Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные нормативно-правовые акты, регулирующие организацию ИК в ЛПО.





Об утверждении Правил проведения инфекционного контроля в медицинских организациях

Утверждены
приказом
Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 15 января 2013 года № 19

Правила проведения инфекционного
контроля в медицинских организациях

1. Общие положения

1. Настоящие Правила проведения инфекционного контроля в медицинских организациях (далее – Правила) определяют порядок организации и проведения инфекционного контроля в медицинских организациях Республики Казахстан.
2. В настоящих Правилах использованы следующие термины:
1) антисептика – совокупность способов уничтожения или подавления жизнедеятельности потенциально опасных микроорганизмов на коже, слизистых оболочках, ранах и полостях в целях обеспечения лечения и предупреждения развития инфекционного процесса;
2) антисептики – химические, биологические средства, предназначенные для проведения антисептики;
3) антибиотики – лекарственные препараты природного или полусинтетического происхождения, подавляющие рост микроорганизмов;
4) внутрибольничная инфекция (далее – ВБИ) – это любое инфекционное заболевание бактериального, вирусного, паразитарного или грибкового происхождения, связанная с получением медицинских услуг пациентом в организациях здравоохранения или инфекционное заболевание сотрудника медицинской организации вследствие его работы в данном учреждении;
5) дезинфекция – комплекс мер по уничтожению возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний;
6) дезинфицирующие средства – химические, биологические средства, предназначенные для проведения дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации;
7) источник инфекции – естественная среда обитания микроорганизмов, где обеспечивается их накопление, рост, размножение и выделение в окружающую среду;
8) инфекционный контроль – система организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения внутрибольничных инфекций;
9) инкубационный период – отрезок времени с момента попадания возбудителя в организм до проявления симптомов болезни;
10) специалист инфекционного контроля - врач-эпидемиолог и/или специально обученная медицинская сестра, которые организуют комплекс мероприятий по профилактике ВБИ, контролируют их выполнение, обеспечивают мониторинг ВБИ и обучение персонала по вопросам инфекционного контроля в медицинской организации;
11) стандарты инфекционного контроля - порядок организации и проведения системы инфекционного контроля;
12) занос инфекции в медицинскую организацию - инфекционные заболевания, приобретенные до поступления в стационар и проявившиеся или выявленные в стационаре;
13) алгоритм проведения медицинских манипуляций – технология проведения лечебно-диагностических манипуляций и профилактических мероприятий в целях уменьшения риска развития внутрибольничной инфекции;
14) факторы риска – это условия окружающей среды или самого организма, которые могут способствовать возникновению ВБИ и элементы окружающей среды, принимающие участие в передаче возбудителя инфекции;
15) штамм – чистая культура микроорганизма;
16) экзогенная инфекция – инфекция, развивающаяся в результате заражения микроорганизмами извне;
17) эндогенная инфекция – инфекция, развивающаяся в результате активации возбудителей самого организма;
18) эндометрит – заболевание, которое вызывается воспалительным процессом во внутреннем поверхностном слое слизистой оболочки тела матки (эндометрия);
19) эпидемиологическое наблюдение – систематический сбор, сопоставление и анализ данных о случаях инфекций и обеспечение информацией ответственных лиц для принятия мер по улучшению качества медицинской помощи и профилактики инфекционных заболеваний;
20) эпидемиологически значимые медицинские манипуляции – медицинские манипуляции, при проведении которых в случае нарушения алгоритмов их проведения может привести к возникновению ВБИ.







