Сделай Сам Свою Работу на 5

Электронно-программные средства





1. Плещенко Т.П., Федотова Н.В., Чечет Р.Г. Стилистика и культура речи http://www.vusnet.ru/biblio/archive/kultura_rehti/

2. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. http://spelling.spb.ru/rosenthal/alpha/.

Приложение 1

Образец титульного листа контрольной работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Саратовский государственный технический университет

имени Гагарина Ю. А.»

Институт Развития Бизнеса и Стратегий

 

Кафедра «Массовые коммуникации и лингвистика»

Контрольная работа

по дисциплине

«Стилистика и литературное редактирование»

Направление подготовки 031600.62 – «Реклама и связи с общественностью»

 

Профиль «Маркетинг врекламе и связи с общественностью», «Реклама и связи с общественностью в международной сфере», «Реклама и связи с общественностью в коммерческом секторе»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр рекламы, бакалавр менеджмента

………………………………………………………………

(вариант)

Выполнил студент

гр. ______________

 

Проверила преподаватель:



Е. Г. Чеботарева

 

Саратов, 2013

 

Приложение 2

План стилистического анализа текста

1. ТЕМА Основной предмет речи
2. СФЕРА ОБЩЕНИЯ или ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ В какой области человеческой жизнедеятельности встречаются произведения данного стиля (быт, наука, право, общественная жизнь, искусство)
3. ЦЕЛЬ ОБЩЕНИЯ С какой целью осуществляется высказывание: доказать, убедить, побудить, дать оценку, вызвать определенные чувства, информировать о чем-либо и т.д.
4. ФУНКЦИЯ ОБЩЕНИЯ 1. коммуникативная (основная), свойственная всем стилям в широком понимании термина; 2. информативная – передача информации различного характера; 3. воздействующая. Разновидности воздействия: - на логику (логическое); - на эмоции (экспрессивное); - на волю (волюнтативное); - на образную сторону человеческого сознания (образное); 4. специфические функции.
5. СИТУАЦИЯ ОБЩЕНИЯ 1- 1; 1 – много; много – много.
6. ФОРМА РЕЧИ Устная – письменная; монолог – диалог – полилог
7. ТИП РЕЧИ Описание; повествование; рассуждение и др.
8. ПОДСТИЛЬ Разновидность стиля, характеризующаяся специфическими признаками.
9. ЖАНР Разновидность произведений речи, сходных по структуре и форме
10. ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ Неязыковые параметральные признаки стиля, обуславливающие функционирование языковых единиц в текстах данного стиля
11. ЯЗЫКОВЫЕ ПРИЗНАКИ Стилистически окрашенные языковые единицы всех уровней (фонетического, лексического, фразеологического, словообразовательного, морфологического, синтаксического), функционирующие в различных текстах и определяющие стилистическую отнесенность текста

 



Образец анализа текста.

Текст.

(1) В связи с вопросом о предмете стилистики выдвигается вопрос об особом стилистическом уровне. (2) При этом обычно говорят об уровне разнообразных стилистических приемов. (3) Однако стилистические приемы создаются и употребляются в речи, в тексте в процессе функционирования. (4) Назначение их самое разное в зависимости от коммуникативных задач. (5) Они могут твориться заново, строиться по известным моделям и, наконец, использоваться в готовом виде. (6) В структурном отношении они могут быть лексико-семантическими, словообразовательными, фразеологическими, грамматическими (в том числе синтаксическими), а также собственно текстовыми сущностями (выходящими за предел предложения), например композиционными. (7) Это говорит о том, что особого языкового уровня (в общепринятом речеведческом смысле) они не образуют, так как составляют неравновеликие и качественно разнородные, то есть принадлежащие к разным языковым ярусам, единицы и явления. (8) (В языке нет уровня, состоящего из каких-то особых, самостоятельных стилистических единиц или приемов.) (9) Правда, все эти средства объединяются единой функцией в речи – направленностью на эффективность высказывания. (10) Таким образом, и стилистика приемов «прорезает» разные уровни языковой системы, а потому и не составляет особого уровня языка. (11) Кроме того, эта стилистика приемов представляет собой аспект употребления языка, узус, то есть опять-таки «особый угол зрения», и, соответственно, относится к функционированию языка.



