Сделай Сам Свою Работу на 5

УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА





УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета «Экономика и учет»

Д.э.н.,проф. Мухаммедов А.У.

________________

« ___ » _______ 2013 г.

Учебно-методический комплекс дисциплины

(УМКД)

Наименование дисциплины Этика бизнеса

Специальность (шифр, название) 5В050400 - «Журналистика», 5B020200- «Международные отношения», 5В050503 - «Психология», 5В090200 – «Туризм», 5B051100 – «Маркетинг»

Код дисциплины ЕВ3221

очная__________

(форма обучения)

 

АЛМАТЫ, 2013

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Типовая учебная программа дисциплины ……………..

 

Рабочая учебная программа дисциплины ………………………………

 

Программа обучения по дисциплине (syllabus) для студента …………

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины ……………..

 

Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины ……………

 

Лекционный комплекс ………………………………………………

 

Глоссарий лекционного курса ……………………………………………

 

Раздаточный материал ……………………………………………………

 

 

 

УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета «Экономика и учет»



Д.э.н.,проф. Мухаммедов А.У.

________________

« ___ » _______ 2013 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Наименование дисциплины Этика бизнеса

Специальность (шифр, название) 5В050400 - «Журналистика», 5B020200- «Международные отношения», 5В050503 - «Психология», 5В090200 – «Туризм», 5B051100 – «Маркетинг»

Код дисциплины ЕВ3221

  Очное обучение
Всего кредита
Курс
Семестр
Рубежный контроль (кол-во)
Экзамен (семестр)
Лекции (часов)
Практические (семинарские) занятия (часов)
СРСП (часов)
СРС (часов)
Итого часов

АЛМАТЫ, 2013

Рабочая учебная программа дисциплины «Этика бизнеса» разработана к.ф.н., доцентом Абеуовой Ш.К. на основании типовой программы для высших учебных заведений ГОСО РК 3.08.308-2006

Абеуова Шуга Курманалиевна–кандидат философских наук, доцент кафедры «Журналистика и международные отношения».

Контактная информация – кафедра «Журналистика и международные отношения» - 205 кабинет.

Контактные данные –м/т: 8-7014291179shu.tan@mail.ru

 

 



Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» обсуждена на заседании кафедры «Журналистика и международные отношения»

(«___» ___________ 2013 г., протокол №____)

 

 

Заведующая кафедрой

«Журналистика и международные отношения»

к.ф.н., профессор УМБ ___________________ А. Е. Ержанова

 

Декан факультета «Экономика и учет»,

д.э.н., профессор ___________________ А.У. Мухаммедов

 

Одобрена Учебно-методическим бюро факультета «Экономика и учет»

(протокол № ____ «____»________ 2013 г.

 

 

Характеристика дисциплины

Проблемы этики бизнеса всё больше привлекают внимание исследователей, менеджеров и общественных деятелей. Этическая оценка и репутация сегодня играют немаловажную роль при заключении сделок, выборе партнеров по бизнесу, применении санкций регулятивных органов и т.п. При этом важно отметить, что от поступков менеджеров, от того, какие решения они принимают, часто зависят судьбы многих людей.

Цель преподавания дисциплины:освоение студентами этических основ, форм и сфер делового общения с деловыми и официальными лицами и зарубежными (и общественными) партнерами в рамках делового протокола, этических норм, требований этикета, сложившихся на основе исторической практики и отчасти закрепленных в нормативных документах и международных конвенциях.

Курс ориентирован на овладение навыками воздействия на партнера и клиентуру методами и тактическими приемами рационального обеспечения своих интересов и достижения эффективного сотрудничества.

Задачи изучения курса:«Этика бизнеса»:

  • изучение теории и практики ведения деловых переговоров – их организации и подготовки, концептуальных подходов к ним;
  • изучение этических основ делового общения и формирования современной деловой культуры;
  • освоение психологии делового общения, тактических приемов на переговорах и техники аргументации, предотвращения конфликтных ситуаций;
  • рассмотрение вопросов делового этикета, бизнес-протокола и атрибутов делового общения; изучение исторических аспектов развития делового протокола;
  • анализ видов деловой переписки;
  • теоретическое и практическое освоение методики организации и проведения деловых бесед, коммерческих переговоров, официальных приемов, брифингов, пресс-конференций и использования современных средств коммуникации.