2. Организация и проведение инфекционного контроля
в медицинских организациях

3. Координация деятельности по инфекционному контролю обеспечивается первым руководителем медицинской организации.
4. Для эффективной организации системы инфекционного контроля в каждой медицинской организации создается комиссия инфекционного контроля (далее - комиссия), действующая согласно Типовому положению о комиссии инфекционного контроля медицинских организаций в соответствии с приложением 1 к настоящим правилам.
5. В состав комиссии входят председатель-руководитель медицинской организации или его заместитель, постоянные члены из сотрудников данной медицинской организации: (госпитальный эпидемиолог, медицинская сестра инфекционного контроля, врач-хирург, врач-инфекционист, врач-терапевт, врач-анестезиолог-реаниматолог, врач-бактериолог, заведующий аптекой, главная медицинская сестра). В зависимости от профиля медицинской организации по решению его руководителя привлекаются другие профильные специалисты: врач-патологоанатом (в случае регистрации летального исхода от ВБИ, специалист инженерного профиля (при обсуждении вопросов эксплуатации зданий), сооружений, медицинской аппаратуры), экономист (для расчета экономического ущерба от случаев ВБИ), другие специалисты.
6. В каждой медицинской организации разрабатывается Программа работы по организации и проведению инфекционного контроля (далее - Программа) с учетом профиля, специфических особенностей лечебно-профилактического процесса, финансовых и материальных ресурсов.
7. Программа включает следующие разделы:
1) организация полного и своевременного учета и регистрации ВБИ;
2) детальный анализ заболеваемости ВБИ и госпитальными инфекциями и установление причин их возникновения, выявление факторов риска, расследование вспышек ВБИ и принятие соответствующих мер по ликвидации;
3) разработка алгоритмов (технологии) эпидемиологически безопасного выполнения лечебных и диагностических процедур, санитарно-противоэпидемического режима (обработка операционного и родильного блока, проведение заключительной дезинфекции, генеральной уборки, обработка эндоскопического оборудования, изделий медицинского назначения) на основании оперативного эпидемиологического анализа, слежения за формированием госпитальных штаммов, прогноза эпидемиологической ситуации;
4) организация и осуществление микробиологического мониторинга;
5) разработка программы антибиотикопрофилактики и тактики антибиотикотерапии;
6) обучение медицинского персонала по вопросам инфекционного контроля;
7) организация мероприятий по предупреждению случаев профессиональной заболеваемости.
8. В целях своевременного выявления, регистрации случаев ВБИ, проводится активное выявление случаев ВБИ лечащими врачами. Специалист инфекционного контроля участвует в клинических обходах не менее двух раз в неделю в структурных подразделениях организации здравоохранения с высоким риском развития нозокомиальной инфекции, анализирует результаты лабораторного обследования, данные температурных листов, назначение (смену, усиление) антибактериальной терапии в историях болезни, отчеты патологоанатомического отделения.
9. Случай ВБИ определяется комиссионно, на основании данных эпидемиологической диагностики, влияния факторов риска, присутствующих у больного (эндогенные факторы) и связанных с проведением медицинского вмешательства (экзогенные факторы), с учетом критериев определения внутрибольничных инфекций.
10. Инфекционные заболевания, выявленные в период пребывания в медицинской организации или в течение инкубационного периода после выписки из нее, подлежат учету как ВБИ по данной медицинской организации.
11. Кожные инфекции новорожденных подлежат учету как ВБИ по данной медицинской организации, если проявились в течение 7 суток после выписки, эндометрит - в течение 14 суток после выписки.
12. Осложнения хирургических вмешательств, выявленные в период пребывания в медицинской организации или в течение 30 суток после выписки, при наличии имплантанта - в течение 1 года после проведения операции.
