Сделай Сам Свою Работу на 5

Прикладного научного исследования





 

Типичная ошибка Способы предотвращения (устранения) ошибки
1. На титульном листе не указано название организации, под эгидой которой проводится исследование. Нет указания на статус документа. Указать полное правильное название организации, под эгидой которой проводится исследование. а также названия подразделений. Указать заглавными буквами статус документа («КУРСОВОЙ ПРОЕКТ», «НАУЧНОЕ ПРИКЛАДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ» или «ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НАУЧНОГО ПРИКЛАДНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»).
2. На титульном листе не приводится полное правильное название организации, в которой проводилось исследование, не указаны место и год проведения исследования. Титульный лист следует оформлять не в последний момент перед сдачей отчета, а заблаговременно. Указать (лучше – прямо в формулировке темы исследования) полное правильное (официальное) название организации, в которой проводилось исследование, место и год проведения исследования.
3. Тема исследования сформулирована слишком узко или слишком широко. Если формулировка темы не охватывает содержания исследования, то тему следует расширить. Если формулировка темы охватывает области, превышающие по объему содержание исследования, то тему следует сузить. Например, если заявлена тема «Отношение менеджеров к системе мотивации персонала в организации», а фактически предполагается обследовать менеджеров одной организации или, тем более, одного отдела, то тему следует сузить и в названии исследования указать точно, мнения каких именно менеджеров, какой именно организации и какого именно подразделения предполагается обследовать. Чем точнее сформулирована тема – тем выше качество результата.
4. Отсутствует указание на содержание отчета (с указанием нумерации страниц разделов). Сразу после оформления титульного листа включить на второй странице курсового проекта (отчета о проведении научного прикладного исследования) раздел «Содержание». На завершающем этапе оформления отчета указать номера страниц разделов.
5. Несоответствие соотношения объемов и нарушение правил формулировки объекта, предмета, темы, цели, задач исследования. Обязательно проверить соотношение объемов понятий, описывающих объект, предмет, тему, цели, задачи исследования. Строго следуйте следующим правилам: объем понятия, описывающего объект, больше объема понятия, описывающего предмет; объем понятия, описывающего предмет, больше объема понятия, описывающего тему; объем понятия, описывающего тему, больше объема понятия, описывающего цель; объем понятия, описывающего цель, больше (в идеале – равно) сумме объемов понятий, описывающих задачи исследования.
6. Не правильно показана актуальность темы исследования. Раскрыть актуальность темы исследования не означает сделать анонс относительно намерений исследователя и не означает теоретического абстрактного рассмотрения темы. Грамотно сформулированная актуальность прикладного исследования формулируется в ответ на вопрос: «Почему необходимо именно это исследование, по этой теме, этими методами, в данный конкретный момент и в данной конкретной организации?».
7. Не поставлены проблемы исследования, не правильно сформулирована основная проблема исследования. 1. Обозначить достаточно широкий спектр проблем по теме исследования (в виде перечня проблем или списка вопросов, требующих ответов). 2. Выбрать из этого перечня проблему, которая будет изучаться в рамках данного исследования. 3. Четко сформулировать основную проблему исследования (желательно следующим образом: «противоречие между…»). Например: возможности устранения противоречия между ограниченными финансовыми возможностями организации и необходимостью повышать оплату труда персонала организации.
8. Вместо описания конкретных социальных фактов по теме исследования приводятся теоретические обобщения (например, перечисляются факторы, влияющие на те или иные процессы). Указывать именно реальные, конкретные факты – то есть события, имевшие место в исследуемой или других организациях. Сведения о фактах могут быть почерпнуты из СМИ, рассказов непосредственных очевидцев событий, личных наблюдений во время работы (пребывания) в организации. Обязательно указать источники информации (сделать сноски на конкретные издания, страницы или конкретных людей).
9. Сформулировано слишком много целей и задач для исследования. Выберите одну основную цель исследования и разбейте её на 2-3 задачи, каждая из которых является ступенькой к достижению заявленной основной цели. В некоторых случаях возможна формулировка второй, неосновной цели.
10. Не правильно сформулированы цели и задачи исследования. Цели и задачи формулируются только в «терминах результата» (но не в «терминах процесса»), т.е. они должны отражать «конечный продукт», конкретный результат исследования. Таким образом, вербальные обороты типа «исследовать», «изучить», «проанализировать», не указывающие на конкретный результат, не могут быть включены в формулировки этих элементов исследования.
