Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные характеристики автомобильных бензинов (ГОСТ 2084-77)

Аннотация

 

Целью курсовой работы является:

- анализ законодательных и нормативных документов в выбранной области подтверждения соответствия;

- разработка процедуры проведения сертификации выбранной продукции;

- разработка методики сертификационных испытаний;

- заполнение документов, необходимых для проведения процедуры сертификации.

Пояснительная записка состоит из четырех частей:

I. Объект сертификации;

II. Анализ ситуация в области подтверждения соответствия объекта;

III. Испытания с целью подтверждения соответствия;

IV. Процедура сертификации.

В первой части приведен обзор аналогов, присутствующих на российском рынке, указаны сведения о продукции, обеспечивающие ее идентификацию, а также изготовитель и основные характеристики.

Во второй части работы проведен анализ нормативной и нормативно-правовой документации, необходимой для проведения сертификации, указаны испытательные лаборатории и органы по сертификации, которые имеют право проводить сертификацию в данной области.

В третьей части представлена методика испытаний на подтверждение соответствия и результаты испытаний.

В четвертой части описаны основные этапы проведения сертификации выбранного объекта и представлены необходимые документы.

Объем пояснительной записки составляет 81 лист, в том числе 3 приложения, 12 таблиц.


Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТА СЕРТИФИКАЦИИ
1.1 Обзор аналогов, присутствующих на российском рынке
1.2 Описание объекта
1.3 Область применения
1.4 Типовые показатели объекта
2 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В ОБЛАСТИ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ОБЪЕКТА
2.1 Определение кодов, относящихся к объекту
2.2Описание области подтверждения соответствия. Выбор формы подтверждения соответствия
2.3 Описание действующих в данной области систем сертификации
2.4 Выбор органа по сертификации и испытательной лаборатории
3 ИСПЫТАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ
3.1 Выбор нормативного документа, на соответствие которому будут проведены испытания на подтверждения соответствие
3.2Перечень испытательного оборудования
3.3Методика аттестации испытательного оборудования
3.4Методика сертификационных испытаний
4 ПРОЦЕДУРА ДЕКЛАРИРОВАНИЯ СООТВЕТСТВИЯ
4.1 Документы, необходимые для осуществления процедуры подтверждения соответствия
4.2 Процедура декларирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А «Заявление на проведение регистрации декларации»  
ПРИЛОЖЕНИЕ Б «Декларация о соответствии»  
ПРИЛОЖЕНИЕ В «Протокол испытаний № 201 от 15.08.2015»  

Введение



Бензин – это основной вид топлива для двигателей внутреннего сгорания, получаемый в результате перегонки черного золота и её дальнейшей химической очистки. По химическому составу бензин состоит из углеводородов с высокой температурой кипения. В настоящее время широко используется не только, как горючее, но и как растворитель лаков и красок применяемый в строительных работах.

Бензины являются одним из основных видов горючего для двигателей современной техники. Автомобильные и мотоциклетные, лодочные и авиационные поршневые двигатели потребляют бензины. В настоящее время производство бензинов является одним из главных в нефтеперерабатывающей промышленности и в значительной мере определяющим развитие этой отрасли.

Развитие производства бензинов связано со стремлением улучшить основное эксплуатационное свойство топлива - детонационную стойкость бензина, оцениваемую октановым числом.

Главным свойством, которое характеризирует бензин как топливо для инжекторных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания является его высокая летучесть.

Каждый сорт бензина имеет свои показатели плотности, температуры замерзания и горения. Физические особенности бензина, кроме химической микроструктуры, зависят еще и от наличия переходящих из нефтепродуктов различных примесей. Чем больше примесей, тем ниже качество бензина.

Бензины делятся на автомобильные, авиационные, бензины-растворители и бензины для нефтехимии (нафта).

В данной работе объектом работы является автомобильный бензин марки АИ-92


 

Характеристики объекта сертификации

Обзор аналогов, присутствующих на российском рынке

 

Бензины в зависимости от назначения делят на авиационные и автомобильные. Условия применения этих видов бензина различны, но и те и другие имеют общие показатели качества, которые в свою очередь определяют их эксплуатационные и физико-химические характеристики.

Авиационные и автомобильные бензины в наше время должны удовлетворять определенным требованиям, которые обеспечивают надежную и экономичную работу двигателя. То же касается эксплуатационных параметров: бензиновое топливо должно обладать хорошей испаряемостью (это позволяет при любой температуре получить однородную топливовоздушную смесь с оптимальным составом).

 

Авиационный бензин

Основная сфера применения авиационного бензина — поршневые авиационные двигатели. Они отличаются от двигателей автомобильных тем, что работают по принципу принудительного впрыска топлива. Это определяет отличительные характеристики авиационных бензинов от автомобильных. К качеству авиационного бензина предъявляются более высокие требования еще и потому, что условия их использования более жесткие.