13. При подаче сведений о регистрации случая ВБИ указывается дата поступления в медицинскую организацию, дата появления признаков ВБИ, локализация, медицинские манипуляции, полученные ранее (отделение, виды лечебно-диагностических процедур). Каждый выявленный случай внутрибольничной заболеваемости вносится в журнал учета инфекционных заболеваний установленной формы.
14. Экстренное извещение направляется в государственные органы санитарно-эпидемиологической службы в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 12 ноября 2009 года № 706 «О некоторых вопросах регистрации инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний и отравлений», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 5908.
15. О случаях заноса инфекции информация направляется в медицинскую организацию, в которой произошло инфицирование и территориальный орган санитарно-эпидемиологического надзора.
16. При установлении случая ВБИ проводится эпидемиологическое расследование, в ходе которого принимаются меры по выявлению источника инфекции, факторов и путей ее передачи, предупреждению регистрации новых случаев ВБИ.
17. При регистрации до 3 случаев ВБИ, зарегистрированных в одной медицинской организации в течение одного инкубационного периода (за исключением летальных случаев) эпидемиологическое расследование проводится госпитальным эпидемиологом медицинской организации. При регистрации летального случая, а также 4 и более случаев ВБИ, зарегистрированных в одной медицинской организации в течение одного инкубационного периода эпидемиологическое расследование проводится специалистами территориального органа санитарно-эпидемиологического надзора.
18. Микробиологический мониторинг за ВБИ проводится на базе собственной лаборатории или на договорной основе с лабораторией, имеющей разрешение на работу с микроорганизмами III - IV групп патогенности.
19. Медицинская организация обеспечивает проведение следующих микробиологических исследований:
выделение и идентификация возбудителей ВБИ и госпитальных инфекций от пациентов и персонала;
определение чувствительности выделенных штаммов микроорганизмов к антибиотикам, антисептикам, дезинфицирующим средствам, применяемым в данной медицинской организации, при необходимости с последующей их сменой. При определении антибиотикочувствительности используются антибиотики и диски для определения чувствительности одного и того же производителя.
20. Плановый самоконтроль методом смывов с эпидемиологически значимых объектов внешней среды в отделениях хирургического профиля, организациях охраны материнства и детства осуществляется 1 раз в месяц, в отделениях соматического профиля - 1 раз в 3 месяца. Контроль стерильности инструментария, перевязочного материала, операционного белья, рук хирургов, кожи операционного поля в отделениях хирургического профиля, организациях охраны материнства и детства проводится 1 раз в неделю.
По эпидемиологическим показаниям перечень и объем исследований определяется в соответствии с конкретной эпидемиологической обстановкой.
21. При регистрации ВБИ в целях выявления источника инфекции проводится лабораторное обследование на наличие возбудителей инфекционных заболеваний персонала медицинской организации и пациентов, находившихся в контакте с больным ВБИ.
22. Медицинский персонал, у которого установлено носительство возбудителей инфекционных заболеваний, направляется на обследование к инфекционисту для установления диагноза и лечения.
На период обследования и лечения носители переводятся на работу, где они не могут представлять эпидемиологической опасности.
23. Организация и проведение сбора, обеззараживания, временного хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов проводится в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 января 2012 года № 87 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения».
24. В организациях здравоохранения оказывающих услуги гирудотерапии пиявки используются однократно, после чего уничтожаются.
25. После применения пиявки помещаются в лотки с солью, по окончании срыгивания крови сбрасываются в полиэтиленовый пакет и засыпаются дезинфицирующим средством. Образовавшиеся сгустки крови засыпаются дезинфицирующими средствами с экспозицией не менее 60 минут и сливаются в канализацию.

