Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 12. Кадры органов прокуратуры





Семинар

Основные вопросы:

1. Кадры органов прокуратуры. Требования, предъявляемые к прокуро­рам и следователям.

2. Поря­док назначения на должность прокурорских работников. Ограничения, связанные со службой в органах и учреждениях прокуратуры.

3. Порядок прохождения службы в органах и учреждениях прокуратуры. Поощрение и дисциплинарная ответственность прокурорских работников.

4. Материальное и социальное обеспечение прокурорских работников. Меры пра­вовой и социальной защиты прокурорских работников.

5. Основания и порядок прекращения службы в органах и учреждениях прокуратуры.

6. Кадры органов военной прокуратуры. Материальное и социальное обеспечение военнослужащих и работников органов военной прокуратуры.

 

Темы для докладов, сообщений и рефератов:

1.Общие условия службы в органах и учреждениях прокуратуры.

2. Особенности статуса прокурорских работников Следственного комитета при прокуратуре РФ.

3. Порядок назначения на должность прокурорских работников.

4. Гарантии независимости прокурорских работников.

 

Задача 1.

На должность заместителя прокурора Кировского района был рекомендован Лиховцев. Прокурор области отказал в назначении Лиховцева на должность заместителя прокурора и указал, что, согласно Федеральному закону «О прокуратуре» работники прокуратуры должны иметь высшее юридическое образование. Лиховцев, хотя и имеет высшее образование по специальности историка, но в данное время лишь обучается на 5 курсе заочного отделения юридического института.



Правильно ли поступил прокурор области? Какие требования предъявляются к прокурорским работникам? Какие нормативные акты закрепляют требования, предъявляемые к прокурорам и следователям?

Задача 2.

Помощник прокурора Ляпочевский совершил хулиганство: в состоянии сильного алкогольного опьянения: приставал к прохожим на улице, разбил четыре витрины в магазине «Продукты», перевернул бак с мусором и дважды ударил продавца Лукову в область шеи и головы. Ляпочевского задержал наряд милиции и доставил в помещение органа внутренних дел. Ляпочевский в помещении ОВД стал нецензурно выражаться в адрес сотрудников ОВД, показал служебное удостоверение помощника прокурора и потребовал извиниться перед ним и доставить его на служебном транспорте ОВД по месту жительства.



Дайте оценку сложившейся ситуации. В каком порядке можно привлечь Ляпочевского к уголовной ответственности? Подлежат ли работники прокуратуры привлечению к иным видам юридической ответственности?

Задача 3.

9 мая в 20.00 наряду милиции по рации сообщили о шумной драке, происходящей во дворе многоэтажного дома. Сержанты милиции Приходько и Рахимов задержали граждан Горелова, Стрик и военнослужащего Петренко. Петренко протестовал против задержания, ссылаясь на то, что он военный прокурор, а военных может задержать только военный патруль или военный комендант. Горелов предъявил документ, подтверждающий что он проходит испытательный срок по должности помощника прокурора района и потребовал своего немедленного освобождения.

Разрешите ситуацию. Правильно ли поступили работники милиции? Что означает неприкосновенность прокурорских работников?

Задача 4.

Прокурор района поручил начальнику ОВД обеспечить защиту своей семьи и охрану дачи во время отпуска, обосновав это его правом на государственную защиту.

Правильно ли поступил прокурор? Свой ответ обоснуйте.

Задача 5.

Прокурору области поступила информация о том, что прокурор одного из районов вышел на работу 8 января в состоянии алкогольного опьянения, управляя служебным автомобилем, совершил наезд на препятствие. С сотрудниками ГИБДД вел себя грубо.

От соседей прокурора также поступила жалоба о злоупотреблении прокурора спиртными напитками, частых конфликтах в семье, сопровождающихся громкой бранью и шумом.



Какое решение по данным фактам должен принять прокурор области? Каков порядок привлечения к дисциплинарной ответственности прокурорских работников? По каким основаниям возможно увольнение из органов прокуратуры?