Основными формами изучения являются лекции, самостоятельная работа учащихся.



Цель курса: Нацелить студентов на приобретение, как общетеоретических категорий и принципов, так и практически ориентированных знаний в области этики бизнеса, которые могут обеспечить успех в профессиональной деятельности.

Пререквизиты Философия, История Казахстана

Постреквизити Основы теории коммуникации, Политология, Социология

Задачи курса: В процессе изучения данной дисциплины студент должен знать:сущность и концепции этики бизнеса; историю этических учений; основные принципы корпоративной культуры; этику и этикет делового общения, проблемы микроэтики в условиях организации, проблемы макроэтики.

студент должен уметь:повышать этический уровень организации, создавать корпоративный имидж.

Данная программа курса регламентирует занятия в форме лекций с применением активных методов обучения: лекции-презентации, «проблемные» лекции, лекции-дискуссии и т.д. с учетом личностно-ориентированного принципа обучения.

Практическое закрепление материала осуществляется в рамках практических занятий в соответствии с расписанием и данной программой. На практических занятиях применяются следующие формы занятий: тренинг, индивидуальная и групповая формы работы. На этих занятиях студенты выполняют задания: решают задачи и «кейсы», выступают в роли оппонента, закрепляют навыки в деловой игре, осуществляют презентацию проекта, отвечают на тестовые вопросы и т.п.

Календарно-тематический план

 

Недели Наименование темы Количество часов
Лекции Практич. занят. СРСП СРС
Теоретическое понятие об этике бизнеса.
История возникновения этики бизнеса и делового общения как научной дисциплины. Значение этики в бизнесе.
Виды этики и элементы делового общения.  
Основные принципы этики и характер.
Этические формы и национальные модели.  
Деловые переговоры: подготовка и проведение.
Стили ведения переговоров
Конфликтология. Конфликтные ситуации в деловом общении и пути их разрешения.
Коммуникация. Речевая коммуникация: понятие, формы и типы  
Риторика. Ораторство.  
Имиджеология делового человека  
Невербальные аспекты делового общения. Субординация в деловых отношениях.
Деловая переписка. Деловой протокол и его место в деловом общении
Деловой этикет и культура поведения делового человека. Этический кодекс бизнесмена.
Этика и развитие деловой культуры за рубежом.
    Итого: 135          

 

