Сделай Сам Свою Работу на 5

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования.

 

Код компетенции   Этапы
начальный дисциплина(курс) основной/завершающий
УК-1 Организация и ведение научных исследований аспирантами 1 курс Научно-исследовательская практика 1,2 курс Научно-исследовательская работа 1,2,3 курс
УК-5 Организация и ведение научных исследований аспирантами 1 курс Педагогическая практика 2,3 курс Нормативно-правовые основы высшего образования Технологии профессионально ориентированного обучения (элективные дисциплины) 3 курс Научно-исследовательская работа 1,2,3 курс
ОПК-1 Организация и ведение научных исследований аспирантами 1 курс Информационные технологии в науке и образовании 2 курс Научно-исследовательская практика 1,2 курс Научно-исследовательская работа 1,2,3 курс

 

6.2. Описание фонда оценочных средств по дисциплине

№ п/п Контролируемые разделы дисциплины Код контролируемой компетенции Наименование оценочного средства
1.   Тема 1.1 Наука и научное исследование. УК-1 Знать: - методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях. Опрос в ходе лекции
2. Тема 1.2. Методология и методы научного исследования. Опрос в ходе лекции.
3. Тема 1.3. Методика научного исследования. УК-1 Уметь: - анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши/проигрыши реализации этих вариантов; - при решении исследовательских и практических задач генерировать новые идеи, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений. Владеть: -навыками анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; - навыками критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях. Контрольный опрос в ходе семинара.   Практические задания в ходе практического занятия.   Контрольный опрос в ходе семинара.   Практические задания в ходе практического занятия.  
4. Тема 2.1. Диссертационная работа как вид научных исследований. УК-5 Уметь: - следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном и иностранном языках; - использовать общие требования к структуре, содержанию языку и оформлению диссертационных работ Опрос в ходе лекции.
5. Тема 2.2. Организация работы над диссертацией. УК-5 Знать: - стилистические особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках. Уметь: - следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном и иностранном языках; - использовать общие требования к структуре, содержанию языку и оформлению диссертационных работ.   Контрольный опрос в ходе семинара.   Практические задания в ходе практического занятия.   Контрольный опрос в ходе семинара.   Практические задания в ходе практического занятия.
6. Тема 2.3. Информационное обеспечение диссертационных исследований. ОПК-1 Знать: - виды информационных систем и технологий, применяемых в политических науках; - структуру базовой информационной технологии; - законы и закономерности развития информационных систем и технологий; - основные принципы, методы и способы обработки информации, в том числе с использованием современных информационных технологий; - научно-методические основы проектирования, выбора, внедрения и применения современных информационных систем и технологий в политических науках; - особенности и методы защиты информации; - особенности задач политологии, постановки и методы их решения, в том числе с использованием современных информационных технологий.   Контрольный опрос и практические задания в ходе практического занятия.
7. Тема 3.1. Общие требования к оформлению диссертации УК-5 Уметь: - следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном и иностранном языках; - использовать общие требования к структуре, содержанию языку и оформлению диссертационных работ. Контрольный опрос и практические задания в ходе семинара и практического занятия по теме 3.3.
8. Тема 3.2. Публикация, апробация и внедрение результатов исследования. УК-5 Владеть: - способностью к разработке научных статей, других форм научной работы с этическим использованием различных источников и личного материала. Контрольный опрос и практические задания в ходе семинара и практического занятия по теме 3.3.
9. Тема 3.3. Методика работы диссертанта при подготовке к защите диссертации в диссертационном совете. УК-5 Знать: - стилистические особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках. ОПК-1 Уметь: - применять научные подходы (системный, информационный, стратегический, объектно-ориентированный) к созданию информационных систем и технологий; - проводить научные исследования, формировать информационную базу исследования; - принимать организационно-управленческие решения в политологических исследованиях; - применять расчетные методы и методы моделирования для решения политических задач, в том числе задач учета, контроля, планирования и прогнозирования; - использовать возможности информационных технологий для решения современных политических задач. Контрольный опрос и практические задания в ходе семинара и практического занятия по теме 3.3.
10. Планирование погашения задолженности. УК-1 УК-5 ОПК-1 Индивидуальное собеседование

 



