Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 5. Учет основных средств





 

 

Основные нормативные документы:

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 2. Введен в действие Федеральным законом от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ.

2. Федеральный закон О бухгалтерском учете.

3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности РФ. Утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34Н.

4. План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. Утверждены Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94Н.

5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 года № 26н.

6. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99,утвержденное Приказом Минфина Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н.

7. Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 27 декабря

2001 г. № 16-00-14/573. Об учете основных средств.

8. Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49. Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

9. Приказ Минфина РФ от 24.10.2008 №116н Об утверждении Положения по бухгалтерскому учёту «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/2008).



10. Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008).

11. Постановление Госкомстата России от 21.01.2003 г. № 7. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств.

 

1. Понятие и классификация основных средств

Основным документом, регламентирующим порядок учета основных средств, является Положение по бухгалтерскому уче­ту «Учет основных средств» (ПБУ 6/01 в редакции Приказа Минфина РФ от 30 марта 2001 г. №26н).

Основные средства - это совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.

Согласно ПБУ 6/01 при принятии к бухгалтерскому учету основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:



- использование их в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

- использование в течении длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев;

- организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

- способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и т.д.

Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:

- правильное оформление документов и своевременное отражение в учете поступления основных средств, их внутреннего перемещения, выбытия;

- достоверное определение результатов от продажи и прочего выбытия основных средств;

- полное определение затрат, связанных с поддержанием основных средств в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, на проведение всех видов ремонта);

- контроль за сохранностью и эффективностью использова­ния основных средств.

При определении состава и группировке основных средств руководствуются Общероссийским классификатором основ-фондов (ОКОФ) утвержденным Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартам, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 г. № 359.



Основные средства группируются по: отраслевому признаку, назначению, степени использования и наличию прав на них.

По отраслевому признаку основные средства делятся на группы: промышленность, сельское хозяйство, лесное хозяйство, транспорт, связь, строительство, торговля и общественное питание, материально-техническое снабжение и сбыт, информационно-вычислительное обслуживание, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение, народное образование, культура и т.д.

Такое деление позволяет получить сведения об их стоимости в каждой отрасли.

По назначению основные средства в зависимости от участия хозяйственном обороте подразделяются на:

- производственные основные фонды, непосредственно при­нимающие участие в процессе производства продукции (производственные здания, сооружения, рабочие машины, транспорт и др.);

- непроизводственные основные фонды, не принимающие прямого участия в производстве, но активно влияющие на процесс производства продукции (здания, дворцы и дома культуры, общежития, бани, столовые, прачечные и др.).

По степени использования основные средства подразделяются на:

- действующие (собственные), установленные в цехах органи­зации;

- запасные, находящиеся в резерве и предназначенные для замены;

- бездействующие (на консервации) - излишние, некомплектные и законсервированные;

- находящиеся в стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации.

По наличию прав на объекты основные средства подразделяются на:

- принадлежащие организации на правах собственности (в том числе сданные в аренду);

- находящиеся у организации в оперативном управлении или в хозяйственном ведении;

- полученные организацией в аренду.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету в случае их приобретения, сооружения и изготовления, внесения учредителями в счет их вкладов в уставный (складочный) капитал, получения по договору дарения и иных случаях безвозмездного получения и других поступлений.

 

2. Оценка основных средств

 

Во всех случаях независимо от ведомственной принадлежности, форм собственности и видов деятельности применяется единый принцип оценки основных средств.

В бухгалтерском учете основные средства отражаются по первоначальной, остаточной и восстановительной стоимости.

Первоначальная стоимость (балансовая) складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию. Она определяется для объектов:

- изготовленных в самой организации, а также приобретенных за плату у других организаций и лиц, исходя из фактических затрат по возведению или приобретению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установке;

- внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный капитал - по договоренности сторон (договорная стоимость);

- полученных организацией по договору дарения и в иных случаях безвозмездного получения - по рыночной стоимости на дату оприходования;

- приобретенных в обмен на другое имущество, отличное от денежных средств (признается стоимость обмениваемого имущества; исходя из цены в сравнимых обстоятельствах, организация определяет стоимость аналогичных товаров).