 

АНАЛИЗ ТЕКСТА

1. ТЕМА Стилистика (раздел языкознания)
2. СФЕРА ОБЩЕНИЯ или ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ Наука
3. ЦЕЛЬ ОБЩЕНИЯ Высказать мнение по вопросу о стилистическом уровне текста (сравните с целью текстов научного стиля: доказать истинность выдвинутой гипотезы об объективной картине окружающего мира, в данном случае – о языке как объективном явлении)
4. ФУНКЦИЯ ОБЩЕНИЯ информативная: информировать о строении языковой системы в стилистическом аспекте; воздействующая на логику читателя (слушателя) при доказательстве правоты выдвинутой точки зрения
5. СИТУАЦИЯ ОБЩЕНИЯ 1 – много (соответствует книжному стилю).
6. ФОРМА РЕЧИ письменная монологическая (соответствует книжному стилю)
7. ТИП РЕЧИ Рассуждение: контртезис (2); тезис (10); аргументы: первый аргумент (3), (4), (5); второй аргумент (6), (7); третий аргумент (11)
8. ПОДСТИЛЬ Собственно научный, так как выдвигается гипотеза, приводятся доказательства.
9. ЖАНР Научная статья (фрагмент): научная статья – так как представлен спорный в научном плане вопрос (1), (2), (3), дана одна из точек зрения на выявленную проблему – об особом стилистическом уровне (10), приводятся доказательства (4) – (11); фрагмент – так как незначительный объем текста Примечание: После предложения (2) – контртезиса – предполагается скрытый тезис (об этом говорит употребление союза однако); далее идут доказательства; собственно тезис открыто проявляется в предложении (10)
10. ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ Точность В тексте названа конкретная тема научного исследования – стилистический уровень; используется однозначная лексика (см. термины), нет образных средств, допускающих иное толкование.   Логичность Текст построен в виде доказательства научной точки зрения (см. тип речи; «скрепы» частей текста: однако, таким образом, то есть).   Отвлеченность Тема текста – «стилистический уровень языка». Понятие «стилистический уровень», как и понятие «язык», означает не конкретное, а отвлеченное явление.   Обобщенность В тексте дается представление о функционировании языка вообще, а не об отдельном конкретном высказывании.   Экспрессия Отсутствует в тексте, нет воздействия на чувства, нет экспрессивно-оценочной лексики, экспрессивного синтаксиса.   Образность В тексте отсутствует, нет образных средств различных уровней, воздействующих на воображение читателей. Вывод: цель функции, экстралингвистические факторы указывают на принадлежность к научному стилю, собственно научному подстилю.
11. ЯЗЫКОВЫЕ ПРИЗНАКИ  
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ 1. Основу текста составляет книжная лексика, в том числе основная группа – стилистически окрашенная терминологическая лексика. (Использован метод количественного анализа. Произвольно выбраны (6) – (8) предложения на 47 слов (кроме служебных) – 8 слов общекнижных, 8 слов научного стиля, 19 терминов; итого в сумме – 35 стилистически маркированных слов.) 2. Текст насыщен терминами из области лингвистики: ярус языка, языковая единица, языковедческий, лексико-семантический, словообразовательный, фразеологический, грамматический, коммуникативные задачи, стилистические приемы, текстовые, композиционные, языковой уровень, узус и др. 3. Отвлеченная лексика. Текст насыщен отвлеченной лексикой: язык, ярус, уровень, система, функции, аспект, явление, модель, прием и др. 4. Интернациональная лексика: узус, аспект (см. также ниже словообразование). 5. Слова многозначные (уровень, ярус, язык) используются как лингвистические термины. Образность данных слов стершаяся, не имеющая воздействия на актуализацию образного мышления читателей (слушателей). 6. Экспрессивная, оценочная лексика отсутствует. Примечание: Отсутствуют слова-символы – графические метафоры, так как в данной научной теме они не уместны; использовано образное выражение «стилистика прорезает разные уровни языковой системы». С помощью этой метафоры (скрытого сравнения) автор доступно и понятно передает свое представление о функционировании стилистических приемов в системе языка. Использование лишь единичного образного средства является важным фактором для определения стиля (см. экстралингвистические факторы – безопасность).
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ   1. Интернациональные морфемы: корни стил (стилистика), лекс (лексика), сем (семантический), грамм (грамматический), синтакс (синтаксический, узус (узус), текст (текстовый), модель (модель), коммуникат (коммуникативный), аспект (аспект), фразеолог (фразеологический), функцио (функционирование). 2. Суффиксы отвлеченных (абстрактных) существительных: ств, ость, ений (отношение, явление, высказывание, средство, употребление, функционирование). 3. Сложные слова: лексико-семантический, словобразовательный, фразеологический, языковедческий.
МОРФОЛОГИЯ 1. Частотность существительных (отсутствие динамики текста). Методом количественного анализа (взяты произвольно предложения (1) – (3)) выявлены следующие данные: на 23 знаменательных слова приходится 10 существительных (это более 1/3 части слов), что соответствует тексту научного стиля с повышенной частотностью употребления имен существительных. Употребление существительных, обозначающих множество в форме ед.ч. (в обобщенном значении). Например, приемы употребляются в тексте. 2. Глаголы несовершенного вида настоящего времени в значении постоянного вневременного действия (что обусловлено отвлеченно-обобщенным характером речи): вопрос выдвигается, приемы создаются и употребляются, не образуют уровня, составляют единицы и явления, средства объединяются, стилистика «прорезает», представляет собой, относится. 3. Преобладание глагольных форм 3 лица (обобщенность): выдвигается, говорят, создаются, употребляются, могут быть, не образуют, объединяются, «прорезает», представляет собой, относится. 4. Связочная функция глаголов (десемантизация, так как проявляется аналитический строй речи): могут твориться, строиться, использоваться, могут быть…, представлять собой… 5. Десемантизация глаголов (обобщенно-отвлеченная семантика): см примеры выше, п.4. 6. Используются причастия: сущности, выходящие за пределы предложения; нет уровня, состоящего из…; принадлежащие разным ярусам языка. 7. Частотны относительные прилагательные (обозначающие постоянные признаки, субстантивация текста): в структурном отношении; стилистический уровень; коммуникативных задач; лексико-семантические приемы, фразеологические, словообразовательные, грамматические, синтаксические, текстовые сущности; языковедческий смысл. 8. Качественные прилагательные обозначают относительно устойчивые признаки, что сближает их с прилагательными относительными: неравновеликий, разнородный, самостоятельные единицы, особые единицы, разные ярусы. 9. Наречия качественные, места, времени и др. групп малочастотны, т.к. текст лишен динамики, а следовательно, глаголов активного действия. Используются наречия типа: обычно, заново, качественно с ослабленным значением качества. 10. используются сложные производные предлоги: в связи с…
СИНТАКСИС 1. Сложные и осложненные синтаксические конструкции: однородные, обособленные, уточняющие, вставные конструкции: (3), (5) – (11). 2. Прямой порядок слов, объективное ремо-тематическое членение: (1) – (11). 3. Специфический «монтаж» текста (строгая логичность изложения), скрепы между предложениями, абзацами, частями текста: при этом (2); однако (3); это говорит о том, что (7); правда (9); а потому (10); кроме того (11). 4. Связь слов при помощи повторяющихся существительных и местоимений (указательных, личных) стилистические приемы – их – они – все эти средства (2) – (8); стилистика приемов – эта стилистика приемов (10) – (11). 5. Вводные слова и словосочетания, оформляющие высказывания: кроме того, таким образом, правда. 6. Вставные пояснительные инструкции: (6), (7), (8). 7. отсутствует экспрессивный синтаксис.
ВЫВОД: Ярко представлены стилистически окрашенные (научный стиль) языковые средства всех уровней языка.