Содержание дисциплины

Наименование темы Содержание темы
1. Теоретическое понятие об этике бизнеса. Понятие общения. Виды потребностей в общении. Понятие делового общения, его особенности и основная задача. Понятие контакта. Особенности организации пространства.
2. История возникновения этики бизнеса и делового общения как научной дисциплины. Значение этики в бизнесе. Этика: Становление и современность. Основные этические учения Древнего Востока. Историческое понимание морали в этических учениях 19 в.
3. Виды этики и элементы делового общения. Основные понятия этики делового общения. Общие этические принципы и характер делового общения.
4. Основные принципы этики и характер делового общения   Закон "взаимопомощи" в первобытном обществе, самопожертвование. Принцип справедливости. "Десять заповедей". "Золотое правило" общения и нравственности. Оттенки этических норм (национальные, религиозные, классовые, социальных прослоек, профессиональные).
5. Этические формы и национальные модели делового общения Понятие о национальном характере. Личностный подход в анализе национального характера. Культурно-центрированный подход в анализе национального характера. Стереотипизация как фактор восприятия нациями друг друга.
6. Деловые переговоры: подготовка и проведение Общий алгоритм ведения деловых переговоров. Подготовка к переговорам: инициатива проведения и составление правил переговоров, оперативная подготовка переговоров, отбор и систематизация материалов, анализ собранного материала, подготовка рабочего плана переговоров, процесс редактирования, обработка хода ведения переговоров. Процесс ведения переговоров: начало переговоров, изложение позиций сторон, аргументирование, определение спорных вопросов, выдвижение встречных предложений, принятие решений.
7. Стили ведения переговоров Возможные стили переговоров. Факторы, влияющие на стиль переговоров. Запасные стили ведения переговоров. Как другие воспринимают ваш стиль ведения переговоров
8. Конфликтология. Конфликтные ситуации в деловом общении и пути их разрешения Понятие конфликта, конфликтной ситуации. Классификация конфликтов. Конфликт как отсутствие согласия между двумя и более сторонами (отдельными людьми или группой людей). Невозможность удовлетворения требований сторон при отсутствии согласия между ними. Составляющие конфликта: конфликтная ситуация, инцидент. Методы преодоления конфликта. Причины возникновения конфликтов
9. Коммуникация. Речевая коммуникация: понятие, формы и типы Применение различных коммуникационных каналов в деловом общении, выбор наиболее подходящей технологии для передачи необходимой информации. Публичная речь как неотъемлемая часть деловых коммуникаций.
10. Риторика. Ораторство. Риторика и ораторское искусство - как предмет. Составляющие речевого мастерства. Мимика и жесты оратора.
11. Имиджеология делового человека Имидж - целенаправленное формирование образа, лица, явления, предмета. Общие понятия делового этикета. История возникновения стиля "деловой человек". Мужской деловой имидж. Одежда делового мужчины. Женский деловой имидж
12. Невербальные аспекты делового общения. Субординация в деловых отношениях. Основные требования к невербальному общению. Невербальные средства повышения делового статуса. Навыки слушания. Искусство задавать вопросы.  
13. Деловая переписка. Деловой протокол и его место в деловом общении Служебная переписка и её виды. Требования стандартов деловой переписки и правила оформления корреспонденции. Влияние различных факторов на стиль деловой переписки.
14. Деловой этикет и культура поведения делового человека. Этический кодекс бизнесмена. Роль нравственного воспитания в образовании будущего специалиста. Этикет бизнесмена и деловая репутация фирмы. Деловой этикет – причины возникновения, понятие и сущность этикета и этики. Оформление офиса и организации рабочего места сотрудника фирмы. Этикетные знаки: цветы, подарки, сувениры. Национальные особенности при осуществлении, выборе и вручении подарков.
15. Этика и развитие деловой культуры за рубежом Влияние национальных и культурных факторов на экономическое поведение и деловое общение. Классификация культур. Моноактивные, полиактивные и реактивные культуры. Различия в организационной культуре, восприятии статуса и лидерства, манерах и обычаях. Особенности делового общения в США, крупнейших странах ЕС, Японии, Китае, странах ближнего Востока.Современные особенности делового общения, характерные для России и Казахстана. Экономическое поведение в российском и казахстанском трансформирующемся обществе

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

  1. Браим И. Этика делового общения: Учебное пособие. – Мн.: НКФ «Экоперспектива»,1996. - 208с.
  2. Вечер Л.С. Секреты делового общения. – Минск, Вышэйшая школа, 1996. – 367с.
  3. Головина А.С. Деловые переговоры. Стратегия победы. – СПб.: Питер, 2007.- 192с.
  4. Кузнецов И.Н. Бизнес-этика. – М.:Дашков и К, 2007.498с.
  5. Кукушкин В.С. Деловой этикет. М.: МарТ, 2003 - 224с.
  6. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса: Учебное пособие. – М.: Дело,2004. – 400с.
  7. Сабат Энн Мэри Бизнес-этикет. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.-240с.
  8. Салагаев В. Культура делового общения. Деловая риторика. Деловые документы: Учебное пособие. – Алматы: Қаржы-Қаражат, 2003. – 232с.
  9. Тимофеев М.И. Деловое общение: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2004. – 125с.
  10. Фритцше Дейвид Дж. Этика бизнеса. Глобальная и управленческая перспектива. –М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 2002. – 336с.