Восстановительная стоимость - это сумма денежных средств или их эквивалентов, которая должна быть упла­чена по рыночным ценам в случае необходимости замены како­го-либо объекта на аналогичный новый объект. По восстановительной стоимости основные средства оцениваются в результате их переоценки.

Остаточная стоимость — есть первоначальная или восста­новительная стоимость за вычетом накопленной суммы из­носа.

 

3. Документальное оформление движения основных средств

Унифицированные формы учетной документации по учету основных средств

• Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) ОС-1

• Акт о приеме-передаче здания (сооружения) ОС-1а

• Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) ОС-1б

• Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств ОС-2

• Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств ОС-3

• Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) ОС-4

• Акт о списании автотранспортных средств ОС-4а

• Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) ОС-4б

• Инвентарная карточка учета объекта основных средств ОС-6

• Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств ОС-ба

• Инвентарная книга учета объектов основных средств ОС-6б

• Акт о приеме (поступлении) оборудования ОС-14

• Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж ОС-15

• Акт о выявленных дефектах оборудования ОС-16

 

Схема движения документов по учету основных средств

 

Поступление основных средств есть не что иное, как ввод в эксплуатацию и оприходование вновь полученных объектов основных средств. Основные средства поступают в организацию в результате:

• завершения строительно-монтажных работ;

• приобретения за плату;

• безвозмездного поступления;

• поступления в качестве взноса в уставный капитал;

• перехода права собственности по окончании срока аренды (если договором не предусмотрен переход такого права ранее);

• выявления неоприходованных (неучтенных) объектов основных средств по результатам инвентаризации;

• получения объектов основных средств от государственного
или муниципального органа при создании унитарной организации.
Во всех приведенных случаях ввод объектов основных
средств в эксплуатацию оформляется актом передачи ф. № ОС-1. Такой же акт выписывается при внутреннем перемещении объектов из одного структурного подразделения в другое и для оформления передачи их со склада (из запаса) в эксплуатацию.

Акт приемки-передачи вместе с технической документацией передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. Бухгалтерия открывает инвентарные карточки (производит запись в инвентарной книге) или делает отметку о выбы­тии объекта в инвентарной карточке (книге). Техническая до­кументация, относящаяся к данному инвентарному объекту, после открытия на него инвентарной карточки передается в соответствующий отдел организации, а в бухгалтерии не хра­нится.

Инвентарная карточка ф. № ОС-6 открывается на каждый инвен­тарный объект или на группу однотипных объектов. Заполне­ние инвентарных карточек (книг) производится на основе пер­вичной документации: актов приемки-передачи, технических паспортов и других документов. В них не следует вносить все показатели технической документации.

Заполненные инвентарные карточки регистрируются в описях типовой формы. Описи инвентарных карточек ведутся бухгалтерией в одном экземпляре по классификационным группам (видам) объектов основных средств. Организации, учитывающие основные средства в инвентарной книге, описи не ведут.

Инвентарные карточки (индивидуальные и групповые) со­ставляются в одном экземпляре и хранятся в бухгалтерии организации. В случае когда в результате реконструкции (модернизации), достройки и дооборудования объекта произведены изменения, отражение которых в старой карточке невозможно, заполняется новая инвентарная карточка, а старая сохраняется как справочный документ.

В картотеке бухгалтерии инвентарные карточки располагаются по отраслевым группам основных средств (промышленность, транспорт, строительство и др.), а внутри этих групп - по месту нахождения объектов (цех, отдел), по видам (здания, сооружения и т.д.) с подразделением на производственные и не производственные.

При оформлении внутреннего перемещения объектов акт (накладная) выписывается в двух экземплярах работником структурного подразделения, передающего имущество. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй - структурному подразделению, передавшему объект.

4. Синтетический и аналитический учет основных средств

 

Синтетический учет основных средств - это обобщение ин­формации о наличии и движении принадлежащих организа­ции основных средств, находящихся в эксплуатации, в запасе, на консервации и сданных в аренду. Учет ведется в денежной оценке.

