Сделай Сам Свою Работу на 5

Хадис о листке с надписью «ля иляха илля Ллах», который перевесит 99 книг с грехами, и опровержение мурджиитам в их не правильном понимании данного хадиса.





 

 

Теперь что касается хадиса о личточке со словами «ля иляха илля Ллах», который был приведен выше.

 

Суть доказательства тех, кто не считает оставление намаза неверием, или вообще оставление всех дел органами тела (именно это мазхаб мурджиитов): то, что если бы были у него другие деяния, включая молитву, то они были бы упомянуты.

 

Также аргументируют они одной из передач этого хадиса, где Всевышний Аллах сказал: "О нет, есть у нас одно твое благое дело.." (Ахмад, 6994)

 

Ответ:

Во-первых, в достоверности этой передачи есть сомнение, так как единственным кто передал ее, является Ибрахим Ибн Исхак ат-Таликани, и в его передачах от Ибн Мубарака есть странные хадисы, которыми уединился лишь он один, см. "Тахзиб", 1/104, и сказал о нем хафиз Ибн Хаджаб: "Правдивый, выдает странные сообщения" см. "Такриб"

 

И подтверждает это то, что в его передаче в конце хадиса также добавка в передаче которой уединился только он: ".. и не перевесит ничего вещь с именем Аллаха Милостивого Милосердного..."

 

Во-вторых, даже если предположить ее достоверность, то она не является доказательством в нашем вопросе по следующим причинам:



 

1.Этот хадис не является общим, и согласятся с нами наши оппоненты, что обладатель этой бумажки не должен впадать в ширк ни словом, не делом, ни оставлением, ни убеждением, иначе не принесло бы ему пользы свидетельство "Ля иляха илля Ллах". И мы считаем, что оставление намаза – это ширк, как пришли на то ясные хадисы:

Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует): "Между рабом и между многобожием и неверием оставление намаза" (Муслим, 82, Абу Дауд, 4678, Тирмизи, 2618, Ахмад, 14989, Ибн Хиббан, 1453, Табарани, 799, Бейхакы, 3-366, и другие, и его иснад достоверен).

Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Между рабом и иманом и куфром – молитва, и кто оставил ее – тот сделал многобожие". (Лялякаи, 1521, и назвал шейх Альбани хадис достоверным).

Поэтому также и необходимо для того, чтобы эта бумажка принесла ему пользу, наличие молитвы.

Также необходимо, чтобы были у этого человека дела сердца, ведь если их не будет, то получится, что свидетельство принесет пользу мунафику. И если скажут наши оппоненты, что наличие дел сердца у этого человека берется из других доказательств, то мы ответим: точно также из других доказательств, указывающих на то, что оставление молитвы – куфр, берется то, что необходимо для него наличие молитвы.



 

2. Уже предшествовало, что последними, кто выйдет из Огня, почти полностью сгорев- это люди, которых выведет оттуда Аллах, и было доказано, что они молились. И если последние, кто выйдут из Огня, молились – то как можно утверждать, что человек, который вообще не попадет в Огонь, и кому была оказана Милость еще до заступничества, перед всеми творениями в Судный День – вообще не молился, имея на это возможность?! Воистину, это нечто странное.

 

3. Также чем можно аргументировать: то что пришло в другой передаче этого хадиса: "О нет, у нас есть твои благие дела.." (Хаким, 1937, Ибн Маджа, 4290, и др.)

 

И его передатчики достоверные, однако это противоречит тому, что целый джамаат передал со словами "…есть твое благое дело..."

 

а) Если мы скажем, что обе передачи достоверные, и их можно совместить, то значение этого таково, что благо Таухида больше, чем у всех остальных благих дел, и упомянуто самое великое из благ, которое само по себе перевесит все грехи, и по этой причине нет нужды в упоминании других дел, и просто упомянуто из них важнейшеее. Однако другие дела есть, особенно согласно слову хадиса "благие дела..", и самое главное из них – это молитва.

 

б) Если мы скажем что передача большинства – верная, а эта передача – шазза (отклоненная, противоречащая тому, что передали большие числом и памятью), то все равно такое понимание имеет место быть.



 

4) Не перевесила бы бумажка этого человека его большие грехи, если бы он не был искренним в убежденности этом свидетельстве, и не может это сочетаться с тем, что он оставляет все деяния тела из числа поклонения, включая молитву. Как сказал Посланник Аллаха: "Воистину, в теле есть кусочек, когда он праведен, то и все тело праведно, а когда он испорчен, то и все тело испорчено, и что это, кроме как сердце?!"(Бухари, 50, Муслим, 2966)

 

5) Также можно истолковать этот хадис так, как это сделал имам Тирмизи, озаглавив раздел, в котором он его привел, как "Раздел: что пришло касательно того, кто умирает, при смерти свидетельствуя "Ля иляха илля Ллах"

 

То есть: если человек, у которого было множество грехов, умер, искренне засвидетельствовав перед смертью шахаду, однако не было уже возможности для него совершить молитву. И эта искренность в свидетельстве стала для него хорошим концом, в результате чего это перевесило его прежние грехи. А его молитва до смерти могла быть небрежной, без должной богобоязненности, и тд, таким образом, что ее не хватило, чтобы перевесить грехи.

 

И в общем – такой же ответ, как на этот хадис, будет и на другие общие хадисы, где говорится о достоинстве свидетельства "Ля иляха илля ЛЛах".