Дополнительная литература:

  1. Джованни Пико делла Мирандола. Речь о достоинстве человека // "История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли": в 5-и тт. Т. 1. — М., 1962. — С. 506-514.
  2. Макиавелли Н. Государь: Сочинения. — М., 1992. — С. 116-119.
  3. Декарт Р. Рассуждения о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках // Декарт Р. Сочинения в 2 т. — М.: Мысль, 1989. —- С. 268-270, 276, 282-285.
  4. Декарт Р. Размышления о первой философии // Соч.: В 2 т.— М., 1994.
  5. Ларошфуко Франсуа. Максимы. Мемуары. — М., Харьков, 2003. — С. 11--118.
  6. Ламетри. Анти-сенека, или рассуждение о счастье // Сочинения. — М., 1983. С. 241-243.
  7. Кант И. Лекции по этике // Этическая мысль: Научно-публицист. чтения. —М.,1988. С.299-312.
  8. Ж.П.Сартр. Экзистенциализм - это гуманизм //Сумерки богов /Сост. и общ. ред. А.А. Яковлева. -М., 1990. С.319-344.
  9. Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М., 1991. - С. 32-39
  10. Ортега-и-Гассет X. Что такое философия? - М., 1991. С. 77-101.
  11. Кант И. "Логика" // Кант И. Трактаты и письма. - М., 1980. С. 331-334.
  12. Бердяев Н. Я и мир объектов. Опыт философии одиночества и общения. Париж. С. 5-33.
  13. Лунь Юй // Конфуций. Я верю в древность. - М., 1995. - С. 55-164.
  14. Платон. Федон // Соч.: В 4 т. - М., 1993. - Т.2.
  15. Аристотель. Сочинения: в 4-х т. - Т. 4. - М., 1986.

 

УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета «Экономика и учет»

Д.э.н.,проф. Мухаммедов А.У.

________________

« ___ » _______ 2013 г.

Программа обучения по дисциплине (Syllabus) для студентов

Наименование дисциплины Этика бизнеса

Специальность (шифр, название) 5В050400 - «Журналистика», 5B020200- «Международные отношения», 5В050503 - «Психология», 5В090200 – «Туризм», 5B051100 – «Маркетинг»

Код дисциплины ЕВ3221

  Очное обучение
Всего кредита
Курс
Семестр
Рубежный контроль (кол-во)
Экзамен (семестр)
Лекции (часов)
Практические (семинарские) занятия (часов)
СРСП (часов)
СРС (часов)
Итого часов

АЛМАТЫ, 2013

Рабочая учебная программа дисциплины «Этика бизнеса» разработана к.ф.н., доцентом Абеуовой Ш.К. на основании типовой программы для высших учебных заведений ГОСО РК 3.08.308-2006

Абеуова Шуга Курманалиевна–кандидат философских наук, доцент кафедры «Журналистика и международные отношения».

Контактная информация – кафедра «Журналистика и международные отношения» - 205 кабинет.

Контактные данные –м/т: 8-7014291179 Shu.tan@mail.ru

 

 

Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» обсуждена на заседании кафедры «Журналистика и международные отношения»

(«___» ___________ 2013 г., протокол №____)

 

 

Заведующая кафедрой

«Журналистика и международные отношения»

к.ф.н., профессор УМБ ___________________ А. Е. Ержанова

 

Декан факультета «Экономика и учет»,

д.э.н., профессор ___________________ А.У. Мухаммедов

 

Одобрена Учебно-методическим бюро факультета «Экономика и учет»

(протокол № ____ «____»________ 2013 г.

