Сделай Сам Свою Работу на 5

VI. Критерии оценки работ





I. Общее положение

Краевой конкурс социальных инициатив «Мой край – мое дело» (далее – конкурс) объединяет инициативных, целеустремленных, ответственных школьников Красноярского края в области создания социальных, медиа- и бизнес-проектов.

Конкурс способствует социализации, самореализации и развитию потенциала молодежи.

По итогам конкурса формируются команды для участия и представления проектов на мероприятиях регионального и всероссийского уровня. Победители конкурса рекомендуются для выдвижения в качестве кандидатов на получение премии для поддержки талантливой молодежи.

Учредитель краевого конкурса

Министерство образования и науки Красноярского края.

Учредитель муниципального этапа конкурса

МКУ «Управление образования администрации Саянского района».

Организаторы Конкурса

На краевом уровне:

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Красноярский краевой Дворец пионеров».

На муниципальном уровне:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Саянский районный Центр детского творчества».



 

II. Цель и задачи Конкурса

Цель конкурса:

развитие социально-ответственной гражданской позиции старшеклассников через реализацию принципа «деятельного участия», т.е. осмысленного и инициативного вхождения молодых людей в жизнь общества.

Задачи:

организовать квалифицированную экспертную оценку реализованных школьниками социальных инициатив и обозначить перспективы их развития;

определить лидеров детско-молодежных общественных объединений, школьных медиастудий, предъявляющих эффективные результаты своей деятельности;

выявить успешные социальные практики школьников для тиражирования другими организациями Красноярского края;

представить общественности эффективную деятельность детско-молодежных общественных объединений Красноярского края.

III. Участники конкурса

В конкурсе могут принять участие обучающиеся Красноярского края в возрасте от 12 до 17 лет включительно как командой, так и индивидуально.

Дополнительные требования к участникам по отдельным номинациям:



в номинации «Лидер детского общественного объединения» принимают участие лидеры детских общественных объединений из числа обучающихся 8–10 классов, имеющих опыт деятельности в объединении не менее 2 лет. Победители номинации «Лидер детского общественного объединения» прошлых лет (1 место) не могут принимать участие в номинации.

 

IV. Содержание конкурса и порядок проведения

Конкурс проводится в четыре этапа:

Дистанционно-образовательный этап (январь – февраль 2016 года)

Для улучшения качества работ предусмотрен дистанционно-образовательный этап, на данном этапе участникам конкурса предлагается возможность консультаций и доработки конкурсных материалов по выбранной номинации на сайте 24kdp.ru в разделе «Конкурсы» по ссылке http://24kdp.ru/course/view.php?id=90.

Муниципальный заочный этап (16 февраля – 25 февраля 2016 года)

Заявка на участие (приложение 1) и электронные варианты материалов направляются организаторам конкурса до 24 февраля на электронную почту srcdt180@mail.ru. По итогам проведения муниципального этапа оргкомитет отбирает не более 8 проектов по каждой из номинаций: «Медиапроекты», «Школьный бизнес-стартап», «Социальные проекты», и не более 3-х человек в номинации «Лидер детского общественного объединения» для участия в следующем краевом заочном этапе.

Координатор направляет итоги проведения муниципального этапа (количество участников и проектов по номинациям, а также количество победителей) организаторам краевого заочного этапа конкурса и

информирует победителей муниципального этапа о самостоятельной регистрации для участия в следующем этапе конкурса – заочном.



Краевой заочный этап конкурса (1 – 30 марта 2016 года)

Для участия в заочном этапе конкурса победители муниципального этапа самостоятельно направляют свои проекты через он-лайн регистрацию до 14 марта 2016 года по ссылке http://goo.gl/forms/AS4x4jGQU5. Инструкция по электронной регистрации участников – приложение 1.

Информация о всех зарегистрированных участниках будет представлена на сайте dvpion.ru не позднее 15 марта 2016 года.

С 15 по 30 марта 2016 года проходит заочная экспертиза и составление рейтинга работ, зарегистрированных для участия в конкурсе. По итогам экспертизы краевого заочного этапа конкурса на сайте Красноярского краевого Дворца пионеров dvpion.ru не позднее 8 апреля 2016 года публикуется список финалистов.

Материалы, представленные на конкурс, не возвращаются, рецензии авторам не высылаются.

