Сделай Сам Свою Работу на 5

РЕЕСТР ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК.

 

Направление Качества личности Методика Кол-во вопросов
Диагностика индивидуально-личностных и межличностных качеств 1. Темперамент Тест Айзенка (экстраверсия-интроверсия, нейротизм)
Типологические особенности (по Юнгу) (экср. – интр)
Опросник Стреляу (уровень процессов торможения, возбуждения, подвижности нервных процессов)
Диагностика познавательной сферы 1.Внимание Методика Мюнстенберга (опр-е избирательности, концентрации и помехоустойчивости)  
2.Память «Память на числа»  
Диагностика психоэмоциональных состояний 1.Тревожность Методика Спилбергера-Ханина (личностной и ситуативной тревожности) 20+20
2.Эмоциональные особенности и состояния ШСНД (самооценка нервной депрессии)
«Прогноз» (опр-е нервно-психической неустойчивости)
Тест Дженкинса (предрасположенность к стрессу  
Тест эмоциональной напряженности  
Диагностика внутригрупповых отношений 1.Изучение социально-психологического климата в коллективе Метод социометрии (лидеры, статус, микрогруппы, соц-псих-я совместимость, гр. сплоченность)  
Методика Фидпера (оценка психологической атмосферы в коллективе)

 

 

Приложение 3. Отчетная документация студента-практиканта

Отчетная документация состоит из следующих документов:

1. Индивидуальный план работы на период практики.

2.Аннотация нормативных документов.

3. Выписка из плана работы классного руководителя.

4. Анализ школьной среды с точки зрения того, какие возможности для обучения и развития она предоставляет для детей данного возраста.

5. Основные направления работы психолого-педагогической службы школы.

6. Психолого-педагогическая характеристика класса с приложением рабочих материалов

7. Психолого-педагогическая характеристика ученика с приложением рабочих материалов.

8. Конспект урока, психолого-педагогический анализ урока по схеме.

9. Конспект развивающего занятия с отметкой о проведении.



10. Рефлексивный отчет

Приложение 4. Критерии оценки уровня

Полученных в ходе прохождения практики

Знаний, умений и навыков

Общая отметка по итогам практики выставляется по результатам оценивания работы по психологической и педагогической части практики. Могут использоваться методистами следующие критерии.

 

"Отлично" ставится, если:

- студентом на высоком уровне и в срок выполнены все задания по всем блокам и направлениям практики того или иного курса и оценены «отлично»;

- студентом качественно и в срок предъявлена вся отчетная документация в соответствии с требованиями;

- при планировании занятий и подборе теоретического материала студент проявил большую самостоятельность, творческий подход;

- продемонстрировал глубокие знания, умения и навыки полученные в процессе обучения и применял их в практической деятельности;

- студент умел самостоятельно определять конкретные цели и задачи с учетом общих и частных целей, вы­бирать оптимальные приемы и способы для их достижения на каждом этапе практики, умел перестроить свой план в связи с изменившимися обстоятельствами;

- умел использовать индивидуально-личностный подход в практической деятельности;

- студент проявлял коммуникативные и организаторские умения и навыки в соответствии с заданной ситуацией.

- при разборе своей работы умел посмотреть на себя со стороны, заметить недочеты и самостоятельно найти пути к их устранению;

- студент проявлял дисциплинированность и организованность, строго соблюдал трудовую дисциплину;

- своевременно представлял правильно оформленную промежуточную и итоговую отчетную документацию.

"Хорошо" ставится, если:

- не менее двух третей заданий по всем блокам практики выполнены на «хорошо» и «отлично»;

- при планировании занятий, темы, внеклассного мероприятия студент проявил достаточную самостоятельность, умение правильно определять цели и задачи, выбирать методы и приемы работы, адекватные поставленным целям в соответствии с требованиями;

- проявлял и применял на практике полученные в процессе обучения знания, умения и навыки по психолого-педагогическим дисциплинам;

- студент достаточно эффективно использовал отдельные методы работы практического психолога адекватно ситуации и виду деятельности;

- студент умел самостоятельно определять конкретные цели и задачи с учетом общих и частных целей, выбирать оптимальные приемы и способы для их достижения на каждом этапе практики, умел перестроить свой план в связи с изменившимися обстоятельствами, однако допускал незначительные ошибки;

- не всегда умел использовать индивидуально-личностный подход в практической деятельности;

- студент проявлял коммуникативные и организаторские умения и навыки в соответствии с заданной ситуацией;

- при разборе своей работы мог дать критическую оценку своей работе, с помощью наводящих вопросов, обнаружить недочеты и наметить пути к их исправлению;

- студент не всегда проявлял дисциплинированность и организованность, строго соблюдал трудовую дисциплину;

- несвоевременно и не всегда правильно оформленную представлял промежуточную и итоговую отчетную документацию.

 

"Удовлетворительно" ставится, если:

- более половины выполненных студентом заданий оценены как

удовлетворительные;

- при подготовке к занятиям студент нуждался в подробных консультациях, проявлял ма­ло самостоятельности, творчества;

- несколько затруднялся в подборе теоретического материала, в выборе упражнений, при проведении занятий, в подборе диагностического материала;

- затруднялся в выполнении заданий, недостаточно эффективно и

использовал методы работы практического психолога, допускал

ошибки в работе и выборе методов работы;

- испытывал трудности в перестройке плана работы при внезапно

сложившихся обстоя­тельствах;

- при разборе своей работы не всегда мог дать полный критический

анализ своей работы, но с помощью методиста был в состоянии

обнаружить ошибки, обосновать причины их возникновения и

найти правильный путь к их исправлению;

- не проявлял твор­чества и инициативы;

- испытывал трудности коммуникативного и организаторского плана;

- студент проявлял недисциплинированность и неорганизованность, не всегда соблюдал трудовую дисциплину;

- несвоевременно представлял промежуточную и итоговую отчетную документацию и не очень качественно выполнил требования предъявляемые к ней.

"Неудовлетворительно" может быть поставлено студенту, если:

- треть заданий были оценены как неудовлетворительные;

- студент не проявил инициативы и самостоятельности при

планировании занятий и мероприятий, не учитывал специфику

работы психолога в различных вида деятельности;

- при выполнении заданий не проявил организаторских и

коммуникативных умений, не сумел до конца практики установить

контакт с учащи­мися, (членами коллектива);

- не всегда умел реализовать задуманный план, делал отступления и

изменения в плане не вызывавшиеся необходимостью, без учета

сложившейся ситуации, увлекался второстепенными деталями в

ущерб основной цели;

- показал слабое владение теоретическим материалом по психолого-

педагогическим дисциплинам, допускал грубые ошибки в работе;

- при разборе своих занятий не мог дать грамотный анализ даже с помощью наводящих вопросов, ограничивался общими замечаниями;

- студент проявлял недисциплинированность и неорганизованность, не соблюдал трудовую дисциплину;

- несвоевременно представлял промежуточную и итоговую отчетную документацию и не выполнил требования предъявляемые к ней;

- имел замечания по работе со стороны администрации учреждения, методиста, руководителе практики.

 

Вариативная часть программы практики

С учетом заказа (потребности) базы практики.

Задание базы практики

 

на период _________________________ практики

(указать вид, тип практики)

студентов-практикантов ___3_ курса

___________________ факультета

_______________________ специальности отделения очного обучения



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.