 

 

 

СИЛЛАБУС

Название дисциплины и шифр Этика бизнеса
Область науки Социальные науки
Ответственный преподаватель (ли) и контактная информация Абеуова Шуга Курманалиевна - Кандидат философских наук, доцент, м/т: 8-7078364167; shu.tan@mail.ru
Язык обучения Русский
Уровень Бакалавриат (4 год обучения) – 5 уровень  
Пререквизиты Философия, История Казахстана
Постреквизиты Основы теории коммуникации, Политология, Социология
Периодичность предложения 1 раз в год
Длительность 6- семестр, 15 недель
EСTS кредиты По казахстанской системе – 3кредита, EСTS - 5 кредитов
Цели обучения Раскрыть сущность этики бизнеса, ее основные проблемы и функции, обобщение теоретического и практического опыта и научных знаний о философии и методологии науки.
Ожидаемые результаты обучения
  1. Специфические (специальные) знания и навыки, приобретаемые в ходе изучения дисциплины:
  • владеть этическим инструментарием и ориентироваться в социокультурном знании;
  • знать о назначении этики в современной культуре;
  • дать понятие об исторических типах этических норм, концепциях и направлениях философской мысли;
  • знать основные разделы гно­сеологии, учении об обществе и человеке;
Ключевые академические компетенции:
  • уметь ориентироваться в огромном множестве мнений и концеп­ций, верований и ценностей и раскрывать взаимосвязи между различными явлениями действительности;
  • определять, откуда появились современные идеи и куда они ве­дут постигать причины явлений, «смотреть в корень»;
  • знать отечественную философию: ее становление, идеи и концепции;
  • воспитывать культуру разумного мышления и ценностную оценку явлений действительности;
  • преобразовать, систематизировать стихийно сложившие­ся взгляды в обоснованное миропонимание;
  • понимать глобальные аспекты и их последствия
Личные и ключевые навыки: · выделять, формулировать и аргументировать собственную мировоззренческую позицию в процессе межличностной коммуникации · самостоятельно выявлять и идентифицировать философско-мировоззренческую позицию собеседника или автора профессионального научного текста; · использовать философские принципы и методы познания в процессе изучения дисциплин специализации, профессиональной деятельности, социальной практике.
  • правильно мыслить, отделяя главные проблемы от второстепенных; осмысленно подходить к жизни;
Темы и вопросы лекций Тема 1.Теоретическое понятие об этике бизнеса. 1. Назовите основные этические проблемы деловой жизни. 2. Когда и при каких обстоятельствах сформировалась этика бизнеса как научная дисциплина? 3. Дайте определение этики бизнеса. 4. Назовите два исторических изменения в организации современного бизнеса, приводящие к необходимости повышения качества этического сознания в деловой сфере. 5. Почему необходимо изучать этику бизнеса в странах с переходной экономикой? Какова специфика этого процесса в Казахстане? Тема 2. История возникновения этики бизнеса и делового общения как научной дисциплины. Значение этики в бизнесе. 1.Становление и современность. 2.Основные этические учения Древнего Востока. 3. Историческое понимание морали в этических учениях 19 в. Тема 3. Виды этики и элементы делового общения. 1. Основные характеристики делового общения. Этапы делового общения 2. Деловая беседа. Виды деловых бесед 3. Деловые переговоры. Характеристика этапов деловых переговоров 4. Деловые беседы (переговоры) по телефону Тема 4. Основные принципы этики и характер делового общения 1. Компоненты культуры речи: нормативный, коммуникативный,этический 2. Этикет. Основы речевой этики Тема 5. Этические формы и национальные модели делового общения 1.Риторика и деловая риторика 2. Риторические правила и умения 3. Этика ораторского выступления Тема 6. Деловые переговоры: подготовка и проведение 1. Официально-деловой стиль. Функции официального документа 2. Типы официальных документов. Структура и содержание служебных документов. Требования к составлению служебных документов различных типов Тема 7. Стили ведения переговоров 1Ведение деловой беседы 2. Прием делегаций. Визит вежливости 3. Этика и этикет деловых переговоров Тема 8. Конфликтология. Конфликтные ситуации в деловом общении и пути их разрешения 1. Классификация конфликтов 2. Стадии и структура конфликта 3. Стратегия поведения в конфликтной ситуации Тема 9. Коммуникация. Речевая коммуникация: понятие, формы и типы. 1.