Интернет-голосование за финалистов конкурса (15 - 28 апреля 2016 года)

Интернет-голосование за финалистов конкурса проводится с целью определения лучших работ в каждой номинации, по мнению общественности.

Победители по итогам интернет-голосования в каждой номинации награждаются дипломом.

Интернет-голосование за финалистов конкурса осуществляется:

в номинации «Социальные проекты» и «Лидер детского общественного объединения» по адресу http://vk.com/kshp24;

в номинации «Медиапроекты» по адресу http://vk.com/media_cactus;

в номинации «Школьный бизнес-стартап» по адресу http://vk.com/bizclub14.

Условия проведения голосования – приложение 3.

Очный финал конкурса (29 апреля 2016 года)

Финал состоится в г. Красноярске. В финале примут участие победители краевого заочного этапа.

В рамках программы финала будут проведены:

защита социальных медиапроектов и способов их продвижения;

конкурс лидеров детского общественного объединения: презентация «Роль и место моего объединения в развитии территории, школы, местного сообщества. Где я в этом?», формат – инфографика; стратегическая игра (публичное выступление, тема которого объявляется во время финала конкурса или решение кейсов, связанных с развитием детско-молодежного общественного движения в Красноярском крае);

экспертно-презентационные площадки по тематическим направлениям в номинациях «Социальные проекты» и «Школьный бизнес-стартап», на которых финалисты представляют экспертам свои проекты.

По итогам финала конкурса будут определены победители по каждой из номинаций конкурса согласно следующему распределению мест:

номинация «Школьный бизнес-стартап» – 1, 2, 3 места;

номинация «Лидер детского общественного объединения» - 1, 2, 3 места;

номинация «Социальные проекты»:

1, 2, 3 места в направлении «Я – гражданин России»;

1, 2, 3 места в направлении «Гражданская инициатива» в 4-х представленных тематиках;

номинация «Медиапроекты» – 1, 2, 3 места в трех представленных направлениях.

Победители награждаются дипломами и ценными подарками. Стоимость подарка за первое место составляет – не более 4 000 руб., за 2, 3 места – не более 3 000 руб.

Кроме этого по итогам проведения финала определяются участники, рекомендованные для участия в федеральных (заочных, очных) этапах всероссийских конкурсов в 2016 году.

Экспертный совет вправе присуждать специальные призы.

V. Номинации конкурса

Социальные проекты»

Направление «Я – гражданин России».

Участниками в данном направлении разрабатывается и реализуется социальный проект по социально-образовательной технологии «Гражданин», призванный улучшать жизнь общества и приобщить учащихся к сотрудничеству с государственными и общественными организациями, представителями бизнеса при решении актуальных проблем местного сообщества (краткое описание технологии – приложение 2). На заочном этапе участниками оформляется и предоставляется электронный вариант материалов портфолио (требования к портфолио – приложение 4).

Направление «Гражданская инициатива».

Участниками в данном направлении разрабатывается и реализуется социальный проект по любой существующей проектной технологии кроме социально-образовательной технологии «Гражданин». На заочном этапе участниками оформляется и предоставляется электронный вариант материалов портфолио (требования к портфолио – приложение 5).

Проекты в номинации «Социальные проекты» разрабатываются по следующим тематикам:

«Культурно-творческая среда»:

проекты связанные:

с разработкой социокультурных, креативных пространств, продвигающих ценности культурно досуга населения;

с созданием серии культурных событий различного формата (инсталяции, выставки, перформансы, фестивали др.), для которых характерен уход от классических способов взаимодействия искусства, культуры со зрителем, где все чаще используются интерактивные форматы, где не существует деления на зал и сцену и зритель оказывается максимально вовлечен в происходящее (пример: иммерсивный театр);

с созданием и трансляцией для широкой аудитории бренда населенных пунктов Красноярского края с учетом уникальных особенностей мест;

с развитием уже существующих сообществ людей, транслирующих различные образцы продуктивного поведения в обществе, продуктивного досуга;

«Культура здорового и безопасного образа жизни»:

проекты, связанные:

с созданием сообществ людей и групп, ведущих и транслирующих здоровый и безопасный образ жизни;

с разработкой различных приспособлений, конструкций, обеспечивающих безопасность людей;

с разработкой социальных тренингов по ведению безопасного и здорового образа жизни;

с пропагандой здорового и активного образа жизни, воспитанием ответственного отношения к своему здоровью, с изменением жизненных ориентиров и ценностных установок в среде молодежи;

с повышением дорожной безопасности в муниципалитете, пропагандой среди населения соблюдения правил дорожного движения, профилактическими мероприятиями детского дорожно-транспортного травматизма с родителями и водителями,

с решением проблем поведения людей в чрезвычайных ситуациях;

с решением проблем с экологической безопасностью, в том числе с трансляцией идей по использованию энергоэффективных технологий;

другие проекты, связанные с тематикой.