 

Методические рекомендации студентам по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа - метод обучения, который обеспечивает творческое овладение специальными знаниями и навыками, наиболее полно раскрывает индивидуальные черты и способности человека.. В процессе самостоятельной работы обучаемый должен активно воспринимать, осмысливать и углублять полученную информацию, решать практические задачи, овладевать профессионально необходимыми умениями. Самостоятельная работа охватывает все виды и формы учебных занятий, как проводимые в аудитории под руководством и при непосредственном контроле преподавателя (лекция, семинар и т.д.), так и вне ее (работа в библиотеке, учебном кабинете и т. д.).

Самостоятельная работа с нормативными актами

и литературой

Освоение дисциплины имеет свои сложности. Нормативная база данной дисциплины включает широкий круг законодательных и иных актов различных уровней и юридической силы, причем эти нормативные акты постоянно изменяются, дополняются. Поэтому изучение данной дисциплины предполагает активную работу с законодательными и иными правовыми актами и особое внимание должно уделяться семинарским занятиям и самостоятельной работе, в ходе которых вырабатываются умения правильно применять полученные знания, опираясь на соответствующие правовые нормы.

Приступая к подготовке к занятию, написанию контрольной работы (для студентов заочного обучения), реферата, доклада, выступления, необходимо, прежде всего, осуществить подбор литературы по интересующей теме.

Для изучения законодательства и иных правовых актов не последнее значение имеет знание источников их официального опубликования. Правильное применение любого нормативного акта требует того, чтобы обучаемый имел возможность руководствоваться точным, не устаревшим и не искаженным текстом соответствующего акта.

В соответствии с действующим законодательством существует несколько изданий, осуществляющих опубликование:

Ø федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ публикуются в “Собрании законодательства Российской Федерации”, “Российской газете” и “Российских вестях”;

Ø ведомственные акты, имеющие общеобязательное или межведомственное значение,- в издаваемом Министерством юстиции РФ “Бюллетене нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации” и “Российских вестях”, эти и подобные им нормативные акты публикуются также в ведомственных изданиях;

Ø постановления Конституционного Суда РФ - в издаваемом им же “Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации” и некоторых других официальных изданиях;

Ø разъяснения высших судебных инстанций - в “Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации” и “Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации”;

Ø международные документы - в “Бюллетене международных договоров” (издание Администрации Президента РФ) и тематических сборниках[1].

Информационно-правовые системы Кодекс, КонсультантПлюс и Гарант содержат правовые акты Российской Федерации, комментарии к ним, материалы судебной практики (www.consultant.ru; www.garant.гu; www.kodeks.гu).

Приказы и нормативные акты Генерального прокурора РФ публикуются в журнале «Законность».

Подбор литературы следует производить в библиотеках с использованием каталогов, карточек и библиографических указателей.

Следует изучить публикации по теме в периодических изданиях, таких, например, как журналы «Законность», «Черные дыры в Российском законодательстве», «Российский юридический журнал», «Прокурорская и следственная практика» и др.

Информация о деятельности органов прокуратуры и отдельных правоохранительных органов размещена на их официальных сайтах (например, Internet сайты Генеральной прокуратуры РФ (www.genproc.gov.ru), Судебного Департамента при Верховном Суде РФ (www.cdep.ru), МВД РФ (www.mvd.ru), Федеральной службы судебных приставов (www.fssprus.ru.) и др.

После того, как необходимая литература (книги, журналы, газеты и т.д.) получена, необходимо правильно организовать работу с ней.

Можно рекомендовать следующие рациональные приемы:

§ предварительный просмотр (изучение) книги;

§ полное (сплошное) чтение;

§ анализ текста;

§ конспектирование книги.

Выделяя из читаемого текста самое главное, существенное, выписки помогают глубже его понять, создать задел, полезный для повторения, быстрой мобилизации знаний.