Существуют две основных марки авиабензина, различающиеся октановым числом и сортностью: Б-95/130 и Б-91/115. Недавно также был разработан единый бензин марки Б-92. Его применение позволяет обеспечить нормальную работу двигателя и существенно расширить ресурсную сферу авиационных бензинов.

Помимо описанных марок, которые используются в поршневых двигателях, существует также авиабензин Б-70 (неэтилированный), применяющийся в качестве бензина-растворителя. Его производят путем прямой перегонки бензина с добавлением рафинадов и высокооктановых компонентов (алкибензина, изопентана, изооктана, толуола).

В ходе производства авиационных бензинов осуществляется ряд технологических процессов: прямая перегонка нефти, ароматизация, алкилирование, каталитический риформинг. Конечный продукт отличается повышенной детонационной стойкостью, как на богатых, так и на бедных смесях. Причем, чем больше в нем содержание ароматических углеводородов, тем выше сортность авиационного бензина.

При определении сортности (равной 100 и выше) в качестве эталонного топлива применяют технический эталонный изооктан. Следует заметить, что чем выше сортность топлива, тем выше его детонационная стойкость на богатой меси.

Для безопасности в обращении, а также для маркировки эталированные авиационные бензины окрашивают в три цвета: Б-100/130 – в оранжево-желтый, Б-95/130 – в желтый, Б-91/115 – в зеленый. Неэтилированный бензин Б-70 бесцветный.

Авиационные бензины должны быть химически нейтральными и не вызывать коррозию металлов и емкостей. С этой целью в бензинах ограничивают содержание серы до 0,05% и не допускают наличия в них водо-растворимых кислот и щелочей.

Таблица 1 – Характеристика авиационных бензинов

Показатели Б-95/130 Б-91/115 Б-92 Б-70
  ГОСТ 1012-72 ГОСТ 1012-72 ТУ 38.401- 58-47-92 ТУ 38.1 01913-82
Содержание тетраэтилсвинца, г/1 кг бензина, не более 3,1 2,5 2,0 -
Детонационная стойкость:        
октановое число по моторному методу        
не менее, 91,5
сортность на богатой смеси, не менее - -
Удельная теплота сгорания низшая, 42947.103 42947.103 42737.103 -
Дж/кг (ккал/кг), не менее (10250) (10250) (10200)  
Фракционный состав:        
температура начала перегонки, °С, не ниже
перегоняется при температуре, °С, не выше:        
10%
50%
90%
97,5 %
остаток, %, не более 1,5 1,5 1,5 1,5
Давление насыщенных паров, Па 33325-45422 29326-47988 29326-47988
Кислотность, мг КОН/100 см3, не более 0,3 0,3 1,0 1,0
Температура начала кристаллизации, °С, -60 -60 -60 -60
не выше        
Йодное число, г йода/100 г бензина, не более 6,0 2,0 2,0 2,0
Массовая доля ароматических углеводородов, Не норми- руется. Определе- ние обяза- тельно 12-20
%, не более
 
Содержание фактических смол, 4,0 3,0 3,0 2,0
мг/100 см3 бензина, не более        
Массовая доля серы, %, не более 0,03 0,03 0,05 0,05
Цвет Желтый Зеленый Зеленый Бесцветный
Массовая доля параоксидифениламина, %   0,002-0,005 0,002-0,005 - -
Период стабильности, ч, не менее -

 

Примечания.

1. Для бензинов всех марок: испытание на медной пластинке— выдерживает; содержание водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды — отсутствие; прозрачность— прозрачный; плотность при 20 °С, кг/м3 — не нормируется, определение обязательно.

2. Для авиационного бензина марки Б-91/115, получаемого на основе компонента каталитического крекинга, устанавливаются:

а) йодное число— 10 г йода/100 г бензина.

б) содержание фактических смол не более 4 мг/100 см3 бензина.

3. Для авиационных бензинов марок Б-95/130 и Б-91/115, выработанных из бакинских нефтей, допускается содержание параоксидифениламина 0,004-0,010 %, а на базе бензинов каталитического крекинга не менее 0,004 %.

4. С 1 мая по 1 октября нижний предел давления насыщенных паров авиационных бензинов не служит браковочным признаком, за исключением отгружаемых на длительное хранение.

5. Для авиационных бензинов, сдаваемых после длительного хранения (более 2 лет), допускаются отклонения при определении фракционного состава по ГОСТ 2177-82 для температуры перегонки 10 и 50 % на 2 °С и 90 % на 1 °С. Этилированные авиационные бензины после длительного хранения допускается сдавать с периодом стабильности не менее 2 ч.