11. Не правильно описана выборка. В описание выборки включить: 1) краткое описание генеральной совокупности, а также 2) краткое описание предполагаемой выборки, включая указания на предполагаемую численность и характеристики опрашиваемых, и 3) краткое аргументирование способов формирования выборки.
12. Не правильно описаны используемые методы исследования (например, в одном месте отчета автор заявляет о проведении тестирования, в другом –анкетирования). Указать правильное название метода и аргументы его выбора. Разобраться, чем отличаются разновидности опросных методов исследования. Не допускать путаницу в названиях метода. Везде (на титульном листе, в описаниях, в анализе результатов должен быть указан только применяемый метод).
13. Не правильно выполнена операционализация понятий. При выполнении схем операционализации понятий необходимо: 1) четко выбирать основные понятия, зафиксированные в формулировках темы, гипотезы и цели исследования; 2) строго соблюдать техники и правила логического деления понятий; 3) фиксировать результаты деления понятий только в форме строго иерархизированной схемы с указанием основания для каждой процедуры деления понятий.
14. Операционализация понятия выполнена не полно. Во-первых, необходимо найти или самостоятельно сформулировать определения базовых понятий с соблюдением правил логического определения понятий. Во-вторых, схема операционализации понятий должна быть выполнена до 3-го – 4-го уровня и включать не менее 50 понятий по теме исследования.
15. При определении базовых понятий нет сносок на авторство и цитируемые источники. При использовании чужих схем, определений понятий, текстового материала, вопросников, необходимо указывать на авторство, проставлять кавычки и точные сноски на использованные источники. Необходимо также специально указывать на самостоятельно сформулированные определения понятий.
16. В схеме операционализации понятий имеет место путаница уровней понятий («показатели» и «индикаторы»). Не нарушайте правила деления понятий. Четко фиксируйте основания деления понятий прямо в схеме. Четко фиксируйте иерархию понятий, разбивая их по уровням. Пример: ПОНЯТИЕ (основание деления) Показатель 1 Показатель 2 Показатель 3 (основание (основание (основание деления) деления) деления) Индикатор 1.1 Индикатор 2.1 Индикатор 3.1 Индикатор 1.2 Индикатор 2.2 Индикатор 3.2 Индикатор 1.3 Индикатор 2.3 Индикатор 3.3 Индикатор 1.4 Индикатор 2.4 Индикатор 3.4 Показатели раскладываются на индикаторы.
17. Ошибки при работе с гипотезами. Сформулировано слишком много гипотез. Гипотеза сформулирована не правильно. Оставить одну-две гипотезы, так как для проверки каждой гипотезы требуется не менее 10 вопросов, а размеры вопросников ограничены возможностями проведения опроса в организациях. При формулировке гипотез следует учитывать требования, предъявляемые к гипотезам и правила их формулировки.
18. Отсутствие заранее (до проведения опроса) сформулированных условий верификации и/или фальсификации гипотезы. Сформулировать, как минимум, условия верификации (или фальсификации) гипотезы. При этом необходимо точно указать, при получении какого точно (или больше какого) количества каких именно вариантов ответов (указать варианты ответов) респондентов (в %) на какие именно вопросы (указать номера 10 вопросов) гипотеза будет считаться исследователем подтвержденной (или опровергнутой). Обратите внимание на то, что в ряде случаев условия верификации и фальсификации могут не быть абсолютно симметричны.
19. Отсутствует или не полон каталог вопросов по теме исследования. Составить каталог вопросов по теме исследования, по меньшей мере, в два раза превышающий объем предполагаемого опросника. Например, если в анкету предполагается включить 20 основных вопросов по теме исследования, то каталог должен включать не менее 40 вопросов.
20. В бланке опросного листа имеются грамматические ошибки, не проставлена пунктуация. Поскольку это обстоятельство может быть интерпретировано как небрежность или неграмотность исследователя, что снижает внимание респондентов к опросу, необходимо тщательно проверять орфографию и синтаксис текста опросника.
21. Вопросы в опроснике сформулированы «интуитивно», без опоры на теоретический материал, приведенный в программе или противоречит ему. Соблюдать технологию составления опросника: он конструируется строго после выполнения всех процедур операционализации понятий. Интуитивно сформулированные автором и подобранные из других вопросников вопросы по теме исследования могут пополнять каталог вопросов, но в вопросник они включаются строго обоснованно.
22. Отсутствие в опроснике всех необходимых элементов опросника. После отбора вопросов и расстановки их в определенной последовательности необходимо обязательно включить в бланк опросника: · указание на статус документа (анкета, опросный лист, бланк интервью, тест, карточка социометрического опроса и т.п.); · обращение к респондентам (например: «Уважаемые коллеги», «Дорогие друзья» и проч.); · указание на тему и/или цель исследования; · инструкцию по заполнению опросника (слово «инструкция» можно не писать, но важно, чтобы респондентам были даны точные указания по заполнению опросника); · благодарность за участие в исследовании (обратите внимание: три восклицательных знака явно излишни); · контактный телефон и/или адрес электронной почты; · указание на авторство исследовательского инструментария.