Выписки бывают двух видов:

- цитаты - дословное воспроизведение отрывков изучаемого про­изведения, содержащих основные мысли, характерные факты, статистические данные;

- свободные выписки - мысли автора читатель излагает самостоятельно. Большие отрывки текста, которые трудно цитировать в полном объеме, надо стараться, предельно сократив формулировку и сконцентрировав содержание, записать своими словами.

План записи может быть:

- простой - состоит из нескольких основных пунктов;

- сложный - содержит к части или ко всем пунктам еще и подпункты, которые детализируют или разъясняют содержание основных пунктов;

- план-схема - записанный в виде графической схемы, образно отражающей взаимосвязь пунктов и подпунктов.

План как форма записи имеет ряд неоспоримых преимуществ:

ü самая короткая запись;

ü нагляден и обозрим;

ü обобщает содержание;

ü восстанавливает в памяти прочитанное;

ü помогает составлению других видов записей - тезисов, конспектов, рефератов.

Тезисы - сжатое изложение основных мыслей прочитанного произведения. В тезисах отражаются наиболее важные выводы и обобщения, которые повторяют текст дословно или "своими словами" воспроизводят его содержание.

Конспект - наиболее совершенная форма записи. Это систематическая, логически связанная запись, объединяющая план, тезисы, выписки, дополненная мыслями и замечания составителя конспекта.

В конспект могут войти отдельные части текста, цитируемые дословно, факты, примеры, цифры, схемы. Конспектирование, в большей мере, чем другие формы записи, способствует глубокому пониманию и прочному усвоению материала, помогает выработать навыки правильного изложения мысли в письменной форме, способствует развитию стиля речи.

План-конспект представляет собой запись, в которой каждому пункту плана отвечает определенная часть конспекта, кроме тех случаев, когда дополнений и разъяснений плана не требуется.

Рассмотренные формы записи можно успешно использовать при подготовке устного выступления (доклада) на семинарском занятии, научной конференции, научного кружка, написании письменной работы (контрольной, реферата) и подготовке к итоговому экзамену по дисциплине.

 

Подготовка к устному выступлению и написанию письменных работ

Подготовка к выступлению на семинарском занятии, ответу на экзамене, докладу на студенческой научной конференции имеет общую специфику, которая определяется умением в устной форме излагать суть вопроса.

Студентам рекомендуется готовить полный текст своего сообщения, для того, чтобы в момент выступления не потерять логику изложения материала и не забыть точную формулировку, определение или дату.

При подготовке текста необходимо отобрать нужный материал, детально продумать структуру и стиль выступления.

Рекомендуется предварительно "проговаривать" текст выступления с тем, чтобы постепенно приучить себя, не пользуясь текстом, говорить свободно и выразительно.

Из специфических навыков и умений, которыми должны овладеть студенты, наиболее важны навыки устной речи и распределения внимания.

Ошибки, которые наиболее часто встречаются в выступлениях обучаемых:

- неумение правильно распределять материал по времени, когда, например, вводная часть гораздо больше, чем основная;

- потеря главной сути вопроса или логики рассуждения, когда рассказывается о второстепенных вопросах и появляются затруднения с проведением итога сказанного;

- повторы в изложении материала, при которых курсант (студент), рассказывая одно положение, переходит к другому, затем возвращается к первому и т.д.

Письменные работы являются важным средством самостоятельного изучения учебных дисциплин. Их выполнение способствует повышению уровня теоретических знаний и практических навыков.

Подготовка письменных работ состоит из нескольких этапов:

ü выбор темы и составление плана работы;

ü подбор и изучение литературы;

ü написание текста и составление библиографии;

ü оформление работы.

Тема реферата определяется преподавателем или выбирается обучаемым самостоятельно и затем согласовывается с преподавателем.