Приложение 3

КОРРЕКТУРНЫЕ ЗНАКИ — условные графические обозначения действий, которые нужно выполнить правщику набора (заменить одну или несколько букв или слов другими, вставить или выбросить знаки, буквы, слова и т. д.).

Требуется соблюдать следующие общие правила применения корректурных знаков:

1. На первой странице текстового оригинала письменно разъясняют знаки, применяемые для текстовых выделений шрифта;

2. Каждая страница оттисков всех видов должна быть подписана корректором;

3. выносить К. з. при одноколонном наборе небольшого и среднего формата на правое поле, а при наборе большого формата или в две, три и более колонки — на ближайшее из полей;

4. флажки К. з. направлять в сторону того поля, на которое знак выносится;

5. располагать К. з. на поле против "своей" строки;

6. одинаковые К. з. применять только через 8—10 строк;

7. соблюдать при нескольких исправлениях в одной строке следующий порядок К. з. на поле; а) при выносе на правое поле — по порядку исправлений слева направо; б) при выносе на левое поле — первое исправление ближе к набору, второе — перед ним, третье — перед вторым и т. д., т. е. справа налево в порядке исправлений;

8. перечеркивать текст К. з. так, чтобы перечеркнутый текст можно было прочитать;

9. вставки текста более строки впечатывать на машинке;

10. пропуски объемом более трех наборных строк не впечатывать, а прилагать страницу оригинала, где красным обвести пропущенный текст и на поле написать: Пропуск, а на корректурном оттиске в месте пропуска поставить знак вставки и рядом написать в кружке: Пропуск, см. оригинал с. 86, прилагается;

11. вожжи (линии, соединяющие корректурный знак с тем же знаком на поле) использовать только при наборе в три и более колонки;

12. исправлять только темными чернилами (пастой), различными по цвету у каждого, кто держит корректуру, помнить, что карандашные исправления наборщик в расчет не берет, все письменные указания на полях обводить чернильными кружками, чтобы их случайно не набрали. Т. о.не допускается вносить исправления простым карандашом, кроме вопросов к автору, литературному, художественному и техническому редакторам. Такие обращения перед сдачей на правку наборщику убираются или обводятся ручкой.

 

 

Классификация знаков:

Корректурные знаки для разметки и исправления подразделяют следующим образом:

1. для изменения букв, слов (замена, выкидка, вставка), знаков;

2. для перестановки элементов набора;

3. изменения пробелов;

4. для выделения абзаца, красной строки, шрифтовых выделений и изменений;

5. для уточнения написания букв различных алфавитов;

6. для исправления технических дефектов набора;

7. для исправления макетов и пробных оттисков (иллюстраций).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.