6.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций

Показатели Критерии Шкала оценивания
Раздел I. Основы научных исследований. УК-1 Способность к критическому анализу и оценке научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.   Знать: - методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях. Уметь: - анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши/проигрыши реализации этих вариантов; - при решении исследовательских и практических задач генерировать новые идеи, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений. Владеть: -навыками анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; - навыками критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях. - 2 балла: незначительное знание основных положений методологии научных исследований и частичное понимание значения научных исследований в жизни общества. - 3 балла: знания основных положений методологии научного исследования и умение применять необходимые методы научного исследования в научно-исследовательской работе. - 4 балла: проявление знаний и умений по показателям раздела с возможностью неглубокого раскрытия одного из критериев показателя. - 5 баллов: полное и глубокое проявление знаний и умений по показателям раздела.
Раздел II. Организация и ведение научных исследований. УК-5 Способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития. ОПК-1 Способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий. Знать: - стилистические особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках. Уметь: - следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном и иностранном языках; - использовать общие требования к структуре, содержанию языку и оформлению диссертационных работ; - следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном и иностранном языках; - использовать общие требования к структуре, содержанию языку и оформлению диссертационных работ. Знать: - виды информационных систем и технологий, применяемых в политических науках; - структуру базовой информационной технологии; - законы и закономерности развития информационных систем и технологий; - основные принципы, методы и способы обработки информации, в том числе с использованием современных информационных технологий; - научно-методические основы проектирования, выбора, внедрения и применения современных информационных систем и технологий в политических науках; - особенности и методы защиты информации; - особенности задач политологии, постановки и методы их решения, в том числе с использованием современных информационных технологий. - 2 балла: незначительное знание общих требований к структуре, содержанию, языку и оформлению диссертационных работ. - 3 балла: знания общих требований к структуре, содержанию, языку и оформлению диссертационных работ и умение применять их в ходе выбора темы и разработки структурного плана диссертации. - 4 балла: проявление знаний и умений по показателям раздела с возможностью неглубокого раскрытия одного из критериев показателя. - 5 баллов: полное и глубокое проявление знаний и умений по показателям раздела.
Раздел III. Подготовка диссертации к защите в диссертационном совете. УК-5 Способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития. ОПК-1 Способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий. Знать: - стилистические особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках. Уметь: - следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном и иностранном языках; - использовать общие требования к структуре, содержанию языку и оформлению диссертационных работ; Уметь: - применять научные подходы (системный, информационный, стратегический, объектно-ориентированный) к созданию информационных систем и технологий; - проводить научные исследования, формировать информационную базу исследования; - принимать организационно-управленческие решения в политологических исследованиях; - применять расчетные методы и методы моделирования для решения исторических задач, в том числе задач учета, контроля, планирования и прогнозирования; - использовать возможности информационных технологий для решения современных политических задач. Владеть: - способностью к разработке научных статей, других форм научной работы с этическим использованием различных источников и личного материала. - 2 балла: незначительное знание современных методов исследования и информационно-телекоммуникационных технологий. - 3 балла: знания современных методов исследования и информационно-телекоммуникационных технологий и умение находить, обрабатывать и хранить информацию, полученную в результате научно-исследовательской работы. - 4 балла: проявление знаний и умений по показателям раздела с возможностью неглубокого раскрытия одного из критериев показателя. - 5 баллов: полное и глубокое проявление знаний и умений по показателям раздела.

 

6.4. Типовые контрольные задания

 

Типовые контрольные задания, необходимые для текущего контроля знаний, навыков и умений приведены в разделе 9 «Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины», включающим основные вопросы для семинарских и практических занятий и контрольные вопросы для самопроверки обучающихся.

 

Вопросы для подготовки к зачету:

1. Роль науки в развитии современного общества.

2. Понятия «наука» и «научное исследование». Классификация наук.

3. Система подготовки научных и научно-педагогических кадров в России.

4. Ученые степени и ученые звания.

5. Методология научного исследования.

6. Методы научного исследования, их классификация.

7. Системный метод научного исследования.

8. Модель и моделирование в научном исследовании.

9. Математические модели и методы исследования.

10. Методика научного исследования (планирование, прогнозирование, выбор темы).

11. Источники научной информации и их классификация.

12. Современные и традиционные методы поиска, обработки и хранения информации.

13. Методика чтения (виды чтения) научной литературы.

14. Требования к подготовке аспиранта в области информационных технологий.

15. Электронная библиотека как основа информационно-методической поддержки научных исследований в вузе.

16. Ресурсы сети Интернет в научных исследованиях.

17. Требования к оформлению научных работ.

18. Функциональные стили современного русского литературного языка.

19. Функциональный стиль научной прозы, его лексические (терминологические), грамматические и стилистические характеристики.

20. Виды научно-исследовательских студенческих работ.

21. Виды научных публикаций.

22. Основные рекомендации по разработке научных статей и докладов.

23. Научное исследовании: его сущность и особенности.

24. Планирование научно-исследовательской работы.

25. Выбор темы научного исследования.

26. Логика процесса научного исследования.

27. Методический замысел научного исследования.

28. Диссертация как вид научного исследования.

29. Актуальность темы диссертационного исследования.

30. Научная новизна темы диссертационного исследования.

31. Достоверность и обоснованность диссертационного исследования.

32. Постановка задачи исследования.

33. Планирование работы над диссертацией.

34. Требования к оформлению диссертации.

35. Подготовка к предварительной экспертизе диссертации.

36. Процедура предварительной экспертизе диссертации.

37. Методика разработки автореферата.

38. Подготовка диссертации к защите в диссертационном совете.

39. Процедура защиты диссертации в диссертационном совете.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.