При выборе темы следует ознакомиться с рекомендациями по тематике письменных работ, которые обновляются с учетом изменений учебной программы и актуальных проблем современности. Обучаемые могут сами проявить инициативу при определении темы, однако, им следует проконсультироваться с преподавателем для правильного ее формулирования. При выборе темы необходим учет следующих критериев: актуальности, практической ценности, возможности использования в профессиональной деятельности. Важное значение имеет наличие источников и литературы по теме.

Следующим важным этапом является составление плана, который дает направление работы. При подготовке плана необходимо ознакомиться с основной литературой и проконсультироваться с преподавателем, который подскажет структуру изложения материала.

Первоначально составляется примерный план, который в ходе работы уточняется и конкретизируется.

Обязательными разделами плана любой письменной работы являются:

Ø введение,

Ø основная часть, состоящая обычно из 3-5 вопросов,

Ø заключение,

Ø список литературы, использованной при подготовке работы.

Написание текста и составление библиографии.

После завершения работы с литературой составляется окончательный план. Важно, чтобы каждый пункт плана раскрывал одну из сторон рассматриваемой темы, а все в совокупности охватывали ее целиком. Следует соблюдать единый принцип деления разделов по объему, следить, чтобы каждый пункт был соотнесен с главной темой работы и не имел повторения в других его частях.

Основные требования к автору:

ü самостоятельность в обобщении изученного материала;

ü оценка различных точек зрения на проблему;

ü собственное осмысление проблемы на основе теоретических знаний;

ü стройность изложения и логическая завершенность работы.

Важным разделом работы является, "Введение", в котором автор раскрывает значение и необходимость рассмотрения проблемы, подчеркивает ее актуальность, определяет цель работы. Введение по объему обычно составляет одну печатную страницу.

В основной части работы излагается содержание темы в соответствии с планом. Каждый раздел завершается четким кратким выводом. При раскрытии темы необходимо показать теоретические знания, умение работать с литературой, сравнивать, анализировать и обобщать данные.

В заключении подводятся итоги проделанной работы, делаются краткие общие выводы. Наряду с обобщениями и выводами здесь могут быть даны соображения автора по дальнейшей работе над темой, особенно, если она имеет междисциплинарный, комплексный характер.

Необходимыми элементами каждой работы является справочно-библиографический аппарат, постраничные сноски, перечисление источников в тексте, список использованной литературы, а также приложения к работе (если таковые имеются) - таблицы, схемы, диаграммы, фотоснимки. Список использованной литературы пишется в алфавитном порядке по заглавной букве автора (или первого автора) или названия источника.

Письменная работа должна быть надлежащим образом оформлена.

Страницы работы должны быть пронумерованы, причем титульный лист считается первой страницей, хотя на нем порядковая цифра не ставится, текст работы необходимо отредактировать, сверить цитаты и цифровые данные.

Заголовки отделяются от текста сверху и снизу интервалом. Страницы текста должны быть пронумерованы арабскими цифрами посредине верхнего листа, начиная со страницы "Введение". Титульный лист и лист с планом работ не нумеруются, но считаются. Слово "План" записывают в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами. Наименования, включенные в план, записывают строчными буквами. Заголовки печатают прописными буквами и располагают симметрично тексту.

Рассмотрев общие вопросы подготовки письменных работ, кратко остановимся на особенностях подготовки реферата.

Особенности подготовки реферата.

В процессе изучения учебных дисциплин студентам рекомендуется работа над рефератами, которые представляют собой краткое изложение сущности какой-либо проблемы.

При работе над рефератом необходимо четко выделить основные идеи цитируемых авторов, стараться объяснить степень их новизны, оригинальности и актуальности, ясно и сжато изложить аргументацию. В реферате нужно обязательно выразить и аргументировать собственную позицию, включить в него свои краткие комментарии, логично изложить весь материал. Таким образом, работа над рефератом является творческой и имеет научный характер.

