ребенок ухитрится встать на четвереньки и будет повторять это достаточно регулярно, значит, он освоил все функции понса и теперь может переходить к освоению функций, за которые отвечает средний мозг.

После того, как он освоит позицию ползания на четвереньках, ребенок начнет активно упражняться в таком ползании. Он будет часто терять равновесие и даже возвращаться к ползанию ничком, когда ему захочется куда-нибудь добраться "прямо сейчас"; однако упорно он будет возвращаться к попыткам ползать на четвереньках и, рано или поздно, начнет проползать таким образом от 30-ти до 60 см. Пока он только начинающий, но уже пересек линию и "заполз" в область, окрашенную желтым цветом, то есть в ту, которую контролирует средний мозг.

Теперь у него есть все необходимое, чтобы развиваться дальше.

Если вы начали выполнение программы с момента рождения ребенка и много внимания уделяли его подвижности, то когда он впервые встанет на четвереньки, ему может быть от 2-х до 3-х с половиной месяцев.

Если ему исполнилось ровно 3,5 месяца, его двигательный интеллект равен 200. Если ему ровно 7 месяцев, то его двигательный интеллект ~ только 100. С помощью приводимой ниже таблицы вы сами точно определите величину двигательного интеллекта своего ребенка.

Впрочем, каким бы ни был его возраст, все равно, подъем на четвереньки - важнейшее событие в его жизни. Теперь из класса созданий, так и не научившихся преодолевать земное притяжение, он перешел в класс созданий, которые сумели приподняться над земной поверхностью.

Двигательный интеллект - Переход от стадии II, понс, к стадии III, средний мозг

Возраст в месяцах Двигательный интеллект Наши советы
Мировой рекорд?
Вы делаете все просто прекрасно
Хорошая работа!
7 (213 дней) Средний уровень
Предоставьте ему больше возможностей
Немедленно предоставьте своему ребенку как можно больше возможностей двигаться, двигаться, двигаться.
Если двигательный интеллект вашего ребенка ниже 50, немедленно обращайтесь к помощи профессионалов.

Сколько времени потребуется вашему ребенку на совершенствование всех функций понса - зависит от предоставленных вами возможностей. Чем больше ребенок ползает на животе, тем быстрее он начнет ползать на четвереньках.

До сего времени главной была именно возможность ползать, но теперь на первое место выходит умение. Чем лучше ваш ребенок научился двигаться, тем более осмысленным будет его ползание и тем скорее он окрепнет и обретет равновесие, необходимые для того, чтобы ползать на четвереньках.

 

Мануальные навыки

ГРУППА:

Ребенок (инфант)

СТАДИЯ РАЗВИТИЯ МОЗГА:

Понс.

ФУНКЦИЯ:

Освобождение

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ:

2,5 месяца

ОПИСАНИЕ:

К концу десятой недели жизни обычный ребенок начинает выпускать предметы, которые зажимал в кулаках, благодаря бессознательному хватательному рефлексу.

Сначала он делает это случайно, то есть попросту роняет, но, по мере развития понса, продолжая инстинктивно хватать предметы, ребенок выпускает их из рук уже сознательно.

ЦЕЛЬ:

При рождении он хватает предметы в пределах досягаемости его рук, совершенно случайно и рефлективно. Главное при этом не в том, что он может держать, а в том, что не может выпустить. Но по мере того, как ребенок обретает контроль над функциями понса, эта функция тоже развивается. Теперь он может выпустить опасный или болезненный предмет (например, что-то горячее или острое). Ребенок встал на путь, который ведет к уникальному человеческому контролю за своими руками. Освобождение или выпускание - это жизненно важная функция.

Необходимо помнить о том, что "контур развития" описывает только детей. А эта книга посвящена тому, какими они могут и должны быть.

Как же мы должны использовать на практике мануальные навыки ребенка, чтобы ускорить развитие его мозга и добиться физического совершенства? Необходимо иметь в виду, что дети от рождения обладают способностью выдерживать вес собственного тела с помощью рук и ног, и им нет никакой необходимости отказываться от этого дара, как это сделали взрослые в качестве вида "гомо сапиенс".

Мы отказались от старого образа жизни - перебираться с ветки на ветку, ради нового - использовать руки для изготовления орудий труда, и теперь уже не можем совместить несовместимое. А вот ваш ребенок на это способен!