Профессия и специальность. 2. Понятие о профессиональной этике 3. Основные принципы профессиональной этики. 4. Кодексы профессиональной этики Тема 10. Риторика. Ораторство. 1. История происхождения спора 2. Определение понятий «спор», «дискуссия», «полемика». Классификация видов спора 3. Культура спора. 4. Индивидуальные особенности участников спора. 5. Уважительное отношение к оппоненту. Тема 11. Имиджеология делового человека 1. Культура внешнего вида 2. Одежда для мужчин и для женщин 3. Аксессуары 4. Салонная одежда Тема 12. Невербальные аспекты делового общения. Субординация в деловых отношениях. 1. Вербальные и невербальные средства общения. Общая характеристика 2. Невербальные средства общения 3. Организация вербального взаимодействия. Тема 13. Деловая переписка. Деловой протокол и его место в деловом общении .Приветствия. Представления. Обращения. Субординация 2. Визитные карточки 3. Деловые подарки и сувениры Тема 14. Этический кодекс бизнесмена. Деловой этикет и культура поведения делового человека. 1. История происхождения экономической этики 2. Деловая мораль и рыночные отношения 3. Этика бизнеса и предпринимателя. Тема 15. Этика и развитие деловой культуры за рубежом 1 Национальные особенности делового общения 2. Европейская деловая культура.
Методы обучения Методы для развития основ критического мышления: методы работы с текстами - МЕТОД AQCI; написание эссе (эссе-набросок, аргументированное эссе); дебаты по формату ПАХЧ. Презентации, деловые игры, групповые и индивидуальные проекты, анализ конкретных ситуаций и решение проблемных задач, кейс-стади с использованием технических средств обучения:WEB-ресурсов,LCD–проректора, интерактивной доски. Использование собственного веб сайта-http://philosophy.do.am/
Задания и методические указания (рекомендации) по их выполнению, с указанием сроков их сдачи 1. Студенты выполняют индивидуальную работу: сдают в процессе философского дискурса фрагмент оригинального текста изучаемого мыслителя. Задание выполняется индивидуально, в письменной форме делается глоссарий по тексту, конспект текста. Тексты предлагаются заранее по всем изучаемым темам, представляют собой фрагменты оригинальных текстов – на каждое занятие 2-3 источника. Срок сдачи – каждая неделя. 2. Выполнение логических заданий и упражнений по определенным темам курса. Студент должен выполнить задание и выслать на e-mail преподавателю для проверки). При выполнении задания не допускается механистическое списывание с учебников, интернет-источников, необходимо излагать своими словами свою точку зрения, оценивается аналитические возможности и критическое мышление студентов. Срок сдачи – 3, 8, 12 недели. 3. Написание аргументированного эссе(эссе – очерк, набросок, размышление, свободное изложение своих мыслей по определенной теме, проблеме). Темы эссе предлагаются студентам на 6 неделе, выполняется индивидуально в письменной форме ((отдельным файлом (Word, 14 шрифт, 2-3 страницы, титульный лист) пересылается на e-mail преподавателю для проверки)). Прежде чем приступить к написанию эссе, необходимо тщательно проанализировать имеющуюся информацию, затем составить тезисный план. Структура эссе:вступление (обоснование выбранной темы), основная часть (развитие темы), заключение.Особое внимание при проверке будет обращено на полное и глубокое раскрытие темы эссе, обоснованности суждений, логичности и последовательности, оригинальности выводов автора. Не следует при написании эссе злоупотреблять изложением частных вопросов конкретной науки и перегружать текст фактами. Необходимо писать коротко, четко и ясно. Не допускается использование готовых эссе из интернет-источников (такого рода работы будут аннулированы). Срок сдачи: 8 неделя. Защита групповой презентации– работа в малых группах, студентам предлагаются темы для презентаций, по которой должны собрать материал, подготовить презентацию в формате Power Point. Защита презентаций в устной форме с сопровождением слайдов. Сроки защиты презентаций с 10 по 14 недели. 4.Сдача теста после каждого лекционного занятия на сайте http://philosophy.do.am/ - все вопросы теста рассматривались на лекционных занятиях. Срок сдачи – каждую неделю – до конца недели.
Оценка знаний