Общее число источников, которые используются при подготовке реферата, может быть 2-5, но это должны быть не традиционные учебные пособия, а работы научно-исследовательского характера (монографии, научные сборники, журнальные и газетные статьи). Примерный объем реферата 10-20 страниц машинописного текста. Содержание реферата может служить докладом на семинарском занятии (если тема реферата совпадает с тематикой вопросов, рассматриваемых на нем). Подготовка реферата и выступление на семинарском занятии повышают уровень самостоятельной работы студента.

 

Самостоятельная работа студентов в процессе учебных занятий

Семинарские занятия формируют глубокие и прочные знания по теме дисциплины. Всесторонний и заинтересованный анализ вопросов, выносимых на семинар, учит самостоятельно и логично мыслить, аргументировано полемизировать, серьезно относиться к работе с дополнительной учебной и научной литературой. Тем самым семинары и систематическая подготовка к ним придают регулярный и планомерный характер самостоятельной работе.

Студент должен готовиться к семинарскому занятию, соблюдая следующую последовательность:

ü ознакомиться с содержанием плана семинара;

ü изучить конспект лекции по данной теме;

ü ознакомиться с соответствующим разделом учебника или учебного пособия;

ü прочитать рекомендуемую литературу;

ü составить конспект прочитанного;

ü ответить на вопросы для самоконтроля знаний по теме;

ü решить задачи к теме.

После ознакомления с содержанием задачи, следует ответить на вопросы к ней. Ответ необходимо записать в тетради полно, обосновать его ссылкой на нормативный правовой акт, которым необходимо руководствоваться в предложенной ситуации. При решении практических заданий проверяются навыки применения действующего законодательства в конкретных ситуациях.

Рекомендуется составить детальный план своего выступления на семинаре, провести самоконтроль через соответствующие вопросы.

Активное участие в обсуждении рассматриваемых на семинаре проблем предполагает умение внимательно слушать сообщения своих товарищей, анализировать содержание и форму этих выступлений, давать им объективную оценку. Это позволяет дополнить выступление, раскрыть для себя новые стороны вопроса.

Индивидуальная консультация является одной из эффективных форм помощи студенту в самостоятельном изучении дисциплины, особенно в системе заочного обучения.

Цель консультации:

ü оказать помощь обучаемому при изучении трудных вопросов;

ü дополнить и расширить знания по изучаемому материалу;

ü помочь правильно организовать самостоятельную работу.

Студент может обратиться на консультации к преподавателю за разъяснением сложных вопросов, которые возникли у него при изучении темы.

Систематическая работа студента в течение всего учебного года - основа успешной сдачи экзаменов. Вместе с тем самостоятельная работа во время экзаменационной сессии имеет свои особенности.

Примерно за месяц - полтора до начала экзаменов необходимо приступить к повторению пройденного материала по программе дисциплины. Не рекомендуется готовиться только по вопросам к экзамену, так как это приводит к поверхностному знанию предмета, нарушению логики и взаимосвязи проблем учебной дисциплины.

Повторив пройденный материал по дисциплине, следует ознакомиться с перечнем вопросов, выносимых на экзамен. В процессе подготовки к экзамену рекомендуется делать краткую запись ответа на каждый вопрос.

Готовиться к экзамену следует в спокойной обстановке, имея под рукой письменные принадлежности, необходимые учебники и учебные пособия, конспекты. По мере изучения материала следует делать на полях конспекта пометки уточняющего характера. Тогда перед экзаменом можно достаточно быстро повторить по конспекту основные положения, вспомнить логику изложения нужного вопроса.

Перед экзаменом преподавателем, проводящим экзамен, проводится консультация для слушателей и студентов, в ходе которой преподаватель отвечает на вопросы, вызвавшие затруднение у обучаемых.

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов заочной формы обучения

 

Контрольная работа является формой отчетности по разделу учебного курса. По дисциплине «Прокурорский надзор» написание контрольные работы предусмотрено для студентов заочной и заочно-сокращенной форм обучения.