Для синтетического учета основных средств используются балансовые счета: 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 02 «Амортизация основных средств», 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 3 «Выбытие основных средств», а также забалансовые счета (при необходимости) - 001 «Арендованные основные средства», 011 «Основные средства, сданные в аренду», 010 «Износ ос­новных средств».

Аналитический учет представляет собой пообъектный учет основных средств и ведется на инвентарных карточках по ф. № ОС-6.

Основные средства учитываются на активном счете 01 «Ос­новные средства». Дебетовое сальдо отражает сумму первона­чальной стоимости основных средств.По дебету записывают первоначальную стоимость посту­пивших основных средств и их дооценку, а по кредиту - выбы­тие основных средств и их уценку.

Поступили основные средства по первонача­льной стоимости (в том числе услуги по достав­ке, оплата комиссионных и другие расходы):

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Перечислено юридическим лицом за основ­ные средства:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Кредит 51 «Расчетные счета».

На сумму начисленного НДС по закуплен­ным основным средствам:

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Оприходованы (переданы в эксплуатацию) основные средства:

Дебет 01 «Основные средства»

Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Оприходованы основные средства, внесенные учре­дителями в счет их вкладов в уставный капитал:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит 75 «Расчеты с учредителями».

Безвозмездно получены от юридических и физи­ческих лиц по договору дарения, а также в качестве субсидии правительственного органа:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит 98 «Доходы будущих периодов».

Оприходованы неучтенные основные средства, вы­явленные при инвентаризации:

Дебет 01 «Основные средства»

Кредит 91 «Прочие доходы и расходы».

Отражено увеличение первоначальной (восстановительной) стоимости объектов при переоценке:

Дебет 01 «Основные средства»

Кредит 83 «Добавочный капитал».

 

5. Способы начисления и учет амортизации основных средств

 

Прежде чем приступим к изучению вопросов учета амортизации, попытаемся четко разграничить понятия: износ, амор­тизация и амортизационные отчисления.

Износ - потеря объектами основных средств своих потреби­тельских свойств и первоначальной стоимости. Различают два вида износа: физический и моральный.

Физический износ - это постепенная утрата основными средствами своей первоначальной потребительской стоимости как в процессе их функционирования, так и бездействия. В свою очередь, физический износ подразделяется на полный и частичный. Полный износ имеет место, когда действующие средства ликвидируются и заменяются новыми. Частичный из­нос возмещается путем проведения ремонта.

Моральный износ - резкое снижение стоимости основных средств, возникающее в результате роста производительности труда в отраслях, производящих эти основные средства, и появ­ления новых, более производительных и совершенных машин и оборудования.

Износ основных средств определяется по всем видам основ­ных средств независимо от начисления или неначисления по ним амортизации. Сумма износа по жилым зданиям, по объек­там внешнего благоустройства и другим аналогичным объек­там (местного и дорожного хозяйства) учитывается на забалан­совом счете 010 «Износ основных средств».

Амортизация есть постепенное перенесение стоимости основных средств в процессе их эксплуатации на стоимость готовой продукции, работ и услуг. Амортизационные отчисления - денежное выражение размера амортизации основных средств, включаемого в себестоимость продукции, работ и услуг. Таким путем организация возмещает затраты по использованию объ­ектов основных средств.

Объектами для начисления амортизации являются объекты основных средств, находящиеся в организации на правах собст­венности хозяйственного ведения, оперативного управления. Амортизация начисляется по объектам основных средств, на­ходящихся в организации на правах собственности, хозяйст­венного ведения, оперативного управления.

Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств в течение отчетного периода производится ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 исчисляемой годовой суммы. По вновь поступившим объектам амортизация начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта в эксплуатацию, а по выбывшему - заканчивается 1-го числа месяца, следующего за месяцем до полного погашения или списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности.

Стоимость основных средств организации погашается путем начисления амортизации и списания ее на затраты на производство или расходы на продажу в течение нормативного срока их эксплуатации по нормам, установленным в законодательном порядке и с учетом принятой организацией учетной политики.

