Сделай Сам Свою Работу на 5

Условия интернет-голосования





 

В голосовании может принимать участие любой посетитель социальной сети, в которой организованно голосование. Голосовать за одну и ту же работу можно только один раз в день с одного IP адреса. Оргкомитет конкурса оставляет за собой право удалять все «накрученные» голоса и исключать из конкурса участников, использующих «накрутку». «Накрутка» голосов — это метод, позволяющий проголосовать за одну работу с одного компьютера чаще, чем это регламентируется правилами конкурса.

По итогам интернет-голосования лучшая работа в номинации награждается специальным призом конкурса.

 

Приложение 4

 

Краткое описание социально-образовательной технологии «Гражданин» и требования к оформлению портфолио проектов в номинации «Социальные проекты» по направлению «Я – гражданин России»

Портфолио состоит из трех разделов: папки документов, мультимедийной презентации и сценария защиты – текста, сопровождающего презентацию.

Папка документов включает в себя юридическую документацию, статистические данные, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, материалы СМИ, результаты социологических опросов и другие материалы и отражает основные этапы работы команды по разработке и реализации социального проекта в логической и хронологической последовательности.



Папка документов представляется в электронном варианте для анализа логики работы команды по разработке и реализации проекта:

Схема работы над проектом:

 

 

1 стадия. Подготовка учащихся к работе над проектом.

Ее целью является проверка знаний и умений школьников, необходимых для социально-значимой деятельности, формирование представлений о современном этапе и перспективах развития села, района, города, области.

В ходе беседы, организованной педагогом, актуализируются знания учащихся о структуре органов государственной и местной власти, проводится анализ нынешней ситуации на данной территории (насколько здесь органы власти реализуют интересы разных категорий населения), рассматриваются вопросы влияния общественности, средств массовой информации на политику администрации.

Итогом работы на этой стадии должны быть четко сформированные представления учащихся о деятельности различных ветвей власти, сферах их ответственности, специфике работы и полномочиях законодательных органов; навыки делового общения, анализа разнородных материалов (статистики, СМИ, нормативных актов и др.).



 

2 стадия. Выбор проблемы.

Здесь учащимся предстоит довольно детально проанализировать широкий спектр вопросов, которые значимы для данной территории и требуют своего решения.

Условно эту стадию можно соотнести с ромашкой, лепестки которой будут спектром актуальных проблемы и школьники, перебрав каждый из них (экология, безопасность людей, социальная незащищенность различных групп населения, увековечение памяти ветеранов, благоустройство и инфраструктура и др.) выбирают одну. Она становится объектом исследования и разработки варианта решения злободневного вопроса.

В целях соотнесения своих представлений о наиболее актуальных проблемах конкретной территории, социального слоя или возрастной группы возмож­но проведение социологического исследования определенного контингента респондентов.

Почему именно данная проблема приобрела особую актуальность? Какое влияние оказывает она на окружающее социальное пространство? Почему проблема, признанная особенно острой, до сих пор оставалась нерешенной?

Необходимо, чтобы учащиеся взялись за проблему, соизмеримую с уровнем их возможностей, решение которой конституционно и реально на конкретной территории.

Итогом работы на этой стадии должно стать ясное понимание избранной проблемы, над которой будет работать команда. Формируется общее представление о работе над проектом, его этапами, учащиеся соответственно разделяются на микрогруппы, решаются определенные организационные вопросы.



 

3 стадия. Сбор и анализ информации.

В рамках этой деятельности учащимся предстоит собрать и проанализировать довольно пестрый и разнородный спектр информации по заинтересовавшей их проблеме.

Одна группа изучает правовую информационную базу избранной проблемы. Другая группа проводит социологические исследования среди различных категорий населения по поводу их точки зрения на данной вопрос, насколько он важен и злободневен для этой местности.

Следующая – занимается изучением материалов средств массовой информации по этой теме, как они на протяжении определенного времени обсуждали ее, какова была реакция властей и населения.

Еще одна группа школьников входит во взаимодействие с компетентными специалистами-экспертами (возможно при помощи администрации школы или родителей) для получения взвешенной, аналитичной информации о состоянии дел в данной местности по этому конкретному вопросу, кто несет за него ответственность и каков механизм принятия конструктивного решения.

Итогом работы должна стать отобранная, доступная школьникам информация по проблеме, которая составит основу следующей стадии работы над проектом.

 

4 стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы.

Основной задачей этой стадии является разработка программы действий по реализации социального проекта. Поэтому команде предстоит разработать такой план деятельности, который бы отвечал следующим показателям:

¨ ожидаемый эффект (полнота реализации цели, степень социальной значимости и др.);

¨ определенные временные рамки;

¨ простота реализации, посильность исполнения;

¨ наличие необходимых ресурсов;

¨ наличие определенного опыта;

¨ правовая обоснованность деятельности по реализации проекта;

¨ возможность использования ресурсов потенциальных партнеров, спонсоров, работников СМИ и др.