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАНУАЛЬНЫХ НАВЫКОВ - СТАДИЯ II

Ваш ребенок достиг второй стадии мануального развития. Теперь начните с того, что положив его спиной на кровать, дайте ему как и прежде ухватить вас за большие пальцы рук. Однако, на этот раз ухватитесь своими пальцами за его руки, чтобы быть уверенным в том, что он вдруг не разожмет своей хватки. Теперь он на это способен.

Висение на пальцах или на штыре

Дайте ему ухватиться за свою руку и поднимите его сначала в сидячее, а затем и в стоячее положение. Если вы чувствуете, что хватка слабеет, плавно, но быстро опустите его на спину. Ваши пальцы будут готовы удержать, если он вдруг выскользнет. Когда он встанет, вы убедитесь, что какую-то часть своего веса ребенок выдерживает с помощью ног.

Превосходно! Теперь, если он по-прежнему держится за ваши пальцы, начните приподнимать его с кровати.

Он повис в воздухе.

Разумеется, что вы, улыбаясь, наблюдаете за ним, готовые тут же опустить как только его хватка начнет слабеть. Ну и наконец, вы опускаете его обратно на кровать. Вместо пальцев можно использовать и штырь диаметром 0,625 см, но это лишь в том случае, когда вы убедитесь в способности ребенка висеть.

Висение на пальцах или на штыре - не просто великолепное упражнение, улучшающее мануальные навыки и координацию, но и существенная возможность улучшить снабжение мозга кислородом за счет увеличения объема грудной клетки ребенка.

Теперь вы можете вставлять деревянный штырь в пазы дверного проема, создав своего рода турник, как это изображено на рисунке, помещенном в приложении. Убедитесь, что этот штырь достаточно прочен и способен выдержать вес вашего ребенка.

Вы будете использовать этот турник, когда ребенок сможет висеть самостоятельно и, кстати, будет получать от этого немалое удовольствие. Изготовить такой турник достаточно просто. Измерьте рост своего ребенка с головы до пят, и приплюсуйте к этой цифре 5 см - так, чтобы он висел над самой землей. Привинтите к дверному косяку раму в которой будет несколько пазов, куда вы будете вставлять штырь. Поскольку ваш ребенок постоянно растет, постольку заранее приготовьте еще полдюжины отверстий, разместив их выше первоначального. Считая от центра одного отверстия до центра другого их должно разделять расстояние в 7,5 см.

Теперь вы готовы учить своего ребенка висеть самостоятельно и сознательно (а не потому, что он просто не может разжать хватки, как это было раньше). Опуститесь на колени лицом к своему ребенку. Приложите его руки к перекладине дверного турника. Он может и сам повиснуть на нем, но ради подстраховки придерживайте его за бедра. Будьте внимательны - как только его хватка ослабнет, усильте свою.

Начните с висения в течение всего двух секунд за раз. Не пытайтесь сравнивать свои усилия, которые бы вам потребовались на то же самое упражнение, с усилиями ребенка. Ему это дается намного легче. Он ведь не отрекался от своей врожденной способности, как это когда-то сделали вы. Кроме того, по сравнению с вами он и весит всего ничего.

В идеальном варианте, хорошо бы постоянно быть начеку, чтобы ребенок никогда не падал. Когда вы наберетесь опыта в этой своеобразной игре, и у вас обоих возрастет уверенность в собственных силах, вам обоим начнет это надоедать - и наступит самый опасный момент.

Добавьте немного волнения

Значит настало время добавить немного волнения. Сейчас будьте предельно осторожны - когда увидите, что его хватка слабеет, позвольте ему сорваться с турника и пролететь 3-5 см, прежде, чем вы его подхватите. Первой реакцией ребенка будет мгновенное удивление, волнение, а может быть и негодование. Вполне возможно, что он засмеется или заплачет.

Но что бы ни сделал ребенок, вы сами должны засмеяться и похвалить его.

Помните, что он будет подражать вашему поведению. Стоит вам вскрикнуть от испуга, как он сделает то же самое. Если же вы засмеетесь, засмеется и ребенок... после небольшой паузы. В конце концов, поскольку вы никогда прежде не подвергали его опасности, его естественное доверие к вам только возрастет.

А теперь приступим к выполнению этой программы, которая будет включать в себя следующие элементы:

Частота: Начните с очень частых упражнений (скажем, 15 раз в день). При этом 7-8 раз можно висеть на штыре, а остальное время - на больших пальцах ваших рук. Лучше делать и так и так, но не дольше нескольких секунд. Потом вы сами сможете определить какой из вариантов у ребенка лучше получается.

