Вступление пр-ра в кассац.про-во, начатое по инициативе других лиц.
Вступив в кассац. про-во, начатое по инициативе др. лиц, прокурор:
• высказывает мнение по делу в целом.
• Дает заключение о законности и обоснованности решения суда
• Составление отчета (заключения), в котором указываются: содержание решения суда, повод к рассмотрению дела в кассационной инстанции, мотивы опротестования или обжалования, решения и результаты рассмотрения дела. Если имеются расхождения его позиции с позицией суда, прокурор докладывает об этом прокурору, имеющему право на принесение протеста в порядке надзора, который принимает решение о необходимости принесения протеста.
52. Прокурорский надзор на стадии исполнительного производства по гражд-им делам.
В стадии исполнительного производства реализуются предписания судов и. Вынесение судом решения об удовлетворении иска ещё не означает его автоматического проведения в жизнь.
Предметом надзора: правильному и своевременному исполнению решений суда.
Законность и своевременность гражданско-процессуальных действия, совершаемые в стадии исполнения решений, законность и обоснованность определений и постановлений суда.
Субъектамиисполнения решений: суды, судебные исполнители, предприятия, учреждения,
организации, должностные лица и граждане.
Прокурор проверяет законность и обоснованность решений в ряде случаев только тогда, когда к нему поступают жалобы от заинтересованных лиц на отказ соответствующих должностных лиц исполнить решение суда. Прокурор, используя свои полномочия, принимает меры к исполнению судебного решения.
Особое внимание прокуроры придают проверке законности и своевременности исполнения решений суда о возмещении материального ущерба, причиненного предприятиям, учреждениям и организациям, о восстановлении на работе незаконно уволенных, о выселении из жилого помещения, о взыскании алиментов на содержание детей и других решений, которые направлены на восстановление прав и законных интересов гос-ва, предприятий и организаций, а также гр-н.
Осуществляя надзорные функции, прокурор имеет право:
ü При установлении нарушения закона о порядке исполнения судебного решения прокурор приносит представление в суд или в местные органы юстиции, которые обязаны принять меры к упорядочению исполнения решений и сообщить об этом прокурору
ü прокурор вправе предложить судебному исполнителю возбудить исполнительное производство, когда посчитает необходимым защищать права и охраняемые законом интересы государства, юридических лиц и граждан.
ü опротестовывать незаконные исполнительные действия судебного исполнителя, а также незаконный отказ в совершении исполнения (ст.479 ГПК).
ü Если отказ от исполнения решений суданосит преступный характер, прокурор вправе возбудить против виновногоуголовное преследование.
ü Присутствует при его разрешении, поддерживает протест. Может внести протест на определение судьи.
ü Может участвовать в любом процессуальном действии
ü Прокурор может проверить и анализировать результаты работы при исполнении.
Деятельность прокурора по гражданским делам на стадии надзора и при возбуждении дел по вновь открывшимся обстоятельствам.
Формы участия прокурора при пересмотре судебных постановлений, вступивших в законную силу, в надзорных судах.
1. прокурор вправе внести надзорный протест в соответствующий надзорный суд.
Предмет проверки: суд постановление суда 1 инст, кассацион инст., не подлеж касс обж (решения ВС).
Проверяя в порядке надзора гражданское дело, вышестоящий прокурор оценивает законность и обоснованность не только судебных решений, но и мнения прокурора, принимавшего участие в деле, а также возможные причины отсутствия прокурорского реагирования на судебные ошибки по делу.
Право внесения протеста дано не всем прокурорам, в отличии от внесения протеста в кассационным порядке.
Ст. 439 ГПК такое право предоставлено:
ü Генеральному прокурору РБ, его заместителям;
ü белорусскому военному прокурору,
ü областным и Минскому городскому прокурорам.
Прокурор, не обладающий правом принесения надзорного протеста, вносит соответствующее представление вышестоящему прокурору, правомочному это сделать.
Протесты вносятся при наличии поводов и основания для этого.
ГПК предоставляет прокурорам право истребовать из суда гражданское дело для разрешения вопроса о наличии оснований для принесения протеста в порядке надзора. При этом следует иметь в виду, что гражданское дело может быть истребовано только после вступления решения в законную силу.
Права истребования дела - должностным лицам органов прокуратуры и суда, которые вправе принести надзорный протест, а также районным (городским) и межрайонным прокурорам.
Основаниями к опротестованиюявляются их необоснованность или существенные нарушения норм материального и процессуального права.
К надзорному протесту прокурора предъявляются те же требования, что и к кассационному. Его содержание должно быть объективным,с подробным изложением фактических обстоятельств дела, выводы должны быть мотивированными; предложения о судьбе опротестованных решений основаны на нормах материального и процессуального права. Протест в порядке надзора представляется в суд с копиями по числу лиц, участвующих в деле. Должностное лицо, принесшее протест в порядке надзора, вправе отозвать его до начала рассмотрения дела судом.
Вступление в надзорное производство, возбужденное по протестам должностных лиц судов.
Высказывает мнение по делу, рассматриваемому по протесту председателя суда или его заместителя. При этом прокурор указывает мотивы, по которым считает протест обоснованным или необоснованным. Суд надзорной инстанции не связан доводами протеста и обязан проверить дело в полном объеме.
Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соответствием закону судебных решений по делам об административных правонарушениях.
Осуществляя надзор за ведением административного процесса, прокурор в пределах своей компетенции:
1) требует от должностного лица органа, ведущего административный процесс, представления материалов об административном правонарушении;
2) дает письменные указания по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательными актами РБ, и направляет их органам, ведущим административный процесс;
3) санкционирует производство процессуальных действий и применение мер обеспечения административного процесса в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом;
4) проверяет законность применения административного задержания физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, и иных мер обеспечения административного процесса, а также наложения административных взысканий;
5) освобождает своим постановлением физическое лицо, незаконно подвергнутое административному задержанию;
6) отменяет своим постановлением противоречащие законодательным актам Республики Беларусь постановления о производстве процессуальных действий и применении мер обеспечения административного процесса, за исключением постановлений, вынесенных судом;
7) опротестовывает противоречащие законодательным актам Республики Беларусь постановления по делам об административных правонарушениях;
8) поручает органу, ведущему административный процесс, подготовку дела об административном правонарушении для рассмотрения (по административным правонарушениям, протоколы по которым не составляются прокурором).
Поручения, постановления и указания прокурора по делу об административном правонарушении направляются органу, ведущему административный процесс, и подлежат рассмотрению и исполнению в срок, установленный прокурором.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|