Приказ Министерства здравоохранения от 20.10.2004 N 744 * "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ И НОРМ "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК"

1. Общие положения

1. Санитарно - эпидемиологические правила и нормы "Организация и проведение профилактических прививок" (далее - санитарные правила и нормы) содержат основные требования, предъявляемые к медицинским организациям по проведению профилактических прививок населению, в целях обеспечения эффективной и безопасной иммунизации.

2. Соблюдение санитарных правил и норм обязательно для всех юридических лиц, занимающихся организацией и проведением профилактических прививок, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

3. Транспортировка, хранение вакцин и других медицинских иммунобиологических препаратов (далее - МИБП), проводятся согласно приказу Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 июня 2004 года N 484 "О работе с вакцинами и другими медицинскими иммунобиологическими препаратами", зарегистрированному в Министерстве юстиции Республики Казахстан от 14 июля 2004 года N 2950 (далее - приказ МЗ РК от 17 июня 2004 года N 484).

4. В настоящих санитарных правилах и нормах используются следующие сокращенные термины:

адсорбированная коклюшно - дифтерийно - столбнячная вакцина - АКДС;

адсорбированный дифтерийно - столбнячный анатоксин - АДС;

адсорбированный дифтерийно - столбнячный анатоксин с уменьшенным содержанием антигена - АДС-М;

адсорбированный дифтерийный анатоксин с уменьшенным содержанием антигена - АД-М;

столбнячный анатоксин - АС;

вакцина против туберкулеза - БЦЖ;

вакцина против полиомиелита - ОПВ.

5. Профилактические прививки населению по эпидемическим показаниям и приостановление их, в связи с регистрацией поствакцинальных осложнений осуществляется по постановлению Главного Государственного санитарного врача Республики Казахстан.

2. Порядок допуска медицинских работников к проведению

профилактических прививок

6. К проведению профилактических прививок допускаются лица с высшим и средним медицинским образованием после прохождения первичной (перед допуском к работе) подготовки.

7. Лица, прошедшие первичную подготовку, в дальнейшем проходят ежегодные инструктажи.

8. Подготовка медицинских работников по правилам проведения профилактических прививок проводится согласно приложению 1, к настоящим санитарным правилам и нормам.

9. Состав комиссии утверждается совместным приказом территориального управления (департамента) государственного санитарно - эпидемиологического надзора (далее - УГСЭН, (ДГСЭН) и Департамента здравоохранения, под председательством заместителя начальника УГСЭН (заместитель директора ДГСЭН) по эпидемиологическим вопросам. В состав комиссии должны входить педиатр, фтизиатр, а также при необходимости привлекаются специалисты другого профиля.

10. По прохождении первичной подготовки и инструктажа выдается удостоверение утвержденной формы, согласно приложению 2 к настоящим правилам и нормам, сроком на один год.

11. При выявлении фактов несоблюдения санитарных правил и норм лицо, ответственное за данный участок, отстраняется от работы и направляется на дополнительную подготовку.

12. Ответственность за своевременное прохождение специалистами первичной подготовки, ежегодного инструктажа возлагается на руководителей организаций, осуществляющих профилактические прививки.

3. Требования к помещениям для проведения профилактических прививок и ведению документации

13. Прививки должны проводиться в специально выделенном помещении - прививочном кабинете, в котором запрещается проведение других медицинских процедур (манипуляции).

14. В случае отсутствия в населенном пункте условий для проведения иммунизации (нет медицинского учреждения, отсутствует медицинский работник, нет условий для хранения вакцины и другие) прививки проводятся выездной бригадой в составе квалифицированного врача и прививочной медсестры, укомплектованной автотранспортом, термоконтейнером, прививочным материалом, одноразовыми шприцами, противошоковыми препаратами.

Режим работы выездных бригад определяется территориальными органами здравоохранения.

15. Внутренняя отделка прививочного кабинета имеет гладкую поверхность, выдерживающую влажную уборку и дезинфекцию. В прививочном кабинете предусматриваются наличие: естественного освещения, централизованного водоснабжения, канализации, отопления, раковины для мытья рук. При отсутствии централизованного водоснабжения и канализации должны быть созданы условия для соблюдения персоналом санитарно - гигиенического режима и личной гигиены.