Для того, чтобы определить срок полезного использования амортизируемого имущества, необходимо обратиться к «Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1 [16]. В классификаторе по кодам ОКОФ (общероссийский классификатор основных фондов) можно найти наименование объектов основных средств по группам классификации: машины и оборудование, сооружения, передаточные устройства, здания и сооружения, транспорт и другие.

Если основные средства, не указаны в амортизационных группах, то их срок полезного использования устанавливается предприятием самостоятельно в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей.

В соответствии с положением по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 начисление амортизации объектов основных средств может производиться одним из следующих способов:

линейным;

списания стоимости объекта пропорционально объему продукции (работ, услуг);

уменьшаемого остатка;

списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.

При линейном способе годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется по первоначальной стоимости объекта основных средств и норме амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта.

Пример. Приобретен объект стоимостью 30 тыс. руб. со сроком полезного использования 5 лет. Годовая норма амортизационных отчислений составит 20% , а годовая сумма амортизации - 6 тыс. руб. (30 • 20 : 100).

При способе списания стоимости объекта пропорционально объему продукции (работ) начисление амортизационных от­числений производится, исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предпо­лагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного ис­пользования объекта основных средств.

Пример. Приобретен объект стоимостью 30 тыс. руб. со сроком полезного использования 5 лет.

Предполагаемый объем выпуска продукции в течение срока полезного использования составляет 150 тыс. ед.

Соотношение стоимости объекта основных средств и пред­полагаемого объема продукции за весь срок полезного исполь­зования равен 20% (30 : 150 • 100).

Выпуск продукции в отчетном году - 30 тыс. ед. (150 : 5). Годовая сумма амортизационных отчислений составляет 6 тыс. руб. (30 • 20 : 100).

При способе уменьшаемого остатка годовая сумма амортизационных отчислений определяется по остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и норм амортизации, исчисленной исходя из срока полезного исполь­зования этого объекта и коэффициента ускорения, устанавли­ваемого в соответствии с законодательством Российской Феде-• рации. По движимому имуществу, составляющему объект фи­нансового лизинга и относимому к активной части основных средств, в соответствии с условиями договора-лизинга коэффи­циент ускорения не может быть выше 3.

Пример. Приобретен объект стоимостью 30 тыс. руб. со сроком полезного использования 5 лет. Годовая норма аморти­зации - 20%, а коэффициент ускорения - 2. Расчет амортизации по годам.

Первый год - 12 тыс. руб. (30 • 20 • 2): 100. Остаточная стои­мость - 18 тыс. руб. (30 - 12).

Второй год - 7,2 тыс. руб. (18 • 20 • 8): 100. Остаточная стои­мость - 10,8 тыс. руб. (18-7,2).

Третий год - 4320 руб. (10 800 руб. • 20 • 2): 100. Остаточная стоимость - 6480 руб. (10 800 - 4320) и т.д.

При способе списания стоимости по сумме чисел лет сро­ка полезного использования годовая сумма амортизацион­ных отчислений определяется, исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и годового соотноше­ния, где в числителе - число лет, остающихся до конца службы объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока службы объекта.

Пример. Приобретен объект стоимостью 30 тыс. руб. со сроком полезного использования 5 лет. Сумма чисел лет экс­плуатации объекта - 15.

Расчет амортизации погодам.

1-й год - 10 тыс. руб. (30 • 5/15)

2-й год - 8 тыс. руб. (30 • 4/15)

3-й год - 6 тыс. руб. (30 • 3/15)

4-й год - 4 тыс. руб. (30 • 2/15)

5-й год - 2 тыс. руб. (30 • 1/15)

Начисление амортизационных отчислений приостанавли­вается на период восстановления объектов основных средств, продолжительность которого превышает 12 месяцев, а также по решению руководителя организации в случае нахождения их на реконструкции, модернизации и на консервации с про­должительностью более трех месяцев.

Амортизация не начисляется по объектам основных средств:

• жилищному фонду;

• объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам (лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специа­лизированным сооружениям судоходной обстановки и тому подобным объектам);

• продуктивному скоту, буйволам, волам и оленям;

• многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатацион­ного возраста;

• приобретенным изданиям (книги, брошюры и т.д.);

• по фильмофонду, сценическо-постановочным средствам, экспонатам животного мира в зоопарках и других аналогичных учреждениях;

• по объектам основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные уча­стки, объекты природопользования);

• по объектам основных средств некоммерческих органи­заций.