23. Отсутствие нумерации вопросов в вопроснике. Без этого практически невозможно без ошибок проанализировать результаты опроса. Проставить нумерацию вопросов.
24. Отсутствие нумерации страниц в многостраничных опросниках. Проставить нумерацию страниц сразу, как только создан файл. Обратите внимание на то, что на первой странице номер страницы не ставить не принято, а нумерацию страниц обычно располагают в нижнем колонтитуле.
25. Опросник включает вопросы, расположенные на двух страницах. Переформатировать бланк опросника так, чтобы каждый вопрос полностью (включая собственно вопрос, инструкцию к нему и все варианты ответов) был расположен строго на одной стороне страницы.
26. Вопросы в опроснике сформулированы в различных стилях. Выбрать стиль опросника с учетом особенностей предполагаемых респондентов и цели опроса. переформулировать все вопросы и все варианты ответов в одном стиле.
27. Закрытые вопросы не прошли тест на полноту вариантов ответов. В тех вопросах, где перечень вариантов ответов по каким-либо причинам не полон, включить свободный вариант ответа. (Например: «Другое (что именно?) ______»).
28. Закрытые вопросы не прошли тест на уравновешенность числа и ценности вариантов ответов. Проверьте используемые шкалы, расставив «+» или «–» напротив каждого варианта ответа. Сравняйте количество и уравновесьте силу положительных и отрицательных вариантов ответов. Проанализируйте получившийся набор ответов. Возможно, их следует дополнить нейтральным вариантом ответа.
29. Вопросы о личности респондента, анкетные данные включены в начало опросного листа. Подобная структура вопросника нуждается в специальном обосновании. Обычно вопросы о личности респондента и анкетные данные включаются в конец опросного листа, после благодарности за участие в исследовании.
30. В вопроснике содержатся подсказки, намеки и подталкивания респондентов к ответам определенного типа (тенденциозность вопросника). Исключить вопросы с конфигурацией типа «Не хотите ли...?», «Думаете ли Вы...?». За исключением немногих особых случаев все положительные варианты ответов следует располагать в начале перечня ответов, затем следует располагать отрицательные варианты ответов. Открытые вопросы по какому-либо аспекту исследования следует включать раньше ранжирующих или иных вопросов с детализированными вариантами ответов по тому же аспекту исследования.
31. Опросник не отформатирован, либо отформатирован не качественно.   Рассматривайте вопросник как завершенный организационный документ и выполните все необходимые форматирования (нумерация страниц, заголовок, формат по ширине, уберите необоснованные отступы, проставьте нумерацию вопросов и проч.).
32. Программа включает «лишнюю» информацию, которая заведомо не интересна заказчикам. Убрать все блоки информации, не имеющей прямого отношения к содержанию данного исследования. Например, в пилотные исследования вместо четкого обоснования конкретных гипотез и используемых методов студенты часто включают информацию о том, что такое гипотеза и какую роль она играет в прикладном исследовании; а также детальное описание методов, которые в принципе могут применяться при проведении прикладных исследований и т.п.
33. В отчете нет точных сведений о дате, конкретном месте, методиках проведения опроса (опросов) и не указано точное число опрошенных. Указать. В случае проведения нескольких опросов в различное время точно указывается число опрошенных в каждой организации, место каждого опроса, полное правильное название каждой организации. Сроки проведения опросов могут быть указаны интервально, например: «с 15 октября по 2 ноября 2010 года».
34. Отсутствует сводная таблица ответов респондентов с интерпретациями результатов. Не пренебрегать этой «рутинной работой». На самом деле только грамотно составленная сводная таблица ответов респондентов позволяет грамотно выполнить интерпретацию результатов и выявить существенные закономерности в исследуемых процессах. Наличие сводной таблицы – один из критериев профессионализма исследователя и качества результатов.
35. В сводной таблице не правильно выполнена интерпретация ответов респондентов. В соответствующей графе сводной таблицы не целесообразно просто повторять (полученные результаты, а следует отвечать на вопросы: какие выводы можно сделать на основании данного результата? каковы причины такого результата? как можно использовать этот результат при принятии правленческих решений?
36. Результаты опросов показаны не полностью или не правильно. Необходимо указать: результаты в абсолютных величинах, результаты в процентах до десятых или сотых, результаты по каждому варианту ответов с тем, чтобы в сумме все варианты ответов составили 100%. Качественные характеристики, перечисленные респондентами в ответах на вопросы, анализируются отдельно; в сводной таблице указываются лишь наивысшие результаты (1-5).
