Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема № 6. Органы и должностные лица местного самоуправления (8час.)





1. Понятие, система и виды органов местного самоуправления в РФ

2. Принципы организации и деятельности органов местного самоуправления

3. Представительные органы местного самоуправления:

- организация деятельности, регламент,

- структура, комиссии, депутатские объединения

- полномочия,

- подготовка и проведение заседаний,

4. Статус депутата представительного органа

5. Глава муниципального образования. Порядок избрания, полномочия, организация работы.

6. Местная администрация :

- глава администрации, полномочия, порядок назначения, организация работы,

- структура, статус структурных подразделений, организация работы,

функции, компетенция местной администрации,

6. Акты органов местного самоуправления

 

Задача № 1.На первой сессии городского совета, состоявшего из 17 депутатов, было принято решение образовать пять постоянных комиссий. Для того чтобы состав комиссий не был малочисленным, депутаты решили, что каждый из депутатов может быть членом любого числа постоянных комиссий. В целях повышения профессионализма и компетентности в работе постоянных комиссий в их состав были включены также по одному представителю от соответствующих структурных подразделений городской администрации. На этой же сессии была создана комиссия по проверке заявлений группы избирателей о фактах коррупции некоторых руководителей муниципальных предприятий.



Охарактеризуйте принятые городским советом решения с точки зрения соответствия их законодательству

 

 

Задача № 2.Постоянная комиссия городского муниципального совета по экологическим вопросам решила проверить, как выполняется постановление городского совета « О мероприятиях по улучшению экологической обстановки в городе». Группе депутатов-членов комиссии было поручено проверить состояние работ по реконструкции очистительных сооружений на кондитерской фабрике, а также качество выпускаемой фабрикой продукции. Однако администрация кондитерской фабрики отказалась пропустить депутатов на территорию предприятия, а также предоставить какую-либо документацию, ссылаясь на то, что фабрика не является муниципальным предприятием, и данные сведения составляют коммерческую тайну.



Депутаты обратились в прокуратуру с жалобой на неправомерные действия руководителей кондитерской фабрики.

От имени прокурора подготовьте ответ депутатам городского сове та.

 

Самостоятельная работа:1.Сравнить статус главы муниципального образования и главы администрации (в виде таблицы). 2. Подготовить презентацию по органам местного самоуправления.

1. По первому вопросуследует проанализировать часть 1 ст.131 Конституции РФ и ФЗ №131 «Об общих принципах….» Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно – распорядительный орган), контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопрос местного значения. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа, главы муниципального образования, местной администрации является обязательным. Следует обратить внимание на виды органов местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципального образования в Удмуртской Республики.

2.В Конституции РФ и действующим законодательстве определены принципы, на базе которых должна строиться система органов местного самоуправления. Следует осветить следующие принципы: законность; взаимодействие с органами государственной власти; организационное обособление органов местного самоуправления; самостоятельное определение населением структуры органов местного самоуправления, самостоятельное определение и разграничение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления на основе законодательства субъектов РФ; соответствие финансовых ресурсов органов местного самоуправления их полномочия; коллегиальность и единоначалие деятельности органов местного самоуправления; гласность в деятельности местного самоуправления и др.



3. Представительный орган местного самоуправления – это орган общей компетенции, имеющий внутренне согласованную структуру, обладающей статусом юридического лица, состоящий из депутатов, избираемых на муниципальных выборов, представляющих интересы местного сообщества.

Студентам следует обратить внимание на два основных способа формирования депутатского корпуса (ст.35 ФЗ №131 «Об общих принципах…»).

Помимо исключительных полномочий представительного органа местного самоуправления, определенных федеральным законом, студент должен знать полномочия представительного органа, закрепленные уставом муниципального образования.

Следует обратить внимание на численность представительного органа разных типов муниципальных образований.

Исходя из конкретного устава муниципального образования (например, г. Ижевска) студент должен определить структуру представительного органа местного самоуправления, определить основные организационно-правовые формы деятельности данного органа.

Далее надо последовательно рассказать о порядке подготовки и проведения сессии представительного органа. Для этого необходимо в сравнении изучить два-три регламента представительных органов. Сама сессия как основная организационно-правовая форма деятельности требует более подробного освещения. Надо четко представлять, что кроме заседаний представительного органа, сессия включает работу иных депутатских формирований. К таковым относятся по­стоянные и временные комиссии, депутатские фракции и группы, другие отличные по наименованию, но сходные по назначению органы. Следует рассказать об их формировании и назначении.

На основе федерального закона, конкретного муниципально-правового акта (Положение о статусе депутата представительного органа местного самоуправления) следует определить статус депутата представительного органа, раскрыть гарантии его деятельности Главное внимание нужно уделить организационно-правовым способам обеспечения депутатской деятельности. Работа депутата может осуществляться как на оплачиваемой профессиональной основе, так и на общественных началах. Следует показать, в каких муниципальных образованиях чаще практикуется тот или другой вариант.

Деятельность депутата идет по двум направлениям — в стенах представительного органа и среди населения в избирательном округе. Поэтому надо показать специфику каждого направления.

В ответе надо охарактеризовать организационные воз­можности, которые предоставляются депутату: помещения, оргтехника, транспорт и т.п. Особо следует остановиться на таком элементе организации, как должность помощника депутата. Хотя не только штатная единица помощника, но и привлечение его к работе на общественных началах далеко не всегда предусмотрены в нормативных актах местного самоуправления, в крупных муниципальных образованиях институт помощника (сотрудника) депутата не является редким явлением. В силу этого есть смысл рассказать о его назначении, функциях и полномочиях.