16. Прививочный кабинет оснащается следующим оборудованием:

1) холодильник достаточной емкости для хранения вакцин;

2) термоконтейнер или холодильная сумка для транспортировки и хранения вакцин в течение рабочего дня;

3) термоконтейнер для временного хранения вакцин в случае аварийного отключения электроэнергии;

4) рабочий стол, стулья;

5) медицинский стол для подготовки вакцин к использованию;

6) медицинский шкаф для хранения инструментов и медикаментов;

7) пеленальный стол и (или) медицинская кушетка;

8) бикс со стерильным материалом;

9) тонометр, термометры, одноразовые шприцы, шпатели;

10) средства противошоковой терапии: 0,1% раствор адреналина, 1% раствор мезатона, преднизолон (дексаметазон, гидрокортизон). Растворы: 1% тавегил (2,0% супрастин), 2,4% эуфиллин. Сердечные глюкозиды: 0,05% строфантин, корглюкон, кордиамин;

11) емкость для обеззараживания остатков вакцин;

12) коробка для утилизации одноразовых шприцев.

17. В прививочном кабинете должны быть следующие документы:

1) форма 64/у "Журнал учета профилактических прививок";

2) журнал учета движения вакцин;

3) журнал учета температурного режима холодильного оборудования;

4) нормативные правовые акты (копия постановления Правительства Республики Казахстан от 23 мая 2004 года N 488, санитарные правила и нормы, приказы, инструкции ко всем применяемым вакцинам и других МИБП).

18. Медицинские документы по иммунопрофилактике инфекционных заболеваний, которые должны вестись в медицинских организациях (фельдшерско - акушерский пункт, сельская участковая больница, семейно - врачебная амбулатория, центральная районная больница, поликлиники (далее - ФАП, СУБ, СВА, ЦРБ, поликлиники):

1) журнал переписи населения;

2) форма 112/у "История развития ребенка";

3) форма 63/у "Карта профилактических прививок";

4) план профилактических прививок на год (помесячный - цифровой и пофамильный);

5) журнал учета лиц, имеющих длительные и постоянные медицинские отводы к профилактическим прививкам;

6) форма N 6 "Отчет об охвате профилактическими прививками";

7) форма N 5 "Отчет о профилактических прививках и движении вакцин";

8) журнал учета поступивших вакцин и других МИБП (согласно приложению 4 к приказу МЗ РК от 17 июня 2004 года N 484);

9) журнал учета выдачи вакцин и других МИБП (согласно приложению 5 приказа МЗ РК от 17 июня 2004 года N 484).

19. Во всех медицинских организациях, осуществляющих проведение прививок, проводится ежемесячный мониторинг охвата прививками с нарастающим итогом.

4. Требования к проведению прививок

20. Для иммунопрофилактики используются вакцины, анатоксины, иммуноглобулины, прошедшие тестирование на соответствие требованиям Всемирной организации здравоохранения, зарегистрированные в Республике Казахстан, закупленные на открытом конкурсе, в порядке, установленном законодательством и поставляемые в медицинские организации через территориальные управления (департаменты) государственного санитарно - эпидемиологического надзора.

21. Перед применением вакцины необходимо внимательно изучить приложенную к ней инструкцию, проверить маркировку и целостность ампулы (флакона), соответствие препарата прилагаемой инструкции.

22. Запрещается использование:

1) сорбированных вакцин (АКДС, АДС, АДС-М, АД-М, АС, против вирусных гепатитов), подвергшихся замораживанию;

2) живых вакцин (коревая, полиомиелитная, паротитная, БЦЖ), подвергшихся действию повышенной температуры на основании показаний контрольной карточки - индикатора или индикатора на флаконе вакцины;

3) вакцин и растворителей с истекшим сроком годности;

4) вакцин (БЦЖ, АКДС, АДС, АДС-М, АД-М, АС) без взбалтывания перед каждым введением;

5) открытых флаконов при несоблюдении соответствующих требований, предъявляемых к ним;

6) вакцин с нарушением целостности ампул, флаконов;

7) вакцин с неясной или отсутствующей маркировкой на ампуле (флаконе);

8) вакцин не соответствующих описанию инструкции;

9) одноразовых шприцев с нарушением целостности упаковки и с истекшим сроком годности.

