Раздел 2. Анализ результатов исследования
2.1. Краткое описание исследования (где, в каких организациях, когда, каким образом, при каких особых обстоятельствах проводился опрос).
Таблица 3
№ п/п
| Предмет описания
| Краткое описание
| Оценка: выбраны
| удачно
| удовлетво-рительно
| неудач-но
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1.
| Место проведения исследования
|
|
|
|
| 2.
| Время проведения исследования
|
|
|
|
| 3.
| Вид и техники проведения исследования
|
|
|
|
|
2.2. Анализ выборки, включающий:
– анализ генеральной совокупности;
– анализ типа используемой в исследовании выборки;
– анализ способа сегментации;
– анализ механизма отбора;
– анализ степени объективности при отборе единиц выборки, единиц отбора, единиц опроса;
– анализ репрезентативности выборки;
– анализ корректировки выборки (если она производилась);
– дополнительный анализ (в случае необходимости).
2.3. Анализ вопросника, включающий:
– анализ количества вопросов;
– анализ структуры расположения вопросов;
– схематичное изображение структуры вопросника;
– анализ типа и степени соответствия каждого вопроса цели и задачам опроса[21];
– общую оценку вопросника;
– анализ возможностей ее использования в последующих опросах[22].
2.4. Обобщение, интерпретация и анализ ответов респондентов и вопросов. (Оформляется строго в виде таблиц.)
Таблица 4
№№ п/п
| Содер-жание вопроса
| Индекс и содержание вариантов ответов
| Таблица ответов респондентов
| Результат в % по каждому варианту ответов
| 1-й
| 2-й
| 3-й
| 4-й
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
(продолжение таблицы 4)
Интерпретация результатов по каждому вопросу
| Анализ вопроса
| Примеча-ния[23]
| Тип вопроса
| Степень соответствия цели и задачам опроса
| 9
| 10
| 11
| 12
|
2.5. Анализ гипотез (Предполагает анализ каждой выдвинутой гипотезы.)
Таблица 5
№№ п/п
| Форму-лиров-ка ги-потезы
| Связана со следующи-ми вопросами
| Степень соответ-ствия цели опроса
| Степень
| верифи-цирован-ности
| фальсифи-цирован-ности
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
(продолжение таблицы 5)
Степень
сложности
исследова-ния
| Обоснование целесообразности дальнейшего исследования
| При проведении дальнейших исследований данная гипотеза может быть переформулирована
| При-меча-ние
| | | 7
| 8
| 9
| 10
| |
2.6. Анализ трудностей, преимуществ и недостатков исследования.
(Рекомендуется оформление в виде таблицы.)
Таблица 6
№№ п/п
| Характеристика исследования
| Теорети-ческие
| Методоло-гические и методические
| Организа-ционные
| | | 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| | 1.
| Трудности (проблемы) опроса
|
|
|
| | 2.
| Преимущества (достоинства) опроса
|
|
|
| | 3.
| Недостатки опроса
|
|
|
| |
(продолжение таблицы 6)
Техни-
ческие
| Комму-никати-вные
| Социальные
| Иные
| статусные
| ролевые
| личностные
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.7. Анализ и оценка качества результатов проведенного исследования (оценка репрезентативности, надежности, валидности исследования и др. показателей качества).
2.8. Основные выводы (2–5) по результатам исследования (обобщение результатов исследования на основе колонки 9 таблицы пп. 2.4 раздела 2).
2.9. Основные рекомендации (7–10).
2.10. Приложения.
2.10.1. Приложение 1. Опросные листы респондентов (бланки интервью, тестовые опросные листы, социометрические карточки и т.д.)[24].
2.10.2. Приложение 2. Усовершенствованный бланк опроса.
2.10.3. Приложение 3. Краткий отчет в форме презентации (содержит распечатки слайдов презентации результатов исследования), к примеру:
(1) титульный лист;
(2) актуальность темы исследования (3–4 позиции);
(3) цель, гипотеза(ы);
(4) операционализация понятий;
(5) структура вопросника;
(6) результаты исследования (в %);
(7) результаты исследования (гистограмма, %);
(8) результаты исследования (круговая диаграмма, %);
(9) рекомендации (5–6);
(10) благодарность за внимание;
(11) титульный лист (для обеспечения фонового сопровождения обсуждения результатов исследования).
2.11. Список использованных источников (оформляется в соответствии с ГОСТом для написания диссертаций).
2.12. Личные подписи автора(ов) исследования.
2.13. Дата сдачи отчета[25].
2.14. Рецензия на на курсовой проект (научное прикладное исследование).