6. Норма по показателю пункта 3 для бензинов с добавлением базового компонента крекинга должна быть не менее 43157.103 (10300) Дж/кг (ккал/кг).

7. По согласованию с потребителями допускается изготовлять авиационные бензины по показателю «период стабильности» с нормой не менее 8 ч.

Автомобильный бензин

Качество бензинов должно удовлетворять следующим требованиям:

- обладать высокими карбюраторными свойствами, т. е. способностью образовывать такую горючую смесь, которая обеспечивает легкий пуск двигателя, полноту испарения и сгорания топлива и устойчивую работу при всех возможных режимах;

-не вызывать детонации двигателя, т. е. иметь достаточную детонацисть;

-обеспечивать полное сгорание и не вызывать смоло- и нагарообразование на деталях двигателя;

-обладать высокой стабильностью, т. е. при длительном хранении, перекачках и транспортировке состав и свойства бензинов должны оставаться без существенных изменений;

-обладать высокими антикоррозионными свойствами;

-теплота сгорания горючей смеси должна быть максимально возможной.

 

Основные характеристики автомобильных бензинов (ГОСТ 2084-77)

Таблица 2

Показатель Марки бензинов
А-72 А-76 (этил.) АИ-91 АИ-93 АИ-95
Детонационная стойкость (октановое число), не менее: моторный метод исследовательский метод     –     –     82,5        
Содержание свинца, г/дм3, не более 0,013 0,17 0,013 0,013 0,013
Фракционный состав, (t оC): начало кипения, не ниже: летнее зимнее 10 % фракций, не выше: летнее зимнее 50 % фракций, не выше: летнее зимнее 90 % фракций, не выше: летнее зимнее конец кипения, не выше: летнее зимнее     –             –             –             –             –        
Давление насыщенных паров,кПа: летнего, не более зимнего 66,7 66,7…93,3 66,7 66,7…93,3 66,7 66,7…93,3 66,7 66,7…93,3 66,7 66,7…93,3

 

Кислотность, мг КОН/100 см3, не более 3,0 3,0 3,0 0,8 2,0
Содержание фактических смол, мг/100 см3, не более: на месте производства на месте потребления 5,0 10,0 5,0 8…10 5,0 8…10 5,0 5…7 5,0 5…7
Индукционный период, мин, не менее 1200…900
Содержание серы, %, не более 0,10 0,10 0,10 0,10 0,10

 

Описание объекта

Объектом декларирования соответствия является автомобильный бензин АИ-92.

Расшифровка условного обозначения АИ-92: АИ-автомобильный бензин; цифра 92 обозначает октановое число автомобильного бензина, определенного исследовательским методом.

Область применения

АИ-92 является лучшим топливом для двигателей внутреннего сгорания, а так же одним из основных видов горючего для двигателей современной техники.

Неэтилированный бензин марки АИ-92 предназначен для использования в качестве моторного топлива на транспортных средствах с бензиновыми двигателями, сконструированными для работы на неэтилированном бензине.

Бензин АИ-92 обладает рядом физико-химических свойств, позволяющих применять его в качестве надёжного и экономичного топлива:

• Высокая испаряемость;

• Стойкость состава при длительном хранении;

• Индифферентность к различным материалам;

• Способность сгорать без детонации.


 

Типовые показатели

Таблица 3

Наименование показателя Значение для класса
ОКП 02 5117
1 Октановое число, не менее:  
по моторному методу 83,0
по исследовательскому методу 92,0
2 Концентрация свинца, мг/дм, не более Отсутствие
3 Концентрация марганца, мг/дм, не более Отсутствие
4 Концентрация фактических смол, мг на 100 см бензина, не более 5,0
5 Индукционный период бензина, мин, не менее
6 Концентрация серы, мг/кг, не более 50,0
 
 
 
7 Объемная доля бензола, %, не более 1,0
8 Объемная доля углеводородов, %, не более   18,0 35,0
- олефиновых
- ароматических
9 Массовая доля кислорода, %, не более 2,7
10 Объемная доля оксигенатов, %, не более   Отсутствие 5,0 10,0 10,0 7,0 15,0 10,0
- метанола
- этанола
- изопропилового спирта
-изобутилового спирта
- третбутилового спирта
- эфиров (С5 и выше)
- других оксигенатов
11 Испытание на медной пластине Класс 1
12 Внешний вид Чистый, прозрачный
13 Плотность при 15 °C, кг/м 725,0-780,0
14 Концентрация железа, г/дм, не более Отсутствие
15 Объемная доля монометиланилина (N-метиланилина), %, не более 1,0

 


 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.