23. Лиофилизованные вакцины (коревая, паротитная, БЦЖ и другие) следует растворять приложенным к вакцине стандартным растворителем при строгом соблюдении правил асептики.

24. Обработка места введения вакцины производится 70% спиртом, если нет других указаний (например, эфиром при постановке пробы Манту, или смесью спирта с эфиром при скарификационном способе иммунизации живыми вакцинами, в последнем случае разведенную вакцину наносят на кожу после полного испарения дезинфицирующей жидкости).

25. Весь инструментарий, используемый при проведении профилактических прививок (шприцы, иглы, скарификаторы), должен быть одноразового пользования.

26. Разрешается совмещение всех прививок в один день, но вакцины вводятся в разные участки тела и разными шприцами.

Исключение составляет вакцина БЦЖ, введение которой в один день с другими вакцинами парентерального введения запрещено в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 18 февраля 2001 года N 471 "О состоянии и мерах усиления борьбы с туберкулезом в Республике Казахстан".

27. Если вакцины не вводились в один и тот же день, следует сохранить интервал между живыми вакцинами не менее 4-х недель. Интервал между живыми и убитыми вакцинами не соблюдается.

28. После введения иммуноглобулина или препарата крови введение коревой и паротитной вакцины откладывается минимум на 3 месяца, без интервала с иммуноглобулинами или препаратами крови вводятся АКДС, АДС, АДС-М, АД-М, БЦЖ, ОПВ вакцины.

29. После введения коревой, паротитной, полиомиелитной и БЦЖ вакцины требуется соблюдение интервала для введения иммуноглобулина не менее 2-х недель. Не требуется соблюдение такого интервала после АКДС, АДС, АДС-М, АД-М препаратов.

30. "Открытым флаконом" для вакцин, вводимых инъекционным способом считается флакон, из которого брали вакцину без удаления пробки - проколом шприца.

31. Использование "открытых флаконов" разрешается при соблюдении следующих условий:

1) не истек срок годности препарата;

2) соблюдается температура хранения;

3) соблюдается стерильность;

4) отсутствуют видимые изменения вакцины.

32. "Открытые флаконы" АКДС, АДС, АДС-М, АД-М, АС, полиомиелитной вакцины, вакцины против гепатита "В" и "А" допускаются к использованию в течение 3-х дней при соблюдении условий, изложенных в пункте 31.

33. Вакцины против кори, дивакцина (против кори краснухи), эпидемического паротита, туберкулеза, желтой лихорадки используются немедленно после разведения или в течение 3 или 6 часов, если это допускается инструкцией, с последующим уничтожением остатков вакцин.

34. На этикетке "открытых флаконов" вакцин необходимо указать дату и время открытия флаконов.

35. Политика "открытых флаконов" не приемлема для вакцин, выпускаемых в ампулах.

36. Не допускается перенос "открытых флаконов" из одного прививочного кабинета в другой.

37. Флаконы, использованные для иммунизации населения на дому, при выезде прививочными бригадами уничтожаются в конце рабочего дня.

5. Требования по введению вакцин и наблюдения

за состоянием привитого в постпрививочном периоде

38. Прививка проводится после осмотра прививаемого врачом, при отсутствии врача - фельдшером, который оформляет допуск к ней специальной записью в форме 112/у "История развития ребенка", форме 25/у "Медицинская карта амбулаторного больного" с указанием наименования вакцины.

39. После назначения врача (фельдшера) проводится прививка (прививки), сведения о которой заносятся в прививочный журнал - форма 64/у "Журнал учета профилактических прививок" и учетные формы: 63/у "Карта профилактических прививок"; 112/у "История развития ребенка", 26/у "Медицинская карта ребенка", 25/у "Медицинская карта амбулаторного больного", "Прививочный Паспорт", "Паспорт Здоровья".

