Сделай Сам Свою Работу на 5

Силу актов по гражданским делам.





Правильная организация работы прокуроров по проверке исполнительного производства оказывает положительное воздействие на совершенствование работы следственного аппарата органов прокуратуры и внутренних дел. Следователи не всегда производят опись имущества у лиц, совершивших преступление; не всегда передают описанное имущество под ответственное хранение конкретным лицам; не всегда к обвинительному заключению приобщаются справки о размере причинённого ущерба и возмещении ущерба. Располагая этими сведениями, прокурор принимает меры к устранению отмеченных недостатков в деятельности работников следственного аппарата по возмещению материального ущерба, причиненного преступлениями.

Надзорное производство по гражданским делам, также как и в уголовно судопроизводстве, является стадией исключительной. Исправление ошибок судов первой инстанции должно происходить, как правило, в судах кассационной инстанции. Между тем в надзорном порядке пересматриваются куда более неправосудных решений, чем в кассационном порядке. Прокурорский надзор в стадии надзорного производства является одной из существенных гарантий успешного пересмотра в решений, определений и постановлений судов, вступивших в законную силу.



Субъектами надзорного опротестования являются должностные лица органов прокуратуры. Прокурор, не обладающий правом принесения надзорного протеста, вносит соответствующее представление вышестоящему прокурору, правомочному это сделать. Полномочия по принесению протестов прокуроры используют в случае необходимости исправить ошибки судов первой инстанции, которые не были своевременно исправлены. Предметом опротестования могут быть также определения судов кассационной инстанции, когда необоснованно отменялись или изменялись законные и обоснованные решения.

Закон предоставляет прокурорам право принесения надзорного протеста, а также прокурорам районов и городов – право истребовать из суда гражданских дел для разрешения вопроса о наличии оснований для принесения протеста в порядке надзора. Поводами для истребования и проверки дела могут быть жалобы сторон, третьих лиц, сообщения в печати, результаты проверки деятельности судов, а также усмотрение прокурора.



Каждая жалоба на решение, вступившее в законную силу, подлежит тщательной проверке. При этом не может быть без внимания оставлен ни один довод, приведённый в жалобе. В результате проверки жалобы и изучения материалов дела прокурор принимает решение об отказе в принесении протеста или о принесении протеста.

В случае отклонения жалобы прокурор составляет заключение. В нем указывается: содержание решения суда; наиболее существенные доводы, приводимые в жалобе; ссылка на доказательства опровергающие доводы жалобы, материальные и процессуальные основания, в силу которых решения суда признаются законными и обоснованными; решение об отказе в принесении жалобы. Заключение подписывается прокурором, от имени которого оно составлено, и утверждается прокурором, правомочным принести надзорный протест. После этого заключение приобретает силу процессуального документа.

В случае необходимости прокуроры вправе приостановить исполнение соответствующих решений, определений и постановлений до окончания производства в порядке надзора. Указание прокурора о приостановлении решения дается в письменном виде, и направляются в суд, принявший решение по делу.

На обязанности прокурора лежит также надзор за соблюдением закона и норм процесса, как составом суда надзорной инстанции, так и участниками процесса. Прокурор проверяет полномочия суда данного состава на рассмотрение конкретного дела. Если кто-то из судей неправомочен, участвовать в рассмотрении дела, прокурор заявляет ему отвод.



Деятельность прокурора в суде надзорной инстанции заканчивается его надзором за законностью и обоснованностью постановления или определения суда надзорной инстанции. Если оно является не законным или необоснованным, прокурор входит с представлением к вышестоящему прокурору на предмет его отмены или изменения.

Проверяя дело, прокурору надлежит иметь в виду особенности оснований к возобновлению дел по вновь открывшимся обстоятельствам. Этими основаниями являются:

1. существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю;

2. установленные вступившим в законную силу приговором суда заведомо ложные показания свидетеля, заведомо ложное заключение эксперта,

3. установленные вступившим в законную силу приговором суда преступные действия сторон, других лиц участвующих в деле;

4. отмена решения, приговора, определения или постановления суда либо постановления другого органа, послужившего основанием к вынесению данного решения, определения.

Установив новые обстоятельства, прокурор в течение трёх месяцев со дня их обнаружения подаёт заявление в суд, вынесший решение. В заявлении прокурор указывает конкретные обстоятельства, являющиеся новыми для заявителя. При этом он даёт обоснование их существенного значения по делу и указывает обстоятельства, в силу каких причин они не были известны заявителю.

Заявление прокурора о возобновлении дела суд рассматривает в судебном заседании с участием прокурора. Суд, рассмотрев заявление о пересмотре решения, определения или постановления по вновь открывшимся обстоятельствам, вправе, удовлетворив заявление, отменить решение, определение или постановление, либо отказать в удовлетворении заявления, тем самым отказаться в пересмотре дела. Определение суда об удовлетворении заявления о пересмотре решения, определения или постановления обжалованию не подлежит.

