РЕЕСТР ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК.
Направление
| Качества
личности
| Методика
| Кол-во
вопросов
| Диагностика индивидуально-личностных и межличностных
качеств
| 1. Темперамент
| Тест Айзенка (экстраверсия-интроверсия, нейротизм)
|
| Типологические особенности (по Юнгу)
(экср. – интр)
|
| Опросник Стреляу (уровень процессов торможения, возбуждения, подвижности нервных процессов)
|
| Диагностика познавательной сферы
| 1.Внимание
| Методика Мюнстенберга (опр-е избирательности, концентрации и помехоустойчивости)
|
| 2.Память
| «Память на числа»
|
| Диагностика психоэмоциональных состояний
| 1.Тревожность
| Методика Спилбергера-Ханина (личностной и ситуативной тревожности)
| 20+20
| 2.Эмоциональные особенности и состояния
| ШСНД (самооценка нервной депрессии)
|
| «Прогноз» (опр-е нервно-психической неустойчивости)
|
| Тест Дженкинса (предрасположенность к стрессу
|
| Тест эмоциональной напряженности
|
| Диагностика внутригрупповых отношений
| 1.Изучение социально-психологического климата в коллективе
| Метод социометрии (лидеры, статус, микрогруппы, соц-псих-я совместимость, гр. сплоченность)
|
| Методика Фидпера (оценка психологической атмосферы в коллективе)
|
|
Приложение 3. Отчетная документация студента-практиканта
Отчетная документация состоит из следующих документов:
1. Индивидуальный план работы на период практики.
2.Аннотация нормативных документов.
3. Выписка из плана работы классного руководителя.
4. Анализ школьной среды с точки зрения того, какие возможности для обучения и развития она предоставляет для детей данного возраста.
5. Основные направления работы психолого-педагогической службы школы.
6. Психолого-педагогическая характеристика класса с приложением рабочих материалов
7. Психолого-педагогическая характеристика ученика с приложением рабочих материалов.
8. Конспект урока, психолого-педагогический анализ урока по схеме.
9. Конспект развивающего занятия с отметкой о проведении.
10. Рефлексивный отчет
Приложение 4. Критерии оценки уровня
Полученных в ходе прохождения практики
Знаний, умений и навыков
Общая отметка по итогам практики выставляется по результатам оценивания работы по психологической и педагогической части практики. Могут использоваться методистами следующие критерии.
"Отлично" ставится, если:
- студентом на высоком уровне и в срок выполнены все задания по всем блокам и направлениям практики того или иного курса и оценены «отлично»;
- студентом качественно и в срок предъявлена вся отчетная документация в соответствии с требованиями;
- при планировании занятий и подборе теоретического материала студент проявил большую самостоятельность, творческий подход;
- продемонстрировал глубокие знания, умения и навыки полученные в процессе обучения и применял их в практической деятельности;
- студент умел самостоятельно определять конкретные цели и задачи с учетом общих и частных целей, выбирать оптимальные приемы и способы для их достижения на каждом этапе практики, умел перестроить свой план в связи с изменившимися обстоятельствами;
- умел использовать индивидуально-личностный подход в практической деятельности;
- студент проявлял коммуникативные и организаторские умения и навыки в соответствии с заданной ситуацией.
- при разборе своей работы умел посмотреть на себя со стороны, заметить недочеты и самостоятельно найти пути к их устранению;
- студент проявлял дисциплинированность и организованность, строго соблюдал трудовую дисциплину;
- своевременно представлял правильно оформленную промежуточную и итоговую отчетную документацию.
"Хорошо" ставится, если:
- не менее двух третей заданий по всем блокам практики выполнены на «хорошо» и «отлично»;
- при планировании занятий, темы, внеклассного мероприятия студент проявил достаточную самостоятельность, умение правильно определять цели и задачи, выбирать методы и приемы работы, адекватные поставленным целям в соответствии с требованиями;
- проявлял и применял на практике полученные в процессе обучения знания, умения и навыки по психолого-педагогическим дисциплинам;
- студент достаточно эффективно использовал отдельные методы работы практического психолога адекватно ситуации и виду деятельности;
- студент умел самостоятельно определять конкретные цели и задачи с учетом общих и частных целей, выбирать оптимальные приемы и способы для их достижения на каждом этапе практики, умел перестроить свой план в связи с изменившимися обстоятельствами, однако допускал незначительные ошибки;
- не всегда умел использовать индивидуально-личностный подход в практической деятельности;
- студент проявлял коммуникативные и организаторские умения и навыки в соответствии с заданной ситуацией;
- при разборе своей работы мог дать критическую оценку своей работе, с помощью наводящих вопросов, обнаружить недочеты и наметить пути к их исправлению;
- студент не всегда проявлял дисциплинированность и организованность, строго соблюдал трудовую дисциплину;
- несвоевременно и не всегда правильно оформленную представлял промежуточную и итоговую отчетную документацию.
"Удовлетворительно" ставится, если:
- более половины выполненных студентом заданий оценены как
удовлетворительные;
- при подготовке к занятиям студент нуждался в подробных консультациях, проявлял мало самостоятельности, творчества;
- несколько затруднялся в подборе теоретического материала, в выборе упражнений, при проведении занятий, в подборе диагностического материала;
- затруднялся в выполнении заданий, недостаточно эффективно и
использовал методы работы практического психолога, допускал
ошибки в работе и выборе методов работы;
- испытывал трудности в перестройке плана работы при внезапно
сложившихся обстоятельствах;
- при разборе своей работы не всегда мог дать полный критический
анализ своей работы, но с помощью методиста был в состоянии
обнаружить ошибки, обосновать причины их возникновения и
найти правильный путь к их исправлению;
- не проявлял творчества и инициативы;
- испытывал трудности коммуникативного и организаторского плана;
- студент проявлял недисциплинированность и неорганизованность, не всегда соблюдал трудовую дисциплину;
- несвоевременно представлял промежуточную и итоговую отчетную документацию и не очень качественно выполнил требования предъявляемые к ней.
"Неудовлетворительно" может быть поставлено студенту, если:
- треть заданий были оценены как неудовлетворительные;
- студент не проявил инициативы и самостоятельности при
планировании занятий и мероприятий, не учитывал специфику
работы психолога в различных вида деятельности;
- при выполнении заданий не проявил организаторских и
коммуникативных умений, не сумел до конца практики установить
контакт с учащимися, (членами коллектива);
- не всегда умел реализовать задуманный план, делал отступления и
изменения в плане не вызывавшиеся необходимостью, без учета
сложившейся ситуации, увлекался второстепенными деталями в
ущерб основной цели;
- показал слабое владение теоретическим материалом по психолого-
педагогическим дисциплинам, допускал грубые ошибки в работе;
- при разборе своих занятий не мог дать грамотный анализ даже с помощью наводящих вопросов, ограничивался общими замечаниями;
- студент проявлял недисциплинированность и неорганизованность, не соблюдал трудовую дисциплину;
- несвоевременно представлял промежуточную и итоговую отчетную документацию и не выполнил требования предъявляемые к ней;
- имел замечания по работе со стороны администрации учреждения, методиста, руководителе практики.
Вариативная часть программы практики
С учетом заказа (потребности) базы практики.
Задание базы практики
на период _________________________ практики
(указать вид, тип практики)
студентов-практикантов ___3_ курса
___________________ факультета
_______________________ специальности отделения очного обучения
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|