Сделай Сам Свою Работу на 5

Критерии и правила оценки знаний и навыков обучающихся





Шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне.

Текущий контроль:

письменный, устный, уплотненный опрос, программированный контроль, решение ситуационных задач и заданий в тестовой форме, прямое наблюдение за операциональными навыками, оформление результатов выполнения заданий, самооценка и групповая оценка при работе в малых группах. Осуществляется во время практического занятия и за выполнение заданий СРС.

Цель – систематическая проверка усвоения теоретического материала, оценка знаний, операциональных и коммуникативных навыков и самостоятельной работы студента.

Практические занятия.

Критерии выполнения:

обязательное посещение практических занятий, подготовка по теме занятия, выполнение упражнений в рабочей тетради (альбоме, на фантомном блоке и т.д.). Баллы студент зарабатывает за ответы по итогам устного, письменного (уплотненного) опроса, блиц-опроса, решения заданий в тестовой форме, анализа клинических ситуаций, сбора анамнеза, объективного обследования пациента, выполнение практических упражнений в альбоме, на фантомном блоке, рисунки, демонстрацию операциональных навыков и т.д.



 

Критерии оценки:

отдельно оцениваются: знания теоретического материала, операциональные, коммуникативные навыки, самостоятельная работа студента.

Шкала оценки знаний текущего контроля.

ЧЕК-ЛИСТ

Критерии оценки устного (письменного, уплотненного) опроса

Критерии оценки Уровень
Превос-ходно Приемлемо Требует коррекции Неприем-лемо
1. Уровень понимания темы 18,75 12,5
2. Умение мыслить логически 18,75 12,5
3. Соответствие излагаемого материала поставленным вопросам 18,75 12,5
4. Наличие в ответе всех необходимых теоретических фактов 7,5 5,0
5. Иллюстрация ответа правильно подобранными примерами 7,5 5,0
6. Культура речи 7,5 5,0
7. Владение профессиональной терминологией 7,5 5,0
8. Умение сделать обоснованные выводы 7,5 5,0

Максимальный балл – 100.

ЧЕК-ЛИСТ

Критерии оценки анализа клинической ситуации

№ п/п Критерии Оценки Уровень
Превос-ходно Приемлемо Требует коррекции Неприем-лемо
1. Ознакомившись с клинической ситуацией, выделил ведущие симптомы болезни. 7,5
2. Оценил результаты объективного исследования. 7,5
3. Определил круг схожих заболеваний. 7,5
4. В план обследования включил релевантные методы исследования. 7,5
5. Обосновал выбор методов исследования. 7,5
4. Адекватно интерпретировал полученные (ожидаемые) результаты исследований 7,5
5. Логично провел дифференциальную диагностику со схожими заболеваниями и обоснованно их исключил 7,5
6. Обосновал постановку диагноза 7,5
7. Составил план лечения (ведения) больного 7,5
8. Аргументировал выбор метода лечения с учетом критериев эффективности 7,5
9. Продемонстрировал знание механизма действия назначенных лекарственных препаратов. 7,5
10. Сформулировал необходимые для пациента рекомендации. 7,5

Максимальный балл – 100.



