Этапы развития мирового хозяйства и международной торговли.
1 этап – древний этап. 8 век до н.э. Произошло разделение труда, и сформировались основные социальные институты, такие как семья, община, государство, право, религия. Например, римская империя. Также собственность.
2 этап – античный период. 8 век до н.э – 5 век н.э. Появились ремесла, торговля, частная собственность на землю и рабов.
3 этап – средневековый. 6 век – середина 15 века. Сформировались европейские нации, появились самостоятельные города. Христианизация запада и исламизация востока.
4 этап – возрождение. Середина 15 века - середина 17. Эпоха великих географических открытий, с которыми связано первоначальное накопление капитала. Середина 16 века – Елизавета Английская стабилизировали фунт стерлингов, который стал равен 4 унциям серебра, примерно 125 грамм. Этот серебряный стандарт продержался до 1920г. Сер
5 этап – просвещение. Середина 17 до последней четверти 18 века. Произошел территориальный раздел мира. Появление первых бумажных денег. Царствование Петра1. Русско-турецкая война. Семилетняя война. Царствование Екатерины Великой. Создание и развитие наук.
6 этап – период свободной конкуренции. Последняя четверть 18 века – последняя четверть 19 века. Промышленная революция. Превращение Британии в мастерскую мира (появляется первый станок-челнок, появление банков, дороги, пароходы, политика фритрейдерства – свободной торговли.). Адам Смитт «Богатство нации». 2 формы свободной конкуренции: фритрейдерства и протекционизм.
7 этап – монополистическая …
МУЖИК
Торговля – отрасль экономики, обслуживающая современные торговые обращения
Виды торговли:
1) Внешняя торговля – форма связи международного товаропроизводства разных стран, которая возникает на основании МРТ и выражает их взаимные экономические зависимости.
2) Мировая торговля – совокупность внешних торговлей всех стран мира, представляет собой оплачиваемый совокупный товарооборот между всеми государствами в мире.
Интернационализация – это формирование устойчивых производственно-экономических связей между странами. Этапы интернационализации:
1) Связан с деятельностью ТНК и называется транснационализация. Первые корпорации конец 19 века.
2) Интеграция. Конец 40х-начало 20 века. Создание ЕЭС (Европейский экономический союз) и СЭВ (Совет экономической взаимопомощи).
3) 90е гг 20 века. Глобализация мирового хозяйства.
Рынок – это сфера товарного обмена, спрос и предложение, товарные услуги, ценные бумаги, произведения искусства в масштабе мирового хозяйства, страны, района.
Международный рынок – совокупность национальных рынков.
Мировой рынок – 1) совокупность национальных рынков. 2) мировой рынок кофе, свинца, каучкука.
Внешнеторговые операции.
Форма международной торговли – это вид внешнеторговой операции. 2 формы:
- развитая (совершенная)- экспортно-импортные операции осуществляются раздельно на коммерческой основе. Виды совершенной формы по направлениям: экспорт (вывоз товаров за пределы страны), импорт (ввоз товаров из-за границы), реэкспорт, реимпорт.
- несовершенная – когда сделка заключена с условием полного или частичного обмена товарами. Клиринг – обмен товаром большей стоимости с товарами меньшей стоимости и образуется сальдо, которое надо погасить.
Виды сов. ф. по направлениям:
- экспорт
- импорт
Реэкспорт – покупка товаров с учетом продажи в третьи страны без изменения товара
Реимпорт – ввоз в страну и вывоз из нее без покупки
Операции встречной торговли.
Бартер – безвалютный обмен товарами. Экспортная партия = импортной партии. На него приходится около 4% встречной торговли.
Встречная закупка – партнер обязуется в обмен на поставку своих товаров закупить у партнера товары и услуги.
Компенсационная сделка – экспортер оборудования получает возмещение из выручки от продажи продукции, произведенной на этом оборудовании.
Компенсационное соглашение – добыча полезных ископаемых на основе безвалютного взаиморасчета предпр. м. парт. (соглашение о разделе продукции)
Методы международной торговли.
Метод – способ осуществления торговой сделки. Их 2: прямой и косвенный.
Прямой – непосредственной заключение сделки между производителем и потребителем. Преимущества: более тесные связи с иностранными потребителями; возможность лучшего и более оперативного изучения рынка.
Косвенный - Преимущества косвенного метода: получение от посредника необходимой информации о состоянии перспективы рынка; организация рекламный мероприятий на более высоком уровне; организация послепродажного технического обслуживания товаров на более высоком уровне. Недостатки: разрыв обратной связи между производителем и потребителем; сильная зависимость имиджа продавца на рынке от поведения посредника.
Обычно посреднические сообщения характеризуются двумя вопросами: от чьего имени; за чей счет.
Простые посредники – брокеры или брокерские фирмы. Задача брокеров: подыскать пары: продавец-покупатель.
Поверенные – задача до заключения договора. Поверенные бывают с правом первой руки; представитель с монопольным правом; простое право.
Комиссионеры – заключают договора купли-продажи от своего имени и выступают как продавец.
Консигнаторы – принимают товары на свой склад и реализуют их на рынках.
Агенты
Сбытовые – сбыт товаров.
Сток-ист
Дистрибьютор
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|