Контрольная работа носит проблемно-поисковый характер. Автор должен продемонстрировать умения комплексно использовать и осуществлять анализ материала из разных источников. В контрольной работе необходимо показать собственное понимание сущности проблемы, включая элементы научной творческой деятельности.

Контрольная работа - самостоятельный исследовательский труд студента, который способствует углублённому изучению пройденного материала, даёт ему возможность проявить свои аналитические способности, показать знание нормативного материала, умение самостоятельно пользоваться дополнительной литературой, позволяет обнаружить полноту и глубину усвоения соответствующих теоретических положений по рассматриваемым вопросам задания. Эти критерии лежат в основе оценки работы.

Контрольная работа выполняется путем письменного изложения задания.

Тематика контрольных работ разрабатывается кафедрой. Вариант контрольной работы определяется по последнему номеру зачетной книжки студента. Если последней цифрой зачетной книжки является «0», то вариант контрольной работы – «10».

Весь процесс написания контрольной работы можно условно разделить на следующие этапы:

а) консультация и составление предварительного плана работы;

б) сбор научной информации, относящейся к рассматриваемым вопросам задания (прежде всего работа с библиографией), изучение литературы;

в) анализ составных частей проблемы, изложение темы задания;

г) обработка материала в целом, уточнение плана работы;

д) оформление контрольной работы, представление ее на кафедру, регистрация и рецензирование;

е) защита контрольной работы.

После выбора темы необходимо внимательно изучить настоящие методические рекомендации, ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к данным видам работ, составить план работы. При необходимости проконсультироваться у преподавателя кафедры по уточнению плана работы, по методике изложения вопросов задания и другим вопросам.

Выполнение контрольной работы следует начинать с повторения соответствующего раздела учебника по дисциплине «Прокурорский надзор». Приступать к выполнению работы без изучения основных положений и понятий науки не следует, так как в этом случае студент, как правило, плохо ориентируется в материале, не может отграничить смежные вопросы и сосредоточить внимание на основных, первостепенных проблемах рассматриваемой темы.

При подготовке работы можно использовать информационно-правовые системы Кодекс, КонсультантПлюс и Гарант, которые содержат правовые акты Российской Федерации, комментарии к ним, материалы судебной практики (www.consultant.ru; www.garant.гu; www.kodeks.гu).

Примерный перечень основной литературы по дисциплине и дополнительной литературы к каждой теме приведен в учебно-методическом комплексе дисциплины «Прокурорский надзор».

Информация о деятельности прокуратуры размещена на официальном Internet сайте Генеральной прокуратуры РФ - www.genproc.gov.ru.

В содержании контрольной работы необходимо отразить использование при ее написании рекомендованной литературы по курсу «Прокурорский надзор» по теме задания, но при этом следует правильно пользоваться первоисточниками, избегать чрезмерного цитирования. При использовании цитат необходимо указывать точные ссылки на используемый источник: автора (авторов), название работы, место и год издания, страницы.

Кроме рекомендованной специальной юридической литературы, можно использовать любую дополнительную юридическую литературу, которая необходима для раскрытия вопросов задания. Если в период написания контрольной были приняты новые нормативно-правовые акты, относящиеся к излагаемой теме, их необходимо изучить и использовать при выполнении работы.

В конце контрольной работы приводится полный библиографический перечень использованных нормативно-правовых актов и специальной юридической литературы. Данный список указывается в следующем порядке:

1. Нормативно-правовые акты (даются по их юридической силе).

2. Учебники, учебные пособия.

3. Монографии, учебные, учебно-практические пособия.

4. Периодическая печать.

Первоисточники, указанные п.п. 2,3,4 даются по алфавиту.

Оформление библиографического списка осуществляется в следующем порядке:

1. Фамилия и инициалы автора (коллектив авторов) в именительном падеже. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилии и инициалы первых двух и добавить «и др.». Если книга написана авторским коллективом, то ссылка делается на название книги и её редактора. Фамилия и инициалы редактора помещают после названия книги.