Интенсивность: Интенсивность выполнения вашей программы зависит от веса ребенка. Чем он тяжелее, тем интенсивнее он должен заниматься. Чем легче - тем меньше усилий ему потребуется.

Продолжительность: Начните с двух секунд висения за раз. Впрочем, имеется еще несколько важных моментов, которые нельзя не отметить.

Вначале вы должны уделять основное внимание частоте занятий, немного меньшее - интенсивности, и совсем маленькое - продолжительности.

Останавливайтесь прежде, чем этого захочет сам ребенок. Только в этом случае он с нетерпением будет ждать следующего занятия. Мы хотим, чтобы ваш ребенок максимально полюбил это упражнение. Все, что ему для этого нужно - быть уверенным в том, что он преуспевает.

Постоянно говорите ему, как замечательно он все делает, какой он умный и сильный, и как вы его любите. Каждый раз, когда он справляется с упражнением, заключайте его в объятия. И пусть вас не беспокоит, что он еще не понимает ни слова. Ребенок воспринимает смысл, особенно когда речь громкая и ясная.

По мере того, как он будет висеть все лучше и увереннее и с нетерпением стремиться к турнику снова и снова, начните постепенно увеличивайте продолжительность, доведя ее до 10-ти секунд, а то и выше.

Однако, как бы хорошо он ни висел, никогда не позволяйте делать этого в течение целой минуты. Для нормального ребенка провисеть целую минуту не только тяжело, но и - что гораздо важнее! - скучно, 15-30-ти секунд вполне достаточно. А пока он висит, весело расхваливайте его на все лады.

Трудно найти того, кому наскучили бы постоянные похвалы и признания в любви. Впрочем, мы готовы держать пари, что и для вас это будет совсем нетрудно. А что еще нужно ребенку, кроме вашей любви и ваших похвал!

НА ЭТОЙ СТАДИИ РАЗВИТИЯ МАНУАЛЬНЫХ НАВЫКОВ (ПОСКОЛЬКУ ВЫ ПОСТЕПЕННО ВСЕ ME НЬШЕ И МЕНЬШЕ ПОДДЕРЖИВАЛИ СВОЕГО РЕБЕНКА, ОН НАУЧИЛСЯ ВИСЕТЬ БЕЗ ВАШЕЙ ПОМОЩИ) ЦЕЛЬ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ ОН МОГ ВИСЕТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО (ТО ЕСТЬ ВЫДЕРЖИВАТЬ СВОЙ ПОЛНЫЙ ВЕС) В ТЕЧЕНИЕ 10 СЕКУНД.

Выводы

По мере продолжения программы развития мануальных навыков, руки, локти и плечи вашего ребенка заметно развиваются, и то же самое можно сказать и о понсе.

Способность висеть и висеть долго ускорит наступление дня, когда он впервые сможет поднять какой-нибудь предмет. Сейчас ребенок уже неплохо контролирует действия "сжать-разжать". Вскоре он начнет использовать два этих навыка ради совершенствования в третьем, намного более важном. Он сознательно будет пытаться поднимать предметы.

Эта способность называется хваткой. Ребенок раскрывает ладонь, чтобы охватить ею предмет, а затем сознательно сжимает пальцы вокруг него. За эту функцию отвечает уже не понс, а средний мозг.

Если вы начали выполнение программы с момента рождения ребенка и много внимания уделяли его мануальным навыкам, он начнет поднимать предметы в возрасте 3,5 месяца, а то и раньше. Если в этот момент ему исполнилось ровно 7 месяцев, то его ручной интеллект равен 100. С помощью приводимой ниже таблицы вы сами сможете точно определить величину мануального интеллекта своего ребенка. Разумеется, вы имеете основания ожидать высоких результатов в том случае, если купили эту книгу еще до рождения ребенка и четко следовали всем ее указаниям.

Впрочем, каким бы ни был возраст ребенка, сознательное и успешное поднимание первого предмета - событие колоссальной важности. Теперь он уже превзошел все создания на земле, которые не обладают такими полезными руками.

Мануальный интеллект - Переход от стадии II, понс, к стадии III, средний мозг

Возраст в месяцах Мануальный интеллект Наши советы
Мировой рекорд?
Вы делаете все просто прекрасно
Продолжайте в том же духе!
7 (213 дней) Средний уровень
Предоставьте ему больше возможностей
Немедленно предоставьте своему ребенку как можно больше возможностей развивать свои мануальные навыки.
Если двигательный интеллект вашего ребенка ниже 50, немедленно обращайтесь к помощи профессионалов.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.