Сделай Сам Свою Работу на 5

Практическое занятие №14-15.





Тема: Бюджетирование в системе управленческого учета.

Понятие бюджета. Цели бюджетирования. Основные виды бюджетов и процесс их составления. Генеральный бюджет производственного предприятия. Гибкий бюджет. Отклонения от бюджета и их анализ.

Цель практического занятия:

- закрепить теоретические знания и навыки самостоятельной работы, полученные в процессе обучения по теме: «Бюджетирование в системе управленческого учета»;

- развить у студентов теоретические начала и умение самостоятельно мыслить;

- научить составлять операционные и финансовые бюджеты;

Формируемые компетенции

- позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке, формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать продажи в среде Интернет (ПК-11);

- использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования (ПК-20).

 

Методические рекомендации:

Для выполнения заданий по данной теме, студенту следует опираться на знания, полученные на лекции и в процессе самостоятельной работы: необходимо применить принципы бюджетирования, знания структуры и порядка составления генерального бюджета.





Литература:[ 1 ], [ 4 ], [ 6 ], [ 7 ], [ 8 ], [ 9 ], [ 10 ], [ 11 ], [ 12 ], [13 ], [ 15 ],

[ 16 ], [ 17 ], [ 18 ], [ 22 ], [ 25 ], [ 27 ], [ 29 ], [ 33 ], [ 37 ]

 

Задание 1. Выберите верный вариант ответа

1. Центры ответственности — это:

а) структурные единицы предприятия, для которых формируются планы и которые отчитываются за результаты их выполнения;

б) структурные единицы предприятия, которые отчитываются за остаток наличных денежных средств.

2. Оценка деятельности центров ответственности будет объективной при выполнении следующих условий:

а) руководство знает методику расчета показателей, по которым выполняется оценка, и их значение;

б) руководству известны конкретные условия деятельности соот­ветствующих сегментов бизнеса;

в) затраты, общие для всех компонентов бизнеса (общефирмен­ные накладные расходы), должны быть распределены между ними на справедливой основе;

г) все ответы верны.

3. В список возможных отчетов для центра затрат входят в том числе следующие:



а) план производства;

б) бюджет движения денежных средств;

в) бюджет доходов и расходов.

4. Какой частный бюджет является отправной точкой в процессе раз­работки генерального бюджета:

а) бюджет коммерческих расходов;

б) бюджет продаж;

в) бюджет производства;

г) бюджет себестоимости продаж.

5. Наилучшей основой для оценки результатов деятельности за месяц являются:

а) плановые показатели;

б) фактические показатели за предыдущий месяц;

в) фактические результаты за аналогичный период предыдущего года.

6. Для расчета количества материалов, которые необходимо закупить, должен быть подготовлен:

а) бюджет общепроизводственных расходов;

б) бюджет коммерческих расходов;

в) бюджет производства;

г) бюджет продаж.

7. План прибылей и убытков должен быть подготовлен до того, как начнется разработка:

а) бюджета денежных средств и прогнозного баланса;

б) бюджета административных расходов;

в) бюджета коммерческих расходов;

г) бюджета общепроизводственных расходов.

8. Предприятие производит 400 ед. изделий. Общая сумма его затрат составляет 80 000 руб., размер постоянных расходов — 30 000 руб. Гибкий бюджет затрат предприятия может быть представлен в виде:

а) У=80 000 + 125Х;

б) У= 30 000 + 125Х;

в) У= 50 000 + 125Х

9. Период планирования — это:

а) временной промежуток, на который составляются и в течение которого реализуются планы;

б) временной промежуток, в течение которого менеджеры пред­приятия составляют и согласовывают план.

10. Планирование на период до одного года можно охарактеризовать как:



а) текущее;

б) стратегическое.

11. Генеральный бюджет — это:

а) совокупность планов, составленных для предприятия в це­лом;

б) совокупность планов, составленных для основных производ­ственных подразделений предприятия.

12. К финансовым бюджетам относят:

а) бюджет общехозяйственных расходов;

б) бюджет производственной себестоимости;

в) план продаж;

г) прогнозный баланс.

13. Состав и содержание внутренней отчетности зависит:

а) от размера предприятия;

б) от размера предприятия и его организационной структуры;

в) от степени профессиональной подготовленности управленче­ского персонала;

г) все ответы верны.

14. В отчетах, составленных по центрам прибыли, общефирменные на­кладные расходы:

а) распределяются между центрами ответственности согласно ба­зе, определенной руководством предприятия;

б) не распределяются между центрами ответственности и возме­щаются из валовой прибыли предприятия общей суммой;

в) возможен любой из названных вариантов в зависимости от ре­шения руководства предприятия.