37. Слишком обобщенные выводы, не включающие конкретные результаты (в абсолютных величинах и в процентах) и/или выходящие за рамки результатов исследования. Выводы научного прикладного исследования строятся только на основе обобщения и интерпретации конкретных результатов, полученных в рамках данного конкретного исследования. Никаких домыслов и «отсебятины» в выводах быть не должно. Выводы должны содержать наиболее значимые конкретные результаты исследования с указанием абсолютных величин и процентных соотношений и интерпретацию полученных результатов.
38. В отчете нет сведений о подтверждении или опровержении гипотезы. Указать, подтвердилась или была опровергнута гипотеза исследования; при этом желательно подсчитать % подтверждения каждой гипотезы. В обоих случаях желательно также сформулировать 2-3 гипотезы для последующих исследований по данной тематике.
39. К отчету не приложены заполненные респондентами бланки опросников. Все бланки ответов респондентов сохраняются и подшиваются в виде приложения к отчету. В случае проведения опроса с использованием электронных средств (электронной почты, корпоративных средств связи), к отчету прилагается диск (дискета) с соответствующими электронными документами.
40. Отсутствие нумерации заполненных бланков респондентов. При разработке опросника желательно предусмотреть специальные поля для нумерации полученных от респондентов заполненных опросников (обычно для этого отводится правый верхний угол бланка). Первым действием при предварительной обработке заполненных опросников должно быть проставление индивидуального номера на каждом опроснике (кодирование опросника).
41. В отчете нет сведений о качестве проведенного исследования. Укажите, какие мероприятия по обеспечению высокого качества опроса были проведены. В случае отсутствия этих мероприятий укажите, что анализ валидности, надежности, репрезентативности результатов исследования не проводился.
42. В приложении отсутствует новый, доработанный по итогам опроса, усовершенствованный опросник. Внести необходимые изменения в использованный опросник с учетом замечаний и комментариев респондентов, информативной ёмкости, удобства использования и обработки вопросов и прочих результатов исследования и выводов исследователя.
43. Не правильно сформулированы рекомендации (рекомендации представляют собой набор общих советов, не содержат конкретных мероприятий, сроков их реализации, адресатов и т.д.). Каждая рекомендация должна быть предельно конкретной и включать ответы на следующие 6 вопросов: 1) с какой именно целью? или для достижения какого именно результата? 2) кто именно (должность)? 3) когда именно? 4) в какой именно период? или с какой именно периодичностью? в каком именно темпе? 5) возможно: при каких именно обстоятельствах? в каком именно случае? 6) что именно? должен делать?
44. Не выдержана логика, отсутствует связность в изложении материала. Внутри каждого подраздела (например, «Актуальность исследования») должен содержаться текст, представляющий собой полные, правильно сконструированные в соответствии с требованиями правил русского языка, предложения и абзацы.
45. Список использованной литературы представлен хаотично, не в алфавитном порядке. Исправить: источники расположить строго в алфавитном порядке по фамилиям авторов. Для этого удобно использовать компьютерные команды: таблица / сортировка / по абзацам / текст по возрастанию / без строки заголовка.
46. Список литературы оформлен не в соответствии с ГОСТом по оформлению источников. Найти в Интернете или в библиотеке ГОСТ РФ по оформлению библиографии и привести в соответствие с ним список использованных источников.
47. Нет презентации результатов исследования. Это не обязательное требование (оно не регламентировано ГОСТами РФ). Тем не менее, в последние 5-7 лет компании-заказчики считают не вполне завершенными исследования, в которых нет представления результатов в кратком виде в Power Point. Некоторые компании даже жестко оговаривают подобные работы в техническом задании. Подготовить презентацию.
48. Исследователи забыли проставить дату сдачи отчета и личные подписи. Уже на этапе написания программы следует подготовить соответствующие «поля» отчета (в соответствии с принятыми нормами оформления документов даты и подписи ставятся либо на титульном листе, либо в конце отчета).
49. Нет рецензии на курсовой проект (прикладное научное исследование). Найти рецензента из числа студентов группы или из числа сотрудников организации, участвовавших в опросе и, предоставив полностью выполненный отчет о проведении научного прикладного исследования, попросить их заполнить бланк рецензии.
50. Курсовой проект (отчет о проведении научного прикладного исследования) сдан в непрезентабельном виде. Полностью выполненный курсовой проект (отчет о проведении научного прикладного исследования) распечатывается на одной стороне страницы, тщательно вычитывается автором, ошибки и опечатки исправляются. Работа сдается в переплетенном виде.

