Сделай Сам Свою Работу на 5

Определение объёма земляных и балластных работ





4.1 Построение поперечного профиля

Поперечный профиль вычерчиваем в масштабе 1:100 на ПК 155+66. Для этого вначале наносим сетку (нижнюю часть) профиля. Междупутные и другие расстояния принимаем из плана станции (сечение А-А).

Определяем по горизонтали путем интерполяции отметки земли.

Далее вписываем значения расстояний в графу «Проект­ные данные». Для получения проектных отметок вначале оп­ределяем отметку исходной точки, которая находится посе­редине между главными путями. Для этого вначале вычис­ляем отметку бровки земляного полотна в сечении А-А, ко­торая имела место до сооружения станции:

, (3)

где отметка бровки земляного полотна на уклоноуказателе;

l – расстояние от уклоноуказателя до сечения А-А, м;

i – величина уклона станционной площадки, в тысячных.

 

HБ.З.П.= 23,3 – 0,001*1400=21,9

Отметка исходной точки будет выше отметки бровки зем­ляного полотна на высоту сливной призмы (0,2 м).

HБ.З.П =21,9 + 0,2 = 22,10

Отметки остальных точек вычисляем, вычитая из отметки исходной точки произведения со­ответствующих расстояний на поперечный уклон земляного полотна (i = 0,01), и вписываем их в сетку. По полученным отметкам вычерчиваем верхнюю часть профиля, предварительно за­давшись условным горизонтом, от которого откладываем в масштабе вертикальные расстояния.



Определяем отметки головок рельсов, прибавляя к про­ектным отметкам земляного полотна толщину балласта под шпалой, толщину шпалы, подкладки и высоту рельса.

Высота рельса для Р65– 0,18 м., для Р50 – 0,15м.

Толщина подкладки – 0,01м.

Толщина шпалы для главных путей – 0,18м., для остальных – 0,16м.

Толщина балласта: на главных путях:

рельсы типа Р65;

балласт щебеночный толщиной 35 см на песчаной подушке толщиной 20 см;

шпалы железобетонные 1840 штук на 1 км;

на остальных путях: рельсы типа Р50;

балласт песчаный (на приемоотправочных путях толщиной 30 см, на прочих 25 см);

шпалы деревянные (на приемоотправочных путях 1600 штук на 1км, на прочих – 1400 шт. на 1км.).

 

 


На­пример, отметка головки рельса II пути получится следую­щим образом:

 

HпгрII= 22,1 + 0,35 + 0,2 + 0,18 + 0,01 + 0,18 = 23,02

После подсчета аналогичным образом отметок головок рельсов всех путей проверяем, чтобы разность этих отметок на смежных путях не превышала 0,15 м. Если существует превышение, тогда увеличиваем отметку до разности 0,15м.



 

Объем земляных работ

 

Объем земляных работ определяется на основа­нии плана станции, продольного профиля и поперечников. В данной курсовой работе объем земляных работ можно определять приближенным способом, используя подробный писаный про­филь. Порядок подсчета объемов работ при этом заключает­ся в следующем. На каждом пикете, а также в характер­ных точках плана, где происходит изменение ширины земля­ного полотна, определяется пло­щадь поперечного сечения земляного полотна по формуле

(4)

где В - ширина земляного полотна поверху, м;

hр — рабочая отметка, представляющая собой высоту на­сыпи или глубину выемки, м;

m крутизна откосов земляного полотна (m = 1,5).

Ширина земляного полотна в каждом сечении определя­ется по формуле:

 

, (5)

 

где сумма междупутных расстояний, м;

— расстояния от оси крайних путей до бровки земля­ного полотна. Для главных других станционных путей, кроме вытяжных, эти расстояния принима­ются на линиях I категории 3,5 м, на линиях II ка­тегории 3,25 м. Для вытяжных путей и стрелочных улиц принимается не менее 3,25 м независимо от категории линии.

Рабочая отметка определяется из выражения:

, (6)

где Нп — проектная отметка бровки земляного полотна в со­ответствующем сечении, м;

Нз — отметка земли в том же сечении, м.

 

 

Проектные отметки для каждого сечения определяются, исходя из отметок, приведенных на уклоноуказателях Ну, величины продольного уклона станционной площадки на рас­сматриваемом участке iст и расстояния от уклоноуказателя до соответствующего сечения l по формуле:



, (7)

Отметки земли определяются в средней точке земляного полотна по горизонталям путем интерполяции.

Зная площади смежных поперечных сечений F1 и F2, рас­стояние между ними l, можно определить объем земляных работ V по формуле

 
 


(8)

где

 

Подсчет объемов земляных работ для станции, сводится в таблицу 1.

