Сделай Сам Свою Работу на 5

Процессный подход к управлению





Функциональный подход к управлению организацией. Достоинства и недостатки функционального подхода. Методология управления бизнес-процессами (BPM).

Функциональное управление

При функциональном (иерархическом) подходе к организации управления перед каждой структурной единицей организации (сотрудник, отдел, управление) закреплен ряд функций, описана область ответственности, сформулированы критерии успешной и неуспешной деятельности. При этом, как правило, горизонтальные связи между структурными единицами слабы, а вертикальные, включая линию «начальник-подчиненный», - сильны. Подчиненный отвечает только за порученные ему функции и, возможно, за деятельность своего подразделения в целом. Функции и результаты работы параллельных структурных единиц его не очень интересуют.

Основными недостатками функционального подхода к управлению организацией, вытекающими из отсутствия нацеленности на конечный результат, признаны высокие накладные расходы, длительные сроки выработки управленческих решений, риск потери клиентов.

Достоинства ФП:

  1. Начальник всегда прав => быстрая реакция на указания выполнение
  2. «Установил и пользуйся» - быстрый запуск организации в работу
  3. «Твори и пробуй» - поощрение креатива
  4. Ясно выраженная ответственность => для продвижения по карьерной лестнице достаточно эмоционального фактора

BPM- управление бизнес-процессами это моделирования, выполнения, управления и оптимизации бизнес-процессов.



Задачи BPM:

  1. Получение знаний по отлаживанию и документированию различных видов организаций
  2. Знание по идентификации и классификации
  3. Установление характеристик качества бизнес процессов
  4. Модифицированию прежнего менеджмента
  5. Создание информационной поддержки для принятия обосновоных решений, в деятельности компании.

 

 

2. Понятие «организации». Виды организаций, их различия
Процессный подход к управлению организацией. Понятие бизнес-модели. Особенности процессно-ориентированной организации.

 

Организация - социально техническое экономическая система, группа людей стремящееся к достижение общих целей

Функционирование – совместная деятельность



Организация состоит:

· Неформальные

· Формальные (право юридического лица)

 

Неформальная организация — спонтанно возникающая группа людей, достаточно регулярно вступающих во взаимодействие друг с другом.

Формальные:

Формальная организация — организация, обладающая правом юридического лица, цели деятельности которой закреплены в учредительных документах, а функционирование — в нормативных актах, соглашениях и положениях, регламентирующих права и ответственность каждого из участников организации.

Формальные организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации.

Коммерческие организации — организации, деятельность которых направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Некоммерческие организации — организации, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками организации.

.

Процессный подход к управлению

Управление процесс информативного взаимодействия субъекта управления (СУ) и объекта управления (ОУ), побуждающий совершить некоторое действие на достижение целей субъекта

Схема управления :

 

Деятельность любой организации представляет собой непрерывный процесс, поэтому если рассматривать фирму как систему процессов. Процессный подход является одним из возможных аспектов оптимизации бизнеса. Система, построенная на процессах должны отражать суть изучаемой деятельности и развитие предприятие.



Процессный подход рассматривает управление как не прерывную серию взаимосвязяных управленческих функций:

· Планирование действий

· Организация действий

· Мотивация действий

· Координация действий

· Контроль действий

А также дополнительные связующие процессы: коммуникация и принятие решений.

Процессно-ориентировочная организация – это организация которая может обеспечить внутри себя условия непрерывного процесса производиться товаров и услуг, включая обеспечение контроля и качества результатов по этапам процесса, при взаимодействии подразделений и сотрудников.

Условия непрерывности –возможность организации замены оборудования и сотрудников без создания критической ситуации.

Бизнес-модель - компактное упрощённое представление о бизнесе, предназначенное для целостного представления и анализа деятельности всей системы взаимосвязанных бизнес-процессов бизнеса

Особенности процессно-ориентированной организации:

· Наличие бизнес моделей.

· Организованная система управления информации

· Разработка чётко установленного порядка в разработке ведении документации.

· Организация имеет иерархию уровней управлений

a) Уровень стратегического управления (принятие решений с перспективой на 3-5 лет)

b) Уровень управлению эффективности производится (1-1,5 лет)

c) Операционная деятельность.
-Операционное управление (планирование в рамках календарного месяца)
-Оперативное управление (текущего месяца)

d) Управление реального времени (то что сейчас)

· Дает возможность определить показатели и критерии оценки результативности, управления на каждом этапе управленческой цепочки.

Что дает процессная ориентация:

· Сокращение времени выполнения процессов за счет регламентации и автоматизации

· Увеличение качества выпускаемой продукции или оказания услуг

· Введено управление на основе показателей

· Гибкость, (готовность к переменам содруников)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.