«Новая среда обучения»

Проекты, связанные:

с разработкой креативных пространств обучения для школьников,

направленных на продвижение ценностей интеллектуального образовательного досуга. Приветствуется, если в данных пространствах будет организовано сотрудничество школьников, совместная активная проектная деятельность;

с развитием мест, в которых школьник может одновременно учиться и работать;

с разработкой онлайн-инструментов обучения: онлайн курсы, симуляторы, тренажеры, игровые онлайн миры, направленные на удовлетворение потребностей самих школьников;

«Гражданско-патриотические проекты»:

проекты, связанные:

с повышением активности населения в решении социальных проблем, с вовлечением населения в активную позицию в обществе;

с развитием активной гражданской позиции среди школьников;

с восстановлением и сохранением исторической памяти, с сохранением традиций малой Родины;

с трансляцией ценностей победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

«Свободная тема»:

проекты любых тематик, не подходящие под вышеперечисленные темы.

Сроки реализации проекта в данной номинации: сентябрь 2015 года – июнь 2016 года.

Медиапроекты»

В данной номинации могут быть представлены работы по следующим направлениям:

социальный видеоролик;

социальный плакат;

свободная тема (социальный медиапродукт, не попадающий в другие номинации; это может быть радиоэфир, социальная интернет-акция, журналистский текст социальной направленности, нестандартно размещённая социальная реклама – эмбиент и другое);

Тематики работ:

«Наша Культура» – повышение интереса общества к различным направлениям искусства (музыка, кино, архитектура, рисунок). Пропаганда посещения театров, музеев, выставок, концертов, фестивалей и других мероприятий в культурной сфере. Пропаганда сохранения культурного наследия России.

«Имею право…» – повышение уровня знаний о своих правах и обязанностях, спектр вопросов, связанных с применением физической силы или разного рода угроз в отношении детей, подростков. Повышение социальной и гражданской активности молодежи.

«С другой стороны» - пропаганда активного образа жизни, любознательности, развития интереса к окружающему миру у подростков. Страсть к новизне, знаниям, путешествиям, туризму, содержательному досугу молодежи, чтению. Повышение уровня понимания того, что с другой стороны наша жизнь еще более красочная и интересная.

«Моя семья – мое богатство» – популяризация семейных ценностей в молодежной среде, связь и преемственность поколений. Семья - это самое важное и ценное в жизни любого человека. Повышение уровня понимания того, что семью нужно беречь и необходимо заботиться о своих близких.

«Безопасность жизни» – соблюдение правил дорожного движения, правил поведения при чрезвычайных ситуациях и террористической угрозе. Пропаганда изучения основ безопасности и самообороны.

«Мир равных отношений» – межэтническая, межрелигиозная толерантность, пропаганда толерантного отношения к людям с инвалидностью.

«Энергоэффективность. Человек. Общество» – развитие и внедрение идей энергосбережения, повышения энергоэффективности и рационального использования ресурсов. Просвещение о способах и возможностях энергосбережения и повышения энергоэффективности частных объектов, социальной сферы, производства и других учреждений, привлечение внимания общественности к задачам энергосбережения, энергоэффективности и рационального пользования ресурсами.

«Береги природу» – бережное отношение к природе и окружающей среде, защита редких видов животных от истребления, забота о бездомных животных или животных, нуждающихся в уходе. Популяризация экологических знаний.

«Читай!» – популяризация чтения и литературы.

«Свободная тема» - проекты любых тематик, не подходящие под выше перечисленные темы.

В номинации «Медиапроекты» заявляются работы, созданные не ранее мая 2015 года (технические требования к работам – приложение 6). Работы в формате презентации (Microsoft PowerPoint) не принимаются. Участники конкурса, прошедшие в финал по номинации «Медиапроекты», на очном краевом этапе (финал) презентуют экспертам и защищают свои медиапроекты и способы их продвижения (доведение до целевой аудитории).