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
РЕЦЕНЗИЯ
на курсовой проект (научное прикладное исследование) студент__ ___________________ группы
____________________________________________
по теме: «___________________________________
____________________________________________
___________________________» (М., 20__. - ___ с.)
| Параметры оценивания
| Содержание оценки
| 1. Актуальность темы проекта
|
| 2. Объем отчета (проекта)
|
| 3. Структура отчета (проекта)
|
| 4. Использованные источники
|
| 5. Тип проекта
| научное прикладное исследование
| 6. Использованные методики
|
| 7. Степень раскрытия темы
|
| 8. Новизна результатов
|
| 9. Правильность формулировок обязательных элементов курсового проекта:
| актуальность
|
| проблема исследования
|
| объект исследования
|
| предмет исследования
|
| цель исследования
|
| задачи исследования
|
| гипотеза исследования
|
| условия верификации/фальсиф.
|
| обоснование выбора методов
|
| анализ выборки
|
| операционализация понятий
|
| каталог вопросов
|
| бланк опросника
|
| сводная таблица результатов
|
| заполненные бланки
|
| рекомендации
|
| 10. Недостатки работы:
|
| 11. Достоинства работы:
|
| 12.Самостоятельность выполнения работы
|
| 13. Оформление работы:
| корректность цитирования
|
| оформление сносок
|
| оформление библиографии
|
| форматирование текста
|
| нумерация страниц
|
| стиль текста
|
| грамотность текста
|
| 14. Соответствие ГОСТам
|
| 15. Презентация работы:
| содержание и форма сообщения
|
| полнота ответов на вопросы
|
| наличие и качество презентации
|
| наличие и качество раздаточного материала
|
| 16. Итоговая оценка курсового проекта рецензентом:
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
| Рецензент:
студент____ группы__________ ______________/_________________/
(Номер группы) (Подпись) (ФИО)
Дата «_____» _______________ 20___ г.
| 17. Итоговая оценка курсового проекта научным руководителем:
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
| Научный руководитель:
____________ кафедры «Менеджмент» ____________/______________/
(Должность) (Подпись) (ФИО)
Дата «_____» _______________ 20___ г.
|
Учебно-методическое издание
Черняева Галина Владимировна
Научные методы в управлении персоналом
Методические указания
К курсовому проектированию
Для студентов специальности «Управление персоналом»
Подписано в печать – Формат 60х84/16
Усл.-печ. л. – Заказ № Тираж 100 экз.
Изд. № 108-11
ФГБ ОУ ВПО
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
____________________________________________________
Кафедра «Менеджмент»
Г.в. чЕРНЯЕВА
Научные методы
В управлении персоналом
Рекомендовано редакционно-издательским советом
Университета в качестве методических указаний
для студентов специальности
«Управление персоналом»
МОСКВА – 2011
[1] См.: Приложение 2. Отчет о проведении прикладного научного исследования (типовая форма).
[2] Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1983. – С. 405.
[3] Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1983. – С. 405.
[4] См.: Приложение 2.Отчет о проведении прикладного научного исследования (типовая форма).
[5] См.: Приложение 2.Отчет о проведении прикладного научного исследования (типовая форма).
[6] См.: там же.
[7] См.: там же. Пп. 2.1 – 2.12.
[8] См.: Приложение 3. Рецензия на курсовой проект (научное прикладное исследование).
[9] Shapiro L. Undercover Employment Testers: How to Protect Yourself. – California Employer Advisor, 1997. – P. 5–6.
[10] Ниренберг Дж., Калеро Г. Читать человека как книгу / Сокр. пер. с англ. – М., 1990. – С. 7. См. также: Артамонов И.Д. Иллюзии зрения. – М., 1968.
[11] Маркс К. Экономические рукописи 1857–1859 годов // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – Т. 46. – Ч. 2. – С. 18.
[12] Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. – СПб.: Речь, 2001. – С. 53.
[13] Цит. по: Марк Аврелий. Наедине с собой // Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.В. Фаликман. – М.: ЧеРо, 2002. – С. 35.
[14] Примеры оформления: Форчун Д. Психическая самозащита / Пер. с англ. – М.: Двойная звезда, 1993. – С. 23–24. См.: Там же. – С. 13–15.
[15] См.: Shapiro L. Undercover Employment Testers: How to Protect Yourself. California Employer Advisor, 1997.
[16] Перечень не представляет собой конкретных предложений студентам по тематике исследований, он предназначен для ознакомления студентов с возможными формулировками тем.
[17] Предлагаемая примерная форма отчета ориентирована на применение опросных методов исследования, но с некоторыми изменениями она может быть использована и в случае применения других методов.
[18] С обязательным указанием нумерации страниц по разделам и параграфам.
[19] Допустимо выполнять на примере нескольких основных показателей.
[20] При проведении учебного, пробного или некоторых иных видов опросов допустимо максимально краткое описание его программы и результатов. Так, например, в графе 8 допустимо по окончании сбора и обработки данных произвести краткий анализ гипотезы.
[21] Анализ этого вопроса целесообразно включить в графы № 10 и 11 таблицы следующего пункта отчета (2.4).
[22] Анализ этого пункта отчета рекомендуется завершить составлением нового вопросника, учитывающего замечания респондентов, анализ результатов опроса, недостатки опроса, конкретный опыт проведения данного опроса и др.
[23] В графе 12 размещаются различного рода замечания о вопросе и результатах ответов. В этой связи будет уместным в целях уплотнения данных порекомендовать использование системы условных обозначений.
[24] Обязательное приложение. Бланки с результатами опросов респондентов подшиваются к отчету в целях подтверждения достоверности результатов, а также для последующего использования результатов данного опроса при осуществлении дополнительных видов анализа.
[25] Отчет сдается в переплетенном виде.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|