15. Принцип контролируемости, лежащий в основе внутренней отчет­ности, означает, что:

а) из отчетов исключаются показатели, не регулируемые руково­дителем подразделения;

б) в отчеты включаются лишь регулируемые показатели;

в) в отчеты включаются как контролируемые, так и неконтроли­руемые показатели;

г) верны ответы «а» и «б».

 

Задание 2

Швейное предприятие АО «Красная игла» занимается поши­вом дамских костюмов и платьев, используя два вида тканей — шерсть и фланель. Учетной политикой предприятия для оценки потребленных мате­риалов предусмотрен мет од ФИФО. Руководству предприятия необходимо было разработать генеральный бюджет на 2008 г.

Решение поставленной задачи предполагало использование следующей информации.

Баланс АО «Красная игла» на 01.01.2008 г., тыс. руб.

 

Актив Сумма Пассив Сумма
Основные средства Готовая продукция Запасы материалов Дебиторы Касса, расчетный счет Уставный капитал Кредиторская задолженность Расчеты с бюджетом  
Итого Итого

Руководство предприятия определило его план развития на 2008 г. сле­дующим образом:

Прогноз реализации на 2008 г.

 

Параметры Вид продукции
    платья костюмы
Планируемые продажи, ед. Цена реализации 1 ед., руб.

Планируемый уровень запасов готовой продукции на конец периода

 

Параметры Вид продукции
    платья костюмы
Планируемые запасы на конец периода, ед.

 

Планируемая величина прямых затрат

 

Показатели Сумма
Стоимость материалов, руб./м - фланель; - шерсть Заработная плата производственных рабочих, руб./ч  

Состав прямых затрат, включаемых в себестоимость единицы продукции

 

Параметры Вид продукции
    платья костюмы
Фланель, м Шерсть, м Труд производственных рабочих, ч

 

Планируемые запасы материалов на конец периода

Материалы Количество, м
Фланель Шерсть

 

Планируемая величина косвенных (накладных) расходов, тыс. руб.

Статьи расходов Сумма Постоянные (П), переменные (П пер)
Производственные накладные расходы – всего, в том числе  
переменные:    
МБП Пер
косвенные затраты труда Пер
премии рабочим Пер
электроэнергия Пер
ремонт Пер
постоянные:    
амортизация П
налог на имущество П
заработная плата мастеров П
электроэнергия П
Расходы на моделирование и конструирование – всего, в том числе  
заработная плата П
материалы П
Расходы на маркетинг – всего, в том числе  
заработная плата П
реклама П
командировочные расходы П
Коммерческие расходы – всего, в том числе  
заработная плата П
налоги П
Работа с клиентами – всего, в том числе  
заработная плата П
командировочные расходы П
Административные расходы – всего, в том числе  
заработная плата управляющих П
заработная плата служащих П
содержание административных помещений П
разное П

Данные о наличии материалов на складе на начало периода

Показатели Продукция
    платья костюмы
Начальные запасы, шт. Начальные запасы, руб. 38 000 26 000

Данные, необходимые для составления бюджета денежных средств.

Условия погашения дебиторской задолженности: поступления денеж­ных средств составляют 10% всего объема реализации текущего месяца; 50% дебиторской задолженности текущего месяца ликвидируется в следу­ющем месяце, а остальные 50% погашаются через месяц. Средства посту­пают на расчетный счет и в кассу предприятия.

Условия погашения кредиторской задолженности:

- выплата заработной платы производится один раз в месяц по его окон­чании и является оплатой труда текущего месяца. Таким образом, задол­женности по заработной плате не возникает;

- оплата кредиторам - половина счетов оплачивается в месяц покупки, оставшаяся - в следующем месяце;

- накладные расходы оплачиваются в том месяце, в котором они были произведены.

Минимальное сальдо денежных средств на расчетном счете и в кассе предприятия устанавливается руководством и составляет 135 тыс. руб. на конец каждого месяца.

Внешнее финансирование: кредиты могут браться лишь в момент не­хватки денежных средств в размерах, необходимых для покрытия возник­шего дефицита. Размеры выплаты кредитов зависят от имеющихся свобод­ных денежных средств. Кредиты берутся в начале месяца. Условие кредитования — 18% годовых. Капитальные вложения: в июле 2008 г. планировалась покупка швей­ного оборудования стоимостью 430 тыс. руб.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.