В случае отмены решения, определения или постановления дело рассматривается в обычном порядке.

 

Участие прокурора в рассмотрении арбитражными судами

Дел.

Выделение деят-ти по участию в арбитражном процессе как одного из самостоятельных направлений работы органов П обусловлено объективными пред посылками: '1) общественные (гос.) потребности,в таком виде прок.деят-ти,; 2) правую природу прок.деят-ти как целост ной системы, подчиненной внутренним закономерностям; 3) формально-юридические основания в виде закрепленных в фз норм;

Участие пр. в арбитражном процессе, в виде обращения в суд с иском, является специфической формой гос. влияния на соблюдение законности в хоз.деят-ти. Обращение пр. с иском (заявлением) в арбитражный суд зачастую является завершающим этапом надзора за исполнением законов фед. министерствами и ведомствам. Основное внимание в исковой работе пр. уделяется защите имущ. интересов гос-ва и общества в лице гос.предприятий и организаций либо предприятий со значительной долей гос.собств-ти в их имуществе, населения регионов, труд.коллективов.

Вмешательство пр. для защиты гос. и общ.) интересов необходимо в случаях: выявления правонарушений, для устранения которых законодательство прямо обязывает пр. обратиться с иском.; установления фактов занятия предприятиями или гражд. предпринимателями запрещенными видами деятельности либо занятие коммерческой деятельностью, на осуществление которой необходимо специальное разрешение (лицензия), когда оно отсут ствует или просрочено; наличия данных о недействительности оспоримых сделок и о ничтожности сделок, не соответствующих требованиям закона, а также совершенных с целью, противной основам правопорядка и нравственности Правом на обращение с иском в Высший Арбитражный Суд РФ наделены Ген.пр. РФ и его заместители, в арбитражные суды субъектов РФ– также пр. субъектов РФ их ,замы, приравненные к ним пр. и их замы.. Пр. обладает значительным кругом полномочий- вправе провести проверку, в ходе которой может требовать от руководителей и др. должн.лиц представления нербходимых док-ов, материалов, статистических и иных сведений; проведения проверок и ревизий деят-ти подконтрольных или подведомственных предприятий, организаций и подчиненных им должностных лиц; выделения специа листов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в П материалам и обращения.

 

В апелляционной инстанции проверяется правильность установления судом первой инстанции обстоятельств дела, применения норм матер. и процес. права. Согласно ст. 145 АПК РФ право на апел.обжалование не вступивших в закон.силу решений и определений арбитр.суда принадлежит лицам, участвующим в деле. Право на подачу апелляц. жалоб соответствующий пр. имеет только по делам, которые были возбуждены по его искам. Пр., подавший апелляц.жалобу, обязан направить др.лицам, участвующим в деле, копии жалобы и приложенных к ней документов, которые у них отсутствуют При подготовке апелляционной жалобы следует не только стро го соблюдать установленные законом сроки, порядок ее оформления и направления, но и глубоко продумывать содержание этого документа. Для реализации пр. права на апел.обжалование необходимо следующее: а) соблюсти установленный для подачи жалобы срок (подается не позднее месячного срока со дня принятия решения); б) апелляционная жалоба должна быть подписана руководите лем (пр. или его зам.)П субъекта РФ или приравненной к ней П, на правившей исковое заявление (заявление), по которому было возбуждено данное арбитражное дело; в) жалоба должна быть направлена на судебный акт, который по закону подлежит апелляционному обжалованию; г) жалоба подается в письменной форме, соответствующей указанным в законе требованиям, и должна содержать: наименование арбитражного суда, принявшего решение; номер дела; дату приня тия решения; наименование сторон; предмет спора; требование прокурора; основания,по которым поставлен вопрос о проверке законности и обоснованности решения, со ссылкой на законода тельство и материалы дела';(ст. 148 АПК РФ)

 

Кассационное производство отличают следующие характерные черты: 1) оно возбуждается по жалобам участвующих в деле лиц (это правило предопределяет возможность подачи прокурором касса ционных жалоб только по арбитр. делам, возбужденным по его искам); 2) кассац. суд в отличие от апелляционного не проверяет обоснованность судебных актов, а проверяет их законность; 3) кассац.суд не связан пределами жалобы, а проверяет законность судебных актов в целом; 4) в кассац.порядке судебные акты пересматриваются федеральными окружными арбитражными судами. Объект кассац.обжалования – вступившие в законную силу судебные акты, т.е. решения и определения суда первой ин станции, постановления апелляционной инстанции. Кассационная жалоба подается в суд, вынесший судебный акт, в месячный срок со дня его вступления в законную силу (ст. 163, 164 АПК РФ). Арбитр.суд кассационной инстанции вправе по ходатай ству прокурора приостановить исполнение решения, постановле ния, принятых в первой или апелляционной инстанциях.Срок, на который можно приостановить исполнение, в АПК РФ е установлен. На практике исполнение судебного акта приостанавливается, как правило, до окончания кассационного производства.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.