 







Предупреждение и устранение этих ошибок позволяет значительно повысить результативность опроса, в частности, за счет достижения самим исследователем ясности в понимании исследуемой проблемы, отчасти – за счет более организованного и более четкого, целенаправленного взаимодействия с респондентами, отчасти – за счет обеспечения более высокого уровня доверия респондентов профессионализму исследователя.

Студент, не допустивший в конечном варианте своего курсового проекта (отчета о проведении научного прикладного исследования) ни одной из перечисленных 50 типовых ошибок, может уверенно рассчитывать на самый высокую оценку своей работы.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прикладное научное исследование представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение актуальной практической задачи и обеспечивающих высокое качество результата исследования.Несмотря на то, что по сей день распространено представление о том, что прикладные исследования возможны лишь как результат развития наук о природе – в физике, химии, биологии, медицине – практически ориентированные исследования уже давно стали одним из важнейших инструментов современного профессионального управления. Не случайно и руководители подразделений и организаций, и главы регионов и государств все чаще обращаются к высоко профессиональным специалистам для разработок, консультаций и реализации сложных управленческих проектов.

Прикладные научные исследования прочно входят в практику современного управления организацией. Являясь формой объединения практической деятельности по преобразованию и научной деятельности по познанию и прогнозированию процессов и явлений природы и общества, прикладные научные исследования позволяют реализовать ряд важных управленческих функций, в том числе:

· аккумулировать и использовать лучшие достижения науки, техники и технологий в процессе организации управленческой деятельности и принятии управленческих решений;

· делать научно-практические открытия;

· точнее прогнозировать результаты внедрения отдельных проектов и учитывать не только прямые экономические эффекты, но и отдаленные последствия;

· вовлекать ученых в решение актуальных практических проблем, во многом задавая тем самым направления развития научной мысли и цивилизации;

· добиваться высоких экономических эффектов, выполнять работы быстрее, надежнее, экономичнее;

· создавать научно-производственные коллективы и проектные группы, способные успешно решать сложные хозяйственные и производственные задачи и проч.

Успешное освоение выпускниками вузов – будущими руководителями способов применения современных научных методов для проведения научных прикладных исследований в организациях позволит значительно расширить информированность руководителей организаций и менеджеров о реальных процессах и проблемах и обеспечит принятие грамотных управленческих решений.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.