Итоговая оценка по ВСК-1,2 по дисциплине «Этика бизнеса»

должна включать следующие виды контроля:

Вид контроля Баллы
1. 1.1. Текущий контроль: Посещаемость 70 баллов До 15
1.2. Работа в аудитории (активность на лекции и семинарах): - обзоры по теме (обсуждение) - краткое эссе-набросок (письменно) по определенным темам курса - презентация любой темы курса (индивидуальные) - решение учебных конкретных ситуаций (Case Study) – в малых группах - сдача тестов - работа с текстами - дебаты по формату ПАХЧ До 30 3 балла   5 балла 4 балла   5 баллов   4 балла 4 балла 5 баллов
1.3. Выполнение СРС: - написание аргументированного эссе (индивидуально); - подготовка и защита групповых презентаций по определенным темам курса; - разработка кейс-стади по определенным темам курса (работа в группах); - выполнение логических заданий и упражнений (индивидуально)   До 25 8 баллов   11 баллов     10 баллов   7 баллов
2. Рубежный контроль (в письменной форме) До 30
  Максимальный балл по ВСК-1, 2 Минимальный проходной балл на следующий ВСК или итоговый экзамен 100% по каждому ВСК состоит из - 70%текущий контроль (15%- посещаемость занятий; 30% - активность в аудитории; 25% - СРС) +30% рубежный контроль 100 баллов 50 балл

Общая шкала оценки знаний студентов

Буквенная оценка Цифровой эквивалент баллов %-е содержание усвоения учебной дисциплины Оценка по традиционной системе
A 4,0 95-100 отлично
A- 3,67 90-94
B+ 3,33 85-89 хорошо
B 3,0 80-84
B- 2,67 75-79
C+ 2,33 70-74 удовлетворительно
C 2,0 65-69
C- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F 0-49 неудовлетворительно

Критерии оценки выполнения заданиий как текущего контроля так и заданий СРС по дисциплине «Этика бизнеса»:условия и требования, которые будут влиять на на оценочный балл: 1)сроки сдачи задания (в случае несвоевременной сдачи отнимается по 1-2 балла; 2) все задания направлены на развитие критического мышления студентов, поэтому, при оценивании устных ответов будут учитываться аргументированная, грамотная речь, ясность выражения мыслей; 3) при оценивании письменных работ– оформление работ (титульная страница, количество страниц и.т.д), тщательность проведе­ния анализа, четкость формулировок и ясность выражения мыслей, аргумен­ти­рованность выводов и предложений, поощряется высказывание своих оригинальных выводов и мыслей. Строгоне допускается плагиат и в этом случае работы будут возвращены; 4) при выполнении заданий в малых группах (презентации, кейс-стади) –умение работать в группах, аргументированно защищать свою точку зрения, оформление (презентации), перегруженность текста и др.

Критерии оценки знаний студентов по дисциплине «Этика бизнеса»:

Студент может получить максимальный балл по результатам ВСК-1 и 2 при 100% выполнении всех заданий (в установленный срок, качественно).

Преподаватель имеет право снять максимально до 10 баллов в течение семестра за нарушение учебной дисциплины т.е.:

  • сквернословие;
  • откровенное игнорирование требований преподавателя касательно учебного процесса;
  • разговоры по мобильному телефону во время занятий;
  • за невыполнение установленных требовании УМБ по

чистоте аудитории.

Итоговая оценка по дисциплине«Этики бизнеса»в процентном содержании определяется по следующей формуле:

И% = Р1(30%) +Р2(30%) +Э(40%)

где: Р1 – процентное содержание оценки 1-го рейтинга;

Р2 – процентное содержание оценки 2-го рейтинга;

Э – процентное содержание экзаменационной оценки.