Кроме собственно организации работы депутата, в данном вопросе есть смысл поговорить о других составляющих его правового положения — о трудовых, финансовых, материальных, социальных гарантиях и о гарантиях депутатской непри­косновенности. По традиции разговор закончится обсуждением оснований досрочного прекращения полномочий депутата, представительного органа местного самоуправления.

4. Применительно к главе муниципального образования необходимо подчеркнуть, что существуют три способа замещения этой должности:

1. Избрание главы населением путем муниципальных выборов.

2. Избрание главы на сессии представительного органа муниципального образования.

3. Избрание главы на собрании (сходе) жителей относитель­но небольшого муниципального образования.

Федеральный закон №131 «Об общих принципах…» определяет главу муниципального образования как высшее должностное лицо муниципального образования, наделяемое в соответствии с уставом муниципального образования собственной компетенцией. Глава муниципального образования по данному закону может возглавлять либо представительный орган, либо местную администрацию муниципального образования.

Важно определить также момент возникновения полномочий и возможности начать работу главы муниципального образования. В зависимости от способа замещения должности главы муниципального образования зачастую определяются его объем полномочий, подотчетность, основания и порядок досрочного прекращения полномочий и т.п.

В зависимости от объема полномочий главы муниципального образования следует показать, в каких организационных формах эти полномочия реализуются, какие существуют подразделения для их осуществления. В силу большого разнообразия муниципальных образований в зависимости от численности жителей, величины территории, масштабов хозяйственной деятельности и т.п. имеются особенности организации деятельности, например сельского старосты и главы миллионного города.

В завершение ответа надо перечислить основания и способы досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования.

5. Непосредственно разговор об организации местной администрации надо начинать с порядка ее формирования и показать, как это происходит, когда полномочия по формированию администрации закреплены за ее главой и как в неко­торых регионах обозначенный вопрос решается при участии представительного органа местного самоуправления.

Затем надо последовательно представить модели организации исполнительной власти в муниципальных образованиях разных уровней. Более подробно можно остановиться на ха­рактеристике самого распространенного звена — района, города — показать общие черты и специфику местной администрации в этих единицах.

 

К теме 6 «Органы и должностные лица местного самоуправления»

1. Конституция РФ 1993 г. (в ред.21.07.204г.).

2. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 (в ред. 29.12.2014г)

3. Федеральный закон от 21.07.2005г. № 97-ФЗ ( в ред. 21.11.2011г) «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

4. Закон УР «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования в Удмуртской Республике» от 24.10.2008г. № 43-РЗ.

5.Решение Городской Думы г.Ижевска от 22.12.2005.№ 42 Положение «О статусе депутата представительного органа г. Ижевска».

6. Решение Городской Думы г. Ижевска от 07.09.2012г ( в ред.28.02.2013г) «О регламенте работы Городской Думы».

7. Тимофеев Н.С. Публично-правовая и гражданско-правовая правосубъектность муниципального образования и его органов \\ Конституционное и муниципальное право 2006 г. № 10 с. 44

8. Кукеев А.К. Регламент как основополагающий, фундаментальный акт организации парламентской работы / А.К. Кукеев // Актуальные проблемы современной науки. – 2005. – С. 63-65. – Библиогр.: с. 63-65 (12 назв.).

9. Аккуратов И.Ю. Правоспособность муниципального учреждения – средство реализации гражданской правосубъектность и муниципального образования / Аккуратов И.Ю. // «Черные дыры» в Российском Законодательстве.- 2007. - № 3 С. 29-30. +

10. Российская Федерация Постановление от 1 марта 2005 г. по Делу № Ф 04-5171/2004 (8768-А45-32)/Федеральный Арбитражный Суд Западно-Сибирского округа//Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. – 2005. № :. С. 113-116. +

11. Положение об отделе организационно-контрольной работы городской Думы [г. Череповец]: Утвержден Постановлением городской Думы от 30.11.99 № 160//Местное право. – 2001. С. 101-103. +

12. Гончаров В.И. Понятие и особенности системы местного самоуправления в Российской Федерации / Гончаров В.И. // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. – 2008. № 5 С. 26-27.

13. Положение о постоянном представителе Главы города в городском Совете: Приложение к распоряжению Главы города Юрги от 18.10.2000. № 805-р//Местное право. – 2001. С. 109-110.

14. Положение о секретаре городской Думы [г. Череповец]: Утвержден Постановлением городской Думы от 30.11.99 № 160//Местное право. – 2001. – С. 97-100. +

15. Положение о порядке согласования городским Советом назначения на должность и освобождения от нее должности лиц муниципалитета: Приложение к решению городского Совета от 17.03.99 № 219//Местное право. – 2—1. С. 39-41. +

16. Суменко Г.Н. О некоторых проблемах правового регулирования вопросов создания и организации деятельности административных комиссий в муниципальных образований / Суменков Г.Н., Якунин Е.И. // Государственная власть и местное самоуправление. – 2005. С. 9-12. Библиогр. в сносках. Продолж. Начало в № 4. +

17. Слюсаренко Т.В. Акт главы муниципального образования и его роль в муниципальном правотворчестве / Т.В. Слюсаренко // Вестник Челябинского университета. Сер. 9, Право. – 2005. – С. 54-61. Премеч.: С. 61.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.