2. Полное название первоисточника в именительном падеже.

3. Место издания (допускается сокращение названия только таких городов: Москва - М.; Ленинград - Л.; Санкт-Петербург - СПб.

4. Год издания.

Например:

Авдеев В.Н., ШелегД.И. Прокурорский надзор: Курс лекций / под ред. В.Л.Попова. - М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2004.

Козусев А.Ф. Проблемы правового регулирования прокурорского надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности // Проблемы совершенствования оперативно-розыскного законодательства. – М., 2005.

Конярова Ж.К. Дискреционные полномочия прокурора и проблемы их реализации на досудебных стадиях уголовного процесса: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Екатеринбург: Уральская госуд. юридическая академия, 2008. - 26 с.

Ссылки на статьи периодической печати должны содержать, кроме указанных выше данных, сведения о названии журнала или газеты.

Например:

Маслов И.В. Прокурорский надзор на стадии предварительного расследования // Уголовный процесс. 2008. № 1. С. 11-13.

Гатауллин З.Ш. Участие прокурора в предварительном слушании как форма подготовки к поддержанию государственного обвинения // "Черные дыры" в российском законодательстве. 2008. № 2. C. 263-265.

Ссылки на нормативный акт делаются с указанием Собрания законодательства РФ, исключение могут составлять ссылки на Российскую газету в том случае, если данный нормативный акт еще не опубликован РФ. Например:

О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.03.2008 № 30-ФЗ) // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215; Российская газета. 2008. 2 апр.

Вопросы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации: Указ Президента РФ от 1 августа 2007 года № 1004 в ред. Указа Президента РФ от 2 июня 2008 года № 874 // СЗ РФ. 2007. № 32. Ст. 4122 // www.consultant.ru.

При использовании цитат, идей, проблем, заимствованных у отдельных авторов, статистических данных необходимо правильно и точно делать внутритекстовые ссылки на первоисточник.

Например, Генеральный прокурор РФ Ю.Я. Чайка отметил: «Сейчас основной упор должен быть сделан на профилактику таких преступлений, прежде всего в молодежной среде. Привлекать к ответственности нужно взрослых идеологов, которые способствуют формированию определенных идейных и мировоззренческих позиций. Сами они ничего не совершают, прячутся за молодые спины, Но общественную опасность их деятельности переоценить трудно»[2].

Ссылки на используемые первоисточники можно делать в конце каждой страницы, либо в конце всей работы, нумерация может начинаться на каждой странице, либо быть сплошной.

При наличии разных точек зрения, существующих в специальной юридической литературе по вопросам раскрываемой темы (задания), необходимо изучить наиболее распространенные из них, указать их в работе, провести сравнение и попытаться высказать своё мнение либо аргументировано поддержать мнение одного из авторов. Теоретические положения и выводы студент может подтверждать самостоятельно подобранными примерами из истории развития вопроса, настоящей действительности и юридической практики. К ним можно отнести конкретные материалы из практической деятельности правоохранительных органов, процессуальные документы по уголовным и гражданским делам и др.

Недопустимо механическое переписывание текста из какого-либо источника, использование устаревших нормативных актов, статистических данных.

Контрольная работа излагается логически последовательно, грамотно и разборчиво. Каждая работа обязательно должна иметь титульный лист. Он содержит название министерства, высшего учебного заведения, вид работы, название темы (варианта), фамилию, инициалы автора, номер группы, номер зачетной книжки.

На следующем листе даётся план контрольной работы. План включает в себя: введение, название всех вопросов, задачу (если предусмотрена), заключение, список использованной литературы, приложения.

Введение должно быть кратким (1-2 страницы). В нём необходимо отметить актуальность темы, задачи, цели и предмет данной работы.

