Сделай Сам Свою Работу на 5

Вступление пр-ра в кассац.про-во, начатое по инициативе других лиц.





Вступив в кассац. про-во, начатое по инициативе др. лиц, прокурор:

высказывает мнение по делу в целом.

Дает заключение о законности и обоснованности решения суда

Составление отчета (заключения), в котором указываются: содержание решения суда, повод к рассмотрению дела в кассационной инстанции, мотивы опротестования или обжалования, решения и результаты рассмот­рения дела. Если имеются расхождения его позиции с позицией суда, про­курор докладывает об этом прокурору, имеющему право на принесение протеста в порядке надзора, который принимает решение о необходимос­ти принесения протеста.


52. Прокурорский надзор на стадии исполнительного производства по гражд-им делам.

В стадии исполнительного производства реализуются предписания судов и. Вынесение судом решения об удовлетворении иска ещё не означает его автоматического проведения в жизнь.

Предметом надзора: правильному и своевременному исполнению решений суда.

Законность и своевременность гражданско-процессуальных действия, совершаемые в стадии исполнения решений, законность и обоснованность определений и постановлений суда.



Субъектамиисполнения решений: суды, судебные исполнители, предприятия, учреждения,

организации, должностные лица и граждане.

Прокурор проверяет законность и обоснованность решений в ряде случаев только тогда, когда к нему поступают жалобы от заинтересованных лиц на отказ соответствующих должностных лиц исполнить решение суда. Прокурор, используя свои полномочия, принимает меры к исполнению судебного решения.

Особое внимание прокуроры придают проверке законности и своевременности исполнения решений суда о возмещении материального ущерба, причиненного предприятиям, учреждениям и организациям, о восстановлении на работе незаконно уволенных, о выселении из жилого помещения, о взыскании алиментов на содержание детей и других решений, которые направлены на восстановление прав и законных интересов гос-ва, предприятий и организаций, а также гр-н.

Осуществляя надзорные функции, прокурор имеет право:

ü При установлении нарушения закона о порядке исполнения судебного решения прокурор приносит представление в суд или в местные органы юстиции, которые обязаны принять меры к упорядочению исполнения решений и сообщить об этом прокурору



ü прокурор вправе предложить судебному исполнителю возбудить исполнительное производство, когда посчитает необходимым защищать права и охраняемые законом интересы государства, юридических лиц и граждан.

ü опротестовывать незаконные исполнительные действия судебного исполнителя, а также незаконный отказ в совершении исполнения (ст.479 ГПК).

ü Если отказ от исполнения решений суданосит преступный характер, прокурор вправе возбудить против виновногоуголовное преследование.

ü Присутствует при его разрешении, поддерживает протест. Может внести протест на определение судьи.

ü Может участвовать в любом процессуальном действии

ü Прокурор может проверить и анализировать результаты работы при исполнении.


Деятельность прокурора по гражданским делам на стадии надзора и при возбуждении дел по вновь открывшимся обстоятельствам.

Формы участия прокурора при пересмотре судебных постановлений, вступивших в законную силу, в надзорных судах.

1. прокурор вправе внести надзорный протест в соответствующий надзорный суд.

Предмет проверки: суд постановление суда 1 инст, кассацион инст., не подлеж касс обж (решения ВС).

Проверяя в по­рядке надзора гражданское дело, вышестоящий прокурор оценивает за­конность и обоснованность не только судебных решений, но и мнения прокурора, принимавшего участие в деле, а также возможные причины отсутствия прокурорского реагирования на судебные ошибки по делу.



Право внесения протеста дано не всем прокурорам, в отличии от внесения протеста в кассационным порядке.

Ст. 439 ГПК такое право предоставлено:

ü Генеральному прокурору РБ, его заместителям;

ü белорусскому военному прокурору,

ü областным и Минскому городскому прокурорам.

Прокурор, не обладающий правом принесения надзорного протеста, вносит соответствующее представление вышестоящему прокурору, пра­вомочному это сделать.

Протесты вносятся при наличии поводов и основания для этого.

ГПК предоставляет прокурорам право истребовать из суда граждан­ское дело для разрешения вопроса о наличии оснований для принесения протеста в порядке надзора. При этом следует иметь в виду, что граждан­ское дело может быть истребовано только после вступления решения в законную силу.

Права истребования дела - должностным лицам органов проку­ратуры и суда, которые вправе принести надзорный протест, а также рай­онным (городским) и межрайонным прокурорам.

Основаниями к опротестованиюявляются их необоснованность или существенные нарушения норм материального и процессуального права.

К надзорному протесту прокурора предъявляются те же требования, что и к кассационному. Его содержание должно быть объективным,с подроб­ным изложением фактических обстоятельств дела, выводы должны быть мо­тивированными; предложения о судьбе опротестованных решений основа­ны на нормах материального и процессуального права. Протест в порядке надзора представляется в суд с копиями по числу лиц, участвующих в деле. Должностное лицо, принесшее протест в порядке надзора, вправе отозвать его до начала рассмотрения дела судом.

Вступление в надзорное производство, возбужденное по протестам должностных лиц судов.

Высказывает мнение по делу, рассматриваемому по протесту пред­седателя суда или его заместителя. При этом прокурор указывает мотивы, по которым считает протест обоснованным или необоснованным. Суд над­зорной инстанции не связан доводами протеста и обязан проверить дело в полном объеме.


Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соответствием закону судебных решений по делам об административных правонарушениях.

Осуществляя надзор за ведением административного процесса, прокурор в пределах своей компетенции:

1) требует от должностного лица органа, ведущего административный процесс, представления материалов об административном правонарушении;

2) дает письменные указания по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательными актами РБ, и направляет их органам, ведущим административный процесс;

3) санкционирует производство процессуальных действий и применение мер обеспечения административного процесса в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом;

4) проверяет законность применения административного задержания физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, и иных мер обеспечения административного процесса, а также наложения административных взысканий;

5) освобождает своим постановлением физическое лицо, незаконно подвергнутое административному задержанию;

6) отменяет своим постановлением противоречащие законодательным актам Республики Беларусь постановления о производстве процессуальных действий и применении мер обеспечения административного процесса, за исключением постановлений, вынесенных судом;

7) опротестовывает противоречащие законодательным актам Республики Беларусь постановления по делам об административных правонарушениях;

8) поручает органу, ведущему административный процесс, подготовку дела об административном правонарушении для рассмотрения (по административным правонарушениям, протоколы по которым не составляются прокурором).

Поручения, постановления и указания прокурора по делу об административном правонарушении направляются органу, ведущему административный процесс, и подлежат рассмотрению и исполнению в срок, установленный прокурором.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.