После подачи необходимо опубликовать работу в социальных сетях и видеохостингах (для направления социальный видеоролик) с пометками: #МКМД и #МКМД2015.

3. «Лидер детского общественного объединения» (индивидуальное участие). Для участия необходимо оформить:

1) портфолио участника, которое состоит из следующих документов:

анкета

характеристика на участника от руководителя (от куратора) детского общественного объединения;

копии наградных документов за последние 2 года;

сценарий мастер-класса конкурсанта на тему, связанную с деятельностью детского общественного объединения;

авторский социальный проект участника, в реализации которого лидер принимает непосредственное участие (проект должен реализовываться не менее одного года и иметь качественные результаты).

Требования к структуре и содержанию портфолио – приложение 7;

2) инфографику на тему: «Роль и место моего объединения в развитии территории, школы, местного сообщества. Где я в этом?» (требования к инфографике – приложение 8).

Школьный бизнес-стартап»

В данной номинации могут принять участие школьники, разработавшие предпринимательские проекты, которые направлены на извлечение прибыли через создание или продвижение различных товаров, услуг. Представленные проекты могут предлагать как уникальный способ оказания услуги населению для своей территории и (или) края и не подлежать тиражированию другими людьми на другие территории, так и проекты, которые могут подлежать возможности тиражирования (распространения опыта) среди широких масс заинтересованных людей.

Предпринимательский проект должен иметь опыт успешной реализации в любой период с ноября 2015 года по настоящее время. Допускается участие проекта, который находится на стадии запуска.

Для участия в номинации необходимо подать заявку и заполненный по проекту бизнес-план (форма бизнес-плана – приложение 9).

VI. Критерии оценки работ

Экспертная оценка работ в номинации «Социальные проекты» осуществляется по пятибалльной шкале по следующим критериям:

актуальность избранной проблемы и ее социальная значимость;

уровень аргументированности ответов на вопросы экспертов;

нестандартный подход к решению проблемы;

устойчивость практического результата, эффективность действий в реализации данного проекта;

соответствие результатов поставленной цели;

наличие объективной фиксации фактов результата;

анализ разнообразных источников информации по выбранной проблеме (только для направления «Я – гражданин России»);

юридическая обоснованность предложений и действий команды в ходе проектной деятельности (только для направления «Я – гражданин России»);

ресурсное обоснование и реалистичность проекта;

взаимодействие с государственными органами, социальными партнерами, организациями и группами граждан (только для направления «Я – гражданин России»).

В номинации «Медиапроекты» проводится содержательная и техническая экспертиза.

Содержательная экспертная оценка медиапроектов осуществляется по пятибалльной системе по следующим критериям:

соответствие работы заявленной теме;

аргументированность и глубина раскрытия темы;

креативность (новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления) автора;

соответствие стиля изложения выбранной целевой аудитории (указание целевой аудитории в заявке обязательно).

эффективный способ продвижения социального медиапроекта.

Техническая экспертиза медиапроектов осуществляется по пятибалльной системе по следующим критериям:

уровень владения выбранным жанром;

уровень владения русским языком (для издательских проектов);

уровень владения специальными выразительными средствами;

эстетичность работы.

Критерии оценки в номинации «Лидер детского общественного объединения»:

значимость и результативность организованных мероприятий, проектов детского общественного объединения для решения проблем и развития территории;

компетентность участника в сфере профиля детского общественного объединения;

степень личного вклада участника в деятельность детского общественного объединения;

уровень организаторских, коммуникативных и управленческих способностей, умений и навыков участника;

полнота и логичность изложения личной позиции конкурсанта;

умение рефлексивно оценивать и представлять результаты своей деятельности;

участие в российских, краевых, районных мероприятиях, где представлял свою деятельность или деятельность организации;

степень вовлечения партнеров и сверстников в реализацию проектов.

Критерии, оценки бизнес-проекта:

актуальность бизнес-проекта для территории (спрос населения на предоставляемую услугу или товар);

соответствие бизнес-проекта рекомендуемой структуре (наличие всех разделов и соответствующее их содержание);

обоснование реальности воплощения бизнес-идеи и готовности к практическому внедрению;

обоснование конкурентоспособности продукции (услуги);

финансовое обоснование проекта, минимизация затрат;

эрудированность команды в тематике бизнес-проекта;

перспективы развития бизнес-проекта.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.