Таблица 1

Пикеты и плюсы Проектная отметка Hпр Отметка замли Hз Рабочая отметка hраб Ширина земляного полотна B, м Площадь сечения поперечника F, м2 Расстояние L,м Обьем земляных работ V, м3
F Fср   насыпь
пк 819 23,2 22,85 0,35 12,3 4,48875 4,555575 455,5575
пк 820 23,1 22,74 0,36 12,3 4,6224
пк 820+58 23,042 22,67 0,372 17,3 6,643176 5,632788 326,7017
пк 821 22,62 0,38 17,3 6,7906 6,716888 282,1093
пк 822 22,9 22,51 0,39 17,3 6,97515 6,882875 688,2875
пк 822 + 84 22,82 22,41 0,41 24,8 10,42015 8,69765 730,6026
пк 823 22,8 22,39 0,41 25,1 10,54315 10,48165 167,7064
пк 824 22,7 22,28 0,42 25,1 10,8066 10,67488 1067,488
пк 825 22,6 22,17 0,43 25,1 11,07035 10,93848 1093,848
пк 826 22,5 22,07 0,43 25,1 11,07035 11,07035 1107,035
пк 827 22,4 21,95 0,45 25,1 11,59875 11,33455 1133,455
пк 828 22,3 21,84 0,46 25,1 11,8634 11,73108 1173,108
пк 829 22,2 21,72 0,48 25,1 12,3936 12,1285 1212,85
пк 829 + 76 22,124 21,62 0,504 30,4 15,70262 14,04811 1067,657
пк 830 22,1 21,61 0,49 30,4 15,25615 15,47939 371,5053
пк 830 + 84 22,016 21,5 0,516 42,2 22,17458 18,71537 1572,091
пк 831 21,49 0,51 42,2 21,91215 22,04337 352,6939
пк 831 + 28 21,97 21,45 0,52 24,8456 23,37888 654,6085
пк 832 21,9 21,37 0,53 25,33135 25,08847 1806,37
пк 832 + 94 21,806 21,26 0,546 26,10917 25,72026 2417,705
пк 833 21,8 21,25 0,55 41,7 23,38875 24,74896 148,4938
пк 833 + 96 21,704 21,14 0,564 41,7 23,99594 23,69235 2274,465
пк 834 21,7 21,13 0,57 41,7 24,25635 24,12615 96,50459
пк 834 + 40 21,66 21,09 0,57 36,9 21,52035 22,88835 915,534
пк 835 21,6 21,02 0,58 36,9 21,9066 21,71348 1302,809
пк 835 + 44 21,55 20,97 0,58 25,1 15,0626 18,4846 813,3224
пк 836 21,5 20,88 0,62 25,1 16,1386 15,6006 873,6336
пк 837 21,4 20,74 0,66 25,1 17,2194 16,679 1667,9
пк 838 21,3 20,6 0,7 25,1 18,305 17,7622 1776,22
пк 839 21,2 20,46 0,74 25,1 19,3954 18,8502 1885,02
пк 840 21,1 20,31 0,79 25,1 20,76515 20,08028 2008,028
пк 841 20,17 0,83 25,1 21,86635 21,31575 2131,575
пк 842 20,9 20,03 0,87 25,1 22,97235 22,41935 2241,935
пк 843 20,8 19,82 0,98 25,1 26,0386 24,50548 2450,548
пк 843 + 30 20,77 19,76 1,01 25,1 26,88115 26,45988 793,7962
пк 844 20,7 19,58 1,12 19,8 24,0576 25,46938 1782,856
пк 844 + 92 20,61 19,36 1,25 19,8 27,09375 25,57568 2352,962
пк 845 20,6 19,35 1,25 12,3 17,71875 22,40625 179,25
пк 846 20,5 19,09 1,41 12,3 20,32515 19,02195 1902,195
  Итого 45278,42
  Итого округено

 


4.3. Объем балластировочных работ

Может быть определен по нормам на 1 км, приведенным в табл. 3(приложение 14). При этом объем балластировочных работ по главным путям, уло­женным на подходах к станции (от границы подсчета до начала станционных путей), определяется по табл.3, а по уложенным рядом со станционными путями, в том числе ме­жду ними,— по табл. 4 ([1] прил. 14).

Объем щебеночного балласта опре­деляется по формуле:

, (12)

где строительная длина участков главных путей, соответствующих ус­ловиям их укладки, приведенным в табл.3 и 4 методического указания, км;

соответствующая норма объема щебеночного балласта на 1 км главных путей;

количество централизованных стрелочных перево­дов марки 1/11 и 1/9, которые должны быть поставлены на щебень;

объем щебня под стрелочные переводы, принимае­мый для марки, 1/11-50 м3 и 1/9-47 м3.

 

Vщ.б.=

 

Объем песчаного балласта может быть вычислен по фор­муле:

 

,(13)

где полезная длина участков главных путей, соответствующих ус­ловиям их укладки, км.

норма расхода песка на отсыпку песчаной подуш­ки под главные пути, принимаемая по табл. 3 методического указания для соответствующих участков главных путей, м3;

протяженность станционных путей, соответствую­щих условиям укладки, приведенным в табл. 5 методического указания, км.

норма расхода песка на 1 км станционных путей, принимаемая по табл.5 методического указания.

 

Vп.б.=

 

Протяженность укладываемых главных путей принимает­ся по границам подсчета объема работ, а станционных — на основании ведомости путей. При этом для получения строи­тельной длины путей, включаемой в ведомости основных строительных затрат, необходимо из полной длины путей вы­честь длину стрелочных переводов.

Количество и марки стрелочных переводов принимаются по ведомости стрелочных переводов.

 

При подсчете стоимости устройства контактной сети на электрофицированных линиях протяженность ее определяется из выражения :

=8992,3+0,05*21=8,93

Где - суммарная строительная длина электрофицированных путей, км

nс - количество стрелочных переводов на электрофицируемых путях.

Т.к. маневры на станции производятся диспетчерским тепловозом, значит на станции электрофицируются только главные и п-о пути.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.