Это трудоемкий этап работы, потому что школьники должны не только формализовать процесс разработки проекта, но и просчитать, каким образом можно сдвинуть с «мертвой точки» нерешенную пока проблему.

На этой стадии команда дает свою версию, свой проект преодоления сложного вопроса. Здесь могут быть варианты технико-экономического, юридического обоснования того или иного варианта решения проблемы, моделирование нового нормативного документа, разработка проекта решения проблемы какой-то властной структурой, петиции и обращения разных групп граждан, определение круга деловых партнеров.

План действий по реализации проекта должен быть последовательным и убедительным, с конкретным составом исполнителей, ответственных и необходимых средств.

 

5 стадия. Реализация плана действий команды учащихся.

Данная стадия предполагает, что школьники пытаются реализовать на практике полностью или частично свою версию решения животрепещущей проблемы.

В этих целях возможны самые различные акции учащихся (письменные обращения в исполнительные и законодательные органы, передача своих предложений в СМИ, общественные организации, подключение к этой работе ресурсов коммерческих структур и различных фондов и т.д.).

С другой стороны, школьники могут осуществлять реализацию проекта непосредственно через свое практическое участие, путем проведения трудовых акций, сбора средств, организации фестивалей и др.

 

6 стадия. Подготовка к защите проекта.

На этом этапе тщательно готовится папка документов, в которой логика работы над проектом представлена более полно и доказательно, так как весь спектр материалов трудно разместить на слайдах презентации.

Параллельно ведется работа по подготовке устного выступления команды из 4 – 6 человек, которые, используя материалы портфолио, а также, возможно, и видеоматериалы представляют свой взгляд на решение избранной проблемы.

Проводится отбор материала для устного выступления, организуются тренировочные упражнения по ораторскому искусству, составляются сценарии выступления учащихся, отрабатываются умения отвечать на самые каверзные вопросы оппонентов.

 

7 стадия. Презентация проекта.

В рамках этого этапа проходит устная защита проекта, по форме напоминающая процедуру слушания в структурах власти, где учащиеся представляют и обосновывают логику и эффективность своего проекта.

Данная часть работы организуется в режиме конкурса команд и оценивается квалифицированным жюри.

Во время устной презентации важно помнить о культуре публичного выступления: логичность выступления, аргументированность, убедительность выступления, культура речи, манера выступления (поддержание интереса и внимания аудитории), чувство времени (регламент), умение грамотно отвечать на вопросы аудитории. Приветствуется устное изложение материала с частичной опорой на заранее подготовленный сценарий вступления, а не полное чтение «с листа».

 

8 стадия. Рефлексия.

Главная цель этого этапа – анализ самими учащимися стадий подготовки проекта и его представления на конкурсе.

При поддержке педагога проходит разбор проделанной работы, определяются встретившиеся трудности, происходит оценивание вклада микрогрупп и отдельных участников, выявляются слабые стороны проекта, обсуждаются пути их исправления. По итогам возможен вариант проведения анкетирования участников по поводу их отношения к организации и презентации проекта.

 

Мультимедийная презентация отражает наиболее актуальные вопросы данного проекта в количестве не более 20 слайдов. Демонстрационные материалы по проекту выполняются в программе «PowerРoint».

Сценарий защиты должен быть составлен так, чтобы продемонстрировать знание содержания выбранной проблемы, умение компетентно представить вариант ее собственного решения, аргументировано отвечать на вопросы, рассказывать о практических результатах своей деятельности.

Устная презентация – это выступление команды из 4-5 человек в течение 10 минут и ответ на вопросы участников конкурса из других команд и жюри.


 

Приложение 5

 

Требования к оформлению портфолио проектов в номинации «Социальные проекты» по направлению «Гражданская инициатива»

 

- название проекта

- аннотация проекта (краткое описание идеи проекта в 2-3 предложениях)

- проектная команда

- актуальность (описание проектного основания: обозначить факты о настоящем, прогноз проблемного будущего, образ желаемого будущего, формулировка проблемы проекта. Обращаем внимание, что если собраны необходимые факты по обозначенной проблеме, приведены прогнозы развития этой проблемы, составлен ваш образ будущего, только в этом случае проект является актуальным). Актуальность оформляется не более 0,5 стр.

- цель (способ достижения предполагаемого результата, способ решения проблемы. Типичной ошибкой является помещение в цель желаемого образа будущего.

- задачи (пути достижения цели проекта)

- план реализации, срок реализации, механизм реализации, с указанием конкретных сроков, ответственных, содержания мероприятий и результатов мероприятий. Один из самых подробных разделов проекта

- ресурсы (имеющиеся и необходимые. Предназначение с описанием всех ресурсов.)

