Сделай Сам Свою Работу на 5

Создание рисков: уничтожения лесов, нанесению вреда экологии, причинения вреда здоровью граждан





17 августа 2012 года Президент Республики Башкортостан Рустэм Хамитов и Президент группы компаний KronospanHoldingsEastLtd Питер Кайндл подписали Инвестиционное соглашение (далее Соглашение ) о строительстве в республике предприятия по деревообработке и производству строительных материалов. Согласно достигнутым договоренностям, предприятие расположится в Уфимском районе, и начнет выпуск продукции в 2014 году.

ООО «Кроношпан Башкортостан» учрежден 19.07.2012 года с уставным капиталом 2 млн рублей.

Согласно п.1.2 Соглашения Инвестором проекта является ООО «Кроношпан Башкортостан».

В соответствии с пунктом 1.7. Соглашения, перспективным инвестиционным проектом является производство ориентированно – стружечных плит (ОСП), древесноволокнистых плит средней плотности (МДФ), ламинированных полов, меламино-карбамидно-формальдегидных смол, карбамидно-формальдегидных смол, фенольных смол, специальных смол, формалина древесноволокнистых плит высокой плотности (ХДФ), стеновых панелей и профилей, импрегнированной бумаги, компонентов, необходимых для производства данной продукции, а также производство любой другой аналогичной продукции, а также всех видов деревопереработки. Ограничения объемов инвестиций и объемов производства не допускается.



Согласно пункту 4.3.4 Соглашения Правительство Республики Башкортостан обязуется оказывать Инвестору государственную поддержку в соответствии с законодательством, инвестиционным соглашением в том числе: установить пониженную ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет РБ – 13,5% в течение 10 лет, освободить от налога на имущество организаций в течение 10 лет.

Согласно пункту 4.3.5. Соглашения Правительство Республики Башкортостан обязуется организовать предоставление Инвестору органами местного самоуправления МР Уфимский район РБ льгот по местным налогам (ставка земельного налога – 0%) и получение необходимых разрешений и согласований.

Согласно пункту 4.3.6. Соглашения Правительство Республики Башкортостан обязуется предоставить в целях реализации Инвестиционного проекта земельный участок из земель промышленности площадью около 200 га, расположенный на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - земельный участок). Оказать содействие в оформлении права аренды земельного участка с годовой ставкой арендной платы, не превышающей 3% от кадастровой стоимости земельного участка, на срок до 49 лет с правом выкупа и последующего его разделения, с возможностью залога права аренды. Оказать содействие в заключении договора купли-продажи земельного участка в течение 12 месяцев с момента обращения Инвестора о заключении договора купли-продажи. Стоимость всего земельного участка по договору купли- продажи не будет превышать 10-кратного годового размера арендных платежей по договору аренды. Размер арендной платы за земельный участок, определенный на дату заключения договора аренды, не может повышаться в течение всего срока реализации Инвестиционного проекта, в случае уменьшения кадастровой стоимости после подписания Инвестиционного соглашения ставка арендной платы корректируется в сторону уменьшения.



Согласно пункту 4.3.7. Соглашения Правительство Республики Башкортостан обязуется осуществить финансирование строительства объектов инфраструктуры до границы земельного участка (железнодорожные пути, автомобильная дорога, сети электро-, газоснабжения, водоснабжения, ливневой канализации, связи, телефонии, радиофикации, парковочные места для грузовиков и легковых автомобилей), необходимых для реализации Инвестиционного проекта.

Согласно пункту 4.3.9. Соглашения Правительство Республики Башкортостан гарантирует поставку Инвестору древесины в объемах, необходимых для реализации Инвестиционного проекта. При этом оно гарантирует Инвестору: включение Инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов; заключение договоров аренды участков лесного фонда; поставку Инвестору ежегодно 1,5 млн. кубических метров древесины в заготовленном виде (в том числе - 30 (тридцать) процентов хвойных пород) для реализации Инвестиционного проекта, качество и сорт которой определяются Инвестором.



Согласно пункту 4.3.10. Соглашения Правительство Республики Башкортостан обязуется обеспечить поставку Инвестору необходимых для реализации Инвестиционного проекта объемов газа, электричества по наименьшим тарифам, древесины в заготовленном виде по наименьшей цене.