Для учета амортизации используют пассивный счет 02 «Амортизация основных средств».

Кредитовое сальдо счета 02 отражает:

во-первых, сумму начисленной амортизации по поступив­шим и действующим основным средствам;

во-вторых, сумму возмещенной (накопленной) стоимости основных средств с момента вступления их в эксплуатацию до отчетного периода или до полного выбытия.

По дебету отражают сумму амортизации по выбывшим ос­новным средствам.

Начисленную сумму амортизации относят на затраты про­изводства и расходы на продажу, что оформляется провод­кой:

Дебет 20 «Основное производство», 44 «Расходы на прода­жу» и др.

Кредит 02 «Амортизация основных средств».

По основным средствам, сданным в аренду на условиях воз­врата, арендодатель сумму начисленной амортизации отража­ет по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту сче­та 02 «Амортизация основных средств».

При выбытии основных средств во всех случаях делаются проводки:

Дебет 02 «Амортизация основных средств»

Кредит 01 «Основные средства» - на сумму накопленной амортизации»;

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы », субсчет 3 «Выбытие основных средств»

Кредит 01 «Основные средства» - на остаточную стоимость основных средств».

 

 

6. Учет затрат на ремонт основных средств

 

Восстановление основных средств происходит посредством их ремонта (текущего, среднего и капитального). Текущим ре­монтом принято считать ремонт, осуществляемый с периодич­ностью менее одного года. Основная его цель - поддержание объекта в рабочем состоянии. При среднем ремонте произво­дится частичная разборка ремонтируемого агрегата и восста­новление или замена части деталей. Как и капитальный ремонт, он осуществляется с периодичностью более одного года. Капитальным ремонтом оборудования и транспортных средств считается такой вид ремонта, при котором производит­ся полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных дета­лей и узлов, замена или восстановление всех изношенных дета­лей и узлов на новые и более современные, сборка, регулировка и испытание агрегата.

Капитальный ремонт зданий и сооружений - ремонт, при котором производится смена изношенных конструк­ций или замена их на более прочные и экономичные, улуч­шающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов.

Основанием для ремонта основных средств служат годовые планы (с поквартальной и месячной разбивкой), составляемые в денежном выражении и натуральных показателях (отдельных видов, объектов) в соответствии с системой планово-преду­предительного ремонта, которая утверждается руководителем организации.

Стоимость работ по поддержанию основных производственных средств в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр, на проведение текущего, среднего и ка­питального ремонта) включаются в состав затрат на произ­водство и расходов на продажу. Иными словами, ремонт про­изводится за счет себестоимости продукции, работ, услуг. Ре­монт объектов основных средств непроизводственной сферы осуществляется за счет дохода организации, целевого финан­сирования и т.д. ,

Ремонт производится согласно плану, разработанному исхо­дя из системы планово-предупредительного ремонта и утвер­жденному руководителем организации. Указанная система пре­дусматривает обслуживание основных средств, текущий, средний и капитальный ремонт. Она разрабатывается на основе технических характеристик объектов, условий их эксплуата­ции и т.п.

Ремонт основных средств может проводиться хозяйствен­ным и подрядным способом.

В обоих случаях на каждый ремонтируемый объект состав­ляют ведомость дефектов, в которой указывают все необходимые реквизиты, работы, подлежащие выполнению, сроки ремонта, нормы времени на работы, сметную стоимость ремонта в разрезе статей.

При хозяйственном способе организация осуществляет ремонт своими силами, и все затраты по ремонту отражаются в бухгалтерском учете этого организации. Бухгалтерия на основании ведомости дефектов и наряд-заказа выписывает документы на получение со склада необходимых запасных частей материалов, рабочие наряды для проведения ремонта основных средств.

В нормативных документах по бухгалтерскому учету и отчетности предлагается на выбор один из нескольких методов отнесения затрат по капитальному ремонту на себестоимость продукции, работ, услуг.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.