40. Привитые лица в течение 30 минут должны находиться в медицинской организации под наблюдением медицинского работника, для принятия мер в случае возникновения постпрививочных реакций или осложнений. В последующем медицинским работником СВА, участковым медицинским работником поликлиники обеспечивается наблюдение на дому - первые три дня после введения инактивированной вакцины и на 5 - 6 и 10 - 11 день после введения живой вакцины. Результаты наблюдения фиксируются в форме 112/у "Истории развития ребенка", форме 25/у "Медицинская карта амбулаторного больного". В случае возникновения поствакцинальных осложнений (реакций) (далее - ПВО или ПВР) проводится экстренное лечение согласно приложению 3 и немедленная госпитализация вакцинированного.

41. Медицинский работник при осмотре проводит разъяснительную работу с прививаемыми лицами или родителями детей о необходимости обращения за медицинской помощью в случае возникновения необычной реакции на вакцинацию.

42. Медицинский работник, получивший вызов к привитому, немедленно обслуживает данный вызов, оказывает неотложную медицинскую помощь и при показаниях госпитализирует его. В случае подозрения на необычную постпрививочную реакцию медицинский работник немедленно передает экстренное извещение в территориальный орган здравоохранения и территориальное УГСЭН, которые должны обеспечить передачу информации в Комитет государственного санитарно - эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее - Комитет ГСЭН МЗ РК).

43. Каждый случай необычной ПВР (ПВО) подлежит немедленному расследованию, которое начинает проводить медицинский работник, первый поставивший диагноз. В последующем к расследованию подключается бригада специалистов районных или областных управлений госсанэпиднадзора и департаментов здравоохранения. В случае необходимости в бригаду включают невропатолога, аллерголога, фтизиатра, инфекциониста, патологоанатома и других специалистов. Результаты расследования оформляются отчетом согласно приложению 4, который в течение 10 дней с момента регистрации случая поствакцинального осложнения (реакции) предоставляется в Комитет ГСЭН МЗ РК и Республиканскую санитарно - эпидемиологическую станцию.

44. С отчетом о ПВО (ПВР) в Комитет ГСЭН МЗ РК предоставляются: копия истории болезни, копии форм 63, 112, 25. При летальном исходе прилагается копия протокола патологоанатомического вскрытия и гистологические препараты.

6. Требования к учету контингентов детей, подлежащих

иммунизации и учет выполненных профилактических прививок

45. Для обеспечения полного охвата профилактическими прививками подлежащего иммунизации контингента проводится учет детей, проживающих на территории, силами медицинских работников территориальных медицинских организаций (ФАП, СВА, поликлиника) независимо от форм собственности 2 раза в год (весна - осень), с внесением изменений состава детского населения в журнал переписи, с вовлечением миграционной службы и полиции.

46. Осуществляется ежемесячное наблюдение за динамикой детского населения, с внесением в журнал переписи пофамильных данных о родившихся, умерших, прибывших или убывших лицах. Соответственные изменения вносятся и в картотеку формы 63/у.

47. Активное выявление детей, прибывших на обслуживаемый участок детей при посещении медицинским работником больных на дому, при обращении их за медицинской помощью в территориальные медицинские организации, консультативно - диагностическую поликлинику (далее - КДП), при выборочном контроле достоверности переписи.

48. Учет взрослого контингента проводится силами медицинских работников территориальных медицинских организаций, независимо от форм собственности один раз в год перед составлением планов профилактических прививок (август - сентябрь).

49. После окончания переписи проводится сверка списков с наличием имеющихся в медицинских организациях учетных форм.

50. Суммарные данные о количестве населения, проживающего на обслуживаемой территории по возрастным группам, передаются в установленные сроки в территориальный орган здравоохранения и территориальное управление (департамент) государственного санитарно - эпидемиологического надзора (далее - ГСЭН).

51. Учет прививок, сделанных детям, осуществляется соответствующими записями в формах: 64/у, 63/у, 112/у, 26/у, которые хранятся в медицинских организациях по месту проведения прививок.