- целевая группа, благополучатели. Целевая группа – это группа людей, на которую в первую очередь направлено действие проектной команды, благополучатели – это те, кто непосредственно получат благо от проекта. В описании проекта необходимо указать, почему именно на данную целевую аудиторию направлено проектное действие команды. При разработке проекта необходимо понимать, что проект возникает там, где мы не может справиться имеющимся ресурсом. Если вы можете позвонить мэру и решить этот вопрос за 5 минут, то надо просто позвонить, а не заниматься проектированием. В связи с этим в рамках данного конкурса под целевой аудиторией понимается та группа людей, которые вовлечены в решение проблемы проекта различным способом.

- партнеры, спонсоры

- итоги, результаты (качественные и количественные изменения, способы их измерения). Итоги – это то что сделано по факту (проведено, роздано, построено, создано, организовано), а результаты – насколько удалось решить проблему. Обязательным условием является наличие выводов относительно достижения цели и решения обозначенной проблемы проектной командой.

 

 

Приложение 6

 

Требования к оформлению работ в номинации «Медиапроекты»

 

Направление Технические требования к работам Требования к содержанию
Социальные плакаты   Макет плаката должен быть в масштабе 1:1 в формате JPEG/TIFF/PDF. Авторская фотография, используемая в плакате, должна быть хорошего качества с обязательным указанием автора. Работа может сопровождаться лозунгом или иным авторским текстом. К работе прилагается заявка с данными о работе и ее авторе. При создании плаката автор должен учитывать возможность его широкоформатной печати, соответственно работа должна быть выполнена в приемлемом качестве. Плакаты должны соответствовать заявленной тематике. Идея плаката должна обладать определенной социальной ценностью. Цель социального плаката – вызвать эмоции, натолкнуть на мысли, изменить отношение людей к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности, изменить поведенческую модель общества.
Социальный ролик   Видеоролик в формате MPEG, MP4, FLV с качественным музыкальным или звуковым оформлением. В ролике допускаются только титры с названием работы. Все остальные данные о ролике: автор, тематика, муниципалитет и ссылку на него в видеохостинге youtube.com или rutube.ru – указываются в заявке/ Работы, которые включают в себя набор фотографий, сопровождающихся музыкой, приниматься на конкурс не будут. Хронометраж до 3 минут. Обязательное соответствие заявленной тематике и соотнесение с целевой аудиторией. Репортажи не принимаются!
Свободная тема (в случае написания журналистского текста)   На конкурс может быть представлен один или несколько текстов на социальную тематику в любом жанре: заметка, статья, репортаж, интервью. Текст предоставляется вместе с газетой, в которой он был опубликован, в формате *.pdf. Обязательное соответствие текста заявленной тематике и жанру.

Приложение 7

 

 

Требования к оформлению портфолио участника номинации «Лидер детского общественного объединения»

 

Портфолио участника номинации оформляется из следующих документов:

 

1. Анкета для участников номинации «Лидер детского общественного объединения» (ФИО участника; дата рождения; муниципалитет; место учебы (школа, класс); контактная информация (телефон с кодом города, мобильный телефон, электронная почта); организация, которую представляет участник; с какого времени участник состоит в организации; должность и обязанности в организации).

2. Характеристика на участника от руководителя (от куратора) детского общественного объединения.

3. Копии наградных документов за последние 2 года.

4. Сценарий мастер-класса конкурсанта на тему, связанную с деятельностью детской общественной организации; В сценарии мастер-класса необходимо указать аудиторию, на которую рассчитан мастер-класс; необходимое оборудование; ход проведения; результат для целевой аудитории. Мастер-класс должен касаться деятельности детского общественного объединения и иметь практический результат.

5. Авторский социальный проект участника, в реализации которого лидер принимает непосредственное участие (проект должен реализовываться не менее одного года и иметь качественные результаты).

 

 


 

Приложение 8

 

Требования к оформлению инфографики участника номинации «Лидер детского общественного объединения»

 

Инфографика участника номинации «Лидер детского общественного объединения» должна соответствовать следующим критериям:

 

- Актуальность;

- Соответствие содержанию (отражение темы, заявленной в конкурсном испытании);

- Инфографика должна быть структурирована (по основным направлениям деятельности, по хронологии и т.д.);

- Доступность (быстро и чётко преподносить сложную информацию);

- Краткость (использование минимального количества слов);

- Креативность.

 

 

Технические требования к оформлению инфографики:

Формат - А3: количество точек на дюйм 300 dpi.

 

Сохранять в формате jpeg, pgf

 


Приложение 9

 

Бизнес-план

 

1. Название организации, ее организационно-правовая форма

2. Суть бизнес-идеи (что, для кого и как)

3. Исследование рынка:

a. Сегмент рынка

b. Емкость рынка

c. Конкурентные преимущества

4. План продвижения продукции или услуги

Мероприятия Результат
   

 

5. Ассортимент

6. Стоимость продукции

7. Требуемые ресурсы (материально-технические, кадровые, помещение)

8. Расходы

9. Источники финансирования

10. Доходы

11. Чистая прибыль

12. Анализ рисков

13. Система налогообложения

14. Дополнительная информация

 

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.