ЧЕК-ЛИСТ

Критерии оценки сбора анамнеза и объективного обследования пациента

№ п/п Критерии оценки шагов     Уровень
Превос-ходно Приемлемо Требует коррекции Неприем-лемо
1.   После взаимного приветствия и представления усадил пациента в кресло, отрегулировал подголовник и освещение, вымыл руки, надел маску и перчатки. В почковидный лоток положил стоматологическое зеркало, стоматологический пинцет, угловой зонд. 4,5 3,0
2. Сел рядом с пациентом, спросил имя, фамилию, возраст, домашний адрес, профессию, место работы. 4,5 3,0
Обратился с вопросом «На что Вы жалуетесь?» и, после получения ответа, уточнил условия возникновения и усиления названных симптомов. Детализировал время появления симптомов, чем купируются. В результате умелого расспроса выделил ведущие симптомы болезни. 5,25 3,5
4. В анамнезе болезни выявил ее давность, начало, что предшествовало болезни. В хронологическом порядке расспросил течение болезни, рецидивы, их длительность, предшествующее лечение, его эффективность. Уточнил, что спровоцировало последнее ухудшение состояния. 5,25 3,5
5. В анамнезе жизни экзаменуемый тактично выявил условия жизни и развитие в детстве, а также социально-экономические условия в настоящее время. В хронологическом порядке выяснил перенесенные болезни. Интересовался здоровьем близких родственников, наличием контакта с больными туберкулезом, вирусным гепатитом. 5,25 3,5
6. Выяснил особенности образа жизни. Курение, употребление алкоголя в прошлом и в настоящее время. 4,5 3,0
7. Расспрос провел в психологической атмосфере доверительности. Для оптимального контакта с пациентом использованы как вербальные (словесные), так и невербальные средства коммуникации (мимика, жесты, интонация голоса). 5,25 3,5
8. При внешнем осмотре обратил внимание на общий вид и состояние больного, цвет кожных покровов, состояние волосистой части головы, наличие припухлости, асимметрии лица, соотношение верхней, средней и нижней трети, состояние красной каймы губ и углов рта, открывание рта. 5,25 3,5
9. Провел пальпацию регионарных лимфатических узлов, обратил внимание на их размер, подвижность, болезненность, консистенцию, спаянность с подлежащими тканями. 5,25 3,5
10. Осмотр полости рта начал с преддверия. При помощи зеркала и пинцета осмотрел слизистую губ, щек, переходных складок, десны. Определил тип соотношения зубных рядов. 5,25 3,5
11. Провел осмотр собственно полости рта, обратил внимание на цвет, рельеф, размер, подвижность языка, состояние сосочков языка, цвет налета, наличие участков десквамации сосочков языка. Оценил состояние слизистой дна полости рта, твердого и мягкого неба, ретромолярных пространств. 5,25 3,5
12. При наличии элементов поражения слизистой оболочки рта и красной каймы губ правильно их идентифицировал, провел бимануальную пальпацию, определил границы болезненности и уплотнения. 5,25 3,5
13. При помощи зеркала и углового зонда провел осмотр зубных рядов. Обратил внимание на цвет, форму, величину, положение зубов. Путем зондирования выявил кариозные полости, оценил состояние краевого прилегания имеющихся пломб. 4,5 3,0
14. При помощи пинцета или ручки зонда провел сравнительную вертикальную и горизонтальную перкуссию по режущему краю, жевательной поверхности или шейке зуба, начиная с заведомо здоровых зубов. 4,5 3,0
15. При помощи пинцета определил степень подвижности зубов. 4,5 3,0

Максимальный балл – 100.



ЧЕК-ЛИСТ

Критерии оценки для интерпретация результатов рентгенограммы

№ п/п Критерии оценки шагов     Уровень
Превос-ходно Приемлемо Требует коррекции Неприем-лемо
1. Правильно определил вид рентгенограммы (внутриротовая, внеротовая, панорамная, ортопантомограмма), оценил ее качество (четкость, контрастность, полнота рентгенологического изображения). 10,5
2. Правильно идентифицировал изменения, касающиеся твердых тканей зуба. 10,5
3. Правильно идентифицировал состояние периодонтальной щели (указал на соответствие норме, выявил расширение или сужение периодонтальной щели в маргинальном, апикальном отделе или на всем протяжении). 10,5
4. Правильно идентифицировал состояние костной ткани альвеолы в области верхушки корня (указал на сохранность, истончение или деструкцию кортикальной пластинки, выявил очаг деструкции костной ткани, определил его размеры, форму, четкость границ). 10,5
5. Правильно идентифицировал состояние костной ткани челюсти (определил тип строения костной ткани как мелкопетлистый, крупнопетлистый, среднепетлистый, указал на сохранность, истончение, деструкцию кортикальной пластинки межальвеолярных перегородок, определил уровень и тип деструкции костной ткани, выявил костные карманы, указал на нормальное состояние губчатого вещества, наличие очагов остеопороза или остеосклероза). 10,5
6. Дал адекватное диагностическое заключение. 22,5

Максимальный балл – 100.

ЧЕК-ЛИСТ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.