52. Учет прививок взрослого населения регистрируется в журнале формы 64/у и 25/у, которые хранятся в медицинской организации по месту проведения прививок.

53. Персональный учет профилактических прививок ведется в "Прививочном Паспорте" утвержденной формы.

54. Планирование профилактических прививок осуществляет территориальное лечебно - профилактическое учреждение. Сводный план составляется по району, городу, области территориальным органом здравоохранения (ЦРБ; городское, областное управление здравоохранения) и утверждается руководителем после согласования с территориальным управлением (департаментом) ГСЭН.

55. Форма 63/у "Карта профилактических прививок" хранится в виде картотеки, которая ведется по следующему принципу раскладки:

1) на детей, подлежащих прививкам в текущем году, которые распределяются по месяцам назначения прививок. После получения прививки и внесения ее в форму 63/у она перекладывается в ячейку (пакет) того месяца, на который назначена следующая прививка;

2) на детей, не подлежащих прививкам в текущем году, по годам рождения;

3) на детей временно выбывших;

4) на детей с медицинскими отводами.

56. Картотека формы 63/у организованных детей (ДДУ, школы, школы - интернаты, дома ребенка и другие) хранятся централизованно в территориальном медицинском учреждении. Раскладка формы 63/у ведется по учреждениям, внутри учреждения - по возрастам и классам.

57. Координация и контроль полноты учета и охвата населения прививками возложены на территориальные медицинские организации:

1) семейные врачи составляют годовые планы профилактических прививок, организуют проведение прививок и ежемесячно сдают отчеты по их проведению (формы N 5 и N 6) в КДП в установленной форме;

2) КДП делают свод плана профилактических прививок, свод ежемесячных отчетных форм N 5 и N 6 с последующим предоставлением плана и отчета в территориальное управление (департамент) ГСЭН в установленной форме.

7. Требования к учету, отчетности

движения вакцин и растворителей

58. Медицинские организации, проводящие профилактические прививки населению, независимо от форм собственности обязаны вести учет вакцин, растворителей и других медицинских иммунобиологических препаратов по утвержденным формам.

59. Медицинские организации, проводящие профилактические прививки населению, независимо от форм собственности, в установленные сроки представляют в территориальное управление (департамент) ГСЭН отчеты по форме N 5 "Отчет о профилактических прививках и движении вакцин" и по форме N 6 "Отчет об охвате профилактическими прививками".

60. Учету по форме N 5 "Отчет о профилактических прививках и движении вакцин" подлежат и растворители к вакцинам (БЦЖ, паротитная, коревая).

61. Для предотвращения избыточного запаса вакцин, в областном управлении (департаменте) ГСЭН вакцина хранится в объеме не более 6-ти месячного запаса, в районной УГСЭН - не более 3-х месячного и в медицинской организации, проводящей прививки - не более месячного запаса вакцин

8. Порядок уничтожения неиспользованных остатков вакцин

62. Ампулы и флаконы, содержащие неиспользованные остатки вакцин, обеззараживаются и уничтожаются медицинским работником, проводившим прививку, одним из следующих способов:

1) кипячением в течение 30 минут (сибиреязвенной - 2 часа);

2) погружение в дезинфицирующее средство, зарегистрированное и разрешенное в Республике Казахстан.

63. В целях профилактики травм и "заражения", использованные одноразовые шприцы и иглы не разбираются, не подвергаются деформации, запрещается их промывка и дезинфекция, они подлежат физическому уничтожению методом сжигания.

64. Сразу после использования отработанные шприцы и иглы сбрасываются в специальные коробки, изготовленные из трудно прокалываемого картона (по 100 штук в каждую коробку) и уничтожаются методом сжигания.

65. В каждой медицинской организации, где проводятся прививки, приказом руководителя данного учреждения определяется лицо, ответственное за уничтожение использованных одноразовых шприцев и игл.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.