 

Также ответили ученые на эти хадисы:

Спросили у шейха аллямы ‘Абдуль-‘Ази́за ибн ‘Абдилля́ха ар-Ра́джихи́:

Вопрос тринадцатый.

Имеются некоторые хадисы, которые приводят в доказательство некоторые люди на то, что тот, кто оставил полностью все дела считается верующим не полным Иманом. Как хадис: «не делали абсолютно никакого блага» [1] [2] [3] и хадис битоки (листика) [4] [5] и другие хадисы. Так какой ответ на это?

 

[1] Бухари ат-таухид (7067), Муслим ат-тауба (2756), ан-Насаи аль-джанаиз (2079), Ибн Маджа аз-зухд (4255), Ахмад 2/304, Малик аль-джанаиз 567.

 

[2] Привёл Муслим в книге Имана под номером 183.

 

[3] Часть длинного хадиса о заступничестве: «И скажет Аллах ‘азза уа джалля: «Уже заступились ангелы и заступились пророки и заступились верующие. И не осталось никого кроме Милостивого из милостивых». И зачерпнёт Аллах пригоршню из ада и выведет от туда людей, которые абсолютно не делали благого». Муслим книга Имана 183 (от переводчика).

 

[4] Привёл ат-Тирмизи книга Имана 2639, Ибн Маджа книга аз-зухда 4355.

 

[5] Имеется в виду хадис, где человеку в судный день дадут листик, на котором будет написано ля иляха илля ллах и он перевесит все его книги с дурными делами (от переводчика).

 

 

Ответ шейха Роджихи:

Нет в этих хадисах никакого довода для говорящего, что тот, кто оставил полностью все дела и заявляет, что он ограничится тем, что у него в сердце из подтверждения, как это предшествовало ранее. И поистине, будет достоверным Иман только с делами. А то, что касается хадисов о заступничестве и того, что верующие единобожники которые совершали грехи, будут заступаться за них пророки, опередившие, шахиды, ангелы и верующие, и останутся оставшиеся, которых не коснулось заступничество, и выведет их Господь миров по своей милости. «Выведет из огня людей, которые абсолютно ничего не делали».Сказали учёные: «Смысл слов «абсолютно ничего не делали» то есть, вдобавок к Таухиду и Иману и должно быть именно так». Потому что тексты (Курана и сунны) объединяются друг с другом. И уже указали тексты на то, что Рай запретен для Многобожников. И пришло в сахихе то, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, приказал глашатаям огласить в некоторых военных походах то: «Что не войдёт в Рай кроме как верующая душа». И когда назначил пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, Абу Бакра главным в хадже - в девятом году по хиджре - послал с ним глашатаев, среди которых был Абу Хурайра, которые оглашали среди людей четыре вещи, из них: «Не войдёт в Рай кроме как верующая душа. Со следующего года не будут совершать хадж многобожники. Не позволяется совершать обход вокруг Каабы голым. Тот, у кого был договор с мусульманами, то с ним будут поступать согласно договору, а тот, у кого нет договора, тому отсрочка четыре месяца».Это указывает на то, что невозможно, что бы зашёл в Рай кафир. Сказал Всевышний: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников».И эти тексты (Курана и сунны) ясные (разъясняющие) и этот хадис возвращается к ним. И существует правило у обладателей знания: «Поистине неясные (двусмысленные тексты) возвращаются к ясным (разъясняющие) и этот хадис возвращается к ним. И существует правило у обладателей знания: «Поистине неясные (двусмысленные тексты) возвращаются к ясным (разъясняющим)».

И не цепляется за неясные тексты никто, кроме отклоняющихся людей, как сказал Всевышний: «Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными (не ясными) аятами, желая посеять смуту и добиться толкования».И пришло в достоверном хадисе от Аишы, да будет доволен ею Аллах, то, что она сказала: «Если вы увидите тех, кто следует за неясными аятами, то они те, которых назвал Аллах (в этом аяте). Так берегитесь же их».А то, что касается людей Истины, то поистине они возвращают неясные тексты к ясным и растолковывают неясные при помощи ясных. И этот хадис в нём неясность и он возвращается к ясным и явным текстам о том, что Многобожник не войдёт в Рай, и то, что рай запретен для него.

И не возможно что бы был смысл хадиса: «Не совершали абсолютно ничего благого» таким, что они были Многобожниками и у них не было Таухида и Имана, и то, что Аллах вывел их из Ада в Рай. Не возможно что бы подразумевалось это и поистине подразумевается под словами: «Не совершали абсолютно ничего благого» то есть, вдобавок к Таухиду и Иману. И так же хадис битоки (листика), не говорится в нем, что этот человек был Многобожником, а поистине, в нём говорится о том, что он был Единобожником. Говорится в этом хадисе: «Приведут мужчину и вынесут ему девяносто девять книг. Величина грехов в каждой книге на расстояние взора. И вынесут ему листик на нём два свидетельства. И будет положен листик на одну чашу весов, а книги на другую чашу. И станут лёгкими книги, и станет тяжёлым листик». И известно, что у каждого Мусульманина существует подобный листик и то, что многие из Мусульман войдут в огонь. Однако этот мужчина, когда произносил эти два свидетельства, произнёс их с Ихлясом (искренность без примесей ширка) и с правдивостью и с покаянием. И сгорели у него эти грехи, и стал тяжёлым листочек, и стали лёгкими книги.

 

Оригинал книги где находится эти слова на официальном сайте шейха в HTML формате http://portal.shrajhi.com/Books/SubCat/2/

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.