Раздел I. Основы научных исследований.
Государственное казенное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY
Кафедра гуманитарных дисциплин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
Организация и ведение научных исследований
аспирантами
Направление подготовки:
Политические науки и регионоведение»
Направленность подготовки:
Политические науки, процессы и технологии»
Квалификация выпускника: «Исследователь. Преподаватель-исследователь»
Г. Люберцы
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY
Кафедра гуманитарных дисциплин
|
| УТВЕРЖДЕНО
На заседании кафедры
гуманитарных дисциплин
(протокол от «18» марта 2015 г. № 17)
|
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
Организация и ведение научных исследований
аспирантами
Направление подготовки:
41.06.01 «Политические науки и регионоведение»
Направленность подготовки:
23.00.02 «Политические институты, процессы и технологии»
Квалификация выпускника: «Исследователь.
Преподаватель-исследователь»
г. Люберцы
Авторы:
А.Я. Черныш, проректор по научной работе Российской таможенной академии, профессор кафедры гуманитарных дисциплин, доктор военных наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации;
Е.В. Красавина, профессор кафедры гуманитарных дисциплин Российской таможенной академии, доктор социологических наук, доцент;
И.Г. Саксонов, начальник отдела аспирантуры и докторантуры Российской Таможенной академии, доцент кафедры гуманитарных дисциплин, кандидат политических наук, доцент.
Ответственный за выпуск:
А.Т. Климович, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Российской таможенной академии, доктор исторических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации
Рецензенты:
А.А.Литвинюк, профессор кафедры экономики труда и управления персоналом РЭУ им. Г.В.Плеханова, доктор экономических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации;
Ю.Е.Гупанова, профессор кафедры экономики таможенного дела Российской таможенной академии, доктор экономических наук, доцент.
Программа одобрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин
(протокол от «18»марта 2015 г. № 17)
© А.Я. Черныш, Е.В. Красавина, И.Г. Саксонов, 2015
© Российская таможенная академия, 2015
1. Перечень планируемых результатов обучения
В результате освоения образовательной программы (ОП) высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Организация и ведение научных исследований аспирантами»:
Код
компетенции
| Результаты освоения ОП
Содержание компетенций
| Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
| УК-1
| Способность к критическому анализу и оценке научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.
| Знать:
- методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
Уметь:
- анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши/проигрыши реализации этих вариантов;
- при решении исследовательских и практических задач генерировать новые идеи, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений.
Владеть:
-навыками анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;
- навыками критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.
| УК-5
| Способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности
| Знать:
- стилистические особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках.
Уметь:
- следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном и иностранном языках;
- использовать общие требования к структуре, содержанию языку и оформлению диссертационных работ.
Владеть:
- способностью к разработке научных статей, других форм научной работы с этическим использованием различных источников и личного материала
| ОПК-1
| Способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий.
| Знать:
- виды информационных систем и технологий, применяемых в политических науках;
- структуру базовой информационной технологии;
- законы и закономерности развития информационных систем и технологий;
- основные принципы, методы и способы обработки информации, в том числе с использованием современных информационных технологий;
- научно-методические основы проектирования, выбора, внедрения и применения современных информационных систем и технологий в политических науках;
- особенности и методы защиты информации;
- особенности исторических проблем и проблем археологии, постановки и методы их решения, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Уметь:
- применять научные подходы (системный, информационный, стратегический, объектно-ориентированный) к созданию информационных систем и технологий;
- проводить научные исследования, формировать информационную базу исследования;
- принимать организационно-управленческие решения в политологических исследованиях;
- применять расчетные методы и методы моделирования для решения исторических задач, в том числе задач учета, контроля, планирования и прогнозирования;
- использовать возможности информационных технологий для решения современных политических задач.
Владеть:
- навыками сбора, хранения и обработки информации, применяемой в сфере профессиональной деятельности;
- методическими основами создания, выбора и применения информационных систем и технологий;
- методологией, методами, технологией постановок типовых проблем и их решения;
- навыками алгоритмического представления решения проблем;
навыками применения современных информационных технологий в политических науках;
- методами защиты информации.
| 2. Место дисциплины в структуре образовательной программы высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Дисциплина относится к блоку 1 дисциплины вариативной части образовательной программы высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
Учебная дисциплина «Организация и ведение научных исследований аспирантами» является предшествующей для дисциплины «История и философия науки», выбору и утверждению аспирантом темы диссертационного исследования, логически и содержательно-методически взаимосвязана с организацией научно-исследовательской практики и научно-исследовательской работы аспирантов, соответствующей критериям, установленным для научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук.
Требования к входным знаниям аспиранта, необходимым для изучения дисциплины не предусматриваются.
Дисциплина изучается на 1 курсе.
3. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов.