Базовая литература 1. Браим И. Этика делового общения: Учебное пособие. – Мн.: НКФ «Экоперспектива»,1996. - 208с. 2. Вечер Л.С. Секреты делового общения. – Минск, Вышэйшая школа, 1996. – 367с. 3. Головина А.С. Деловые переговоры. Стратегия победы. – СПб.: Питер, 2007.- 192с. 4. Кузнецов И.Н. Бизнес-этика. – М.:Дашков и К, 2007.498с. 5. Кукушкин В.С. Деловой этикет. М.: МарТ, 2003 - 224с. 6. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса: Учебное пособие. – М.: Дело,2004. – 400с. 7. Сабат Энн Мэри Бизнес-этикет. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.-240с. 8. Салагаев В. Культура делового общения. Деловая риторика. Деловые документы: Учебное пособие. – Алматы: Қаржы-Қаражат, 2003. – 232с. 9. Тимофеев М.И. Деловое общение: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2004. – 125с. 10. Фритцше Дейвид Дж. Этика бизнеса. Глобальная и управленческая перспектива. –М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 2002. – 336с.
Дополнительная литература 2. Джованни Пико делла Мирандола. Речь о достоинстве человека // "История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли": в 5-и тт. Т. 1. — М., 1962. — С. 506-514.
  1. Макиавелли Н. Государь: Сочинения. — М., 1992. — С. 116-119.
  2. Декарт Р. Рассуждения о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках // Декарт Р. Сочинения в 2 т. — М.: Мысль, 1989. —- С. 268-270, 276, 282-285.
  3. Декарт Р. Размышления о первой философии // Соч.: В 2 т.— М., 1994.
  4. Ларошфуко Франсуа. Максимы. Мемуары. — М., Харьков, 2003. — С. 11--118.
  5. Ламетри. Анти-сенека, или рассуждение о счастье // Сочинения. — М., 1983. С. 241-243.
  6. Кант И. Лекции по этике // Этическая мысль: Научно-публицист. чтения. —М.,1988. С.299-312.
  7. Ж.П.Сартр. Экзистенциализм - это гуманизм //Сумерки богов /Сост. и общ. ред. А.А. Яковлева. -М., 1990. С.319-344.
  8. Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М., 1991. - С. 32-39
  9. Ортега-и-Гассет X. Что такое философия? - М., 1991. С. 77-101.
  10. Кант И. "Логика" // Кант И. Трактаты и письма. - М., 1980. С. 331-334.
  11. Бердяев Н. Я и мир объектов. Опыт философии одиночества и общения. Париж. С. 5-33.
  12. Лунь Юй // Конфуций. Я верю в древность. - М., 1995. - С. 55-164.
  13. Платон. Федон // Соч.: В 4 т. - М., 1993. - Т.2.
  14. Аристотель. Сочинения: в 4-х т. - Т. 4. - М., 1986.
   

Методические рекомендации по изучению дисциплины:

Самостоятельная работа студентов, изучающих курс “Этика бизнеса”, рассматривается как одна из важнейших форм творческой деятельности студентов по преобразованию информации в знания. В структуру самостоятельной работы входит работа студентов на лекциях и над текстом лекции после нее, в частности, при подготовке к контрольной работе и зачету; подготовка к семинарским занятиям (подбор литературы к определенной проблеме; работа над источниками; составление реферативного сообщения или доклада и пр.), а также работа на семинарских занятиях, проблемное проведение которых ориентирует студентов на творческий поиск оптимального решения проблемы, развивает навыки самостоятельного мышления и умения убедительной аргументации собственной позиции.

Задания для СРСП представляют собой тематически сгруппированные тексты - извлечения из трудов мыслителей разных эпох, включая и современность. Содержание курса раскрывается на основе фрагментов произведений представителей основных течений и направлений как в историко-философском ключе, так и через фундаментальные проблемы. Студенты выполняют индивидуальную работу: читают, обдумывают и сдают текст изучаемого мыслителя.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.