Изложение каждого вопроса необходимо начать с написания заголовка, идентичного плану, который должен отражать содержание текста. Заголовки от текста следует отделять интервалами. Каждый заголовок обязательно должен предшествовать непосредственно своему тексту. В том случае, когда на очередной странице остаётся место только для заголовка и нет места ни для одной строки текста, заголовок нужно писать на следующей странице.

Излагая вопрос, каждый новый смысловой абзац необходимо начинать с красной строки. Закончить изложение вопроса следует выводом, итогом по содержанию данного раздела. Изложение содержания всей контрольной работы должно быть завершено заключением, в котором необходимо дать вывод по работе в целом.

Страницы контрольной работы должны иметь сквозную нумерацию. Номер страницы ставится вверху по середине или в правом углу. На титульном листе номер страницы не ставится.

Оптимальный объём контрольной работы 15-20 страниц рукописного текста или – 12-15 страниц машинописного текста (на компьютере - размер шрифта 14), интервал – полуторный, на стандартных листах формата А-4 (210х297мм), поля: верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм, левое - 30 мм, правое - 20 мм.

В тексте контрольной работы не допускается произвольное сокращение слов (кроме общепринятых).

При решении практического задания (задачи) необходимо записать условие, а затем решение задачи. В решении должны быть даны ответы на все вопросы к задаче, оно должно быть мотивированным, содержать ссылки на нормы права, которыми руководствовался студент при решении задания. В конце ответа должен быть подведен краткий вывод.

Дополнительно контрольная работа может содержать приложения (схемы, графики, диаграммы, образцы документов и т.д.).

Срок проверки контрольной работы 5 дней.

Контрольная работа оценивается на «зачтено», либо «не зачтено», если она нуждается в доработке.

Если работа оценена «не зачтено», она возвращается студенту для переработки и устранения недостатков, после чего в новом варианте предоставляется на проверку.

Студент, который не выполнил и не предоставил к установленному сроку контрольную работу, или если она не соответствует установленным требованиям по содержанию и оформлению, не допускается к сдаче экзамена (зачёта).

После защиты контрольные работы не возвращаются и хранятся в академии.

 

IV. МАТЕРИАЛЫ, ДОПОЛНЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ

И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

Тестовые задания для текущего и итогового контроля и контроля остаточных знаний обучающихся по дисциплине «Прокурорский надзор»

 

1. Прокуратура является:

а. единой федеральной системой

б. региональной системой

в. сочетающей обе вышеперечисленные системы

2. Прокуратура, осуществляя свои полномочия:

а. зависит от федеральных органов власти

б. зависит от органов государственной власти субъекта Федерации

в. зависит от органов местного самоуправления

г. не зависит от всех вышеперечисленных органов власти

3. Прокуроры подчиняются:

а. органам местного самоуправления

б. судебным органам

в. только вышестоящему прокурору

г. подчиняются органам местного самоуправления и вышестоящему прокурору

4. Что вы понимаете под прокурорским надзором?

а. прокурорская деятельность

б. осуществляемая от имени государства деятельность специально уполномоченных должностных лиц – прокуроров по обеспечению точного исполнения и единообразного применения Конституции РФ и законов, путем своевременного выявления и принятия мер к устранению их нарушений, привлечению виновных к ответственности.

в. единая федеральная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

5. Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются:

а. Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре РФ» и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации

б. федеральным законом «О прокуратуре РФ», международными договорами РФ и другими нормативно-правовыми актами

в. Конституцией РФ, федеральным законом «О прокуратуре РФ»

6. Прокурор или следователь Следственного комитета при прокуратуре, находящийся на службе, может:

а. быть членом партии

б. быть депутатом областной Думы

в. преподавателем

7. Где закреплены функции прокуратуры?

а. в приказах Генерального прокурора РФ

б. в Конституции РФ

в. в Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации»

8. Какой отрасли прокурорского надзора не существует:

а. надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность

б. надзор за исполнением законов судебными приставами

в. надзор за исполнением законов судами

9. В каком порядке представляются прокурору различного рода справки, документы:

а. безвозмездно

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.