 

Указанные положения заключенного Инвестиционного соглашения нарушают Конституцию Российской Федерации, Конституцию Республики Башкортостан, а также ряд федеральных и республиканских законов, регулирующих бюджетное и налоговое законодательство.

 

Седьмого февраля 2013 года Правительство Республики Башкортостан принимает распоряжение №126-р, согласно которому Республика Башкортостан отказывается от реализации Республикой Башкортостан преимущественного права покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 02:47:081101:85 площадью 2985502 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Уфимский район Республики Башкортостан, Кирилловский сельсовет, д. Кириллово, по цене, предложенной продавцом Харитоновым Николаем Васильевичем.

Третьего апреля 2013 года Правительство Республики Башкортостан принимает распоряжение №361-р, согласно которому производиться перевод земельного участка площадью 298,5502 га с кадастровым номером 02:47:081101:85, расположенного в административных границах сельского поселения Кирилловский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности в целях создания индустриального парка, в том числе для предоставления земельного участка ООО «Кроношпан Башкортостан».

Далее, гражданин Харитонов Николай Васильевич реализует данный земельный участок ОАО «Корпорация развития Республики Башкортостан» созданное на основании Указа Президента Республики Башкортостан № УП-730 от 20 декабря 2010 года за 90 млн.рублей. Учредителям общества являются ОАО «Региональный Фонд». В свою очередь единственным учредителем ОАО «Региональный фонд» является Республика Башкортостан.

Между тем, согласно Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ (ред. от 04.12.2006) "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" и Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:

1) с консервацией земель;

2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;

3) с установлением или изменением черты населенных пунктов;

4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в части 2 настоящей статьи;

5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;

6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее - линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;

7) с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;

8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;

9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

Поскольку ни один из указанных случаев не указан в принятом Правительством Республики Башкортостан распоряжении №361-р о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, следовательно, такой перевод является незаконным. Указанное в данном распоряжении основание – в целях создания индустриального парка, не предусмотрено законодательством в качестве основания для перевода земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию.

В соответствии со статьей 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Согласно статье 36 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю; владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

Из приведенных конституционных норм следует, что народам, проживающим на территории того или иного субъекта Российской Федерации, должны быть гарантированыохрана и использование земли и других природных ресурсов как основы их жизни и деятельности, т.е. как естественного богатства, ценности (достояния) всенародного значения.

Конституция Республики Башкортостан поддерживает основополагающие принципы государственности Российской Федерации и в статье 3 закрепила: народ осуществляет власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. При этом одной из основополагающих норм государственного устройства Республики Башкортостан установлены в статье 9: земля и другие природные ресурсы используются и защищаются в Республике Башкортостан как основа жизни и деятельности ее многонационального народа. Порядок управления и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами, находящимися в соответствии с федеральным законом и соглашениями между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан в государственной собственности Республики Башкортостан, регулируется законом Республики Башкортостан. Конституция Республики Башкортостан устанавливает приоритет и верховенство прав граждан Республики Башкортостан над интересами и правами иных физических и юридических лиц,претендующих на изъятие или использование недр, земель, вод и лесов Республики Башкортостан в своих личных и корыстных интересах, в ущерб интересам и правам граждан Республики Башкортостан.

Статья 10 Конституции Республики Башкортостан установила императивную норму, юридическая сила которой, не может быть изменен или отменена актами Президента Республики Башкортостан или Правительством Республики Башкортостан: «Государственная собственность Республики Башкортостан является достоянием ее многонационального народа.В государственной собственности Республики Башкортостан находятся имущество государственных организаций, культурные и исторические ценности, средства бюджета Республики Башкортостан и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Башкортостан и иное имущество, необходимое для осуществления задач и функций Республики Башкортостан». Основной закон Республики Башкортостан определил приоритет власти народа Республики Башкортостан над властью Президента Республики Башкортостан, при направленности его действий против мнения, воли, прав граждан республики, вопреки их желаниям самостоятельно использовать республиканские земли для возделывания на них сельскохозяйственных культур, для выращивания безопасных, экологически чистых продуктов для населения республики. Отказ Президента Республики Башкортостан от реализации воли граждан Республики Башкортостан, принятие решения о предоставлении права иностранному предприятию в собственность земли, принадлежащей гражданам республики, вопреки интересам народа, является прямым и ярким подтверждением массовых нарушений прав и свобод граждан республики.