Объем дисциплины
| Всего часов/из них в интерактивной форме
| очная форма обучения
| заочная форма
обучения
| Общая трудоемкость дисциплины
|
|
| Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) всего:
|
|
| Аудиторная работа (всего)
|
|
| в т.числе:
|
|
| лекции
|
|
| семинары/
практические занятия
| 6/12
| 2/6
| лабораторные работы
| -
| -
| Внеаудиторная работа (всего)
|
|
| в том числе – индивидуальная работа обучающихся с преподавателем:
| -
| -
| Групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем
| Индивидуальные консультации с научным руководителем по выбору темы диссертации.
| Индивидуальные консультации с научным руководителем по выбору темы диссертации.
| Курсовая работа
| -
| -
| Реферат
| -
| -
| Другие виды самостоятельной работы:
|
|
| Изучение рекомендуемой научной литературы
|
|
| Подготовка презентаций по темам
|
|
| Подготовка докладов по темам
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся (всего)
|
|
| Вид промежуточной аттестации
зачет/экзамен
| зачет
| зачет
| 4. Содержание дисциплины
4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных
занятий
Очная форма обучения:
№ п/п
| Название
модуля
(раздела)/
тема
дисциплины
| Общая трудоемкость
| Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и
трудоемкость
| Формы
текущего контроля
успеваемости
| аудиторные учебные
занятия
| самостоятельная работа обучающихся
| всего
| лекции
| семинарские занятия
| практические
занятия
| 1.
| Раздел I. Основы научных исследований
| | | | | |
| 1.1
| Наука и научное исследование
|
|
| -
| -
|
| опрос в ходе лекции
| 1.2.
| Методология и методы научного исследования
|
|
| -
| -
|
| опрос в ходе лекции
| 1.3.
| Методика научного исследования
|
|
|
|
|
| контрольный опрос в ходе семинара и практического занятия по теме 1.3.
|
| Всего по разделу
|
|
|
|
|
| | 2.
| Раздел II. Организация и ведение научных исследований
| | | | | |
| 2.1
| Диссертационная работа как вид научных исследований
|
| -
| -
| -
|
| контрольный опрос в ходе семинара и практического занятия по теме 2.2
| 2.2
| Организация работы над диссертацией
|
|
|
|
|
| контрольный опрос в ходе семинара и практического занятия по теме 2.2
| 2.3.
| Информационное обеспечение диссертационных исследований
|
| -
| -
|
|
| контроль работы на АРМ
|
| Всего по разделу
|
|
|
|
|
| | 3.
| Раздел III. Подготовка диссертации к защите в диссертационном совете
|
|
|
|
|
|
| 3.1
| Общие требования к оформлению диссертации
|
| -
| -
| -
|
| контрольный опрос в ходе семинара и практического занятия по теме 3.3
| 3.2
| Публикация, апробация и внедрение результатов исследования
|
| -
| -
| -
|
| контрольный опрос в ходе семинара и практического занятия по теме 3.3
| 3.3
| Методика работы диссертанта при подготовке к защите диссертации в диссертационном совете
|
|
|
|
|
| контрольный опрос в ходе семинара и практического занятия по теме 2.2
|
| Всего по разделу
|
|
|
|
|
| | | Итого
|
|
|
|
|
| |
Заочная форма обучения:
№ п/п
| Название
модуля
(раздела)/
тема
дисциплины
| Общая трудоемкость
| Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и
трудоемкость
| Формы
текущего контроля
успеваемости
| аудиторные учебные
занятия
| самостоятельная работа обучающихся
| всего
| лекции
| семинарские занятия
| практические
занятия
| 1.
| Раздел I. Основы научных исследований
| | | | | |
| 1.1
| Наука и научное исследование
|
| -
| -
| -
|
| контрольный опрос в ходе практического занятия по теме 1.3
| 1.2.
| Методология и методы научного исследования
|
|
| -
| -
|
| опрос в ходе лекции
| 1.3.
| Методика научного исследования
|
| -
| -
|
|
| контрольный опрос в ходе практического занятия по теме 1.3
|
| Всего по разделу
|
|
| |
|
| | 2.
| Раздел II. Организация и ведение научных исследований
| | | | | |
| 2.1
| Диссертационная работа как вид научных исследований
|
| -
| -
| -
|
| контрольный опрос в ходе семинара по теме 2.2
| 2.2
| Организация работы над диссертацией
|
|
|
| -
|
|
| 2.3.
| Информационное обеспечение диссертационных исследований
|
| -
| -
|
|
| контрольный опрос в ходе практического занятия по теме 2.3
|
| Всего по разделу
|
|
|
|
|
| | 3.
| Раздел III. Подготовка диссертации к защите в диссертационном совете
|
|
|
|
|
|
| 3.1
| Общие требования к оформлению диссертации
|
| -
| -
|
|
| контрольный опрос в ходе практического занятия по теме 3.3
| 3.2
| Публикация, апробация и внедрение результатов исследования
|
| -
| -
| -
|
| контрольный опрос в ходе практического занятия по теме 3.3
| 3.3
| Методика работы диссертанта при подготовке к защите диссертации в диссертационном совете
|
| -
| -
|
|
| контрольный опрос в ходе практического занятия по теме 3.3
|
| Всего по разделу
|
| -
| -
|
|
| | | Итого
|
|
|
|
|
| |
4.2. Содержание дисциплины, структурированное по темам
И разделам
Раздел I. Основы научных исследований.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|