 

В соответствии со статьей 6 Закона Республики Башкортостан «О Президенте Республики Башкортостан» от 19.04.2001 г. №215-З (в ред. Законов РБ от 13.03.2003 № 471-з, от 08.12.2006 № 386-з, от 30.05.07 № 430-з, от 1.03.2010 № 238-з) Президент Республики Башкортостан обеспечивает законность и правопорядок на ее территории, руководит деятельностью Правительства Республики Башкортостан. Президент Республики Башкортостан обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Конституцию Республики Башкортостан и законы Республики Башкортостан, исполнять указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.

Статьей 12 Закона Республики Башкортостан «О Президенте Республики Башкортостан» от 19.04.2001 г. №215-З установлены законодательные ограничения полномочий Президента Республики Башкортостан: законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Республики Башкортостан, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Республики Башкортостан, рассматриваются Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан по представлению Президента Республики Башкортостан либо при наличии заключения Президента Республики Башкортостан, представляемого в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан в течение одного месяца.

В соответствии со статьей 3.1 Федерального Закона Российской Федерации «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 г. (в ред. от 02.07.2013 г.) органы государственной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивают соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) ими конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов и осуществляемой ими деятельности. В случае принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

 

Как следует из приведенных выше положений Соглашения между Правительством Республики Башкортостан, в лице Президента Республики Башкортостан Хамитова Рустэма Закиевича и ООО «Кроношпан Башкортостан», а также распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 3.04.2013 №361-р, Президент Республики Башкортостан грубо нарушил установленные Конституциями Российской Федерации и Республики Башкортостан, федеральными и республиканскими законами нормы и ограничения, взяв на себя обязательства по освобождению иностранного предприятие от уплаты налогов на длительный период, строительству за счет бюджета Республики Башкортостан объектов инфраструктуры для осуществления деятельности иностранного предприятия, лишив граждан республики возможности использовать доходы от передачи находящейся в собственности республики земли, недр, лесов для решения неотложных, требующих немедленного разрешения социальных проблем, имеющих приоритетно значение не только для граждан Республики Башкортостан, но и для Правительства Республики Башкортостан, возглавляемого Президентом Республики Башкортостан.

Президент Республики Башкортостан пунктом 4.3.4 соглашения принял на себя обязанности с превышением полномочий, в нарушение Федерального законодательства – Налогового кодекса Российской Федерации и бюджетных норм.

В соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации установила императивную норму: «Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера».

Президент Республики Башкортостан в своей деятельности руководствуется Федеральным законодательством, в том числе и Налоговым кодексом, поэтому он не мог не знать о законодательном запрете предоставления льготы по налогам и сборам в индивидуальном порядке, по своему усмотрению иностранному предприятию.

Таким образом установление для ООО «Кроношпан Башкортостан» пониженной ставки налога на прибыль предприятий, подлежащей зачислению в бюджет Республики Башкортостан в размере 13,5 процентов в течении 10 лет и освобождение предприятия на тот же периот от уплаты налога на имущество является незаконным.

Президент Республики Башкортостан в п.4.3.5 и п.4.3.6 инвестиционного соглашения вновь превысил свои полномочия. Осознавая нарушение федерального закона – ст.4 Налогового кодекса Российской Федерации, установившего: «Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в области таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах», он принимает на себя, от имени Республики Башкортостан обязательство, предоставить индивидуальному, частному, иностранному предприятию льготу по местному налогу на землю в размере ставки 0%, тем самым незаконно освободив коммерческую структуру от налога и лишив местный орган самоуправления части бюджета. При этом никаким законом Президенту Республики Башкортостан не предоставлено право устанавливать, отменять, изменять или предоставлять льготы по местным налогам.

Превышением полномочий Президента Республики Башкортостан и нарушением Федерального законодательства является п.4.3.9 инвестиционного соглашения, в котором Президент Республики Башкортостан единолично распорядился лесными угодьями Республики Башкортостан. В соответствии со статьей 9 Лесного Кодекса Российской Федерации и ст.11 Федерального закона «О концессионных соглашениях» исключительное право предоставление лесных угодий в аренду, осуществляется уполномоченными государственными органами и исключительно на основе конкурса.

Невзирая на ограничения, установленные федеральным законодательством, Президент Республики Башкортостан, без конкурса, необходимых документов и согласований государственных органов, предоставил частному, иностранному предприятию право безвозмездного пользования лесными ресурсами Республики Башкортостан.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.